Детские загадки про линейку

Загадки с подвохом – Математические

Загадка с подвохом №1

На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Ответ

: 20 (Отсчитать 20 листов, останется 80)

Загадка с подвохом №2.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ

: Двенадцать

Загадка с подвохом №3.

Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? Ответ

: Ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10.

Загадка с подвохом №4.

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? Ответ

: Две: ноль и один

Загадка с подвохом №5.

На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? Ответ

: Ни одной. На березе и сосне груши не растут. Математические 7 летПоказать ответ …

Загадка с подвохом №6.

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ

: Запятую

Загадка с подвохом №7.

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ

: Стоимость – 10 рублей. У Марины нет денег вообще

Загадка с подвохом №8.

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Ответ

: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро

Загадки про школу для детей и взрослых

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)

В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)

На базаре не купишь, на весах не взвесишь.
(Знания)

В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября)

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята?
(1 сентября)

Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(Первоклассники)

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)

Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)

В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый… (ранец)

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…
(Пенал)

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)

Как ты учишься, расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)

Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
(Дневник)

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)

Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)

Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)

Рисовать плакаты мастер — яркий, тоненький …
(Фломастер)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)

Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет.
(Старательная резинка)

В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)

Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный… (ответ)

Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять?
(Прогульщик)

Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)

Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам… (контрольную работу)

Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (ученик)

Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)

По этой книге мы решаем,
Примеры с нею вычисляем.
Она похожа на учебник,
Но называется… (решебник)

Загадки с ответами для младших школьников «Школа, учёба»

Букварь

Эта книга непростая:

По ней буквы изучаю.

Буквы

Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Тридцать три сестрички —

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Чёрные, кривые, от рожденья все немые,

Встанут в ряд — сейчас заговорят.

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)

Географическая карта

Дороги есть — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя,

Луга есть — косить нельзя,

Реки, моря есть — плавать нельзя.

Глобус

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

Дневник

Всегда в портфеле я сижу,

И как ты учишься, скажу.

Доска

По чёрному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей —

Чиста страница.

Карандаш

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там и след кладёт.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдаёт.

Кисточка

Тело — из дерева,

Ноги — волосяные.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Книга

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

Кто говорит молча?

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

Компас

Укажет, хоть без рук,

Где север, а где юг.

Ластик, резинка

Раз ему работу дашь —

Зря трудился карандаш.

Повод дашь — лизун, шурша,

Слижет след карандаша.

Хоть я не прачка, друзья,

Стираю всё старательно я.

Линейка

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Мел

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

По чёрной земле

Белый заяц пробежал.

По чёрному полю — скок-поскок —

Петляет белый зайчик-беглячок.

Портфель

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Ручка

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

Грамоты не знаю, а век пишу.

Люблю буквы писать,

Строчки ровно заполнять.

Тетрадь

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Учение

Глазами жнут,

Головой едят,

Памятью переваривают.

Школа

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Школьный звонок

Кулик не велик,

Да целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

Цифры

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Загадки с цифрой 1

***Дважды два четыре.Знают в целом мире,Только нет сестрицыЛишь у _____.

***

Три тигрёнка не грустили,Шар воздушный смастерили.Два взлетели на рассветеИ пропали вдруг из глаз.Коль отнять тигрят нам этих —Что останется у нас?

***

У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. День рождения у Вани, Отнесу ему коня. Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня?..(Одна)

***

Как безлиственная ветка,Я пряма, суха, тонка.Ты встречал меня нередкоВ дневнике ученика.

***

Сколько солнышек за тучкой,Сколько стержней в авторучке,Сколько у слона носов,Сколько на руке часов?Сколько ног у мухомораИ попыток у сапера,Знает и собой гордится..

Шуточные загадки

Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.

Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:

  1. «Я плюс ты, да еще мы с тобой. Сколько получается?» Ребенок должен ответить «двое».
  2. «Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?» Правильный ответ — положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.
  3. «Сколько концов имеет одна палка? А две палки? А две с половиной?» Здесь нужно ответить 6.
  4. «На столе находятся три палочки, рядом друг с другом. Как сделать так, чтобы палочка, которая лежала посередине, была с краю, не прикасаясь к другой?» Переместить крайнюю — вот что должен ответить малыш.
  5. «Три лошади проскакали пять километров. По сколько километров проскакала каждая из лошадей?» Конечно же, по 5 километров каждая.

И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: