Алиса загадай мне загадку

Загадки про рыб читать

Загадки про рыб для детей с ответами

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.(Щука)

Драчун и забияка,
живёт в воде,
Кости на спине,
А щука не проглотит.(Ёрш)

Не человек, не зверь, а с усами.(Сом)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,(Кит)

В воде она живёт.
Нет клюва, а клюёт.(Рыба)

Через океан
Плывёт великан,
Никого не боится,
А ус во рту скрывает.(Кит)

В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!(Акула)

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?(Дельфины)

В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмет и просто съест.(Акула)

Так резвится и хохочет –
Расплескать всё море хочет.(Дельфин)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.(Аквариум)

Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?(Акула)

Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают…
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
«Разговаривать» умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …(Дельфины)

Через море-океан
К нам плывёт живой фонтан.(Кит)

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.(Аквариум)

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это…(Сом)

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(Щука)

Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…(Морской конёк)

Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…(Камбала)

И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот.(Акула)

Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …(Акула)

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, —
Мчатся шустрые…(Дельфины)

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.(Сом)

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это — …(Кит)

Ухвачу-ка! Проглочу-ка!
Щёлкает зубами…(Щука)

С плавниками, но не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.(Дельфин)

Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша.(Щука)

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.(Морской конёк)

Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьет хвостом.(Сом)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех…(Окуней)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.(Сом)

Загадки на день рождение

Раз в году приходит он, Пожеланий — миллион, Праздник очень яркий, Дарят Вам подарки.

День рождения

В упаковке новой ярок В комнате стоит …

Подарок

В день рождения их встречаем, За стол праздничный сажаем, Тортом вкусным угощаем, За приход их — поощряем… Мы так рады им всегда! Кто же эти господа?

Гости

Я пузырек надувной, Закружил над головой. Настроение поднял, Гелиевый, воздушный…

Шар

Всех детей развеселил, Фокусами удивил. Кучерявый, красный нос, Кто же праздник в дом принес?

Клоун

За столом мы все сидим, Блюда вкусные едим. Вот поздравим человека, И начнется …

Дискотека

Вкусный, сладкий он на вкус, Но скажу Вам — не арбуз… Его в праздник разрезают, С днем рождения поздравляют.

Торт

Он гостей в дверях встречает И подарки принимает. Он и праздника зачинщик! Кто же это?…

Именинник

Отгадали все загадки, А теперь сыграем в …

Прятки

Вы держите торт покрепче, Я сейчас задую …

Свечи

За столом ты не скучай, С тортом пей горячий …

Чай

Безо всякого сомненья, Нынче классный день рожденья! Хватит радости на всех, Зазвучит веселый…

Смех

Всех желаний исполненье Классный праздник – …

День Рожденья

Открывайте шире рот, Будем кушать вкусный …

Торт

На праздниках они бывают, Взгляд гостей всех привлекают: Воздушные, красивые, Детишками любимые. Разноцветные такие: Маленькие и большие… В день рождения нам нужны, Ну, конечно же …

Шары

Это лакомство, друзья, Знаем с детства ты и я. В платья яркие одеты Праздник подсластят

Конфеты

Всех, кто в гости к нам пришел Попрошу пройти за …

Стол

Все его знают — На языке он тает. Любой покушать будет рад, Когда подарят…

Шоколад

Что положено поставить? Что положено зажечь? Но не надо долго плавить, Дать немного — погореть! Загадать свое желанье, И, потом уж, на прощанье, Быстро-быстро потушить, Чтобы торт быстрей делить!

Свечки

Поздравления и стихи, Краше в мире не найти, Часто очень ее дарят, Блестками она сверкает!

Открытка

Поднимают настроенье, Всем несут их в день рождения, Радуют собою глаз, Угадаешь их сейчас?

Цветы

Для тебя все поздравления, В славный праздник день рождения. Крикнем дружно мы Ура! Поздравим…

Именинника

Ко Дню рождения его Мы подбираем тщательно, Чтоб выглядеть на празднике Ну, просто, сногсшибательно.

У родителей и деток вся одежда из монеток

Загадки про рыб для детей 3-4 лет с ответами

***

Колюч, да не еж.
(Ёрш)

***

Любит раков и лягушек,
Даже маленьких пичужек.
Ночной лентяй неисправим…
Как все зовут его? …
(Налим)

***

Они живут на самом дне,
Глаза у них все на спине.
Поет ребятам ла-ла-ла
Смешная рыба…
(Камбала)

***

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это…
(Сом)

***

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех…
(Окунь)

***

От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл …
(Карась)

***

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
(Щука)

***

Весь покрытый слизью липкой,
Очень вкусный в ухе шибко.
Он ленивый, желтобок…
Как зовут его? …
(Линёк)

***

Совсем не крупный, но усатый,
Зеленовато-буроватый.
Он в речке мудрый секретарь…
Как все зовут его? …
(Пескарь)

***

Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …
(Акула)

***

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех…
(Окуней или карасей)

***

Золотая чешуя, красны плавники,
Бабочек, кузнечиков кушает с тоски.
Разоделся словно князь
Хороша ты, рыба…
(Язь)

***

С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это …
(Лещ)

***

Из воды его лишь вынь
Сразу цвет начнёт менять,
Кажется, что стал линять
Вот такая рыба…
(Линь)

***

Плавают зубы, виляя хвостом
В мутной воде утром ранним.
Хочется что-то схватить жадным ртом
Маленькой рыбке …
(Пиранье)

***

Он похож на сковородку,
(Будто он расплющен, сжат)
Хвост его похож на плётку.
Рыба это. Рыба –
(Скат)

Это видео про речных рыбок можно посмотреть с малышами, а потом загадать им загадки на закрепление увиденного.

Картинка Рыбы

Мы все очень любим сказки. И взрослые, и тем более дети. А хорошо ли вы знаете сюжеты и персонажей любимых сказок? Чтобы это выяснить нужно всего лишь попробовать разгадать наши загадки про сказки, которые собраны на этой странице. И вы сразу поймете чем на самом деле отличается золотая рыбка от Алладдина!

Бабушка внученьку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка).

Носик – круглый пятачок.

Им везде удобно рыться.

Хвостик – маленький крючок.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья меж собой похожи.

Угадай же без подсказки,

Кто герои нашей сказки?

(Три поросенка: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Был он долго не известным.

Стал он – каждому дружком.

Всем из сказки интересной

Мальчик-луковка знаком.

(Чиполлино).

Лечит маленьких зверят,

Лечит взрослых и ребят.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит).

Любит всех он, неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Замечательный наш Гена,

Добрый Гена (крокодил).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

Добродушный и не злобный

Этот милый чудачек.

Друг его – такой особенный –

Очень милый – Пятачек.

Для него прогулка – праздник

И на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок (Винни-Пух).

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает, вместо школы, –

В полотняный балаган.

Вспомнили вы эту книжку?

Как зовут того мальчишку?

(Буратино).

Он – дружок зверушкам, детям.

Он – живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Он – не зайчик, не лисица,

Не котенок, не щенок.

Он – не рыбка и не птица,

Не бобер и не сурок.

Но известна всем давно

Эта, снятая в кино,

Симпатичная мордашка,

Что зовется (Чебурашка).

Кто-то за что-то

Ухватился цепко.

Тянет – не вытянет,

– Ох, засела крепко.

Позову помощников,

Пускай прибегут.

Вытянет упрямицу

Только общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…(репка?).

Оказалась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка –

Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читал такую книжку?

Как зовут эту малышку?

(Дюймовочка).

Как медленно близится вечер.

Хочу, чтоб быстрей он настал.

Хочу в золоченой карете

Явиться на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Однако, лишь полночь настанет,

Я снова в избушку вернусь.

(Золушка).

Дорога – далекая, корзина – тяжелая.

Сесть бы на пенек. Скушать пирожок.

(Маша и медведь).

Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

Скажи, как зовется сказка такая?

(Цветик – семицветик).

Из сказок своих любимых

Вы, конечно, вспомните сейчас,

Кто охотился за добрым Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник, …(Карабас).

Быстро скачет чудо-лошадь.

На себе парнишку носит.

Эта лошадь – не простая –

Чудо-грива – золотая.

А у лошади – сынок –

Удивительный сынок.

И волшебный тот конек

Назывался …(Горбунок).

На сметане он замешан.

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок.

Покатился …(колобок).

Там – синее море

И берег пологий.

Старик вышел к морю,

Чтоб невод забросить.

Теперь мы читателя

Нашего спросим,

Кого он поймает,

И, что он попросит?

(Золотую рыбку).

Загадки про водных обитателей – о ките

Загадки  про кита

По просторам океана
Проплыла гора с фонтаном,
Развела хвостом волну,
А затем ушла ко дну.
Но, смотри – опять плывёт,
На спине фонтанчик бьёт.
Всех, конечно удивит
Чудо-юдо рыба…(Кит)

Через море-океан
Плывёт чудо -великан,
А ус во рту прячет. (Кит)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)

Крупнее, чем индийский слон,
Живёт в воде, там ест и спит.
Как рыба, но не рыба он,
Гигант морской зовётся… (Кит)

Через океан
Плывёт великан,
Никого не боится,
А ус во рту прячет. (Кит)

Плывёт огромная гора,
От неё идёт волна.
На её спине есть кран –
В небо бьёт большой фонтан. (Кит)

Ест он только лишь планктон,
Весит очень много тонн.
Вверх воды фонтан летит,
Большой имеет аппетит.
Кто же это, дети? (Кит)

Через море-океан
К нам плывёт живой фонтан. (Кит)

Помимо кита, усы есть и у сома, который живёт в пресных водах. Голова у сома большая и приплюснутая, рот огромный с мелкими зубами, на верхней челюсти – два длинных усика и несколько усиков – на нижней. Но сом, хоть и большая рыба, но намного меньше кита. Сом весит до 50 килограммов, а в длину может достигать более двух метров. Сом предпочитает жить в омутах и ямах на дне водоёма, а ночью выходит на охоту. Давайте же начнём разгадывать загадки про сома!

Как мотивировать ребенка к развивающей игре

Не стоит говорить своему сыну или дочери о том, что вы хотите устроить для них обучающее занятие. Детишки, особенно те, которые ходят в школу, вряд ли заинтересуются таким предложением. Лучше сказать своему чаду, что это игра, за которую можно получить приз. Презент может быть символическим. Тем не менее, он подарит приятные эмоции сыну или дочери. Например, можно вручить ребенку:

  • Любимую сладость.
  • Маленькую игрушку.
  • Организовать поход в любимое развлекательное заведение.

В общем, это может быть что угодно, главное — мотивировать своего ребенка к игре.

В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (рыба)

Эта рыба зубастая очень Хищник она, охотиться чаще ночью Зрение хорошее, совсем не близорука, А что это за рыба, ответ так прост, ведь это(щука)

Плавает в воде, Весь в серебристой чешуе. И червяку он будет рад,Речная рыба это (карп)

Важная рыба, плавает в реке, Усатая очень, узнаешь везде. Она так прожорлива, ест и ночью и днем.Удивительная рыба под названием (сом)

Она в реках обитает, А бывает и в морях. Червячков так обожает, К людям испытывает страх. Все потому, что червячком они ее заманят, И на свою удочку поймают. (рыба)

Бывает золотая, бывает в серебре, Махает плавниками, и плавает в реке. Рот свой открывает, но всегда молчит, И с братьями своими никогда не говорит (рыба)

В муле прячется, в муке жарится. (Карась)

В холода ловится и летом, Рыбаком или сам в сетку. А коль напугается, В муле сразу прячется. (Карась)

Темную гадюку я возьму, прям в руку, но меня не ужалит. (Вьюн)

Шальной, с усами, под мостом, Перед дождем аплодирует хвостом. (Сом)

В пасть ей руку не клади, И за борт не уходи, Эта рыба в один мах, Может съесть тебя. Вот так! (Акула)

В озере большая злюка, Эта зубастая и хищная (Щука)

Коль жив – черный, а как сварился – красный. (Рак)

Братец рака, живет в море, ходит боком. (Краб)

В океане я живу на дне, Там в разы спокойней мне. Как желе мои бока, Плавны и прозрачны, Но если словишь ты меня, Могу и руку я обжечь! (Медуза)

В речке рыба проживает. Остры зубы, хищная удача – В речке все от нее плачут! (Щука)

Стас закинул удочку в речку, Маленьку поймал рыбеху. И упустил ее с руки, Так кусались плавники! (Ерши)

Дети! Что за дивина? Восемь ног, а голова одна! (Осьминог)

Он большой и плоский, Океаном он гуляет, Ядовитый хвост имеет, Берегись его, мой друг, Жалит током всех вокруг. Этот электрический (Скат)

Этот парень добрый очень, Познакомиться с ним можешь, В море плавает, ныряет, Из воды людей спасает. Выныривает из глубин, Очень милый друг (Дельфин)

Не в пустынях, не в горах. А живёт она в морях. В речке, в озере, в пруду. Плавает она и ночью, И рано поутру. В чешуе с красивым блеском, Удочку боится, леску. А особенно крючок, Кто это? Ответь дружок (рыба)

Я живу в большой реке, Вся я в блестящей чешуе. Рот постоянно открываю, Водичку часто я глотаю, Я не водоросль и не глыба, Молчаливая я (рыба).

В аквариуме много нас, И плаваем мы все сейчас. И часто дарим мы улыбки, Мы разноцветные аквариумные (рыбки)

Я живу на глубине В морской, речной воде. Под водой дышать умею, Но не говорю. Рот я часто открываю, Это я так дышу. Чешуя блестит красиво, Кто же я? Конечно (рыба)

Можем плавать стаями, Можем по одной. Дышим через жабры мы. И только под водой. Жить мы без воды не можем, Кто же мы ответить сможешь? (рыба)

Домом для меня, является река, Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя. Захочешь ты меня, на крючок поймать Стащу я червячка, и уплыву опять. Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде. А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (рыба)

Среди водорослей, кораллов, В морских глубинах, океанах. Ловко плавает она, На солнце сверкает чешуя. Откроет рот, глотнет воды, Закусить червяком. Хвост у нее, жабры плавники, И дышит она ртом.(рыба)

Загадки для детей 6-7 лет

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

1500 загадок (14 стр.)

И громче всех поёт.

(Петух)

* * *

Он заливисто поёт,

Если солнышко встаёт.

(Петух)

* * *

Сел на заборе – закричал,

А как все собрались – замолчал.

(Петух)

* * *

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

(Петух)

* * *

Бежит Парашка

В семидесяти рубашках;

Ветер дунет – и тело голо.

(Курица)

* * *

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

(Курица)

* * *

Бежит Наташка

В пёстрых рубашках,

На голове шапочка,

А ножки босые.

(Курица)

* * *

Что за птица?

Ходит, а не летает,

Зёрна собирает.

(Курица)

* * *

У матери двадцать деток,

Все детки – однолетки.

(Курица и цыплята)

* * *

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Своих малышей

Под крыло собирает.

(Наседка с цыплятами)

* * *

Появился в жёлтой шубке

Из двух белых скорлупок.

(Цыплёнок)

* * *

Жёлтые одуванчики

Во дворе зёрнышки клюют.

(Цыплята)

* * *

Нашёл я шар, разбил его,

Увидел серебро и золото.

(Яйцо)

* * *

Избушка нова —

Жильца нет,

Жилец появится —

Изба развалится.

(Яйцо)

* * *

Белый тулупчик

Сшит без единого рубчика.

(Яйцо)

* * *

Пробил белую стенку – увидел серебро,

Пробил серебро – увидел золото.

(Яйцо)

В маленькой квашёнке два теста.

(Яйцо)

* * *

Вьётся верёвка,

На конце – головка.

(Змея)

* * *

Извивается орнамент.

Не серди его – ужалит!

(Змея)

* * *

Из куста шипуля —

За ногу тяпуля.

(Змея)

* * *

Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно —

Укусит. Ясно?

(Змея)

* * *

То свернётся пояском,

То спиралью, то клубком,

То в дугу согнётся,

То стрелой взовьётся.

(Змея)

* * *

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

Вот он встал и зашипел.

Подходи, кто очень смел!

(Змея)

* * *

Какая змея не ядовита?

(Уж)

* * *

Когда дракончик хвост теряет,

Совсем он не переживает:

Отрастает новый хвост

Там, где прежде старый рос.

(Ящерица)

* * *

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оторвёт —

Другой наживёт.

(Ящерица)

* * *

Маленькая, лёгонькая,

А за хвост не поднимешь.

(Ящерица)

* * *

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост – в руках!

(Ящерица)

* * *

Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

(Лягушка)

* * *

Наловит мух

И в воду – плюх!

(Лягушка)

* * *

Родилась в воде,

А живёт на земле.

(Лягушка)

* * *

Круглоглазый Тарас

На пруду кричать горазд.

(Лягушка)

* * *

Не ходит, не бегает,

А только прыгает.

(Лягушка)

* * *

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка:

Попадёт в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

* * *

Зелёненький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в тёплой луже

И муху съел на ужин!

(Лягушка)

* * *

Зелены мы, как трава,

Наша песенка «Ква-ква!»

(Лягушки)

* * *

Эта царевна

Поёт так напевно,

Что все на суше

Затыкают уши.

(Лягушка)

* * *

Кто первым землю пашет?

(Червяк)

* * *

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдёте вы.

(Червяк)

* * *

Без глаз, без рук, без ног

По земле ползёт шнурок.

(Червяк)

* * *

Без рук, без ног

На брюхе ползёт.

(Червяк)

* * *

Глаза на рогах,

А домик на спине.

(Улитка)

* * *

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Очень медленно ползёт,

На себе свой дом везёт.

(Улитка)

* * *

Кто гуляет, не отходя от своего домика?

(Улитка)

* * *

Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

(Улитка)

* * *

Летом на дорожки

Выползают рожки.

(Улитка)

* * *

Не торопится, ползёт,

На себе свой дом везёт.

В этот домик костяной

Прячет лапки с головой.

(Черепаха)

* * *

И на суше, и в воде

Свой домик носит на спине.

(Черепаха)

* * *

На себе ношу я дом,

От врагов я прячусь в нём.

(Черепаха или улитка)

* * *

Расскажите, это кто —

Модник в костяном пальто?

(Черепаха)

* * *

Живёт старушка

В крепкой избушке:

И домик свой

Носит с собой.

(Черепаха)

* * *

Живёт между холмами

Голова с четырьмя ногами.

(Черепаха)

* * *

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

А бегать не может.

(Гусеница)

* * *

Может в яблоко за лезть,

А потом его же съесть:

Всё, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

(Гусеница)

* * *

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт.

(Гусеница)

* * *

Цветок порхает над цветком,

Узорным машет веерком.

(Бабочка)

* * *

Что за бантики летают

Над лугами и полями?

(Бабочки)

* * *

Пёстрый листочек

Присел на цветочек,

Посидел-посидел —

И вдаль полетел.

(Бабочка)

* * *

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

* * *

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки)

* * *

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

* * *

Голубой аэропланчик

Сел на жёлтый одуванчик.

(Стрекоза)

* * *

Это что за вертолёт

Отправляется в полёт

Над озёрами, лугами,

Над цветущими полями?

(Стрекоза)

* * *

Целый день она стрекочет,

И молчать она не хочет:

Всё расскажет, всё обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

(Стрекоза)

* * *

Шелестящий вертолёт

Загадки про рыбок для детей

Загадки про рыбок лучше загадывать сразу после или во время посещения друзей, у которых дома есть аквариум, а также рыбалки, океанариев и тому подобных мест и мероприятий. Конечно, если у вас самих дома нет аквариума. В этом разделе собраны самые лучшие и интересные детские загадки про рыбок, не очень сложные, посильные для разгадывания даже для малышей. Каждая загадка поможет им лучше понять подводный мир.

Идеально, если все это вы будете сопровождать интересными фактами про рыб, к примеру, такими…

  • Самой крупной пресноводной рыбой является сом. Рекордный его размер и вес был зафиксирован в 19 веке в России: его длина была 4,6 м, а масса — 336 кг.
  • Акулы — единственные рыбы, у которых есть веки.
  • Среди рыб есть один вид, который способен ползать по земле, — это рыба-меч или, как ее еще называют, анабас. Это уникальный представить водного мира, который благодаря удивительной способности его жабр выделять кислород из влажной окружающей среды может не просто передвигаться по суше, а даже лазить по деревьям.
  • Только морские коньки двигаются, располагаясь вертикально.
  • Парусник — самая шустрая рыбка. По скорости передвижения она может посоревноваться с хорошей машиной, несущейся по автомагистрали. Самый же медленный обладатель плавников — конек. За час он проплывает всего полтора метра.
  • Самыми неприхотливыми для домашнего содержания принято считать: гуппи, меченосцев, данио, барбусов и гуров.
  • Рыбешки так же, как и люди, могут простужаться, кашлять и чихать. Только из-за того, что человеку такое недомогание незаметно, распознать (услышать) его можно только с помощью специальных приборов.
  • Рыбы имеют все шансы утонуть, задохнуться в воде, если последняя будет содержать недостаточное для них количество кислорода.
  • Большинство обитателей подводного царства умеет плавать только вперед головой, хотя некоторые угри могут делать это и вперед хвостом.
  • Самой ядовитой называют рыбу-камень (бородавчатку), укус которой провоцирует паралич, а если вовремя не принять обеззараживающих мер, то даже смерть.
  • Некоторые разновидности рыб (больше акулы) не имеют чешуи, ее им заменяет грубая кожа.
  • Плавание в спокойной воде требует от рыб гораздо большего расхода энергии, нежели движение против течения. Происходит так по тому, что они наделены уникальной способностью улавливать возникающие водовороты с минимальным напряжением боковых мышц при лавировании.
  • Разряд тока у скатов и угрей настолько сильный, что может убить лошадь.

Опыты Зумнера

В этом отношении особенно интересны опыты американского зоолога Зумнера над изменчивостью окраски камбалы Средиземного моря.Эта камбала обыкновенно коричневатой окраски, но усеяна мелкими и крупными желтоватыми и белыми пятнышками.

Зумнер помещал камбал в аквариум, дно которого было покрыто либо равномерным светлым песком, либо темным грунтом, либо светлым гравием на темном фоне. Во всех этих случаях обнаруживалось, что через короткое время рыба принимала окраску, сходную с окружающим дном, и получала пестрый узор светлых пятен.

На светлом фоне желтоватого песка рыба по прошествии суток утрачивает свою темную окраску, становится равномерно желтоватой, мало заметной, сливающейся с общим фоном. Такой же результат получается, если поместить ее в аквариум с белым мраморным дном.

Если грунт состоит из крупного пестрого песка, то рыба к нему приспособляется, получая мелкий пятнистый узор на темном фоне, и в этом случае она, пожалуй, наименее заметна.

Еще замечательнее, однако, результаты опытов Зумнера с искусственным грунтом, в виде доски с шахматным узором или черной доски округлыми белыми пятнами. Оказывается, что и в этом, едва ли возможном в природе случае, рыба приспособляется к грунту. В первом случае на темном фоне появляются угловатые (правда, не квадратные) светлые пятна, вовтором — пятна округлые. Пока рыба находится на соответствующем грунте, до тех пор и окраска ее не меняется сколько-нибудь значительно. Стоит, однако, ту же самую камбалу пересадить в аквариум с другим грунтом, и, мало-по малу, окраска соответственно изменится.

Совершенно так же, как у хамелеонов, и в данном случае изменение окраски вызвано движениями — сокращениями и вытягиванием, поднятием и опусканием в коже клеток, нагруженных зернышками красящего вещества, пигмента, называемых «хроматофорами». Выставляя на поверхности больше или меньше зернышек пигмента, эти клетки делают окраску данного участка кожи более темной или более светлой.

Но, спрашивается, каким же способом воспроизводится окраска окружающей среды кожей? Возможно ли, что окружающая среда действует помимо органов зрения?

На эти вопросы в 70-х годах прошлого века ответил французский зоолог Пушэ, и опыты его были стакими же точно результатами повторены Зумнером. Они оба ослепляли камбал, и обнаруживалось, удивительное явление, — рыбы, лишенные глаз, утрачивают свою способность приспособляться к окружающей окраске.

Из этого ясно, что окраска окружающей среды, автоматически (или, как говорят физиологи, рефлекторным путем) передается через органы зрения, глазные нервы, головной и спинной мозг и через нервы, снабжающие своими ветвями кожу, тем пигментным клеткам, хроматофорам, от сокращения которых происходит та или иная окраска.

Если ослепить камбалу, жившую на светлом грунте, равномерно желтую, то она такой и останется. Если проделать такую же операцию ослепления над камбалой, сидевшей предварительно в аквариуме с гравием и успевшей принять соответствующую окраску, то она сохраняет свой узор, даже будучи пересажена на светлый грунт…

Загадку изменения окраски камбал можно считать этими опытами, по крайней мере до некоторой степени разгаданной, и можно только подивиться той точности, с которой действует данный рефлекторный механизм. Он как бы фотографирует окружающую среду на коже рыбы!

Мы видим из всего сказанного, что «морские лежебоки», благодаря замечательным особенностям своего существования, приобрели многие своеобразные черты организации. Это подтверждает нам в 1001-й раз, как тесно связано строение живых существ с их образом жизни! Мы видим здесь замечательную гармонию, — гармонию, установившуюся, благодаря многим сотням тысяч и миллионам лет непрерывной борьбы за существование и непрерывного совершенствования!

Шмидт П.Ю 1924 г.

Шуточная детская лотерея в загадках

Многие дети любят шуточную лотерею в загадках. Она придется по душе не только маленьким гостям, но и взрослым. Организаторы этого конкурса могут подобрать разнообразные шуточные лоты.

Если загадка о глине, то можно взять глиняную маску для лица. Цветы – семена, звери и морские животные – мягкие игрушки.

Главное придерживаться темы праздника и подготовить призы для гостей.

Лот Загадка
Глина Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. Чтобы сделать маску или вазу – она понадобится сразу
Мел Этот мастер белый-белый, в школе пользуется делом. Пробегает по доске, оставляет белый след. Потолок у нас тоже белый, ведь и он побелен …
Соль Белый камень в воде тает. Одну ее не едят, а без нее мало что едят. В воде родится, на огне вырастает, с матерью встретится – опять умирает
Азбука Первая книжка для малышей, учит – мучит, а научит – радует
Альбом Не простая эта книга, угадай, но не спеши! Чтобы были там картинки, я достал карандаши
Глобус Шар не велик, лениться не велит, если знаешь предмет, то покажешь весь свет

Легенды о камбале

На берегах Красного моря сохранилось такое предание. Однажды Моисей жарил на очаге рыбу. Она поджарилась уже с одной стороны и стала коричневой, как вдруг огонь погас и топлива больше не было, чтобы дожарить другую сторону. В гневе Моисей бросил недожаренную рыбу обратно в море, и там свершилось чудо: рыба ожила и уплыла… С тех пор появилась камбала, у которой всегда одна сторона, обращенная вверх, темная, а другая, направленная вниз, белая…

У берегов Англии, на острове Мэн, передается из рода в род другая сказка про камбалу. Морские рыбы решили однажды устроить собрание, чтобы выбрать себе царя. Камбала не поспела на это собрание, она долго наряжалась, украшала себя разноцветными, красивыми пятнами. Рыбы выбрали царицей всего морского населения серебристую сельдь. Когда камбала узнала об этом, она в негодовании скривила на одну сторону свой рот, сказав с презрением: «Подумайте, выбрали такую невзрачную рыбу, как сельдь…» С того времени так и остался у камбалы рот, свернутый на сторону…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: