Сказка Три медведя русская народная текст
русская народная сказка
Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.
Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.
Сказка Три медведя читать:
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
kinderbox.ru
Летом в лесу как царь ходит!
Народные загадки о медведе
***
Дед в шубу одет, наружу мех.
(Медведь)
***
Дядя из лесу – одет в чёрную шубу без единой пуговицы.
(Медведь)
***
Зимой спит, а летом ульи ворошит.
(Медведь)
***
Корова комола, лоб широк, глаза узеньки, в стаде не пасется и в руки не дается.
(Медведь)
***
В пчелином гуле таёжный улей
Несёт по яру лесной боярин.
(Медведь)
***
Летом в лесу как царь ходит,
Зимой под снегом спит.
(Медведь)
***
Летом наедается, зимой высыпается.
(Медведь)
***
Летом сыт, а зимой голоден.
(Медведь)
***
Михаил-шептун под землей лежит.
(Медведь)
***
Сила девяти человек, ум одного.
(Медведь)
***
Страшный хан живет в горах, на людей наводит страх.
(Медведь)
***
Толстый, мохнатый, ходит растяпой.
(Медведь)
***
Малиной обедает.
Где мёд ведает.
(Медведь)
***
Может сидеть на ветках, но не птица,
Ползает по деревьям, но не белка,
Ходит, а не человек.
(Медведь)
Энциклопедия сказочных героев: «Три медведя»
СодержаниеРусская народная сказка «Три медведя» Жанр: народная сказка о животных в обработке Л. Толстого.
Главные герои сказки «Три медведя» и их характеристика
- Девочка. Легкомысленная, беззаботная, самоуверенная, бесцеремонная, бессовестная.
- Михайло Потапыч. Отец семейства. Грозный, могучий, страшный.
- Настасья Петровна. Его супруга. Грозная, сердитая, недовольная.
- Мишутка. Маленький медвежонок. Обиженный, сердитый, несчастный.
План пересказа сказки «Три медведя»
- Девочка в лесу
- Домик медведей
- Чашки с похлебкой
- Стулья
- Кровати
- Возвращение медведей
- Возмущение
- Поиски виноватых
- Побег через окно
Кратчайшее содержание сказки «Три медведя» для читательского дневника в 6 предложений
- Заблудилась девочка в лесу и к домику вышла
- Поела она из каждой чашки, а из маленькой все съела.
- Покачалась она на стульях, а маленький сломала
- Легла спать в маленькую кроватку
- Вернулись домой медведи, возмущаются беспорядком
- Увидели девочку, но та успела убежать.
Главная мысль сказки «Три медведя» В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.
Чему учит сказка «Три медведя»
Учит быть воспитанным, вежливым, добрым. Учит не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их. Учит не гулять по лесу одним. Учит не дразнить медведей.
Отзыв на сказку «Три медведя»
Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.
Пословицы к сказке «Три медведя»
santyaguarundito.blogspot.com
Загадка про медведя для детей 8 9 лет
Нет ему в берлоге сна,Дразнит голодом весна,Вот сейчас тепло придётБудут пчёлки, будет мёд!..В бурой шубе меховойПчёлок рой над головой.Лапой в улей да в роток –Любит лакомка медок.(Ответ: Медведь)
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Ответ: Медведь)
В океане темно-синем,Лапой выудив моржа,На полярной скользкой льдинеЯ дрейфую, не дрожа.(Ответ: Медведь)
Обитает он во льдах,В приполярных областях.В полушарии СеверномОн живёт намеренно.Потому что толстой шкуреНе страшны ни снег, ни бури,Крупный хищник, белый мех,Запугал тюленей всех.(Ответ: Медведь)
Еще один ответ на загадку про ведра 3 и 5 литров
Впрочем, при некоторой доле фантазии можно найти и еще один метод решения. Не знаю, насколько он реализуем на практике, но в теории вполне допустим. Ответ при этом тоже получится тот, что нужен, но процесс будет другим.
Сначала нам нужно поставить внутрь большого 5 литрового ведра маленькое 3 литровое.
Теперь, если начать наполнять большое ведро, то в него вместиться только 5-3 = 2 литра.
Переливаем эти получившиеся 2 лира в маленькое ведро, и еще раз повторяем заново первую процедуру.
В итоге у нас должно получиться 2 ведра, в каждом из которых налито по 2 литра. Осталось перелить 2 литра из маленького ведра в большое — и готово! В большом 5 литровом ведре получается 2+2=4 литра.
В теории такое возможно. А вот реально ли это провернуть на практике? Как считаете? Напишите в комментах Ваше мнение.
Небылица в загадках для детей.
В чаще леса в буреломе В новом трехэтажном доме Без забот и без соседей Жили-были три … У медведей быт налажен, Им комфорт в хозяйстве важен. Есть водопровод и свет Телефон и … В Интернете ищут мишки Книжки умному сынишке, Ведь Мишутка их веселый Поступил в лесную … В школе учатся зверята – И зайчата, и волчата. Говорят, преподает В школе сам ученый …Кот в деревне жил когда-то, Да кормили плоховато. И он в поисках чудес Убежал от бабки в … В лес кто только не приходит. То турист заезжий бродит, То грибник, то трактор пашет, А теперь пришла в лес …Маша любит приключенья Больше даже, чем печенье. Но на случай встречи с волком В лес взяла она … Все двустволки испугались И по норам разбежались. Ну а Маша напролом Устремилась в … В буреломе Леший бродит, За собой кругами водит. Тропы путал дотемна, А потом взошла … На луну завыли волки. Маша бросила двустволку И, присевши на пенек, Увидала …Огонек привел девчушку В очень странную избушку. Смотрит Машенька в окошко На столе стоит … А в лукошке земляника, И малина, и брусника, Маша постучала в дверь. Ей открыл огромный …Зверь медведем оказался: «Кто к нам ночью постучался? На меня ты не гляди, Коль пришла, так … »Заходить к медведю в дом? Что же будет с ней потом? Чтобы мертвой не лежать, Маша бросилась … До утра она бежала И от ужаса дрожала. Добежала без потерь, За собой закрыла … В дверь тихонько постучали: «Вы двустволку потеряли? Мы ружьишко припасли И гостинцев принесли!» Маша мишкам дверь открыла, Чаем с медом угостила. Мишек дружная семья С Машенькой теперь друзья!
Автор. Олеся Емельянова. 2000 г.
Небылица в загадках «Маленькая принцесса». История про девочку, которая вдруг стала принцессой.
Небылица в загадках «Маленький волшебник». История про маленького мальчика, который вдруг научился колдовать.
Сценка-небылица «Сказ о хане ордастом и вороне горластой». Шуточный сценарий в стихах про Ворону Горластую, которая одна-одинешенька отразила татаро-монгольское нашествие.
«Маша и медведь». Сценарий в стихах по русской народной сказке про девочку, заблудившуюся в лесу, и медведя, который очень любил пирожки.
«Три медведя». Сценарий в стихах по сказке Льва Николаевича Толстого для постановки спектакля в детском театре.
«Истинная правда». Сценарий в стихах по сказке Ганса Христиана Андерсена о том, как рождаются невероятные слухи и небылицы.
Детские стихи. Обучающие и развивающие, познавательные и развлекательные стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.
. Загадки и цепочки загадок в стихах для малышей про всё на свете.
Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.
Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.
Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.
Сюжет
Девочка Маша пошла в темный лес погулять и заблудилась. Она долго ходила там, устала и проголодалась и, наконец, увидела маленький домик. Девочка вошла и увидела там накрытый к обеду стол и три стула. В центре стоят самый большой стул, рядом поменьше, а затем совсем маленький с голубой подушечкой. Она попробовала еду из всех тарелок и посидела на всех стульях, но ей понравился маленький стульчик и еда в маленькой голубенькой тарелочке. Поэтому девочка съела весь суп и качалась на стульчике, пока его не сломала.
Вошла Маша в другую комнату, это была спальня с тремя постелями. Широкая кровать ей не понравилась, и высокая тоже не понравилась, а маленькая удобная постелька очень привлекала, и девочка заснула на ней.
В это время пришли хозяева домика – медведи. Они рассердились, что кто-то хозяйничал в их доме. Они увидели девочку, и медвежонок хотел ее укусить. Но Маша проснулась и выскочила в окно.
Три медведя сказка Льва Толстого
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит — у стола три стула: один большой, Михайлы Иванычев, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась, — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал? Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! держи! Он хотел её укусить. девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.
vsebasni.ru
Л. Толстой. «Три медведя» — Дошколята Республики
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
dsdnr.ru
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа)
Юлия Радостева
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа)
Цель: познакомить со сказкой «Три медведя»
, побуждать детей к активному участию.
— помочь понять сюжет картины,
— учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,
— учить имитировать движения животных под музыку.
Развивающие:
— развивать внимание, память. — воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам
— воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя»
,иллюстрации ксказке, фланелеграф, кукла Маша. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Ответ на загадку. (Или отгадка, если хотите :))
Чтобы решить эту загадку про 5 литров и 3 литра, и на практике отмерить с помощью этих двух ведер 4 литра, нам нужно выполнить несколько последовательных действий
- Сначала нужно налить полное 5 литровое ведро
- Теперь из этого наполненного 5 литрового ведра переливаем во второе ведро ровно 3 литра ( у нас же это второе ведро 3-х литровое, не забыли?). Естественно, после этого в первом, 5-литровом ведре у нас остается ровно 5-3=2 литра.
- Теперь выливаем всю воду из второго ведра. Все 3 литра.
- У нас оставались 2 литра в большом ведре, помните? Так вот, выливаем эти 2 литра из большого ведра в маленькое, 3-х литровое.
- Теперь у нас есть 2 литра воды в маленьком ведре и пустое ведро на 5 литров.
- Снова зачерпываем из реки большим ведром 5 литров. Не устали? Потерпите, осталось совсем немного.
- Сейчас у нас в наличии полное ведро на 5 литров и второе ведро, 3-х литровое, в котором налито 2 литра. Ну, уже догадались? Даю небольшую подсказку: нам нужно отмерить 4 литра. При этом одном ведре у нас налито 5 литров (то есть, один «лишний»), а в другом ведре налито 2 литра при том, что оно вмещает 3. (Иными словами, как раз осталось место для того самого «лишнего» литра).
- Все, финальный аккорд! Берем полное 5 литровое ведро, и начинаем отливать из него во второе ведро до тех пор, пока это второе ведро не наполнится. А перелить можно сколько? Правильно! Только 1 литр, потому что в этом втором 3 литровом ведре уже налито 2 литра. БИНГО! В первом ведре у нас остается 5-1= ровно 4 литра!
- Загадка решена! Ответ найден!
Как видите, эта загадка про ведра 3 и 5 литров оказалось совсем несложной. По крайней мере, она гораздо проще, чем известная логическая загадка про то, куда делся 1 рубль.
Можно сказать, что она прекрасно вписывается в нашу галерею уникальных математических загадок
Конспект НОД по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД по сказке «Три медведя»
вовторой младшей группе Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя»
вовторой младшей группе • Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»
, предложить детям новый вариант развязкисказки. Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; формировать навыки счета в пределах 5. Закреплять знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность. • Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе
• Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.
бумажные бабочки таких же цветов;