Содержание статьи
Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.
Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.
В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.
Введение
Главные проблемы, требующие своего разрешения в период ранней взрослости,— это достижение идентичности (в противоположность смешению ролей) и близости (в противоположность изоляции).
Близость требует установления приносящих взаимное удовлетворение тесных отношений с другим человеком и представляет собой единение двух идентичностей, но без утраты каждым индивидуумом своих неповторимых особенностей. Исследованием проблем супружеских взаимоотношений занимались многие выдающиеся психологи В.В. Столин, В.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллер, В. Сатир, В.В. Юстицкий, С. Кратохвилл.
Современные исследователи семьи, как отечественные, так и зарубежные, давно и с тревогой пишут о ее кризисе. Особенно остро он проявляется в тех конкретных случаях, когда возрастной личностный кризис членов семьи приходится на кризис межличностных семейных отношений.
На сегодняшних день существует большое количество социальных проблем семьи, в том числе: резкое расслоение общества, недостаточная помощь государства, затрудненность социальной и географической мобильности, миграции, ухудшение состояние здоровья населения и семей, демографическая ситуация, насилие в семье и т. д.
Распад духовных ценностей, которые освящали брак и семью, также способствовал деградации последних. В целом, факторы, содействовавшие распаду семьи, следующие:
— Упрощение законов о разводе, которое привело к значительному увеличению числа разводов. Оно сопровождалось исчезновением общественного осуждения, которое обычно связывалось с разводом.
— Исчезновение общественного осуждения, как незамужних матерей, так и их незаконнорожденных детей привело к резкому росту процента незамужних матерей.
— Распространение порнографии, которое должно было якобы ослабить сексуальное подавление, опошлило массовое восприятие и образ секса. Помимо этого порнография изображает сексуальность вне семейной среды.
— Эгоистический индивидуализм. Это представление о том, будто самореализация и права индивидуума обладают первостепенным значением. Мое счастье важнее, чем чье- либо, и это значит, что я могу нарушать любую условность или обычай, которые мешают мне наслаждаться жизнью, и никто не вправе остановить или даже осудить меня. К тому же среди ценностей у людей место семьи заняли карьера и личная самореализация. Поэтому уровень рождаемости упал настолько, что общество даже не воспроизводит себя. Люди перестали заниматься самоанализом и саморегуляцией поведения.
10 стр., 4868 слов
Семья как фактор рзвития ребенка
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1» КУРСОВАЯ РАБОТА I КУРСА СЕМЬЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Студент: Кузина Светлана Олеговна Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах» Группа № 22 …
— Изменение взгляда на назначение секса — не продолжение рода, а развлечение. Это связано с большей доступностью надежных контрацептивов как способа исправить ошибку.
— Исчезновение статуса отцовства. Авторитет отца в семье был подорван, когда государство заменило традиционные права и обязанности по отношению к детям. Дети рассматриваются сначала как дети государства и лишь потом как дети своих родителей.
— Средства массовой информации изображают секс вне ответственных и серьезных отношений.
— Неспособность христианской церкви вступить в спор и отстоять традиционную христианскую нравственность.
— Половое воздержание стало считаться недозволенным благодаря искаженной концепции Зигмунда Фрейда. Его верное утверждение о вреде подавления сексуального желания и отказа от секса, тем не менее, не исключает необходимости самоконтроля.
— Равноправие между мужчинами и женщинами — попытка стереть различие между полами.
Как правильно называются «маленькие» детские пособия
Эта выплата в том или ином виде существует во всех регионах России, поскольку ее существование предусматривается ст. 16 федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Сейчас она называется просто «пособие на ребенка», что тоже вносит определенное недопонимание, поскольку так можно сказать вообще про любое существующее детское пособие. До 2016 года название было чуть более конкретным — «ежемесячное пособие на ребенка», однако слово «ежемесячное» из названия было исключено согласно ст. 4 закона № 388-ФЗ от 29.12.2015, потому что стало возможным изменять периодичность его выплаты (не обязательно один раз в месяц).
Сейчас закон предусматривает, что это пособие должно выплачиваться не реже одного раза в квартал. Поэтому в некоторых регионах оно осталось ежемесячным, а в некоторых стало ежеквартальным. При этом во многих субъектах РФ указание на периодичность выплаты из названия пособия вообще убрали (по аналогии с федеральным законодательством).
При этом в законе устанавливается, что помимо периодичности выплаты регионы самостоятельно определяют размер и порядок выплаты пособия, в том числе применение для него критериев нуждаемости — однако в большинстве регионов получить его могут только малоимущие (малообеспеченные) семьи.
Такое разнообразие условий предполагают большую свободу действий для региональных законодателей, поэтому в разных регионах размер и правила получения этого пособия могут сильно отличаться. Более того, эта выплата в разных регионах может встречаться под разными названиями. Ниже приводятся наиболее распространенные из них:
- ежемесячное пособие на ребенка (в большинстве регионов — например, в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Башкортостане, Чувашии, Якутии и др.);
- просто пособие на ребенка (например, в Курской, Московской, Рязанской, Томской, Челябинской области, Республике Крым и др.);
- могут также встречаться другие, менее распространенные названия.
Обратите внимание, что в качестве названия выплаты часто используются различные неофициальные названия с дополнительными уточнениями — например, «пособие на ребенка из малообеспеченной семьи» (Московская область, Ненецкий АО) или даже «… из малоимущей семьи» (Томская область). Как правило, во всех этих регионах официальным названием является просто «пособие на ребенка» (как это указано в федеральном законе).
Чем взрослый отличается от ребенка — физические особенности: сравнение, отличительные признаки
Именно физическое развитие поставили первым разделом потому, что оно самое заметное среди других отличий между взрослыми людьми и малышами. Визуально даже выросшие подростки отличаются по росту, массе тела и другими внешними признаками от крошек. Ребенок — это хрупкое существо, у которого только развивается и растет тело, иммунная система и органы.
Мышления детей, взрослых
Старшее поколение имеет большие формы, по сравнению с младшим и их сила направленна в нужное русло.
Ребенок имеет:
- Еще неразвитую координацию не только ног, рук, но и зрительных органов.
- Кожа детей намного тоньше эпидермиса взрослых. Малыши чаще подвергаются риску потери влаги, тепла через кожу. Их чаще поражают токсины, что проникают через кожные покровы.
- Клетки малышей имеют более активное функционирование, благодаря этому они и растут. Дети сильнее восприимчивы к воздействию радиоактивного излучения.
- Иммунная система ребенка еще до конца не сформирована и поэтому она чаще дает сбой, чем у старших людей.
Отличия между детьми, взрослыми
Как оформить пособие на ребенка и какие нужны документы
Региональное пособие на ребенка выплачивается через органы соцзащиты населения по месту жительства. Поэтому для оформления пособия необходимо обращаться с заявлением напрямую в органы соцзащиты либо через МФЦ (если они предоставляют соответствующую услугу). Во многих регионах также существует возможность подачи заявления через федеральный или региональный .
Перечень документов, необходимых для оформления пособия, может отличаться в зависимости от региона и каждой конкретной ситуации. Поэтому желательно заранее уточнить этот вопрос в органах соцзащиты. Базовый набор документов может выглядеть следующим образом:
- удостоверение личности и СНИЛС заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о заключении или расторжении брака (при наличии);
- документы о доходах всех членов семьи для расчета среднедушевого дохода за необходимый расчетный период (обычно в зависимости от региональных правил это 3, 6 или 12 месяцев, которые предшествуют месяцу обращения);
- справки для подтверждения права на пособие в особых случаях или для его получения в повышенном размере:
- об обучении ребенка старше 16 лет в школе;
- о статусе матери-одиночки (форма № 2 из ЗАГС);
- об установлении ребенку инвалидности;
- о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву;
- об уклонении отца от уплаты алиментов из ФССП и др.
- реквизиты банковского счета для перечисления выплаты.
Неработающие родители также предоставляют трудовую книжку или другие документы о последнем месте работы. В некоторых регионах могут потребовать документы, подтверждающие наличие уважительных причин для отсутствия дохода (о постановке на учет в качестве безработного, о прохождении длительного стационарного лечения и т.п.).
Можно ли оформить «маленькие детские» через Госуслуги
Во многих регионах подать заявление на региональное пособие на ребенка до 16 (18) лет можно в электронном виде — через региональный или федеральный портал госуслуг. Если в регионе заявителя действует свой региональный портал госуслуг, то практически всегда там можно найти соответствующую электронную услугу. На федеральном портале госуслуг оформить «маленькие детские» в электронном виде возможно не всегда, однако обычно там можно найти, по меньшей мере, описание соответствующей услуги, которую можно получить в неэлектронном виде.
Ниже в качестве примера приводится перечень услуг по оформлению пособия на ребенка, которые доступны для жителей Брянской области.
Чтобы найти соответствующую услугу по оформлению пособия на ребенка на федеральном портале госуслуг gosuslugi.ru в своем регионе, можно воспользоваться поиском по названию услуги (используя при этом возможные правильные названия выплаты, перечень которых ) или выполнить следующий порядок действий:
Авторизоваться на Госуслугах под своей учетной записью.
Убедиться, что в шапке сайта отображается правильный регион (при необходимости выбрать нужный регион вручную или определить свое местоположение автоматически).
Внимание! От выбора вашего местоположения зависит набор услуг, которые доступны для оформления через Госуслуги.
Перейти на страницу регионального навигатора «Пособия на детей». С помощью этого сервиса можно узнать, какие детские пособия предоставляются на портале госуслуг в вашем регионе.
Найти в перечне доступных услуг под соответствующим названием услугу по оформлению регионального пособия на ребенка.. Если соответствующей услуги в региональном перечне нет, то воспользуйтесь окном поиска или обратитесь за оформлением выплаты напрямую в соцзащиту по месту жительства или многофункциональный центр (МФЦ)
Если соответствующей услуги в региональном перечне нет, то воспользуйтесь окном поиска или обратитесь за оформлением выплаты напрямую в соцзащиту по месту жительства или многофункциональный центр (МФЦ).
Психология подросткового кризиса
Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.
Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.
В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.
Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.
В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.
С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:
- проходит половую идентификацию, принимает на себя мужскую или женскую роль;
- принимает свою внешность со всеми изменениями;
- меняет форму общения с окружающими: родителями, сверстниками и др.;
- принимает новый стиль отношений, превращается из ребенка в равноправного ответственного члена общества со зрелым поведением;
- развивает интересы, находит направления для развития своих способностей, последующего профессионального ориентирования.
Взросление у мужчин
Как парню повзрослеть психологически, если на протяжении своего детства и отрочества он не видел в семье примеров мужского поведения?
Сложно стать эмоционально зрелым, когда мальчик воспитывается в семье, состоящей из женщин (бабушка и мама, например). Он не видит моделей мужского поведения ни в семье, ни в школе (как известно, мужчин-учителей в школах очень мало).
Игра в спортивной команде, занятия единоборствами под началом мужчины-тренера очень помогают становлению мужских качеств у мальчика. Играя в команде, он учится принимать решения с оглядкой на других, учится подчиняться распоряжениям тренера, терпеть неудачи и преодолевать сложности
Поэтому очень важно познакомить мальчика со спортом
Универсального способа, как мужчине повзрослеть психологически, не существует. Можно состоять в браке и иметь троих детей, но оставлять решение всех важных для семьи вопросов жене (родителям).
Как повзрослеть парню? Во-первых, родителям необходимо делегировать подростку решение важных для него вопросов, таких как выбор высшего учебного заведения, выбор специальности, соответствующей его природным склонностям и навыкам. Приложив усилия к процессу зачисления в вуз, выбору и обустройству помещений в студенческом общежитии, парень будет больше ценить то, что он имеет.
Афоризмы
«Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении». Немецкий писатель Иоганн В. Гёте говорил о том, что родители слишком многого ждут от своих детей. Не всем суждено стать гениями, поэтому нужно снижать свои требования соответственно действительности.
«На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым». Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери считал детство лучшей порой в жизни, поэтому с сожалением писал о неизбежном взрослении. Его всемирно известна притча-сказка «Маленький принц» стала гимном детству.
«Взрослея, мы становимся серьёзнее, и это, позволю себе заметить, первый шаг к тому, чтобы поглупеть»
Английский политик и поэт эпохи Просвещения Джозеф Аддисон говорил о том, что дети гораздо умнее взрослых, потому как с возрастом их интеллект ограничивается множеством условностей.
«Неосторожное слово — и ребёнок взрослеет, обманутая любовь — и человек ожесточается». Французский писатель Андре Моруа писал о том, что дети могут повзрослеть просто из-за неосторожного слова, которым их обидят
А разбитые чувства приводят к ожесточению, по его мнению.
«Стареть – это печально, но приятно взрослеть». Популярная французская киноактриса Бриджит Бардо говорила о том, что взросление – это приятное чувство. Человек становится мудрее, проще смотрит на жизнь и адекватно оценивает происходящие события.
«Каждый ребенок рождается божеством, а потом опускается до человека». Французская писательница Симона де Бовуар писала о том, что дети рождаются неиспорченными, поэтому их можно сравнить с божеством. Лишь с возрастом они обрастают пороками, свойственными каждому человеку.
«Повзрослеть стоит хотя бы для того, чтобы научиться по-настоящему любить». Французская киноактриса Ванесса Паради говорила о том, что в взросление есть свои определённые плюсы, например, человек узнаёт, что такое настоящая любовь.
«Ничто так не взрослит, как предательство». Русские советские писатели соавторы Братья Стругацкие писали о том, что человек резко становится взрослым только от страдания. Одним из способов такого взросления является предательство, которое ранит человеческую душу.
«Взросление — чертовски трудная штука! Гораздо легче перейти из одного детства в другое». Американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд говорил о том, что часто люди так не взрослеют, а просто переходят в другое детство. Таким личностям неведомо чувство ответственности и чувство стыда, они живут в собственное удовольствие.
«Тайна и ложь – это то, что мы принимаем, став взрослыми». Британская писательница Джоан Кэтлинг Роулинг писала о том, что у взрослой жизни есть множество недостатков, по сравнению с детством. Например, человек узнаёт, что такое тайны и ложь.
Ошибку в выплатах работодатель вернет из собственных средств
С 2022 года вступила в силу : ФСС будет проводить камеральные и выездные проверки для выявления и привлечения к ответственности работодателей за недостоверность или неполноту сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий.
Если выяснится, что работодатель предоставил недостоверные сведения, фонд может отменить решение о предоставлении пособия. Если деньги уже переданы, работодателю придется возместить ФСС эти расходы из своих средств.
Узнайте, грозит ли вам совместная проверка ФНС и ФСС и какие показатели могут вызвать вопросы у инспекторов
Попробовать
Появились новые штрафы:
- Если работодатель не предоставит ФСС документы, придется заплатить 200 руб. за каждый документ.
- За недостоверные данные, из которых ФСС выплатил пособие, придется заплатить 20 % от суммы излишних расходов ФСС, но не больше 5 000 руб. и не меньше 1 000 руб.
- Передача документов для назначения пособия позже срока обойдется в 5 000 руб.
Детские выплаты
В 2022 году выросли размеры сразу нескольких выплат, которые могут получить граждане с детьми.
Пособие по беременности и родам. Минимальный размер пособия вырос, потому что он привязан к МРОТ, который тоже увеличился. В 2022 году сумма составляет 63 932 руб.
Изменилась и максимальная сумма, она привязана к размеру начисления страховых взносов. В 2022 году это 360 164 руб. Пособие назначают за 70 дней до и 70 дней после родов, платят средний заработок, но не больше и не меньше лимитов.
Ежемесячное пособие малообеспеченным беременным женщинам. До 1 июля 2021 года женщины могли получить единовременную выплату за постановку на учет до 12 недель. В 2022 году выплату заменили на ежемесячное пособие, которое беременная может получать до рождения ребенка или до прерывания беременности.
Размер выплаты — 50 % прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе. Причем выплату получат только те, кто встал на учет в медорганизацию на ранних сроках беременности, то есть от 6 до 12 недель, и если размер среднедушевого дохода их семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в регионе.
Единовременное пособие при рождении ребенка. Сумма повысится с 1 февраля 2022 года. В прошлом году можно было получить 18 886 руб., в этом она составляет 19 981 руб. Сумму платят независимо от финансового положения. Если родится несколько детей, получить пособие можно на каждого (Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ).
Пособие женам военных. Выплаты полагаются беременной жене призывника — на сроке не менее 180 дней. Выплачивается единоразово, от финансового положения и наличия других льгот и пособий не зависит. С 1 февраля 2022 года сумма вырастет и составит 31 642 руб. (до этой даты — 29 908 руб.).
После рождения ребенка его мать или опекун могут получать ежемесячное пособие. С 1 февраля оно составляет 13 561 рублей (рост на 5,8 %). Деньги будут платить до трехлетия ребенка или до окончания срока службы в армии, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.
Материнский капитал. коснется не только поддержки, право на которую появилось в 2022 году, но и неиспользованного капитала. На первого ребенка капитал вырос на 40 646 руб. и теперь составляет 524 527 руб. Если семья использовала первый капитал и у нее появился второй ребенок, доплата составит 168 616 руб. Если деньги они не получали, то при рождении второго ребенка капитал составит 693 144 руб.
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Пособие могут получить не только матери, но и отец или один из ближайших родственников ребенка. Платят ежемесячно. Размер — 40 % от среднего заработка (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ), но не меньше лимита в 7 493 руб. С 1 февраля лимит вырастет на 5,8 %, раньше платили 7 082 руб.
Ежемесячная выплата на детей. Сейчас действует несколько льгот, которые положены семьям с детьми. Например, есть ежемесячные пособия на детей от 3 до 7 лет и на детей от 8 до 17 лет — они положены малоимущим семьям, у которых доход меньше прожиточного минимума.
Еще есть так называемые «путинские выплаты» — платят семьям, у которых общий доход составляет меньше двух прожиточных минимумов.
Суммы таких выплат зависят от прожиточных минимумов на душу населения и для детей в регионе. Когда минимум повышают, растет и выплата.
Единовременное пособие при усыновлении детей. Положено людям, которые усыновили ребенка старше 7 лет, ребенка с инвалидностью или братьев и сестер. Выплата единовременная. До 1 февраля 2022 года сумма составляла 144 307 руб., с 1 февраля— 152 677 руб. Когда детей несколько, пособие выплачивается за каждого.
14.1. Ранняя взрослость (20–40 лет).
В этот период познавательные психические процессы развиваются неравномерно. Интеллектуальное развитие, человека, достигшего ранней взрослости, проходит во взаимодействии с формированием или трансформацией его личности. И хоть развитие психофизической функции на рубеже 25 лет прекращается, интеллектуальное развитие продолжается еще многие годы.
Взрослый человек может самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития и добиваться больших результатов, связанных с трудом или творчеством. Успешность человека зависит от степени его одаренности, уровня образованности и правильно выбранного рода деятельности. Этот факт свидетельствует о том, что развитие когнитивной сферы человека имеет индивидуально обусловленный характер.
Главными проблемами в эмоциональной сфере, требующими обязательного разрешения именно в период ранней взрослости, являются достижение идентичности и близости.
Эмоциональная близость в человеческих отношениях выступает как основа любви. Чувство любви имеет глубоко интимный характер и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности, которая зачастую выражается в виде гнева, печали, злости, обиды, разочарования и других эмоций. Любовь охватывает достаточно широкий круг эмоциональных явлений, различающихся глубиной, силой и другими характеристиками: от сравнительно слабо выраженных отношений (симпатии) до целиком захватывающих человека переживаний, достигающих силы страсти.
В ранней взрослости происходит развитие комплекса эмоций, таких как эмоция родительских отношений, включающих в себя радость от общения с ребенком, чувство привязанности и доверия, особая чувствительность к потребностям ребенка, чувство интереса к ребенку, восхищения и гордости за него.
В основном эмоциональная сфера человека в этом возрасте уже сформирована и стабильна.
Роль мотивационной сферы очень велика, потому что в этот жизненный период человек вступает во взрослую жизнь и ему предстоит решить многие проблемы, среди которых создание семьи, рождение детей, выбор профессии.
Создание семьи – очень важный шаг в жизни любого человека, который обусловливается следующими мотивами: любовь, духовная близость, материальный расчет, психологическое соответствие и моральные соображения. От того, на какие ценности ориентируется человек при создании семьи, будет зависеть его будущее.
Еще одним важным шагом, которым человек определяет свое будущее, является выбор профессии. Человек, делая данный выбор, руководствуется практическими соображениями, родительскими установками, желанием реализовать свои способности, интересом к профессии и ориентацией на сложившуюся систему ценностей, которая может изменяться с возрастом.
Замечено, что ближе к 30 годам на смену романтически окрашенным ценностям приходят более практичные. Главными становятся внешние факторы мотивации труда: заработная плата и материальное поощрение. Человек уже реально оценивает свои возможности, корректирует жизненные ценности и уровень притязаний.
На самосознание, самооценку, «Я-концепцию» оказывают влияние следующие факторы: самоопределение личности в качестве сексуального партнера, супруга, родителя, профессионала и гражданина.
В соответствии с осознанием своих физических особенностей, осознанием психологического возраста, профессиональной ориентации и основными личными и социальными установками в целостную «Я-концепцию» включаются новообразования, которые отражают зрелость личности.
В данный период наблюдается нормативный кризис 30–33 лет. Он обусловлен рассогласованием между жизненными планами и реальными возможностями человека. В этом возрасте происходит пересмотр жизненных ценностей и незначительные ценности отсеиваются.
Период ранней взрослости характеризуется освоением профессиональной деятельности, самосовершенствованием, созданием семьи, воспитанием детей, особенностями организации свободного времени (досуга), которая позволяет воплотить в жизнь нереализованный потенциал личности.
Таким образом, каждая сфера человеческой активности характеризуется специфическим характером деятельности и общения: труд – общественно-полезной деятельностью, семья – концентрацией и разнообразием межличностных отношений, досуг – реализацией личностного потенциала.
Ведущим фактором развития в данный период является трудовая деятельность, а главными задачами ранней взрослости становятся самоопределение и создание семьи.
Количество квартир имеет значение
Новые правила устанавливают имущественный ценз. Минтруд разработал перечень недвижимости и транспорта, которым может владеть нуждающаяся семья без потери социальных выплат.
Какое имущество можно иметь во владении, чтобы не потерять право на пособие?
Вид имущества | Разрешённое количество имущества | Исключения |
Квартира | Одна квартира или несколько квартир, если на каждого члена семьи приходится менее 24 кв. м. | В расчёте нуждаемости не участвует жильё, признанное непригодным для проживания, недвижимость, полученная в качестве соцподдержки и доли, которые составляют менее 1/3 площади квартиры |
Дом | Один дом или несколько домов, если площадь на каждого члена семьи приходится менее 40 кв. м. | Не учитывается жильё, признанное непригодным для проживания и доли, которые составляют менее 1/3 от площади дома |
Дача | Одна дача | |
Гараж | Один гараж или машино-место | Допускается два гаража или машино-места, если семья многодетная |
Земельный участок | Допустимая площадь всех земельных участков менее 0,25 га, если они расположены в городе и не более 1 га в сельской местности | Дальневосточный гектар и земля для многодетных не учитываются в определении нуждаемости |
Нежилое помещение | Одно нежилое помещение | |
Автомобиль | Один автомобиль. Если речь идёт о новом автомобиле (до пяти лет), то мощность не должна превышать 250 л. с. | Можно иметь два автомобиля, если один из них получен в качестве мер социальной поддержки или им владеет многодетная семья. Ограничение по мощности не действует для микроавтобусов, где более 5-и посадочных мест, если он находится во владении семьи, где более 4-х детей |
Мотоцикл | Один мотоцикл | Можно иметь два мотоцикла, если один из них получен в качестве меры социальной поддержки, семья является многодетной или у одного из членов семьи есть инвалидность |
Самоходная техника (трактор, комбайн и другая сельскохозяйственная техника) | Одна единица техники | Транспорт старше пяти лет в расчёте нуждаемости не учитывается |
Маломерные суда | Одна моторная лодка или катер младше пяти лет | Маломерные суда старше пяти лет в расчёте нуждаемости не учитываются |
Вклад | Размер дохода от вклада не должен превышать одного прожиточного минимума (на счёте должно лежать не более 250 000 рублей) |
Если семье принадлежит менее 1/3 доли в квартире или доме, то эта недвижимость не будет включена в расчёт нуждаемости.
Если родители в разводе, то в расчёт нуждаемости берётся имущество родителя, который подаёт заявление. Например, у мамы две квартиры (одна осталась при разводе, а другая — в наследство от бабушки). Она не может претендовать на пособие, если на каждого члена семьи (её и ребёнка) приходится более 24 кв. м. Если у папы при этом ничего из имущества нет, то он может получать пособие на ребёнка, и мамины квартиры никак этому помешать не могут.
Когда Минтруд впервые объявил о введении имущественного ценза, люди бросились критиковать министерство. Однако перечень допустимого имущества обширный — ошибочно лишиться выплат практически невозможно.