Как вырастить гения: 7 правил еврейских родителей

Топ-5 рекомендаций по воспитанию будущего гения от Мэй Маск

Создатель известных компаний Tesla и SpaceX Илон Маск известен своими безумными идеями, которые он успешно воплощает, и преданности труду. Нередко он работает до 120 часов в неделю. К трудоголизму Илона приложила руку его мать, Мэй Маск.

Стильная и сильная женщина рассказала, что много работала и не могла уделять достаточно времени детям. Кстати, у нее их трое: Илон, Кимбал и Тоска. Каждым из них Мэй гордится.

Она поделилась основными принципами воспитания, благодаря которым ее дети стали такими успешными. Всего секретов 5.

  1. Труд с детства. Мэй приучала своих наследников к работе по дому. Отметим, что ученые доказали эффективность такого подхода. Исследования показали, что дети, выполняющие домашнюю работу, лучше учатся, чем их сверстники.
  2. Отношение как ко взрослому. Мэй Маск считает, что ребенок с детства должен показывать, что на него можно положиться.
  3. Отсутствие строгого контроля. Как рассказала модель, она позволяла детям заниматься тем, что им нравится, и даже не проверяла их уроки.
  4. Скромность. Не нужно баловать детей и приучать их к роскоши. Этот подход поможет во взрослом возрасте справиться с любыми неприятностями.
  5. Ответственность за жизнь. Как говорит Мэй Маск, каждый из ее детей сам выбрал свой путь. Более того, она приучила их к мысли, что их жизнь является зоной исключительно их ответственности.

Модель и диетолог считает, что современные родители слишком беспокоятся о будущем своих детей. Мэй Маск рекомендует не волноваться на этот счет. Ребенка следует научить хорошим манерам и дать ему свободу.

7 принципов

Первый

Матери в Израиле никогда не позволят себе сказать в адрес ребенка: «Ты глупый». Эту фразу она заменит более деликатной: «Удивляюсь, как такой умный мальчишка смог сделать такую глупость?» Все малыши шалят и ошибаются, это нормально. С помощью критики можно развить массу комплексов, но хорошего человека с ней не воспитаешь. Не ребенок плох, а плох его поступок. Нужно научиться видеть не сам поступок, а его первопричину

Важно также научить детей исправлять последствия своих ошибок и шалостей

Второй

В системе воспитания мальчиков и девочек у евреев сочетается несочетаемое: свобода ребенка и жесткость требований. Такую методику можно сравнить с широкой комнатой, имеющей прочные твердые стены. Детям разрешается практически все, они не получают регулярных упреков, осаждений. Рисование на обоях для них – естественный процесс. Эти правила сочетаются с вещами, подвергающимися категорическому запрету. В этот список входят уважение к старшим, ответственность к учебе, здоровью и прочие важные вещи

Запреты есть и немало, но важно, что они незыблемы

Третий

Правильная похвала – успехи в будущем. Любые успехи малыша нужно отмечать, так он будет стремиться к новым достижениям. Подобным простым правилом вы поможете ребенку поверить в себя. Хвалите не только наедине, но в присутствии родных и знакомых. Иногда такое «подслушивание» даст ему знать, что вы им гордитесь. Видя и зная это, он будет стараться не опускать планку.

Четвертый

Деток в еврейских семьях учат быть ответственными за свое поведение, за слова и поступки. Вместо тысячи слов ребенок видит перед своими лазами пример. Неправильный поступок или слово способны стать путеводной звездой в мир воспитания. Когда ребенка нет рядом, это не значит, что он не видит ваших действий.

Пятый

Воспитательные принципы «произрастают» из семьи. Сын или дочь будет воспитывать своих детей теми же методами, что растили их. Для научения ребенка быть счастливым, нужно быть счастливым самому. Семья должна строится на уважении, доверии и любви. Дети должны видеть, что мать и отец счастливы в браке, что впоследствии сделало их счастливыми родителями.

Шестой

С самого детства родители настраивают детей на то, что они тоже будут родителями. Все правила преподносятся в игровой форме. Семья – счастье, а не тяготы. Именно это стараются донести родители до своих детей. Детей, стоящих на пороге брака, учат тонкостям взаимоотношений внутри семьи. Чада осваивают самые важные в своей жизни профессии: муж/жена, отец/мать. Специальные курсы для родителей есть в еврейских школах и при синагогах.

Седьмой

Учеба стоит не на последнем месте. Кроме занятий в школе детки посещают музыкальную школу, учат языки. Благодаря полученным знаниям ребенок сможет достичь больших высот в будущем. Учеба – это именно то место, где детям, начиная с 6-7 лет, не дают никаких поблажек. Для того чтобы из маленьких крошек выросли если не гении, то по крайней мере умные и настойчивые взрослые, умеющие решать проблемы, с самого детства они учатся учиться.

Мы раскрыли секрет воспитательной доктрины евреев! Для детей у взрослых всегда есть время и много любви. Мама никому не разрешит сомневаться в способностях своего чада. Сама же она никогда себе этого не позволяет. Слов вроде «дурак» никогда не бывает в материнском лексиконе. Мать всегда бывает там, где это нужно для ее ребенка, но при этом она не пережимает его самостоятельность

Важно позволять ему делать максимум из того, на что он способен, а, если он не справляется, прийти на помощь. Один еврей говорил, что мама незримо всегда рядом и поддерживает его во всем, даже не будучи рядом телесно

Такими сильными и уверенными вырастают дети в еврейских семьях.

Библейский период

В основу еврейского воспитания было положено привитие социальных, трудовых и религиозно-культовых навыков преимущественно через участие детей в семейной и общинной деятельности. Залогом успеха в этот период была семейная, клановая и племенная солидарность и патриархальная организация семьи с ее непререкаемым авторитетом родителей, в первую очередь, отца (Исх. 20:12; Втор. 5:16; см. Родители и дети). Воспитание детей в раннем возрасте возлагалось преимущественно на мать (ср. Пр. 18); когда сыновья подрастали, их дальнейшее воспитание переходило в ведение отца, в то время как воспитание дочерей вплоть до замужества оставалось в руках матери, которая также обучала их домашним работам и женским ремеслам (Быт. 18:19; Исх. 12:26–27; 13:8, 14–15; Втор. 6:7; Миха 7:6); однако ответственность за распутное поведение дочерей возлагалась на отца (Лев. 19:29)

Главное внимание уделялось воспитанию мальчиков, которые были продолжателями рода и хранителями семейного имени и имущества (Чис. 27:4, 8). Библия особо подчеркивает ответственность отца за религиозное воспитание детей и вменяет в обязанность главе семьи обучать детей религиозным заповедям (Втор

6:7, 11–19)

Библия особо подчеркивает ответственность отца за религиозное воспитание детей и вменяет в обязанность главе семьи обучать детей религиозным заповедям (Втор. 6:7, 11–19).

По-видимому, уже в эпоху Первого храма началось формирование жанра литературы мудрости, в которой проблемы и идеалы воспитания занимали значительное место. Библейское предписание «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6:6–9; 11:18–20) означает требование обучать детей — по крайней мере сыновей — чтению. По мнению ряда исследователей, Гезерский календарь (см. Гезер) был упражнением в письме. Детей, которые должны были стать священнослужителями, готовили к этому с раннего возраста (I Сам. 211–3:21).

Пленение вавилонское привело к усилению еврейского религиозно-национального сознания и возникновению нового религиозного института — синагоги, посещение которой детьми постепенно стало частью их религиозного воспитания. Введенное Эзрой регулярное публичное чтение Торы превратилось в мощный образовательно-воспитательный фактор. Родительские наставления более не могли удовлетворять возросших требований общества к воспитанию детей, и потому в этот период сложилась концепция общественного воспитания, согласно которой до 13 лет мальчики должны получать образование у профессиональных учителей, как правило, интерпретаторов Торы — софрим (предшественники фарисеев). Такое воспитание получило распространение преимущественно в городах, в то время как в сельских поселениях дети воспитывались в семейном кругу, хотя и там большое значение имела синагогальная проповедь. Впрочем, и в городах социальные и религиозно-политические различия обусловливали разный подход к воспитанию. Так, саддукеи (жреческая аристократия), наряду с религиозным обучением Письменному Закону, заботились об обучении детей — особенно девушек — греческому языку и элементам греческой культуры. Однако большинство городского населения находилось под влиянием фарисеев, обучавших детей не только законам Торы, но и основам Устного Закона; у детей воспитывали глубокое уважение к законоучителям. В этих кругах изучение Торы постепенно стало рассматриваться не только как средство соблюдения религиозного Закона, но и как самоцель; обучение Торе и Устному Закону стало основным средством воспитания и формирования личности.

В дидактических произведениях эпохи Второго храма уделяется много внимания проблемам воспитания. В Притчей Соломоновых книге и Бен-Сиры Премудрости от родителей требуется воспитывать детей в духе добродетели и формировать у них навыки, необходимые для жизненного преуспеяния. Среди качеств, которые следует прививать юноше, — трудолюбие, воздержание от излишеств, верность в дружбе, послушание старшим, в первую очередь — уважение и повиновение родителям, милосердие к бедняку, честность в делах; однако решающее значение придается мудрости. В воспитании девушки идеалом служит э́шет ха́ил — добродетельная супруга и энергичная хозяйка дома.

Еврейское воспитание и похвала

В еврейском воспитании похвала — это одна из ключевых особенностей общения с детьми. Их надо хвалить по любому, пусть даже мизерному поводу. Таким образом, малыш хочет пробовать что-нибудь новое и при этом не боится совершить ошибку. Ведь, каким бы ни был результат, родители его похвалят как минимум за совершенный труд.

Такое отношение также воспитывает личность, сделает ребенка счастливым. Конечно, при этом не надо доходить до исступления и биться в приступах экстаза, если ребенок нарисовал первого поросенка, который больше походит на енота. Но похвала должна быть, особенно в присутствии других людей.

Похвала — самое сильное средство в воспитании. Каждая мать хвалит свою кровиночку. Она восторгается первыми шагами и словами, рисунками, поделками и вокальными данными своей крохи. Всевозможные словесные похвалы дополняются поцелуями и даже аплодисментами. При этом, про достижения ребенка мать рассказывает всем родственникам и знакомым.

Но дети не всегда ведут себя замечательно. Порой они могут наделать серьезные пакости: подраться, разбить стекло в соседском окне, поломать мамины тени. Даже в таких ситуациях никогда израильская мать не скажет: «Ах , ты, дурёха, что ты натворила…». Она может сделать выговор в таком стиле: «Как могла такая умная девочка, как ты, сделать такую пакость…».

Даже в школах, если поведение ученика начало портится, или успеваемость стала понижаться, его не отчитывают перед всем классом и не отправляют к директору. Такие действия объясняются переутомлением. Единственный способ уменьшить нагрузку на школьника — сократить или отменить домашнее задание (все зависит от степени непослушания). Для учеников младшей школы сделаны специальные уголки с игрушками. Если ученик не слушается или просто не хочет заниматься на уроке, то учитель отправляет его в такой уголок. Там, в одиночестве, среди игрушек, ребёнок и осознает свою ошибку.

Дети евреев

  1. Не создай комплексов
    Еврейская мама твердо уверена, что у ее ребенка нет недостатков. Дурной поступок тут считают не признаком плохого воспитания, а единичной глупостью, в причинах которой нужно разобраться. Вслух никто из родителей не станет говорить о недостатках ребенка, чтобы не создавать комплексы в его голове.
  2. Дай свободу
    Чтобы ребенок рос уверенным в себе, еврейские родители дают ему полную свободу действий, ограничивая жесткими требованиями. Как говорится: «ребенку можно всё, кроме того, что нельзя».В еврейских семьях детей не ругают по малейшему поводу и не кричат на них. Шалости тут вполне допустимы до тех пор, пока они не переходят грань. Так превыше всего ценится уважение к старшим. При всей свободе ребенок не может перешагивать эту границу и демонстрировать неуважение к старшим. А пожилых родителей тут и вовсе обожают и принимают за образец для подражания.

  3. Хвали за всё хорошее
    Родители всегда хвалят ребенка, причем с самого рождения. За любой неуклюжий рисунок, за новое освоенное слово или за первые неловкие шаги малыш удостаивается бурных поздравлений. Еврейские дети привыкают к похвалам с ранних лет. Мама и папа не стесняются на людях хвалить ребенка за любую мелочь. Более того, такие похвалы у евреев считаются нормой.
  4. Учи ответственности и самостоятельности
    В еврейских семьях детям незнакомо чувство лени. Они постоянно заняты делом: обучаются игре на скрипке, изучают иностранный язык или ходят на другие дополнительные занятия. Они умеют ценить время, поэтому им некогда праздно болтаться по дворам. Они учатся быть ответственными за свои слова и поступки.
  5. Культивируй любовь в семье
    Еврейские традиции дают четко понять, что основу семьи составляют отец и мать. Дети с ранних лет видят, что отношения мамы и папы пропитаны взаимоуважением, заботой и любовью. Ребенок будет чувствовать уверенность и защищенность. И в своей собственной семье будет культивировать те же ценности.

Еврейское образование и воспитание закладывают мощный фундамент, позволяя детям стать полноценными и самостоятельными личностями. И эта система у евреев прекрасно работает. Возможно, так происходит потому, что еврейские женщины всегда на первое место ставят дом и семью, жертвуя собственными мечтами.

Обращаем внимание, что ранее мы писали о том, как можно обезопасить маленьких детей. Невольно удивляешься, почему этому не учат в наших школах

Такие простые и логичные принципы воспитания, но как же часто ими пренебрегают родители. А потом, на старости лет, они сокрушаются, что дети не оправдывают их ожиданий. Советы из этой статьи могут многое изменить к лучшему, поэтому поделись ими с друзьями.

Принципы воспитания

Воспитание  детей в еврейских семьях одновременно отличается строгостью и постоянными проявлениями родительской любви. Его основа – приобщение к общей культуре

Именно этому вопросу родители уделяют самое пристальное внимание

Еврейские родители не заставляют ребенка хорошо учиться – он делает это сам, потому что с детства усваивает жизненную установку на успех. У него нет отвращения к учебе, образованию, потому что он правильно замотивирован. Сформирована не автоматическая реакция на выполнение каких-то действий, которые с точки зрения родителей или педагогов являются правильными, а верная мотивация хороших поступков. С годами эта черта будет лишь усиливаться.

Обязательными составляющими еврейского воспитания являются:

  • эмоциональная культура, внутренняя и внешняя интеллигентность. Ребенок с раннего возраста учиться контролировать свое поведение, а значит, решать проблемы в конструктивном ключе, воспитывать гибкость мышления;
  • поощрение пытливости ума, любознательности, но лишь с точки зрения практического применения выдумки. Это привязывает малыша к реальности, не дает уходить в мир вымышленных фантазий;
  • нацеленность на достижение серьезных целей, возможно, далеких и больших. Целеустремленность, целеполагание евреи воспитывают в детях как хорошую привычку. Со временем это тоже станет основой жизненного успеха. Взрослые никогда не позволят ребенку сдаться, поддержат и подбодрят, чтобы цель была обязательно достигнута, а модель успеха закрепилась;
  • отказ от необдуманных действий, внезапных никчемных желаний. Это вырабатывает привычку терпеливо ждать, не испытывая страданий и душевного дискомфорта. Умение действовать стратегически делает человека более счастливым, повышает самоуважение, помогает в преодолении трудностей;
  • самостоятельность. Это одна из наиболее привлекательных черт ребенка-еврея. Родители никогда не сделают за малыша то, что он сам в состоянии сделать для себя. Прожить свою жизнь за ребенка нельзя – таково их внутреннее убеждение. А вот помочь в поиске решения родители готовы всегда;
  • отказ от готовых схем и решений. Ребенок должен сам найти ответ, перебрать несколько вариантов, чтобы найти свой собственный, наиболее оптимальный вариант;
  • религиозность. Постоянное ощущение божественного присутствия в жизни – хорошая прививка от лени, распущенности, грубости и прочих неблаговидных поступков. Ребенок знает, что даже если родителей нет рядом, он под присмотром и защитой;
  • ответственность. Именно поэтому у ребенка много обязанностей в семье.

Методы воспитания

Феномен еврейского воспитания – в готовности родителей в ущерб собственным интересам и потребностям создать для детей благоприятную развивающую среду. Какими принципами руководствуются родители?

  • искренняя похвала, искренний интерес к достижениям ребенка, обязательная трансляция его успехов во внешний мир;
  • постоянная поддержка, на которой зиждется родительский авторитет;
  • регулярная материальная подпитка – внешние доказательства и проявления родительской любви. Самое парадоксальное, что подарки «просто так», которые в семьях других национальностей не очень-то приветствуются, ничуть не делают еврейского ребенка хуже или избалованнее. Напротив, подарок «просто так» делает более ценным подарок по серьезному поводу, что является дополнительным средством стимуляции достижений;
  • доброжелательная атмосфера всеобщей любви и уважение. Пожалуй, это кардинальное отличие еврейской семьи от какой-либо другой. Между матерью и отцом раз и навсегда установлены отношения взаимного уважения и признания, нарушить которые не может ничто на свете. Никакой критики, оскорблений, рукоприкладства. Это дает ребенку нравственную основу на всю жизнь;

Полезный материал:

  • Педагогические воспитательные методы
  • Лучшие книги по воспитанию детей

Воспитание в еврейских семьях априори не допускает формирование у ребенка комплексов неполноценности. Его самого никогда не критикуют: негативной оценке подвергается поступок, а не сам ребенок. Его постоянно хвалят, подбадривают, разрешают все, что можно не запрещать, одновременно требуя отвечать за совершенный поступок. Ребенок живет в психологически здоровой семейной атмосфере и сам учится быть родителем. Он умеет распоряжаться своим временем рационально и с уважением относится к подобным требованиям других людей.

Еврейский ребенок растет счастливым и вырастает успешным. Именно такого результата пытается достичь традиционная педагогика.

Первый и основной секрет

Куда потратить время?

Итак, какие они эти секреты воспитания детей? На самом деле ключ лежит на поверхности. Думаю, вам приходилось  встречать такие высказывания: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало»? То есть пусть чем угодно занимается, какие угодно телепередачи смотрит, в какие угодно игры играет, лишь бы оставил меня в покое.

Вот ещё одно народное высказывание: «Дети, дети, куда вас подети?»  То есть куда бы вас деть, куда бы запихнуть, только бы побольше иметь свободного времени. Главное, чтобы не мешали!

Это девиз многих родителей.

Главное, чтобы не были помехой моей настоящей, взрослой, насыщенной, реальной жизни. Чтоб эти существа не отравляли мою интересную и подлинную жизнь.

Создаётся впечатление, которое отражено в том, что накопилось в народе, в опыте многих родительских поколений, что главная цель родителей—чтобы дети не мешали.

Поэтому готовьтесь к тому, что в один прекрасный день вы поймёте, что ваш ребёнок вырос, а драгоценные возможности и золотое время упущено. Вашего ребёнка воспитали друзья, телевидение, школа, т.е. кто угодно и что угодно, но только не вы.

Журнал «Мой ребёнок» приводит данные статистических исследований, которые говорят о том, что современная семья проводит вместе приблизительно 8 часов в неделю. Но даже то время, которое родители проводят вместе — это некачественное время общения.

Какие же есть еще секреты  воспитания детей? Как сделать так, чтобы оказывать максимальное влияние на детей?

1 Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Немногие пособия по детской психологии практичны. Это руководство – исключение. Книга написана доступным языком, моментами с юмором. Авторский тандем освятил важные алгоритмы решений всех спорных вопросов, основываясь не только на своем профессиональном, но и жизненном опыте. Затрагивается тема конфликтов, возникающих во взаимоотношениях старшего и младшего поколения из-за недопонимания родителями основ развития их чад.

У родителей, благодаря книге, появляется возможность научиться находить общий язык с детьми, узнать как именно и чем поощрять их самостоятельность, а также, найти действенную альтернативу наказаниям. Иллюстрированные примеры воспитательных моментов облегчат восприятие информации. Хоть пособие изначально было нацелено на зарубежную систему семейных ценностей, но, как отмечается в отзывах, для отечественной среды оно не менее актуально, что и сделало его бестселлером в странах СНГ.

Ребенок всегда должен быть занят

В любое время малыш должен быть занят — глупостей меньше сделает, да и занятия принесут ему большую пользу. Еврейские дети никогда не болтаются без дела — это правило является основой для его дальнейшего развития как личности, оно же помогает построить счастливую семью, в которой все знают свои обязанности и добросовестно выполняют их невзирая ни на какие другие примеры извне.

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Еврейские мамы и папы считают, что с ранних лет ребенок должен учиться и получать хорошие знания, которые пригодятся ему в жизни. Стоит отметить, что на учебе в школе это вовсе не ограничивается — еврейские дети посещают репетиторов, различные курсы, изучают языки. Знания — ключ к успеху и богатству.

Когда дело заходит до знаний, ни в одной традиционной еврейской семье ребенку не дают спуска — это одно из основных правил, которое сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Еврейские дети привыкают быть занятыми уже с первых лет своей жизни. Благодаря этому они вырастают упорными и невероятно целеустремленными людьми, которые, как правило, многого добиваются, усердно работая над достижением поставленных целей.

Главные правила

Из всего того большого объёма учений и философии, которые посвящены в иудаизме отношениям в семье и, в частности, повествуют про воспитание детей, можно выделить несколько основных правил, о которых необходимо помнить всегда — и постоянно ими пользоваться.

Родители — это пример для подражания

Ребёнок — зеркало, в котором отражаются родители. Согласно Торе, характер любого человека легко определить по нескольким критериям, а именно:

  • поведение в гневе;
  • отношение к деньгам;
  • факторы, которые выводят его из себя.

Дети — самые чуткие существа, и они считывают все наши слова, жесты и даже мимику не только тогда, когда мы спокойны, добры и счастливы. Они ещё более тщательно наблюдают нас в гневе, их интересует наше поведение в экстремальных ситуациях, а не только тогда, когда всё идёт своим чередом. Если вы не хотите через полгода, год, а то и 10-15 лет увидеть копию своих негативных черт — пытайтесь показывать лишь позитивные.

К тому же дети безошибочно списывают нашу шкалу оценок. Подумайте, оценка в дневнике ребёнка действительно важнее, чем его плохое поведение с другим человеком или животным? Тогда и ведите себя адекватно этой шкале.

Учитесь преодолевать трудности — только так вы научите тому же детей, ведь они усваивают именно вашу систему, а не чью-либо ещё.

Проводите как можно больше времени с детьми

Их детство никогда не повторится снова, и они должны вырасти с уверенностью, что вы всегда готовы помочь им.И мать, и отец должны максимальное количество времени посвящать общению с ребёнком. Играть с ним, гулять на улице, посещать мероприятия, ездить на пикники, заниматься спортом — так вы создадите настоящую близость, доверительные отношения в семье. Воспитание без близости и доверия невозможно.

Разумеется, современным родителям сложно много сидеть с ребёнком — темпы работы, которых от нас требует общество, не позволяют женщине даже дождаться окончания декретного отпуска, не то что стать домохозяйкой. Но то время, что остаётся у вас после и вне работы — вечерами и на выходных — всегда ли вы используете его с умом? Проведите досуг с детьми. Чтобы ребёнок понял, что он действительно важен для родителей, никогда не показывайте ему, что вам неинтересно или вас тяготят совместные занятия. Он должен знать, что если вы нужны ему, вы сможете бросить всё и прийти на помощь.

Не бойтесь поощрять детей

Еврейские каноны, так много внимания уделяющие примерному поведению родителей, призывают не воспринимать как должное идеальное поведение детей — ребёнок только учится вести себя хорошо, и его следует за это хвалить и поощрять!

Воспитание предполагает не только наказание за проступки, но ещё и стимулы для хороших дел. Если ребёнок заслужил — похвалите его, причём не только наедине, но и перед всеми. Тогда у маленького человека появится понимание, что его любят и ценят. И он постарается быть благодарным и далее соответствовать высокой оценке.

Воспитание наполовину зависит от молитв Богу, а наполовину — от мира в семье

Даже самые верные каноничные евреи понимают, что ни в чём в мире нельзя положиться лишь на Бога, не прилагая собственных усилий. Воспитание ребёнка — это большой труд, и взаимодействие происходит не только между сторонами родители — дети, но и между обоими родителями.

Дети, копируя манеру поведения каждого из членов семьи, запоминают и всю модель вашего брака.

Воспитание самостоятельности ребёнка необходимо начинать с малых лет.

Как бы ни была сильна ваша любовь и готовность прийти на помощь, однажды вашим детям придётся обходиться в мире без вас — и приучать их к самостоятельным решением нужно уже в раннем возрасте.

Как вы собираете ребёнка в школу? Будите, кормите, помогаете одеваться, вечно поторапливаете, вечно раздражаясь и нервничая? Научите его самостоятельно следить за временем. Быть вовремя в школе или на тренировке — его забота, а не ваша. Без страсти напоминайте ему, который час, но не торопите — тогда со временем любой ребёнок приучиться рассчитывать на себя. То же касается и других сфер жизни. Начиная с малого — стремитесь к воспитанию в ребёнке самостоятельно личности, человека.

Еврейские дети выполняют реальную работу

Еврейские родители ожидают от своих детей, что те будут ответственно выполнять положенную на них работу. Если ребенку поручили купить молоко и муку, позаботиться о младших братьях и сестрах, то он обязательно выполнить задачу не хуже взрослого.

В Израиле старшие дети возят малышей в коляске, отводят и забирают младших из школы. Когда 10-летнему мальчику учителя говорят довести домой несколько ребят по 8 лет из школы, он даже не поведет бровью, так как для него это серьезное и обыденное задание.

Отправить ребенка в магазин, чтобы забрать некоторые вещи, считается рутиной уже в возрасте 4 лет. Но будьте осторожны! В Израиле дети имеют право самостоятельно переходить улицу с 9 лет. Каждый израильский ребенок знает это и относится серьезно к выполнению правила.

Это не значит, что младшие дети не могут ходить и гулять самостоятельно, просто они должны ждать взрослого или старшего ребенка, который поможет им пересечь улицу (может это будете вы!).

Вы нуждаетесь в нунчи

Некоторые люди рождаются уже с нунчи, другие ему обучаются, а третьим его прививают.

Мне его привили. Когда мне было 12, моя семья переехала из США назад на родину, в Южную Корею. Несмотря на владение только английским языком, мне пришлось пойти в корейскую государственную школу. И это был лучшим интенсивным курсом нунчи, о котором только можно было просить, ведь мне пришлось адаптироваться к другой культуре без каких-либо лингвистических подсказок. Чтобы добиться успеха в новой для меня стране, я должна была стать сверхуверенной в своем нунчи, которое в конечном итоге стало моим шестым чувством.

В мое время ученикам не разрешали задавать вопросы во время урока. Учителя намеренно подавали им расплывчатую информацию обо всем, начиная с того, где будет проходить экзамен, и заканчивая тем, какие книги приносить с собой на занятия. Самостоятельное разгадывание этих вещей с помощью нунчи было частью программы обучения.

Вот как я научилась одному из самых важных правил нунчи: если вы научитесь терпеливому наблюдению, тогда ваши вопросы «что делать», «как делать» и «как реагировать» получат ответы без необходимости произносить ни слова вслух.

Спустя всего год после переезда в Корею я уже была в числе отличников и призеров по математике и физике. Через полтора года меня выбрали вице-президентом класса. И все это, несмотря на мой ужасный корейский язык.

А тем, кто все еще скептически относится к силе нунчи, скажу следующее: я – живое доказательство того, что для достижения успеха и счастья в жизни вам вовсе не нужно быть самым умным, богатым или привилегированным человеком; вам нужно иметь только быстрое нунчи.

Воспитательный план

Евреи считают, что деньги не способны запятнать детскую душу. Предоставление наследникам раннего доступа к финансам очень поможет в развитии их предпринимательских навыков.

Западные эксперты в области образования говорят, что среди евреев много богатых людей не только из-за их собственных усилий и целеустремленности, но и потому, что с детства им прививали соответствующие знания.

Быть открытым для новых способов видения: секреты эффективного слушания

Престижность, прибыльность: стоит ли открывать барбершоп и какие особенности

Люди хотят экономить, но вместо этого тратят: иллюзия финансовой ответственности

Финансовое воспитание начинается с трехлетнего возраста. Причем у родителей есть для наследника план, разработанный на годы вперед. Предлагаем с ним ознакомиться:

  • От 3 до 4 лет: научить распознавать деньги и ценить их.
  • От 4 до 5 лет: покупать простые вещи под присмотром взрослых.
  • От 5 до 6 лет: научить детей тому, что деньги нелегко заработать. Чтобы их получить, нужно много трудиться.
  • От 6 до 7 лет: научить считать от 1000 до 5000 долларов, экономить средства, воспитать чувство собственности – «это мои деньги».
  • От 7 до 8 лет: помочь осознать ценность конкретных продуктов, сравнить с имеющейся в кармане суммой и решить, можно ли позволить себе купить этот товар.
  • От 8 до 9 лет: научить делать вклады в банке. Дать простую работу для получения карманных денег (продажа газет, чистка обуви и др.).
  • От 9 до 10 лет: дети должны уметь правильно распределять деньги при покупке товаров и торговаться с владельцем магазина. Дать опыт продажи собственных вещей. Так наследники научаться торговать и ценить каждую заработанную копейку.
  • От 10 до 12 лет: зарабатывание денег под контролем взрослых. Выработка определенного чувства экономии.
  • Дети от 12 лет и старше: занятие бизнесом наравне со взрослыми.

Эмансипация и Новое время

Эмансипация привела к радикальным изменениям в еврейском воспитании в Западной и Центральной, в меньшей степени и в Восточной Европе (см. также Хаскала). Секуляризация евреев выразилась, в частности, в том, что на смену традиционному хедеру пришла школа, причем даже в еврейских школах в этот период значительное место уделялось преподаванию общих предметов. Нередко секуляризация и ассимиляция заходили столь далеко, что родители вовсе не давали детям еврейского воспитания. Поиски компромисса между европейской и еврейской культурами привели к возникновению реформизма в иудаизме и консервативного иудаизма. Реакцией на отход от традиции была кристаллизация неоорто­доксального течения (см. Ш. Гирш; Ортодоксальный иудаизм), приверженцы которого хотя и не отрицали практической полезности общего образования, но настаивали на необходимости сохранения традиционного воспитания.

В Восточной Европе на протяжении 19 в. евреи в подавляющем большинстве сохраняли традиционный образ жизни и традиции еврейского воспитания. Хедер, иешива и синагога продолжали оставаться центральными институтами воспитания еврейских детей. Однако учащались случаи, когда мальчики одновременно учились в хедере и в общей школе. Поскольку девочки не обязаны были изучать Тору, в высших слоях еврейского общества девочки чаще, чем мальчики, получали общее образование. Значительное влияние на воспитание детей в этот период оказывала еврейская периодическая печать.

Формирование в конце 19 в. еврейского национального движения (см. Ховевей Цион, Сионизм) привело к возникновению нового идеала еврейского национального воспитания, которое ставило своей целью переориентацию еврейского религиозного самоопределения на национальное (см. Еврей), привитие национальной гордости, готовности к самообороне, возрождение иврита как национального языка, подготовку к поселению в Эрец-Исраэль и занятию там производительным трудом. Разногласия по вопросу об отношении к религии впоследствии привели к возникновению двух систем образования на иврите — светского и национально-религиозного (см. Государство Израиль. Образование).

В начале 20 в. в Восточной Европе возникло идишистское движение, которое считало язык идиш национальным языком еврейского народа и положило светскую литературу на этом языке в основу еврейского воспитания (см. Автономизм, Бунд).

В странах ислама, которые не были затронуты эмансипацией и секуляризацией, сохранилось традиционное еврейское воспитание, которое с конца 19 в. начало сочетаться с общим (за исключением Йемена, где традиционные формы воспитания сохранились в чистом виде). Общество Альянс открыло многочисленные еврейские школы, где преподавание велось на французском языке и изучались общеобразовательные предметы. Поскольку обучение в этих школах сочеталось с религиозным воспитанием и с влиянием традиционной среды, оно не вступало в конфликт с привитыми в семье традиционными еврейскими ценностями. Лишь в Алжире, где евреи получили французское гражданство, французское воспитание стало доминирующим. В Ираке, особенно в Багдаде, в высших слоях еврейского общества на воспитание детей значительное влияние оказывала арабская культура. На протяжении 1-й половины 20 в. увеличилось число девочек, посещавших школы, однако разрыв в уровне образования между мужчинами и женщинами оставался велик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: