Загадки про картину для квеста

6. Гриф и мальчик

Самые необычные фотографии мира могут быть по-настоящему жуткими. Как и история, им сопутствующая. В 1933 году фотограф и журналист Кевин Картер, находившийся в суданском городе Айод, снял маленького, истощенного мальчика по имени Конг Ньонг, который потихоньку полз за своими родителями. Те побежали к самолету за гуманитарной помощью.

За мальчиком внимательно и терпеливо наблюдал стервятник.

Этот снимок принес Картеру Пулитцеровскую премию, всемирную известность, и обвинения в бесчеловечности. Спустя три месяца после получения премии журналист покончил с собой.

Мальчика выходили в пункте продовольственной помощи ООН. По словам его семьи, он умер в 2008 году.

27. Красота по-китайски

В каждой стране свои понятия о красоте. Долгое время в Китае каноном женской красоты считались маленькие «лотосовые» ножки. Их вид для европейцев был столь же шокирующим, как и способы, которыми достигался такой вид стопы.

Перевязка ступней началась примерно в возрасте пяти лет. Матери обматывали узкие полоски ткани вокруг ног своих детей. В течение следующих пяти лет девочки носили полоски весь день и ночь, не снимая. По мере роста ребенка медленно менялась и форма его ступней. При этом приходилось терпеть физическую жуткую боль.

Эта калечащая традиция продержалась десять веков, и исчезла лишь в 20-м веке.

Загадка на логику про туристов в поле

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  • Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  • По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  • Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  • Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  • Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  • Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  • Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  • Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  • У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  • Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  • Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  • Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Математические загадки с подвохом и с ответами

А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!

***

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Двенадцать)

***

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
(Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)

***

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
(Переверни листок и увидишь 98)

***

На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
(20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)

***

Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось?
(Он был миллиардером)

***

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате?
(9)

***

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две ноги хозяина – у животных лапы)

***

Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой?
(39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)

***

Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло?
(Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)

***

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)

***

Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один?
(Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)

***

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)

9. Ребенок, отправленный по почте

Трудно представить, что родитель может преспокойно отправить своего сына или дочь по почте, как обычную посылку. Однако именно так и было в США в начале 20-го века. В 1913 году в Соединенных Штатах вышел «Закон о почте». Однако он был непродуман до конца, чем и воспользовались некоторые ушлые граждане.

В законе было сказано, что почтой можно доставлять живой груз весом до 50 фунтов (22,68 кг). Для сравнения: обычный пятилетний мальчик весит 20-22 кг, а девочка —  19-21 кг.

Поскольку пересылка ребенка стоила меньше доллара, это было дешевле, чем отправлять его на поезде. Например, в 1913 году мадам Луи Бодж получила по почте своего внука, пересылка которого обошлась родителям всего в 15 центов. А миссис и мистер Савис из Пенсильвании переслали по почте свою дочь, которая обошлась им аж в 45 центов.

Подобные «детские посылки» отправляли и принимали в США до 1920 года. А фотография, которую вы видите, как раз и иллюстрировала текст запрета USPS.

Ход занятия.

Оргмомент: Проверка готовности к восприятию информации. Выключаем телефоны, планшеты.

Вводная часть.

Слайд 1. Чайнворд.

Найди среди слов профессию : леточайникосеньфотографмиркорона

Что это за профессия мы узнаем сегодня.

Слайд 2. Фотограф-человек, получающий фотографии при помощи фотоаппарата.

Слайд 3. История профессии.

В 1839 году, когда Луи Дагер в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения. Это был первый фотоаппарат. Фотоаппараты были огромными, неподвижными.

Современная профессия фотограф стала возможна с изобретением маленькой камеры. Она называлась «лейка», появилась в Германии в 1925 году. Первые снимки с таких камер были черно-белыми. В фотокамеру вставлялась специальная пленка (показать пленочный фотоаппарат). Для печати фотографий было необходимо специальное оборудование. Чтобы получить готовые фотографии надо было потрать немало времени, знать многие науки — химию и физику. В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии». Появилась цифровая фотокамера. Теперь человек мог тратить больше времени на сам процесс фотосъемки.

Слайд 4. Задание по индивидуальным карточкам

Исключи качества, которые мешают быть фотографом и ты узнаешь секрет успеха! невнимательность, желание учиться, внимание, лень, рассеянность, умение общаться с людьми, смелость, находчивость, терпение, неторопливость, сила, ловкость. Ребята зачеркивают плохие качества

В конце проверяют работу вместе с педагогом.

Слайд 5

Внимание мы с вами потренировали, находчивость проявили, а теперь проверим вашу силу и ловкость!. Динамическая пауза

Делимся на две команды. Представьте, что вы в Африке фотографировали стаю львов и неосторожным движение вы привлекли их внимание — ваша задача убежать от опасных хищников через болото. Делимся на две команды. Играющие должны, по очереди преодолевая полосу препятствий добраться до безопасного места

Динамическая пауза. Делимся на две команды

Представьте, что вы в Африке фотографировали стаю львов и неосторожным движение вы привлекли их внимание — ваша задача убежать от опасных хищников через болото. Делимся на две команды

Играющие должны, по очереди преодолевая полосу препятствий добраться до безопасного места.

После окончания активной игры ребята садятся на свои места.

Вот такая сложная профессия — фотограф! Ради редких кадров они идут на многое! Но все же главное- собственная безопасность!

Слайд 6. Современные фотографы волшебники — они могут преображать фотографии — сделать из Вас фею или супергероя. Для того, чтобы получить такие снимки, им нужен волшебный инструмент…

Квест по загадкам — найди предмет: По подсказкам найди этот волшебный предмет в классе.

1 загадка-подсказка

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Школьная доска) За доской спрятана 2я подсказка

2 загадка-подсказка

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю.

(Режим дня.)За ним вторая подсказка

3 загадка-подсказка

Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»

(Дневник.)В одном из дневников третья загадка

4 загадка-подсказка

Снаружи смотришь —

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека- в нашем случае -уголок читателя)

5 загадка-подсказка

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом!

(Букварь.)Ищут на полке букварь, в котором последняя загадка.

6 загадка-отгадка

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер).

Ребята находят компьютер в классе. Компьютер — важный помощник для современного фотографа! Педагог показывает комичные портреты детей, сделанные в редакторе.

Слайд 7. Совет: Раньше у фотографа не было права на ошибку — он был ограничен количеством слайдов в пленке и у него не было компьютера, чтобы исправить свои промахи…Старайтесь фотографировать так, будто у вас нет возможности сделать много снимков — учитесь «видеть картинку». Постоянно тренируйтесь без фотоаппарата -ищите объект для съемки во время прогулки, поездки в транспорте, не ленитесь и фантазируйте.

Давайте вспомним, кто такой фотограф?

Какими качествами он должен обладать?

Дарит фотошаржи на память.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: