Загадки на ударение в словах с ответами

Дистанционные курсы для педагогов

548 курсов от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Ускоренный просмотр онлайн-лекций не мешает их пониманию

Время чтения: 3 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Первые результаты по сокращению отчетности у учителей ожидаются осенью

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Стихотворные загадки. Знакомство и первичное закрепление норм ударения в устной речи младших школьников эффективно осуществляется при выполнении упражнений на основе стихотворных отрывков. Упражнения на договариваниедиктуемых рифмой слов обеспечивает прочное запоминание детьми акцентологических норм

Память младших школьников, как утверждают психологи, «лучше всего сохраняет начало и конец заучиваемогоматериала независимо от степени его важности» (Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей младшего школьного возраста / Под

ред. А.Н. Леонтьева и Л.И. Божович.- М., 1950.- С.32). Для проведения упражнений предлагаю следующий дидактический материал :

Пчёлка, милая пчела,

Лето, лето к нам пришло!

Мы вернулись из кино-

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как . (статуя).

Кран открой- пойдёт вода.

Как она пришла сюда?

— В дом, сад, огород

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Узнали вы? Я- . (свёкла).

Плачет кукла Алёнка:

Почти три недели,

Сидит она в тесном . (портфеле).

В спорте я не выступаю,

Но в воде мне равных нет,

Потому что я ныряю

Сладок он, друзья, на вкус,

Во всех стихотворных отрывках возможно только литературное произношение договариваемых слов, произношение слов с неверным ударением разрушит ритмику стиха. Отрывки предназначены для заучивания наизусть.

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 940 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 864 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 176 человек из 55 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Глубина его бездонна, он велик и бесподобен

Загадки про русский язык для детей 3-4 класса

***

Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Русский язык)

***

Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».
(Антонимы)

***

В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата)

***

Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
(Подлежащее)

***

Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…
(Диалог)

***

Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
(Сказуемым)

***

Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое.
(Окончание)

***

Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
(Знак вопроса)

***

Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
(Имя существительное)

***

Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
(Имя прилагательное)

***

Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
(Глаголы)

Детские загадки 200 (с ударениями-попрыгушками)

1. Довелось Петровой Оле Быть с подругой на футболе – И трибуны все во мгле, И кричат кругом «Оле»

2. Всегда беру её с собою И часто песню ей пою, И каждый день под душем мою Катюшу, куколку…

3. Известно нашей Ире И прочей детворе, Что есть мишени в тире, А в тексте есть…

4. Кровь от малого пореза Напугала егозу. — Ты не плачь, сейчас я слезу И утру тебе…

5. Знает верный мой дружок – У любого из ребяток Не десяток, не пяток, А всего лишь пара…

6. У маленького Толика На блюдечке на столике Малина и клубника, И сахара…

7. И в словарном хороводе Есть двойняшечки – гляди: Есть и бог норвежский Один, Есть и циферка…

8. Ты в густом лесу, конечно, Инструменты не ищи, В нём не пилы и не клещи, А кусачие…

9. Приеду очень скоро я, Наверное, второго, И как же будет здорово Сказать тебе -…

10. Со скамейки то и дело Я сметаю листья смело, А вчера мне повезло – Ветром листья все…

Загадки с цифрой 1

***Дважды два четыре.Знают в целом мире,Только нет сестрицыЛишь у _____.

***

Три тигрёнка не грустили,Шар воздушный смастерили.Два взлетели на рассветеИ пропали вдруг из глаз.Коль отнять тигрят нам этих —Что останется у нас?

***

У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. День рождения у Вани, Отнесу ему коня. Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня?..(Одна)

***

Как безлиственная ветка,Я пряма, суха, тонка.Ты встречал меня нередкоВ дневнике ученика.

***

Сколько солнышек за тучкой,Сколько стержней в авторучке,Сколько у слона носов,Сколько на руке часов?Сколько ног у мухомораИ попыток у сапера,Знает и собой гордится..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: