Загадки про буквы для 1 класса
Загадки про буквы алфавита от А до Я: • Загадки про букву А • Загадки про букву Б • Загадки про букву В • Загадки про букву Г • Загадки про букву Д • Загадки про букву Е • Загадки про букву Ё • Загадки про букву Ж • Загадки про букву З • Загадки про букву И • Загадки про букву Й • Загадки про букву К • Загадки про букву Л • Загадки про букву М • Загадки про букву Н • Загадки про букву О • Загадки про букву П • Загадки про букву Р • Загадки про букву С • Загадки про букву Т • Загадки про букву У • Загадки про букву Ф • Загадки про букву Х • Загадки про букву Ц • Загадки про букву Ч • Загадки про букву Ш • Загадки про букву Щ • Загадки про букву Ъ • Загадки про букву Ы • Загадки про букву Ь • Загадки про букву Э • Загадки про букву Ю • Загадки про букву Я
Сказки с буквой для детей
Чтобы ребенку было проще запомнить новое, можно познакомить его со сказками про П.
В стране Алфавит жили 33 буквы. У каждой из них была своя жизнь. Все они были разными и неповторимыми, у всех был свой характер. Например, Н была непоседливой, Л- ленивой, А-аккуратной. А П была печальной. Она произносила слова глухо и тихо, ее плохо слышали. Она часто плакала, потому что ей неудобно было жить в доме: в дверь не пройдешь, на стуле не посидишь, приходится вечно стоять, как табуретка.
Тогда она решила отправиться в увлекательное путешествие по стране в поиске других глухих звуков, с которыми она могла бы дружить и которые помогли бы ей построить более удобное жилище.
Она прошла поле и дошла до джунглей, где жили попугаи. Увидев букву, они сильно обрадовались и начали кричать: «Привет! Привет!». И тогда П поняла, что она точно может найти друзей, ведь с нее начинаются слова: «привет», «пока», которые произносят при встрече и прощании с друзьями
С нее начинается слово «помощь», которое так важно в дружбе. П сразу повеселела и пошла домой
Придя домой, она напекла пироги своим соседям — буквам О и Р. Они пообщались, и соседки решили помочь построить для П просторный дом. Они стали часто навещать ее, приносить подарки и стали ее лучшими подругами! Так П поняла, что она важна. И ей стало сладко жить.
В мире Азбуки случилось Происшествие: Пропала П. Никто не мог Понять, куда она делась. У Порога ее жилья нашли записку: «П Похитили мы, Пираты! Принесите сокровища, и сможете Получить ее назад.» У букв не было никаких сокровищ, поэтому они решили всем алфавитом спасать Подругу.
На Паруснике Пиратов Плакала П: «Зачем вы меня Похитили? Я нужна дома, чтобы дети могли читать и Писать». «А зачем это нужно?»-спросили Пираты. «Чтобы быть образованными, многое знать, делиться информацией с другими. И ведь это так интересно, сидеть, перелистывая страницы книги, читая газеты. Можно Писать Поэмы, Письма»-ответила П. «Мы тоже хотим!»-закричали Пираты.
Вдруг на корабль стали Подниматься буквы. «Мы спасем тебя!»- воскликнули они. «Подождите! Поможем Пиратам научиться читать и Писать. Тогда они Перестанут Похищать кого-то и будут заниматься образованием». Таким образом Пираты стали грамотными и решили оставить разбой.
«А», «Б», «В», и по порядку повторяю алфавит
Загадки про русский язык для детей 1-2 класса с ответами
Я учу. Смотрю в тетрадку. У меня серьезный вид. «А», «Б», «В», и по порядку Повторяю… (Алфавит)
Прочитали мы рассказ, Попросил учитель нас Проявить старание — Тексту дать название. Тут я оказался ловок — Вмиг придумал… (Заголовок)
Тридцать три подружки Школьницы-девчушки. Друг за другом встанут, Все слова составят. (Буквы)
Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху… (Ударение)
Если гласная плохо слышится, Эта гласная очень коварная, Ведь с ошибкою слово напишется, Если гласная —… (Безударная)
Каждый абзац мы с нее начинаем. Помним о ней и название знаем. И правильно скажет школьник любой, Что отступ зовется… (Красной строкой)
Он отвечает на вопрос «Что делать?». Часть речи это. Например, «пошел». Обозначает действие предмета И гордо называется… (Глагол)
Знак препинания очень нам нужный, С точкой он схож и вообще с нею дружен. Точки сестру с завитушкой смешною Мы называем всегда… (Запятою)
Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю… (Точку)
Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки… (Гласные)
Такие буквы нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они… (Согласные)
По соседству два брата живут, В слова то и дело встают. Один брат звуки смягчает, Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)
Глубина его бездонна, он велик и бесподобен
Загадки про русский язык для детей 3-4 класса
Глубина его бездонна, Он велик и бесподобен, Гибок, ловок и послушен, И в России всем он нужен! (Русский язык)
Слова одной и той же части речи. Но разное значение у них. Скажу я «трусость», Ты ответишь — «храбрость», Скажу я «грусть», А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)
В текст слова чужие вставим, И в кавычки их поставим. Вы же знаете, ребята, Что в кавычках, то … (Цитата)
Я его в основе встречу, Подчеркну одной чертой. На вопрос «Кто?», «Что?» ответит Этот главный член. Какой? (Подлежащее)
Я один говорил, Это был монолог. Собеседник вступил, Стала речь —… (Диалог)
Этот главный член найду, Две черты я проведу. Он в основе есть, скажу я, Называется… (Сказуемым)
Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. (Окончание)
Знак простой – крючок и точка, Я пишу его на строчке. Если что-то вдруг спрошу, То в конце и напишу. (Знак вопроса)
Все, что существует, Оно обозначает. На вопросы «Кто?» и «Что?» Четко отвечает. Всегда оно имеет И число, и род, Чтоб не обижался На него народ. Падежей различных – Сразу целых шесть На любые случаи У него уж есть. (Имя существительное)
Художницу эту Знает весь свет. Раскрасит талантливо Всякий предмет. Ответит всегда На вопросы такие: «Какая?», «Какой?», «Какое?», «Какие?» (Имя прилагательное)
Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет. (Глаголы)
Загадки для детей
«Только я с кровати встал, Сделал шаг – уже устал. Встану – ох! И лягу – ох! Что-то стал совсем я плох!» – Охал наш соседушка, Очень старый… (Дедушка) «Я на свете все слова Заменяю громким «Ква!» «Ква!» – высокая трава. Дождь и солнце – тоже «Ква!» «Ква» – игрушка. «Ква» – избушка!» – Вот как квакает… (Лягушка) «Пи! – опять я к вам пришла Сыр я здесь вчера нашла! А сегодня – хлеб… И вот Будет славный бутерброд!» – Так пищит малышка, Серенькая … (Мышка) «Я хозяину служу! Двор от кошек сторожу! Как залаю: «Гав! Гав! Гав!» – Прочь бегут, хвосты задрав!» – Гавкает и рвется в драку С каждой кошкою … (Собака) «Мы по рельсам «Чух-чух-чух» Мчим на север и на юг. И платформе, и мосту Громко мы гудим: «Ту-ту!» Жаль, что в небе никогда Не летают…» (Поезда) «За грибами я пошел, Путь обратный не нашел. Долго я «Ау!» кричал, Но никто не отвечал. Убежал от зайчика. Ой, спасите…» (Мальчика) «Говорю совсем не зря Я своим детишкам «Кря!» Мы сейчас пойдем на пруд! Нас другие птицы ждут. Кря-кря-кря!» – всех за минутку Сосчитает мама-… (Утка) «Хрю! Лишь вечер наступает, Детки сразу засыпают. Я им тихо хрюкаю, В ясельках баюкаю. Глажу их по спинке, Спите, детки… (Свинки)» «Я с хозяином дружу. Как его увижу, ржу! И могу я «И-го-го!» Далеко умчать его. Если дашь мне шоколадку, То признаюсь, я… (Лошадка)» «Мяу-мяу! Я пою Песнь любимую свою. Ты возьми меня на ручки, Мы устроим помяучки. А еще погладь немножко!» – Просит всех прохожих… (Кошка). «Целый день хожу по лугу По квадрату и по кругу. Эй, пастух, проснись-ка! Му! Где трава здесь, не пойму. Хочешь молока парного, Дай травы!» – мычит… (Корова) «Я со всех сторон хорош, На тебя чуть-чуть похож! Бе! Коль нравлюсь я тебе, То скажи мне тоже «Бе!» Краше нет моих кудряшек!» – Блеет облаку… (Барашек) «Сколько лет в твоем веку, Столько раз скажу: «Ку-ку!» Ну а если промолчу, Не спеши бежать к врачу. А сходи-ка на опушку, Поищи еще … (Кукушку)» «Что творится нынче, ух! Мышь забралась под лопух. Ух, какая! Ух, не спит! Буду я сегодня сыт! Будет ужин мой обилен!» – Ухает довольный… (Филин) «Ко! Ко! Ко! Вернись, цыпленок! Ты совсем еще ребенок. Видишь, за калиткой той Луг с куриной слепотой. Не ходи на улицу!» – Квохчет мама-… (Курица) «Кто идет, зачем, куда – Все я вижу из гнезда. Кар! Вот кошка на заборе! Кар! Вот тень ползет по шторе! Кар! Горшок упал с балкона!» – Громко каркает… (Ворона) «Га-га-га! Кто впереди? Ты ко мне не подходи! Я вытягиваю шею, Как змея шипеть умею, Я щипаюсь и клююсь!» – Хвастаясь, гогочет… (Гусь) «На насесте я сижу, Утром криком всех бужу! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре! Солнце встало во дворе! Всем пора почистить пух!» – Кукарекает… (Петух) «Про меня реши задачу – Я реву, но я не плачу. Не тружусь я по часам И упрямый, как я сам! После двух моих: «И-а!» Стыдно не узнать… (Осла)» «Я по городу катаюсь И везде успеть пытаюсь. Жигулям скажу: «Би-би!» А КАМАЗу: «Не губи!» Любит покорять вершины Скоростных дорог (Машина)»
Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.
«Читаем вместе: Звуки». Обучающая (дидактическая) настольная игра, в которой используются эти стихи.
. Загадки и цепочки загадок в стихах для малышей про всё на свете.
Детские стихи. Обучающие и развивающие, познавательные и развлекательные стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.
Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.
Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.
Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.