Загадки с подвохом – Математические
Загадка с подвохом №1
На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Ответ
: 20 (Отсчитать 20 листов, останется 80)
Загадка с подвохом №2.
Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ
: Двенадцать
Загадка с подвохом №3.
Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? Ответ
: Ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10.
Загадка с подвохом №4.
Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? Ответ
: Две: ноль и один
Загадка с подвохом №5.
На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? Ответ
: Ни одной. На березе и сосне груши не растут. Математические 7 летПоказать ответ …
Загадка с подвохом №6.
Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ
: Запятую
Загадка с подвохом №7.
Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ
: Стоимость – 10 рублей. У Марины нет денег вообще
Загадка с подвохом №8.
Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Ответ
: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро
Загадки про школу для детей и взрослых
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа)
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)
На базаре не купишь, на весах не взвесишь.
(Знания)
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября)
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята?
(1 сентября)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(Первоклассники)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый… (ранец)
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…
(Пенал)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Как ты учишься, расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
(Дневник)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Рисовать плакаты мастер — яркий, тоненький …
(Фломастер)
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет.
(Старательная резинка)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный… (ответ)
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять?
(Прогульщик)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам… (контрольную работу)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (ученик)
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)
По этой книге мы решаем,
Примеры с нею вычисляем.
Она похожа на учебник,
Но называется… (решебник)
Загадки с ответами для младших школьников «Школа, учёба»
Букварь
Эта книга непростая:
По ней буквы изучаю.
Буквы
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Тридцать три сестрички —
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд — сейчас заговорят.
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)
Географическая карта
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Луга есть — косить нельзя,
Реки, моря есть — плавать нельзя.
Глобус
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
Дневник
Всегда в портфеле я сижу,
И как ты учишься, скажу.
Доска
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей —
Чиста страница.
Карандаш
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт.
Кисточка
Тело — из дерева,
Ноги — волосяные.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Книга
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Кто говорит молча?
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Компас
Укажет, хоть без рук,
Где север, а где юг.
Ластик, резинка
Раз ему работу дашь —
Зря трудился карандаш.
Повод дашь — лизун, шурша,
Слижет след карандаша.
Хоть я не прачка, друзья,
Стираю всё старательно я.
Линейка
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Мел
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
По чёрной земле
Белый заяц пробежал.
По чёрному полю — скок-поскок —
Петляет белый зайчик-беглячок.
Портфель
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ручка
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
Грамоты не знаю, а век пишу.
Люблю буквы писать,
Строчки ровно заполнять.
Тетрадь
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Учение
Глазами жнут,
Головой едят,
Памятью переваривают.
Школа
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
Школьный звонок
Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Цифры
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Загадки с цифрой 1
***Дважды два четыре.Знают в целом мире,Только нет сестрицыЛишь у _____.
***
Три тигрёнка не грустили,Шар воздушный смастерили.Два взлетели на рассветеИ пропали вдруг из глаз.Коль отнять тигрят нам этих —Что останется у нас?
***
У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. День рождения у Вани, Отнесу ему коня. Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня?..(Одна)
***
Как безлиственная ветка,Я пряма, суха, тонка.Ты встречал меня нередкоВ дневнике ученика.
***
Сколько солнышек за тучкой,Сколько стержней в авторучке,Сколько у слона носов,Сколько на руке часов?Сколько ног у мухомораИ попыток у сапера,Знает и собой гордится..
Шуточные загадки
Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.
Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:
- «Я плюс ты, да еще мы с тобой. Сколько получается?» Ребенок должен ответить «двое».
- «Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?» Правильный ответ — положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.
- «Сколько концов имеет одна палка? А две палки? А две с половиной?» Здесь нужно ответить 6.
- «На столе находятся три палочки, рядом друг с другом. Как сделать так, чтобы палочка, которая лежала посередине, была с краю, не прикасаясь к другой?» Переместить крайнюю — вот что должен ответить малыш.
- «Три лошади проскакали пять километров. По сколько километров проскакала каждая из лошадей?» Конечно же, по 5 километров каждая.
И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.