Считалочки для детей 3-4 лет в детском саду

Считалки для детей 4 – 5 лет


На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей.

***
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!

***
Более мягкий вариант:
Вышел месяц из тумана,
Вынул деньги из кармана,
Всем нам дал он по рублю,
Я пойду конфет куплю!

Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инте, инте, интерес —
Выходи на букву «эс».

Черепаха хвост поджала,
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит — выходи.

Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь — выходи!

***
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

***
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.

Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
на зеленом сундучке.

Считалки на выбывание

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели:Царь, царевич, король, королевич,Сапожник, портной —Кто ты будешь такой?

Вышел немец из тумана

Вышел немец из туманаВынул ножик из карманаБуду резать, буду бить —С кем останешься дружить?Вышел месяц из тумана,Вынул ножик из кармана.Буду резать, буду бить —Всё равно тебе водить!

Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубляАты-баты, он какой?Аты-баты, золотой.Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубля.Аты-баты, кто выходит?Аты-баты, это я!

Считалка гномов

Под горою у рекиЖивут гномы-старики.У них колокол висит,Позолоченный звонит:Диги-диги-диги-дон,Выходи скорее вон!

«Мы играем — водишь ты…»

Среди ребятишек считалка — это своего рода ритуал, прелюдия к игре. Она объединяет, сплачивает коллектив, помогает установить дружеский контакт. Ведь в процессе счета ребятишки дотрагиваются до груди всех участников, проявляя в такой форме доверие друг к другу. Произносимые детским голосом рифмованные строки дают старт подвижной и увлекательной игре, шанс одному водить, другому убегать, прятаться и искать.

«Речка вдаль бежит лесная,

Вдоль по берегам кусты.

Я друзей всех собираю,

Мы играем — водишь ты!»

Что такое короткие запоминающиеся стишки, которые произносятся с четко выраженным ритмом. Причем строки в большинстве своем построены таким образом, что их хочется напевать. Да и веселая обстановка к этому располагает. Вот и рождаются из обычных считалок-стишков веселые считалки-песни.

Для школьников

Считалочки для детей 7-12 лет помогают детям лучше адаптироваться в школьном коллективе. А счет в стихе учит школьников справедливости и честности, ведь на выбор и течение игры не влияют посторонние факторы. Также считалки для школьников могут содержать полезную информацию по определенному предмету. Таким образом, дети смогут быстрее запомнить школьный материал.

Считалки для учеников разных возрастов представлены в таблице ниже.

Возраст школьников Считалки
7-8 лет
  • Дети у школьного крыльца посадили деревца: Катя – тополь, Вася – ясень, Саша – сливу, Ксюша – клен… Кто старался – оставайся! Кто поленился – выйди вон!
  • Кто простудился, кто чихает – он микробы распускает. Кто болеет? Отзовись! — Выходи скорей, лечись!
9-10 лет
  • Посмотрите на окно: В нем — стеклянное стекло, рамы деревянные, а ручки оловянные.
  • Сидел Сидор на скамейке, И считал там 3 копейки, Он хочет сделать 3 рубля, Чтоб купить себе коня.
11-12 лет
  • Катилась апельсина До города Берлина, Она уроков не учила И двойку получила.
  • 1 – зазвонил звонок в прохожей! 2- пришел мой друг Сережа! 3 – загадку загадал. А 4 – угадал! 5 – есть бусины у Инны. 6 – грибы кладем в корзину. 7 – грызет морковь зайчонок. 8 – мяукает котенок. 9 – близко уж закат! 10 – спать зовут ребят!
  • На нашей планете океанов — 4: Индийский — соленый он самый в мире. Океан Атлантический славен сельдями. Ледовитый – все время спит подо льдами. Океан Тихий – совсем он не тихий — А шумный, глубокий и самый великий!

Считалки часто используются и при изучении иностранного языка детьми. Учителя на уроках, а также преподаватели на курсах по изучению английского или другого иностранного языка применяют их в качестве эффективного метода преподавания. Считалки делают сложный, длительный процесс обучения более интересным, ведь запоминание новых слов в игровой форме происходит намного быстрее.

Проговаривание считалок позволяет формировать детям правильную дикцию, увеличивать словарный запас иностранных слов, развивать мелкую моторику (считалки часто сопровождаются выполнением определенных жестов и действий).

Популярной английской считалкой является следующая:

Rain, rain go away, Come again another day;

Little Jonny wants to play.

Rain, rain, go to Spain,

Do not show your face again.

Переводится эта считалочка следующим образом:

Дождик-дождик, ты уйди и приходи в другие дни! Джонни хочет погулять! Дождик, дождик, уйди в Испанию и не возвращайся!

Эту считалку (русский вариант) в немного измененном виде можно услышать в цикле развивающих мультиков.

При изучении немецкого языка часто применяются считалки с именами, например:

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Lene. Das ist Hans.

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Anna. Das ist Franz.

Дословно считалка переводится следующим образом:

Это кто? Это кто?

Это Лена, Это Ханс!

Кто это? Кто это?

Это Анна! Это – Франс!

Чтобы и школьники, и дети дошкольного возраста лучше запомнили считалки (не только иностранные, но и русские) рекомендуется их применять при разных ситуациях:

  • Дома во время общения ребенка с родителями. Например, считалка поможет выбрать, какую надеть одежду, какую съесть конфету или распределить дела по дому.
  • Во время игры. Например, какую куклу первой причесать и одеть, какой игрушке первой налить чай. После совместной игры со взрослыми, ребенок впоследствии будет применять считалки и играть самостоятельно без привлечения родителей. Считалки также можно использовать и во время сбора игрушек – какую из них первой отправить на свое место.
  • При общении с друзьями. Между детьми часто возникают конфликты по разным причинам. Используя считалку, можно избежать их возникновения, ведь все будет решать случай, а не чье-то мнение. Это необходимо объяснить ребенку и, по возможности, предложить решение возникшей между друзьями проблемы с помощью считалки. Сначала взрослые помогут применить на практике считалку, а впоследствии дети самостоятельно будут использовать данный метод.

Самые известные детские считалки

Считалка Зайчик

Автор считалки про зайчика – Миллер Федор Богданович. Это стихотворение не имело названия, и было написано в 1851 г., а опубликовано – в 1880 г. Известность считалочка про зайчика получила после того, как попала в школьные хрестоматии для чтения.

Оригинальный вариант:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Из ружья в него стреляет.
Пиф — паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.

Второй вариант считалки про зайчика появился, потому что уж очень хотелось людям смягчить жестокий сюжет.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф – паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Другие считалки про зайцев.

Бегал зайчик по болоту,

Он искал себе работу.

Но работы не нашел,

Сел, заплакал, и пошел.

Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.

Заяц белый, куда бегал?
В лес дубовый.
Что там делал?
Лыко драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто брал?
Родион.
Выйди вон!

Серый зайка

Вырвал травку

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет!

Через реки и леса

Прибежала к нам лиса.

Быстрым зайчиком в кусты

Убегай скорее ты!

10 негритят считалка

Автор считалки про 10 негритят – Агата Кристи. Это стихотворение было опубликовано в ее одноименном детективном романе. По сюжету, текст считалки висел в каждом номере отеля у героев романа.
Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.

Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.

Считалка эники беники

Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел веселый матрос.

Эники-беники ели вареники
Эники-беники — бац!
Вышел пузатый матрас.

Эники-беники ели вареники,
Эники-беники — клёц,
вышел на палубу старый матрос.

Общая цель

Считалки являются небольшим стихом с четкой рифмой. Чаще всего, они используются детьми для распределения ролей в разнообразных играх (прятки, догонялки и прочее). Некоторые родители считают их бесполезными, часто не имеющими смысла стихами, которые не несут в себе никакой пользы для ребенка. Но кроме распределения ролей, считалка играет большое значение в развитии ребенка и формировании его личности.

С их помощью дети:

Развивают и улучшают память, запоминая последовательность слов.
Учатся счету, поскольку во многих считалках присутствует цифровая последовательность.
Тренируют внимание и концентрированность.
Развивают и улучшают логическое мышление.
Запоминают буквы алфавита (в некоторых стихах есть перечисление букв).
Вырабатывают и развивают чувство ритма.
Развивают творческие способности (дети пробуют самостоятельно сочинить стихи и считалки).
Избавляются от застенчивости. Ребенок, знающий интересные считалочки, вызывает интерес у своих сверстников, становясь популярным

Таким образом, дети постепенно обретают уверенность в себе.
Увеличивают словарный запас, знакомясь с новыми словами.
Учатся взаимодействию с окружающими людьми.
Учатся соблюдать и следовать правилам, идти на компромисс.
Развивают в себе чувство дружбы, помощи, учатся быть честными и справедливыми.

Многие считалки предусматривают непосредственное взаимодействие между участниками (например, касание рукой). Это способствует развитию между детьми дружеских и доверительных отношений. Также некоторые считалки сопровождаются определенными движениями и действиями (к примеру, нужно подпрыгнуть, похлопать в ладоши, станцевать). Благодаря этому, у детей улучшается координация движений и скорость физических реакций.

В настоящий момент неизвестно, откуда произошли и как появились считалки. Существует несколько версий. Одна из них гласит, что с помощью считалок люди в давние времена справедливо распределяли между собой работу и обязанности.

Другая история связана с религией – в древности люди боялись разозлить богов. Они решили пересчитывать свою добычу в непривычной форме, используя иносказательные выражения, скрывая свои успехи в охоте, чтобы боги не завидовали им. В древности считалки также считали одним из способов гадания – стоит или не стоит начинать определенное задание, дело. Считалки имеют различные квалификации.

Самыми популярными являются две:

  • По содержанию (или словесному признаку). Бывают считалки-заменки (в стихе нет цифровой и счетной последовательности) заумные считалки (содержат непонятные или заумные слова, имеющие иностранное происхождение) и считалки, содержащие цифры, числа и последовательность причисления.
  • По происхождению – авторские считалки, сочиненные детским поэтом, писателем, и народные считалки. Такие произведения не имеют конкретного автора. Обычно они передаются из поколения в поколение, дополняются новыми сюжетами, видоизменяются.

Считалки с цифрами

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы —

Выходи из круга ты.

Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew.He met a friend, and that made two.Two little bees, busy as could be —Along came another and that made three.Three little bees, wanted one more,Found one soon and that made four.Four little bees, going to the hive.Spied their little brother, and that made five.Five little bees working every hour —Buzz away, bees, and find another flower.

One for sorrow,two for joy,three for a girl,four for a boy,five for silver,six for gold,seven for a secret,never to be told,eight for a wish,nine for a kiss,ten for a timeof joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe,Catch a tiger by the toe.If he hollers, let him go,Eeny, meeny, miny, moe.

A B C D E F Gcome on out and play with me.H I Jcome and play.K L Mcome with them.N O Pnear the tree.Q R S T U VOh, how happy we will be.W X Y ZLot’s of fun for you and me.

Смешные считалочки

Считалочка Фредди Крюгера

Раз, два, Фредди ждёт тебя,Три, четыре, запирайте дверь в квартире,Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,Девять, десять, никогда не спите дети…

Манжеты у жилета

Жили-были у жилетаТри петли и два манжета.Если вместе их считать,Три да два, конечно, пять!Только знаешь, в чём секрет?У жилета нет манжет!

Считалка мышонка

Раз, два, три, четыре.Сосчитаем дыры в сыре.Если в сыре много дыр,Значит, вкусным будет сыр.Если в нем одна дыра,Значит, вкусным был вчера.

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки:Десять ноют и гудят,Пять хромают и болят.Помоги сороконожкеПосчитать больные ножки.

Маленькая девочка

Я маленькая девочкаЯ в школу не хожу.Купите мне сандалики -Я замуж выхожу!

Считалки как часть повседневной жизни

Рутину для детей необходимо разбавлять. Не нужно все время проводить за игрой, учебой. Простые задания по уборке квартиры, стирке, походу за покупками можно превратить в увлекательное представление. Считалка определяет очередность стирки вещей, откуда начать стирать пыль, какой товар снять с полки супермаркета. Некоторые капризные маленькие люди долго выбирают, что им съесть на обед. Если продукты-блюда посчитать, выбор произойдет быстрее, эмоционально активнее. Возможно даже перевоспитание. Стихи могут быть любыми. Хорошо включать в них воспитательный элемент.

Перед сном, едой, во время умывания, причесывания можно проговаривать считалки, индивидуально подстроенные под ситуацию.

Можно играть, моя посуду: считать тарелки, ложки, стаканы, импровизируя, придумывая каждый раз новую считалку.

Игровая организация быта превратит детей в оптимистов, изменит их отношение к простому, сделает существование ярким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: