Как сделать пальчиковые краски для малышей своими руками?
Если вас не устраивают ни отечественные производители, ни зарубежные, а ваш ребенок очень любит рисовать, то вы можете приготовить пальчиковые краски самостоятельно. Тогда вы будете на 100% уверены в их безопасности, а самое главное качестве. Вот несколько рецептов.
Рецепт пальчиковых красок №1 (для детей до года)
Возьмите 200 граммов пшеничной муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла, 200 миллилитров воды (смесь должна напоминать по консистенции густую сметану). Все компоненты перемешайте миксером или блендером, разлейте полученную массу в небольшие емкости с плотно закрывающейся крышкой.
Чтобы придать краске цвет используйте пищевые красители (морковный сок, свекольный сок, раствор бриллиантового зеленого) или используйте красители для окрашивания яиц. Перемешайте до однородной массы.
Рецепт пальчиковых красок №2 (для детей с трех лет)
Смешайте в глубокой посуде 1/3 чашки крахмала и 2 ложки сахара, добавьте 2 стакана холодной воды и поставьте на маленький огонь. Варите 5 минут, постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной, похожей на гель массой (вспомните, как вы в детстве варили клейстер).
Когда эта масса остынет, добавьте 1/4 кружки жидкого средства для мытья посуды (благодаря этой добавке краски можно будет легко смыть с одежды и других поверхностей). Разделите получившуюся массу на несколько порций и в каждую порцию добавьте краситель – пищевую краску или нетоксичную гуашь.
Рецепт пальчиковых красок №3 (для детей с трех лет)
Смешайте 1,5 стакана крахмала (лучше кукурузный, по подойдет и картофельный) и 0,5 стакана холодной воды. Должна получиться однородная масса. Тонкой струйкой влейте литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать, всыпьте 0,5 стакана талька.
Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошо перемешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.
Рецепт пальчиковых красок №4
Смешайте 1,5 стакана крахмала (лучше кукурузный, по подойдет и картофельный), 50 граммов сахара, 1/2 чайной ложки поваренной соли мелкого помола и 400 миллилитров холодной воды. Должна получиться однородная масса. Доведите до кипения и варите на медленном огне 20 минут (массу нужно постоянно помешивать, чтобы не образовались комки).
Остудите смесь, периодически помешивая до комнатной температуры, разлейте по баночкам и добавьте жидкий пищевой краситель (можно купить в кондитерском отделе магазина).
Как рисовать с ребенком 1-3 лет
В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.
В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.
Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:
- Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
- Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
- Рисуйте как можно чаще.
- Используйте самые разные материалы для рисования.
- Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
- Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.
Рисование пальчиками для детей пальчиковыми красками
Оптимальный инструмент для первых уроков рисования детей 1 года — пальчиковые краски. Рисование красками для малышей начинается с выбора цвета и смешения цветов и оттенков.
Самые маленькие дети рисуют только пальчиками, чуть позже осваивая технику оставления отпечатка полностью ладошкой.
Кисточку можно предлагать детям старше 1 года.
Ребенок в столь нежном возрасте еще не почувствует гордости от того, что его рисунок повесили на холодильник. А вот негативные эмоции от чрезмерного вмешательства мамы в творческий процесс вполне может ощутить.
От многих педагогов в детском саду можно услышать, что существует категория детей, боящихся «белого листа». Чтобы такие дети начали рисовать, взрослому приходится «подтолкнуть» ребенка, начертив что-то на пустом листе бумаги. Рисование с малышами с раннего возраста позволяет избежать такой проблемы.
С какого возраста можно использовать пальчиковые краски?
Рисование пальчиками – доступный и увлекательный вид занятий с малышом. Приступать к рисованию можно в том случае, если ваш ребенок хорошо сидит, способен заниматься одним делом несколько минут.
Детские психологи уверены, что к 10–11-месячному возрасту ребенок готов рисовать пальцами. Но все это очень индивидуально, с некоторыми детками можно начинать занятия по достижении ими 8 месяцев. В этом возрасте малыш понимает, что след на бумаге оставляет его ладошка, он уже способен сосредоточиться на одном занятии непродолжительное время, новые яркие предметы вызывают живой интерес. Четко определить, с какого возраста можно начинать занятия, могут только родители.
Неудивительно, что ребенок захочет попробовать краску на вкус. Поэтому для маленьких художников используйте вместо красок сок вареной свеклы, моркови, шпината, черной смородины и специальные безопасные краски. А для детей 3–4 лет, которые уже понимают, что краски нельзя тянуть в рот, можно приобрести набор пальчиковых красок – разнообразие цветов расширит палитру юного художника.
Развитие ребенка рисованием
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми красками также развивается нервная система ребенка, он учится правильно сидеть, ходить.
Рисуя пальчиками детки лучше воспринимают цвета, видят границы своей работы. В процессе творчества можно изучать цвета, формы, счет, разрисовывать животных и различные предметы, с которыми вы будете знакомить малыша.
Рисуем пальчиками!
Даже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши в возрасте 1-2 лет еще не могут изображать предметы. К тому же они такие непоседы! Поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей — пальчиками. И действительно, что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины для голодных птиц.
Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».
В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самым маленьким художникам — шесть месяцев. «Зачем так рано?» — удивляются многие.
М. В. Гмошинская — кандидат медицинских наук, врач-педиатр, автор методики обучения рисования детей первого года жизни — считает, что начинать надо как можно раньше.
Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка, развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит сенсорики, мелкой моторики, цветовосприятия
«В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как нужно» и «как правильно», а целиком полагаемся на его интуицию, воображение, желание и даже каприз», — пишет Гмошинская.
Маленькие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причем делают они это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками, чуть позже — ладошками, а уже после года — кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа», а также от настроения окружающих.
Рисование в любом возрасте — это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисует или делает это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Может быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше…
Учителя рисования рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Учителю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года, боязни белого листа никогда не бывает.
О вкусных и невкусных красках
Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев, — отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей — ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.
Конечно, любая краска — это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Отучить ребенка есть краски можно таким способом: добавьте в краски раствор английской соли или горчицу. Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»!
Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.
Пальчиковые краски для малышей
Для самых маленьких хорошо подойдут пальчиковые краски.
- Давать их можно малышу примерно с полугодовалого возраста
- Такие краски специально делают для самых маленьких и они не содержат вредных и токсичных ингредиентов, изготавливаются с использованием пищевых красителей, потому что маленькие детки все тянут в рот и пробуют на вкус
- Чтобы дети этого не делали, обычно в краски добавляют соль или другой ингредиент, попробовав который ребенок больше не захочет это повторять
- Пальчиковые краски легко отмываются с любых поверхностей, смываются с кожи ребенка, отстирываются с одежды
Характеристика пальчиковых красок
Детские психологи уверены, что чем раньше ребенок начнет рисовать, тем более смышленым он вырастет. Пока малыш не научился держать в руках кисти и карандаши, пальчиковые краски – лучший вариант. К тому же, фломастеры, цветные карандаши, акварель и гуашь содержат в своем составе небезопасные вещества, да и удалить следы от них с одежды и мебели очень непросто.
На большинстве упаковок с пальчиковыми красками написано, что они предназначены для малышей от 1 года, следовательно, не содержат вредных компонентов, способных проникнуть через кожу, так как малыши рисуют непосредственно руками.
Основные компоненты:
- связующие вещества;
- пигменты;
- вода.
Пальчиковые краски готовы к использованию, имеют однородную консистенцию и структуру. Они легко смываются с рук и одежды. Некоторые виды имеют дополнительные свойства:
- Краски могут содержать мелкие частицы, которые придают высохшему рисунку шероховатость, расширяя познания ребенка.
- Флуоресцентные краски светятся в темноте.
- Некоторые производители добавляют горькие вещества, чтобы отбить у ребенка охоту пробовать краски на вкус.
В продаже родители увидят наборы с разным количеством цветов. Для начала достаточно приобрести 4 основные краски – красный, зеленый, синий и желтый. Внимательно изучите состав красок, убедитесь, что они предназначены для рисования руками. Качественный товар безопасен, не принесет вреда ребенку.
Польза пальчикового рисования в младшем возрасте
Рисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.
Занятия рисованием — это не только развлечение.
В процессе работы над рисунком, ребенок:
- Развивает моторику рук — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
- Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
- Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
- Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
- Получает большое количество положительных эмоций;
- Развивает вкус.
По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.
Инструменты для рисования помимо красок
Итак, вот список инструментов для рисования с малышом:
- пальчиковые краски,
- гуашь,
- акварель,
- восковые мелки,
- карандаши (идеальными для постановки правильного захвата считаются карандаши с треугольным сечением),
- фломастеры (только на водной основе),
- специальные толстые фломастеры DOT, оставляющие крупные точки на листе бумаги (они также подходят для рисования по шаблрнам для пальчикового рисования),
- толстые цветные мелки для рисования на асфальте,
- пластилин (для пластилинографии, лучше после 1 года),
- кисточки (самым маленьким можно вручить широкую силиконовую кисточку из вашей кухни),
- стакан-непроливайка,
- бумага,
- мольберт — необязательное, но приятное дополнение для малышей старше года.
Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет
Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут
Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности
Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.
Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.
Рисунок ладошками «Солнышко»
Занятие можно проводить с детьми от 1 года.
Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.
В начале занятия мама сажает малыша к себе на руки. Затем в самом центре листа она своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисует своей ладонью ребенок. Чтобы рисунок получился, мама придерживает и направляет руку малыша.
После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.
Рисунок пальцами «Дождь»
Рекомендуется для детей от 1 года до 2 лет.
Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.
Трудно ждать от ребенка идеального выполнения задания. Главная задача — научить его рисовать пальчиками полоски в одном направлении.
Шаблоны для пальчикового рисования для малышей
Очень рекомендую многоразовые развивающие карточки для рисования малышей от 1 до 2 лет Елены Янушко. Но если вы их не купите, можно обойтись и бесплатными шаблонами.
Например, скачайте и распечатайте подходящие картинки из нашей статьи Картинки для рисования пластилином — для красок они тоже подойдут. Преимущество шаблонов для рисования в том, что вы получите шедевр от маленького художника с внятным сюжетом при минимальных усилиях с вашей стороны.
Например, шаблоны для рисования радуги, полосок у пчелок и лепестков цветов.
А ниже шаблоны для рисования зернышек арбуза, яблочек на дереве, винограда на лозе. Выполнять такие работы можно пальчиками, кисточками, валиками, другими инструментами для отпечатков на бумаге.
Простые мини-рисуночки
Самые простые, веселые и органично смотрящиеся картинки подойдут для украшения скетчбука, альбома или тетради. Мы подобрали срисовки, на которые уйдет не больше 10–15 минут.
legkie-mini-risunochki
legkie-mini-risunochki-19
legkie-mini-risunochki-18
legkie-mini-risunochki-17
legkie-mini-risunochki-16
legkie-mini-risunochki-15
legkie-mini-risunochki-14
legkie-mini-risunochki-13
legkie-mini-risunochki-12
legkie-mini-risunochki-11
legkie-mini-risunochki-10
legkie-mini-risunochki-9
legkie-mini-risunochki-8
legkie-mini-risunochki-7
legkie-mini-risunochki-6
legkie-mini-risunochki-5
legkie-mini-risunochki-4
legkie-mini-risunochki-3
legkie-mini-risunochki-2
legkie-mini-risunochki-1
Увлекательное и полезное упражнение, которое под
Грифонаж (или дудлинг) — рисунок, который человек выполняет, пока его внимание занято чем-то другим. Грифонажные рисунки могут быть абстрактными или конкретными
Хорошим примером дудлов могут быть бессознательные наброски на полях, когда студенты слушают лекцию и ручкой начинают что-то рисовать, потеряв интерес к поступающей извне информации.
В этой статье мы предлагаем вам ознакомиться с техникой рисования дудлов двумя руками — дабл-дудлингом. Считается, что у правшей больше развито левое полушарие мозга, а у левшей — правое. В целях развития обоих полушарий попробуйте научить вашего ребенка рисовать обеими руками, а заодно попробуйте это сами — вдвоем всегда веселее, а то и втроем.
Техника выполнения:
Принцип таков, что требуется рисовать обеими руками одновременно, создавая симметричные, зеркальные изображения. Теперь подробнее. Возьмите в обе руки маркеры, прижмите друг к другу и поместите в центр листа бумаги. Начинайте рисовать сразу двумя маркерами, выполняя зеркальный рисунок. К примеру, если левая рука рисует по направлению влево и вниз, то правая должна рисовать по направлению вправо и вниз. Если одна рука движется к центру, то и другая должна также двигаться к центру.
Совет: если бумага «убегает» со своего места, особенно это касается малышей, то можно зафиксировать уголки листа, приклеив его к столу скотчем.
Волшебное зеркальце: зеркальное рисование с ребенком 3-х лет
Вы уже играли с зеркалом? С малышами мы играем в прятки; учим части лица; где мама, а где сам ребенок; в парикмахера – разглядываем прически или просто строим рожицы.
А может ли карманное зеркальце пригодится для игр? Может!
Для этого нам понадобится печатный материал. Для игры достаточной распечатать 1-2 файла, как можно проще. Нам подойдет прямоугольное зеркало и карандаш.
С малышом трех лет играем так: мы рассмотрели картинки, опознали предметы. Сын понял, что они различны по формам и узорам, и что нарисована только половина картинки. Далее приложили зеркальце к вертикальной оси и с удивлением обнаружили, что вторая половина отобразилась в нем! Ребенка очень захватило это занятие, он с большим интересом прикладывал зеркало, то к одной, то к другой картинке. Причем, он экспериментировал: А что будет, если приложить не посередине? А если не к вертикальной оси, а к другой стороне? А горизонтально? А к пустой стороне?
Позже мама (то есть я), дорисовала пару картинок, и оказалось, что если приложить к краю завершенной картинки зеркало, то будет два одинаковый ЦЕЛЫХ домика. То есть актуализировали понятия «часть», «половина», «целое».
Очевидно, что для 3-х летнего ребенка скопировать узор непосильная задача. Для этого нужно хорошо усвоить понятия «левое — правое», «вверх — низ». И что самое сложно, оценить на каком расстоянии находятся элементы изображения относительно оси. Например, окошко не примыкает к оси, а находится на расстоянии 1 см, нам это хорошо видно, а для ребенка — не существенно.
На фото видно, что ребенку повторять узор было не то чтобы не интересно, а скорее не понятно и сложно. Он принялся раскрашивать картинку, для него это привычное действие из предыдущего опыта игр.
Почему я акцентирую на этом внимание? Потому что все должно быть постепенно, накладываться на предыдущий, и более того ХОРОШО усвоенный опыт! То же самое касательно изучения цветов (оттенков), счета, чтения и т.п
И это очень важно!. Как рисовать на песке с зеркалом, и не только, смотрите здесь.
Как рисовать на песке с зеркалом, и не только, смотрите здесь.
Я подготовила для Вас огромную подборку «зеркальных» рисунков.
Нажмите любую кнопку соц. сетей и скачайте рисунки себе в коллекцию!
Желаю Вам успехов! Жду Ваших отзывов и пожеланий!
Рисуйте вместе с нами!
Инструменты для рисования помимо красок
Итак, вот список инструментов для рисования с малышом:
- пальчиковые краски,
- гуашь,
- акварель,
- восковые мелки,
- карандаши (идеальными для постановки правильного захвата считаются карандаши с треугольным сечением),
- фломастеры (только на водной основе),
- специальные толстые фломастеры DOT, оставляющие крупные точки на листе бумаги (они также подходят для рисования по шаблрнам для пальчикового рисования),
- толстые цветные мелки для рисования на асфальте,
- пластилин (для пластилинографии, лучше после 1 года),
- кисточки (самым маленьким можно вручить широкую силиконовую кисточку из вашей кухни),
- стакан-непроливайка,
- бумага,
- мольберт – необязательное, но приятное дополнение для малышей старше года.
Нетрадиционные техники рисования. Пальчиковая живопись. Путешествие в страну «Вообразилию».
Пальчиковая живопись
Рисование руками – одна из самых древних техник живописи! Она развивает творческие способности в любом возрасте.
Рисование пальчиками помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».
Сейчас написано множество хороших исследований о пользе подобных занятий и их влиянии на развитие личности ребёнка. Ускоряется эмоциональное и телесное (физическое) развитие детей, устраняются последствия родовых стрессов и болезней, прекрасно развивается мелкая моторика обеих рук, ускоряется и усложняется развитие речи, воспитываются трудовые и волевые качества, взращиваются чувство прекрасного и собственного достоинства, познаются способы передачи красоты окружающего мира и многое другое. По всему миру психологами признается успокаивающий эффект рисования руками.
«Пальцевая живопись» — это «способ передачи эмоций, чувств и состояний, исходящих из глубины сердца человека посредством прямого контакта кончиков пальцев с красками и бумагой». И что самое ценное — для занятий спонтанной живописью не требуется умение рисовать, существует только безоценочное восприятие нарисованного («сердце — на кончиках пальцев»).
Занятия настолько увлекательны, что дети и взрослые сами не замечают, как вовлекаются в процесс терапии. Происходит процесс трансформации негативных мыслей и эмоций в созидательные чувства. Эти чувства находят отражение в картине. Терапевтический эффект при этом наблюдается не только в момент создания картины, но и в последующем, являясь мощной позитивной доминантой.
Задачи подобной изобразительной деятельности
— прививать детям интерес к нетрадиционным техникам рисования -пальчиковой живописи;
— развивать творческое воображение детей, фантазию;
— воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;
— воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности;
— учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки:
— учить рисованию промакиванием подушечками пальцев, фалангами, кулачком, ладошкой, заканчивая изображение дорисовкой деталей;
— учить рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые линии, а также замыкать их; научить детей изображать предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы; объединять изображенные предметы в композицию;
— учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке;
— учить детей различать, называть и использовать в работе цвета /красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый/, знать их оттенки /розовый, голубой, серый/.
Сердечки из фоамирана
Для плоских поделок из фоамирана можно воспользоваться выкройками от бумажных аппликаций или фетровых игрушек. Но можно использовать и главный плюс этого простого в обращении материала — способность держать форму.
Иначе для изготовления валентинок потребуются молды — заготовки, по которым выгибается материал. Как и в случае с другими тканями, работы смело можно комбинировать с аксессуарами — сеткой, бисером, декоративными стежками.
Для придания эффектного блеска можно взять лак для волос с глиттером или обычный и декоративные сухие блестки.
Благодаря свойству держать форму и хорошей плотности из фоамирана можно сделать даже небольшие коробочки или сумочки.
Для них потребуется:
- 2 сердечка — верхняя и нижняя плоскость или задняя и лицевая;
- ленточка или две одинаковой толщины (ширина или толщина коробочки);
- украшения (ленты, бусины, стразы).
Закрепить конструкцию можно при помощи клея или клеевого пистолета. В случае с сумочкой закрытым должен оказаться только низ поделки, а коробочку придется по периметру проклеить полностью.
Для коробочки нужно учесть, что диаметр ленты должны вставляться одна в другую, поэтому стоит сначала собрать торцы, а потом наклеить их на заготовки. Внутрь такой изящной упаковки стоит вложить записки с пожеланиями или признаниями.