Цифровые математические загадки

Наукой о духе её называют, умом, да и разумом постигают

Загадки про математику для школьников 5-6 классов

***

Знает это целый мир:
Угол мерит…
(Транспортир)

***

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
(Математика)

***

Наукой о духе её называют,
Умом, да и разумом постигают,
В ней числа и точки, и линий не счесть,
А также и функции разные есть!
(Математика)

***

Пространственные формы,
Наука изучает,
Количественные отношения,
Дотошно объясняет!
(Математика)

***

В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка …
(Трапеция)

***

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
(Минус)

***

Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.
(Икс)

***

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

***

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
(Угол)

***

Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
(Дроби)

***

Он точку окружности соединяет
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «R» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется?
(Радиус окружности)

***

Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
(Уравнение)

***

Не взять нам под сомнение математики закон —
Неразлучен с игреком, всегда с ним рядом он.
(Икс)

***

Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час?
(Скорость)

***

Что придумал Пифагор
Мы решаем до сих пор.
(Теорема)

***

Такое число и во сне не приснится –
Восемнадцать нулей за одной единицей.
(Квинтиллион)

Предлагаем почитать на сайте:Загадки про цифры для детей

Предлагаем посмотреть видео с задачками для дошкольников. Помогите малышам справиться с заданием.

Математические загадки с ответами — лучшая подборка

Математические загадки с ответами — лучшая подборка

Математические загадки с ответами — лучшая подборка:

Задали детям В школе урок — прыгало в поле 40 сорок, 10 взлетели, Сели на ели. Сколько осталось В поле сорок? (30)

Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Евсей — четырех карасей, А рыбак Михаил Двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (19)

К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (15)

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок (4)

В семь сорок, утром рано, В семь сорок встав с дивана, В семь сорок шли погулять семь сорок. В семь сорок на дороге Видят пирог сороки И приглашают гостей на пирог: Орла, Щегла, Павлина, Фазана и Пингвина, И Попугая, и Гуся… Только это песенка не вся! Два вопроса есть у меня. Сколько гостило гостей у сорок? На сколько частей разделили пирог? (7 и 14)

Скоро 10 лет Сереже — Диме нет еще шести. Дима все никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа? (на 4 года)

Три кошки купили сапожки По паре на каждую кошку. Сколько у кошек ножек И сколько у них сапожек. (12 ножек и 6 сапожек.)

Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай-ка их скорее да не ошибись. Птичек дружная семья: Три веселых воробья, Три вороны, три сороки – Черно-белых белобоки, Три стрижа и дятлов три. Сколько всех их, назови? (15)

Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6 ватрушек.)

В зоопарке я бывала, Обезьянок там видала: Три сидели на песке, Две качались на доске, А еще три спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (8)

Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? Два жука и две пчелы, Мухи две, две стрекозы, Две осы, два комара. Называть ответ пора. (12)

Белка, ежик и енот, Волк, лиса, малышка крот Были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте. (7)

Принесла коза для деток Со двора 16 веток, Положила на пол их. Как делить на четверых? (По 4 ветки.)

Белочка грибы сушила, Только посчитать забыла. Белых было 25, Да еще масляток 5, 7 груздей и 2 лисички, Очень рыженьких сестрички. У кого ответ готов? Сколько было всех грибов? (39)

Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду: 9 черных, белых 5. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей: Сколько пар лебедей (7 пар.)

Для потехи детворы, Для веселья, для игры Клоун надувал шары. Красный — будто бы фонарик, Цвета неба синий шарик, А зеленый — как лужок, Желтый — солнышка кружок, Белый — свеженький снежок. Всем хватило ли, дружок? Очень скоро детвора Потеряла два шара: Поиграли полчаса И пустили в небеса. Веселятся малыши, Ты ж подумай и реши: Сколько шариков осталось, Сколько в небо не умчалось? (3 шарика.)

Прилетели галки, Сели на палки. Если на каждой палке Сядет по одной галке, То для одной галки Не хватит палки. Если же на каждой палке Сядет по две галки, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? (4 галки и 3 палки.)

Красивые стихи про математику известных поэтов

Нет, не всегда смешон и узок
Мудрец, глухой к делам земли:
Уже на рейде в Сиракузах
Стояли римлян корабли.

Над математиком курчавым
Солдат занес короткий нож,
А он на отмели песчаной
Окружность вписывал в чертеж.

Ах, если б смерть — лихую гостью —
Мне так же встретить повезло,
Как Архимед, чертивший тростью
В минуту гибели — число!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил.

И все действительные числа

На два разряда разделил.

Коль нуль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Попав, как множитель, средь чисел

Он сводит мигом все на нет.

И потому в произведеньи

Один за всех несет ответ.

А относительно деленья

Во-первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

Причина всем ведь очевидна,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленьи

Противоречье в нем само.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Зачем являешься ты мне во снах?
Зачем терзаешь мозг мой понапрасну?
О математика! Ты друг мой и мой враг.
Измучила меня! Но ты прекрасна!
На лекцию к тебе с утра бегу.
Понять тебя пытаюсь, моя муза!
Коль приручить тебя я не смогу —
Я буду вынужден прощаться с ВУЗом!
Держу конспект, как Библию в руках.
Его читаю вслух я беспрестанно.
Порой в своих студенческих мечтах
Прощаюсь я с тобою, окаянной!
Но ты преследуешь меня всегда
И интегралами мне бороздишь сознание.
Жду-не дождусь минуты той, когда
любя, друг другу скажем «До свидания!».

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Пребудет вечной истина, как скоро
Ее познает слабый человек!
И ныне теорема Пифагора
Верна, как и в далекий век.
Обильно было жертвоприношенье
Богам от Пифагора: сто быков
Он отдал на закланье и сожженье
За света луч, пришедший с облаков.
Поэтому всегда с тех самых пор,
Чуть истина рождается на свет —
Быки ревут, ее почуя, вслед.
Они не в силах свету помешать,
А могут лишь, закрыв глаза, дрожать
От страха, что вселил в них Пифагор.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как символ вечного союза,
Как вечный символ знак простой,
Связала гипотенуза
Навеки катеты собой.
Путей окольных избегая
И древней истине верна,
Ты по характеру — прямая
И по обычаю — точна.
Скрывала тайну ты, но скоро
Явился некий мудрый грек
И теоремой Пифагора
Тебя прославил он навек.
Хранит тебя, безмолвно, чинно
Углов сторожевой наряд,
И копья — острые вершины
На обе стороны грозят.
И если двоечник, конфузясь,
Немеет пред твоим лицом.
Пронзит его, гипотенуза,
Своим отточенным копьем.

Шуточные загадки

Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.

Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:

  1. «Я плюс ты, да еще мы с тобой. Сколько получается?» Ребенок должен ответить «двое».
  2. «Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?» Правильный ответ — положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.
  3. «Сколько концов имеет одна палка? А две палки? А две с половиной?» Здесь нужно ответить 6.
  4. «На столе находятся три палочки, рядом друг с другом. Как сделать так, чтобы палочка, которая лежала посередине, была с краю, не прикасаясь к другой?» Переместить крайнюю — вот что должен ответить малыш.
  5. «Три лошади проскакали пять километров. По сколько километров проскакала каждая из лошадей?» Конечно же, по 5 километров каждая.

И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.

Загадки на логику — с подвохом

  1. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
  2. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник)
  3. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой)
  4. На попе сидит и в попу глядит. Какова же профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик)
  5. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги)
  6. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки)
  7. В семье афроамериканцев в Кении родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов)
  8. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки)
  9. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было)
  10. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой)
  11. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его)
  13. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
  14. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно)
  15. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота)
  16. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  17. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой)
  18. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми)
  19. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж)
  20. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка)

В чем подвох?

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)

На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? (Ответ — Петухи не откладывают яйца)

Элементарные вычисления

Логические математические загадки с ответами основаны не более чем на школьной программе. Однако решить их может далеко не каждый взрослый.

  1. Скорость первого автомобиля – 70 км/ч, а мотороллера, который едет ему навстречу – 30 км/ч. Представим, что они не останавливаются, и не снижают скорости движения. До момента встречи транспортных средств остаётся ровно час. Какое расстояние их разделяет сейчас?

Ответ: 100 километров.

Объяснение: Проще говоря, нам нужно вычислить расстояние, которое они суммарно преодолеют за час, так как двигаются навстречу. Поэтому добавляем величину, которую преодолеет автомобиль и, соответственно, мотороллер.

  1. У вас есть пять пятёрок и любые знаки препинания. Как сделать так, чтобы из этих чисел получилась цифра 100?

Ответ: добавить между собой четыре пятёрки, и умножить их на 5.

Объяснение: существует ещё как минимум один вариант. К примеру, отдельно перемножить две пятёрки, а затем – три пятёрки. От второго числа отнять первое.

  1. У троих друзей были финики. Они решили разделить их поровну, а затем – съесть по 4. Если добавить оставшиеся финики каждого, то их будет ровно столько, сколько у каждого друга было до разделения. Каково это число?

Ответ: 18.

Объяснение: Друзья вместе съели 12 фиников. Отсюда следует, что с самого начала фиников было в 3 раза больше, чем осталось в последствие. То есть, на данный момент цела только 1/3 часть фиников. Если остальные две части равняются 12. С помощью пропорции определяем, что одна часть равняется 6. Добавляем то, что съели (12) и то, что осталось (6), и получаем 18.

  1. Иван Иванович за день работы получал столько-то рублей, а Пётр Петрович – на один рубль больше. Кто из них зарабатывает больше при условии, что Пётр Петрович работает на один день меньше? Речь идёт о месяце в 31 день.

Ответ: Иван Иванович.

Объяснение: Иван Иванович получит определённое число во второй степени. Пётр Петрович получает определённое число плюс 1. В конце выходит, что именно Пётр Петрович получит на рубль меньше.

Загадки с подвохом – Математические

Загадка с подвохом №1

На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Ответ

: 20 (Отсчитать 20 листов, останется 80)

Загадка с подвохом №2.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ

: Двенадцать

Загадка с подвохом №3.

Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? Ответ

: Ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10.

Загадка с подвохом №4.

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? Ответ

: Две: ноль и один

Загадка с подвохом №5.

На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? Ответ

: Ни одной. На березе и сосне груши не растут. Математические 7 летПоказать ответ …

Загадка с подвохом №6.

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ

: Запятую

Загадка с подвохом №7.

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ

: Стоимость – 10 рублей. У Марины нет денег вообще

Загадка с подвохом №8.

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Ответ

: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: