Загадки про диких животных
Они познакомят детей с хищниками и животными, не прирученными человеком. Отгадывая такие загадки, малыш не только расширит кругозор, но научится правилам безопасности при встрече с диким животным.
1.
Он серого цвета и сильно усат,
Хвост, как тельняшка, и полосат.
Любит уборку и стирку белья.
Ребята, скажите, о ком это я?
Посмотреть ответ
енот
2.
Под землёй во тьме живёт,
Без проблем и без хлопот.
Землю роет он легко,
Назовите-ка его!
Посмотреть ответ
крот
3.
Крупный и зубастый кот,
Но в квартире не живёт.
С шерстью полосатой,
Видом жутковатым.
В зоопарке его дом,
Как его мы назовём?
Посмотреть ответ
тигром
4.
Дружные строители,
Они речные жители.
Хвостатые трудяги
И просто симпатяги.
Хоть зубасты, но добры.
А зовём мы их ____.
Посмотреть ответ
бобры
5.
Огромная кошка и уши с кистями,
Глаза золотые следят за зверями.
Опасный хищник она, берегись!
Охотится здесь коварная ____.
Посмотреть ответ
рысь
Загадки про профессии на английском языке (riddles about jobs)
В этом разделе представлены простые загадки о профессиях. Они помогут лучше усвоить лексику по данной теме. Кстати, на сайте также есть список профессий с переводом, а также упражнения на лексику по теме «Профессии»
I wear a uniform.
I often have a gun.
I conduct traffic.
I catch thieves.
Я ношу униформу.
У меня есть пистолет.
Я регулирую дорожное движение.
Я ловлю воров воров.
Ответ: a policeman – полицейский
***
I work in the sky.
I’m often a woman.
I serve food and drinks.
I’m usually good-looking.
Я работаю в небе.
Обычно я — женщина.
Я подаю еду и напитки.
Я хорошо выгляжу.
Ответ: a stewardess – стюардесса
***
I use markers or chalk.
I work in a school.
I have students.
I give homework.
Я использую маркеры или мел.
Я работаю в школе.
У меня есть ученики.
Я даю им домашнее задание.
Ответ: a teacher — учитель
***
I work in an office.
I make phone calls.
I make appointments.
Я работаю в офисе.
Я делаю телефонные звонки.
Я отсылаю письма.
Я назначаю встречи.
Ответ: a secretary – секретарь
***
I work with scissors.
I work in a salon.
I wash, dry and brush.
I cut hair.
Я работаю ножницами.
Я работаю в салоне.
Я мою, сушу и расчесываю.
Я стригу волосы.
Ответ: парикмахер -hairdresser
***
I wear a white hat.
I feed people.
I work in a kitchen.
I cook.
Я ношу белую шапочку.
Я кормлю людей.
Я работаю на кухне.
Я готовлю.
Ответ: a cook – повар
***
I wear a uniform.
I walk or cycle a lot.
I don’t like dogs.
I deliver mail.
Я ношу униформу.
Я много хожу пешком или езжу на велосипеде.
Я не люблю собак.
Я доставляю почту.
Ответ: a postman — почтальон
***
I work at or near home.
I drive a tractor.
I grow vegetables.
I have animals in the field.
Я работаю дома или возле дома.
Я вожу трактор.
Я выращиваю овощи.
У меня животные в полях.
Ответ: a farmer – фермер
***
I wear a uniform.
I work in shifts.
People in trouble call me.
I put out fires.
Я ношу униформу.
Я работаю посменно.
Люди в беде звонят мне.
Я тушу пожары.
Ответ: fireman, firefighter – пожарный
***
For what person do all men take off their hats?
Перед каким человеком все мужчины снимают шляпы?
Ответ: a barber – мужской парикмахер
Загадки про животных 3 класс
1.
Это животное мало кто знает,
Клюв, как у утки, но не летает.
Отличный пловец, а спит он в норе.
Подсказок мало ещё детворе?
Живёт в Австралии зверёк,
Имя его кто назовёт?
Посмотреть ответ
утконос
2.
Вниз головой на ветках висит,
Не ждёт, не играет, а просто так спит.
Днём в пещере отдыхает,
Ночью кушать вылетает.
Очень тонкий её слух,
Слышит самый слабый звук.
Посмотреть ответ
летучая мышь
3.
Кошка ловкая в ночи,
Но её не различишь.
Шубка вся черным-черна,
И опасна, и хитра.
Ты легко узнаешь зверя,
Это быстрая ____!
Посмотреть ответ
пантера
4.
Добрый, очень милый зверь,
Что бамбук жуёт весь день.
Чёрно-белый и ленивый,
Но забавный и красивый.
Мишке брат он и в Китае
Постоянно проживает.
Посмотреть ответ
панда
5.
Он похож так на быка,
Но крупней его рога.
В жарком климате живёт
И траву весь день жуёт.
Груз поможет он таскать ,
В поле будет помогать.
Зверь вам этот незнаком?
Ты запомни, ____ он!
Посмотреть ответ
буйвол
Загадки про фрукты и овощи на английском
В этой категории представлены загадки для детей про фрукты и овощи с переводом и ответами.
RIDDLES ABOUT FRUIT
I am a yellow fruit
That you might eat at lunch
When there’s a group of me
We are known as a bunch
Я желтый фрукт,
Который можно съесть на обед,
Когда меня несколько,
Нас называют связкой.
Ответ: a banana — банан
***
I am one color outside.
I am another color inside.
I grow in the summer.
I am sweet.
You cannot eat my outside.
My skin has stripes.
Я одним цветом снаружи.
Я другим цветом внутри.
Я расту летом.
Я сладкий.
Вы не можете есть мою кожуру.
Моя кожура в полоску.
Ответ: арбуз — watermelon
RIDDLES ABOUT VEGETABLES
I am the most popular vegetable.
I grow underground.
I cannot be eaten raw.
You can cook me in many ways.
Children adore me.
Я самый популярный овощ.
Я расту под землей.
Меня нельзя есть сырыми.
Вы можете приготовить по-разному.
Дети обожают меня.
Ответ: potato – картофель
***
This is a root vegetable
That can be red, white or green
It can make you cry a lot
Even though it is not mean
Это корнеплод
Он может быть красным, белым или зеленым,
Он может заставить вас плакать,
Хотя он не злой.
Ответ: лук — onion
***
Rabbits like to eat me
When I grow in a field
This orange vegetable
Tastes best when it is peeled
Кролики любят есть меня,
Когда я расту в поле,
Этот оранжевый овощ
Он вкуснее, если его почистить.
Ответ: a carrot – морковь
***
It stands on one leg with its heart in its head. What is it?
Она стоит на одной, сердцевина в ее голове. Что это?
Ответ: a cabbage – капуста
***
I’m red and have seeds
And I am also round
Sliced up in salads
Is where I can be found
Я красный с семенами,
И я круглый,
Меня нарезают в салаты,
Там меня и можно найти
Ответ: помидор – a tomato.
Загадки на казахском языке про животных
Бітік көз, салпаң құлақ, қайқы мұрын, Көріп пе ең мұндай хайуан бұдан бұрын. Домалақ, алды-арты бірдей екен, Және де көріп жүрсіз әрбір түрін. /Шошқа/ | Өзі сұр, бөрі емес, Ұзын құлақты, қоян емес, Жұмыр тұяқты, жылқы емес. /Есек/ |
Ол надыр құм жануары, Көзі өткір, көңілі тар, Басқа ұрсаң, қылмайды намыс-ар. Қара түгіл ханда бар, Қытайда бар, Қырымда бар, Түркістан, Үрімде бар, Хоразым, Бұхарада бар. /Ит/ | От басында орайған, Құйымшағы сорайған. /Тазы ит/ |
Үй артында шоңқайма, Буы шығып тұрмай ма? Салпаң құлақ келед деп, Қорқа-қорқа тұрмай ма?! /Ит/ | Шықпайды үйден, Тоны жібектен. Күндіз ұйықтайды, Түнде дамыл таппайды. Аңға барады, Сол аңды үйден табады. /Мысық/ |
От басында бүкір шал, Құдайына шүкір шал. /Мысық/ | Түссе күннің шуағы Көзді еріксіз жұмады. Жылы жерді сүйеді, Беті-қолын жуады. /Мысық/ |
Жол бойында жортқан, Сыбызғысын тартқан. /Қасқыр/ | Тоң мойынды жуан көк, Желіп, жортып бүкеңдеп, Несібесі даладан, Еңбек қылмай жүрер тек. /Қасқыр/ |
Бір нәрсе қайраты көп, болған күшті, Басынан өткізеді әрбір істі. /Арыстан/ | Жануар мақұлықтың біреуі өзі, Іркілмей жұмсайтұғын ірі тісті. /Арыстан/ |
Бар екен бір айуан көпке таныс, Мекені жүрер оның тау мен қамыс. Бұл өзі ойласа көп, шапшаң, епті, Жүректі бір айуанға қойса бетті. Қайтпайды жара алмаса не өледі, Өлмесе тынбайды ол алмай көкті. /Жолбарыс/ | Мақұлық бар екен даусы зор, Адамға ұқсап бойында аяқ пен қол, Мекені тас бұлақтың төңірегінде, Мынаны тапқан жанның ақылы мол. /Аю/ |
Ыржаяды, күледі, Басқан ізді біледі. Таусылмайтын шабысы, Жұртқа мәлім жүрісі. /Түлкі/ | Жақпар тастың астында Қызыл тонды қыз жатыр. /Түлкі/ |
Белестегі бес бие, Бақылдайды, құрылдайды; Құйрықтары қара ала, Қанаттары сары ала. /Ұлар/ | Жылқыны қарнына қыстырып, Түйені ерніне қыстырып, Есекті құлағына қыстырып, Қасқырды ат қып мініп, Айт дегенде жүре берген. /Қоян/ |
Әңгелейді, дөңгелейді, Ұшқан құстай, Құс десем, төрт аяғы бар, Елек-селек, екі құлағы бар. /Қоян/ | Демсіз-үнсіз, Жүрсе-үнсіз. Басса ізі жоқ, Жүрсе жолы жоқ. /Балық/ |
Жаны бар, қаны бар, Бес сағат жерде тұрса, Жаны да жоқ, қаны да жоқ. /Балық/ | Тарпаң, тарпаң тарбиған, Түрі жаман жарбиған. /Бақа/ |
Короткие загадки про животных
Загадки про животных с ответами
Короткие загадки хороши тем, что они буквально в считанные секунды активируют внимание и воображение детей. Они идеально подходят для первого знакомства детей с миром домашних, диких и лесных животных
Короткие загадки про животных:
- Через поле напрямик скачет белый воротник. (Ответ — заяц.)
- Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой? (Ответ — кот.)
- Ежик вырос в десять раз. Получился …? (Ответ — дикобраз.)
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Ответ — корова.)
- Кто по дороге бежит и копытами гремит? (Ответ — лошадь.)
- Вьется веревка, на конце — головка. (Ответ — змея.)
- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Ответ — крот.)
- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ответ — ежик.)
- Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное. (Ответ — жираф.)
- В реках Африки живет, злой зеленый пароход! (Ответ — крокодил.)
- Зеленые мы, как трава, наша песенка: «ква-ква». (Ответ — лягушка.)
- Пятачок есть, а ничего на него не купить. (Ответ — свинка.)
- Под полом скребусь, а кошки боюсь. (Ответ — мышонок.)
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Ответ — верблюд.)
- У него огромный рот. Он зовется …? (Ответ — бегемот.)
- От банана до банана ловко скачет …? (Ответ — обезьяна.)
- Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Ответ — черепаха.)
- По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Ответ — баран.)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Ответ — волк.)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Ответ — медведь.)
Сложные загадки про животных
Эти задачки также рассчитаны на детей постарше, потому что в тексте спрятались звери, которые ещё не всем дошкольникам знакомы.
1.
Мой окрас весь чёрно-белый,
Его вспомнишь первым делом.
Я весь день могу гулять
И бамбук всегда жевать.
Далеко живу я, знай,
Приезжай ко мне в Китай.
Там меня все обожают,
Мишкой ____ называют!
Посмотреть ответ
пандой
2.
Этот зверёк — родня грызунам:
Сусликам, мышкам и даже суркам.
Большие полоски его на спине
Помогут запомнить мне и тебе.
Понятно уже, кто спрятался тут?
Мы называем его ____.
Посмотреть ответ
бурундук
3.
В жёлтых пятнах голова,
Он ползёт, шурша едва.
Кто в листве его найдёт,
Сразу имя назовёт!
Посмотреть ответ
уж
4.
В жарких местах свободно живёт,
Травы и зелень охотно жуёт.
Стройна, грациозна и очень красива,
По холмам и лесам бегает живо.
Ей по копыту все дальние тропы.
Кто же она? Ответь ____.
Посмотреть ответ
антилопа
5.
Как же хочет он летать,
Но мечтам тем не бывать.
Зато быстро он бежит,
Аж под ним земля дрожит!
Ноги сильные спасут,
Птицу ____ зовут.
Посмотреть ответ
страусом
Загадки про животных 2 класс
1.
На животике есть сумка,
Взять детишек на прогулку!
Не хожу на лапах я,
Прыгать любит вся семья.
Посмотреть ответ
кенгуру
2.
Серый сумчатый медведь,
Не забудешь его впредь.
Он в Австралии живёт,
Эвкалипт весь день жуёт.
Кушать листья не устала,
Очень милая ____.
Посмотреть ответ
коала
3.
Живёт в Африке она
И хохочет до утра.
Тело в пятнах и полосках,
Жертву караулит ловко.
Любит стаей нападать,
Её лучше не встречать.
Посмотреть ответ
гиена
4.
Сильно на быка похож,
Но его не запряжёшь.
Дикий он, большой, мохнатый,
Очень крупный и рогатый.
Шерстью сильно он зарос,
Ты в лесу его найдёшь.
Посмотреть ответ
зубр
5.
Это сильный, быстрый кот,
Только в Африке живёт.
Вмиг догонит зверь добычу,
Как животное мы кличем?
Посмотреть ответ
гепард
Жануарлар туралы қазақ тіліндегі жұмбақтар
Сасық көлде ит үрер. /Құрбақа/ | Көл, өзен, дарияны жаны сүйген, Жасынан қора салып, қамыс шиден. Қаншама терең суды бойлағанда Үстіне бір тамшы да су тимеген. /Андатыр/ |
Алуан дүркін аузында бір әккәр, Неше жұтқан жануарды көрдім әней, Сүйегі бақша-бақша тұр дәней. /Балық/ | Бар екен үш қанаты ұшып кетпес, Егін сап жұрт қатарлы кәсіп етпес. Өзінің мекенінен шығып кетсе, Тіршілік көремін деп үміт етпес. /Балық/ |
Өзі шұбар, Тамағына таққаны — Екі тұмар. /Шортан/ | Текшелеп тебен арттым томашаға, Домалағы жазылар оңашада. /Кірпі/ |
Төрт аяқты, Мың таяқты. /Кірпі/ | Ізі бар, Адымы жоқ. /Жылан/ |
Төсек астында шылғи қайыс. /Жылан/ | Жапырақ астында қара пышақ. /Жылан/ |
Жол үстінде майлы қайыс. /Жылан/ | Жау келсе қатты сасады, Құйрығын тастай қашады. /Кесіртке/ |
Сауыттан мықты шапаны, Жиырылып кейде жатады. /Тасбақа/. | Асты тас, Үсті тас, Ортасында шандыр бас. /Тасбақа/ |
Жер астында жездекем аты кісінейді. /Суыр/ | Ары жүгір қара шарт, Бері жүгір қара шарт. Тал түбіне тасталған, Жылқыны қарнына қыстырған. Түйені ерніне жапсырған, Мұрты бар, сақалы жоқ, Айт дегенде аяуы жоқ. /Құндыз/ |
Кішкене ғана бойы бар, Айналдырған тоны бар. Қанар қапта не болса, Бәрін жейтін ойы бар. /Тышқан/ | Ат та емес, ит те емес, Тістейтінін қайтерсің. /Тышқан/ |
Загадки про животных
Загадки для разных возрастов — конечно, хорошо, но всегда лучше выбрать какую-нибудь интересную всем тему и решать логические задачки в ее рамках. Первой будет тема животных, которая содержит в себе огромное множество интересных загадок.
I have four legs and a tail. I have no teeth. I can swim and dive underwater. I carry my house around with me. I am a … .
Перевод
У меня четыре ножки и хвост, Нет зубов. Могу плавать и нырять, Ношу свой домик с собой. Я … .
A turtle — черепаха
I am yellow and brown. I have 4 long legs and a very long neck. I like to eat green leaves. I am a … .
Перевод
Я желто-коричневый. У меня четыре длинные ноги и очень длинная шея. Люблю есть зеленые листья. Я — … .
A giraffe — жираф
I can fly. But I am not a bird. I sleep during the day. I am black. I am a … .
Перевод
Могу летать, Но не птица. Сплю днем. Я черная. Я — … .
A bat — летучая мышь
The animal who can go without food and water for a long time is … . — Животное, которое может жить без воды и еды долгое время.
A camel — верблюд
The animal that has long hair around its neck is … . — Животное с длинными волосами вокруг шеи.
A lion — лев
Кстати!
Еще больше загадок по теме «Животные» на английском ты найдешь в этой статье. В ней мы собрали 30 стихотворных головоломок про диких и домашних зверей и птиц.
Загадки про животных с подвохом
В этих загадках есть небольшой подвох: отгадки в рифму не будут верными. Поэтому ребёнку нужно проявить не только сообразительность, но и внимательность.
1.
Кто ушами шевелит,
И топочет, и гудит?
В Африке его найдёшь.
Ну конечно это ____.
Посмотреть ответ
слон
2.
Он собаки старший брат,
Но глаза его страшат.
Человеку он не служит,
И вообще ни с кем не дружит.
На луну он любит петь,
А зовут его ____.
Посмотреть ответ
волк
3.
Серый кругленький комочек,
Быстрый и колючий очень.
Смело по лесу бежит
И грибы собрать спешит.
Не сказать, что он трусишка.
Все зовут его ____.
Посмотреть ответ
ёжиком
4.
Из дупла я вылезаю,
Грибы, шишки собираю.
Рыжим хвостиком верчу,
По деревьям я скачу.
В парке видел ты меня,
Ну конечно я ____.
Посмотреть ответ
белка
5.
Очень труслив этот зверёк,
От страха он сразу бежит наутёк.
Длинные уши свои прижимает,
И от врагов скорей исчезает.
Маленький, юркий и зубастый немножко
Кто перед нами? Это же _____.
Посмотреть ответ
заяц
Как придумать загадку про животных
Кажется, вы с ребёнком разгадали все загадки о животных, которые только смогли найти? Что же дальше? Попробуйте придумать их сами! Это будет очень интересный и полезный опыт для малыша, он почувствует себя значимым и невероятно сообразительным!
Как придумать загадку? Мы подготовили для вас несколько простых рекомендаций:
- Определитесь, о ком вы будете сочинять? Будут ли это простые загадки или с подвохом? Здесь важную роль играет возраст малыша и его кругозор.
- Как только вы выберете животных, продумайте, о каких особенностях и признаках будете упоминать. Какие из этих характерных черт позволят отгадать, о ком идёт речь? Например, загадываем рысь: хищник, окрас шерсти, кисточки на ушах и большие лапы.
- Подумайте, сможете ли вы оформить загадку в стихотворной форме? Так её будет легче слушать и запомнить. Для составления таких задачек понадобится помощь взрослых.
- Учитывайте, что все слова должны быть простыми и понятными.
- Не бойтесь ярких сравнений и шуток. Чем смешнее и образнее загадка, тем легче она запоминается.
Уверены, у вас получатся замечательные и увлекательные словесные головоломки, которые принесут пользу и море удовольствия вашему ребёнку!
Захотите ли вы использовать готовые загадки о животных для детей или решите придумать их сами, в любом случае они будут эффективны
Такие задания тренируют логическое и образное мышление, слуховое восприятие, память, внимание и сообразительность. А сам процесс отгадывания очень весел и увлекателен! Проведите время всей семьёй за этим интересным занятием!
Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Загадки про домашних животных
Сначала родители знакомят малышей с домашними животными, ведь именно их мы видим чаще. Козы и коровы, овечки и свиньи, кошки и собаки — дошкольники любят такие загадки и справляются с ними быстро и с удовольствием.
1.
Её любимая еда —
В поле сочная трава.
Не спеша её жуёт,
Людям молоко даёт.
Посмотреть ответ
корова
2.
Сидит он довольный,
Наелся сметаны,
Концерт начал сольный
Для хозяйки Оксаны.
Посмотреть ответ
кот
3.
Яркий розовый бочок,
На мордашке пятачок.
И крючком задорный хвостик
Приглашает в лужу в гости!
Посмотреть ответ
свинья
4.
Она людям верный друг,
Слышит чутко каждый звук.
Чужакам закрыт в дом вход,
Кто её мне назовёт?
Посмотреть ответ
собака
5.
Мама связала носочки
Папе одни, вторые для дочки.
Откуда шерсть она взяла?
Это для мамы ____ принесла.
Посмотреть ответ
овца
Ход работы
Сюрпризный момент:
В гости приходит бабушка Алия. Приветствует детей, предлагает поиграть.
Игра – приветствие «Добрый день»
В этот чудесный день, Добрый день,
Дружно здороваться
Нам не лень!
Руки протягивай, не зевай.
Здравствуйте, здравствуйте!
Все подпевай.
Создание проблемной ситуации:
Спрашивает:
-Ребята, а вы знаете что такое «фольклор»?
Обобщает, обясняет поняне «фольклор».
Сообщает детям о существовании страны «Фольклория», в которой мечтает побывать всю жизнь. Расстраивается.
Воспитатель предлагает детям исполнить мечту бабушки Алии. Проявление интереса
Эмоционально отзываются на прихд гостя. Приветствуют его на казахском языке.
Выполняют игру-приветствие.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Внимательно слушают, вспоминают что такое фольклор и дают краткие определения.
Узнают о стране «Фольклория». Сопереживают гостю, выражают желание помочь старушке. Проявляют желание отправиться в путешествие по стране. Проблемно поисковой 1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Рассказывает, что «Фольклория» большая страна фольклора, в которой есть города – жанры. Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие.
Предлагает отправиться в путь на парашюте.
отправиться в город «Загадайка».
Дидактическая игра «Угадай загадку».
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
5. Красна девица грустна :
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Музыкальная физминутка «Буратино»
Следующая остановка — город «Пословной».
Просит угадать, с каким жанром фольклора мы будем знакомиться в этом городе.
Хвалит детей.
Знакомит детей с пословицами, побуждает детей определить тему и смысл пословицы :
Русскими :
1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
2. Без беды друга не узнаешь.
3. Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — всё потерял.
4 Красна птица пером, а человек умом.
Казахскими :
1. Без мук труда не будет и радости.
2. Без птиц озеро пустеет, без людей земля сиротеет.
3. Бедность не порок, богатсво – не предел мечты.
4. Батыр умирает – имя оставляет, трус умирает – ничего не оставляет.
Следующая остановка– «Говорушкин» (город поговорок).
Словесная игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать, как сказать по-другому)
1. У страха глаза велики
2. Сделал дело — гуляй смело
3. Раз на раз не приходится
4. Один в поле не воин
5. Нет дыма без огня
Компьютерная игра «Найди пословицу в картинке»
Словесная игра «Закончи фразу»
Бабушка называет начало пословицы или поговорки.
Включаются в процесс познания.
С интересом слушают, запоминают понятия, находят различия жанров.
Отправляются в путь, имитируя полет на парашюте.
Отгадывают загадки.
-семеро козлят,
-гадкий утенок,
-Мальвина,
-Красная шапочка,
-Снегурочка. :
Предлагает вернуться в детский сад.
Возвращаются в детский сад на «парашютах».
Бабушка просит подумать и ответить чем города (загадки, пословицы, поговорки) отличаются друг от друга.
Предлагает послушать и ответить что это :
-Без труда -не вытащишь и рыбку из пруда.
-Он всегда живё т всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый…
-Вскочил, как пузырь от дождя
Бабушка благодарит детей за путешествие,
Воспитатель хвалит детей, поощряет самых активных. Осознание ребенком результатов своей деятельности
С удовольствием соглашаются. Иммитируя полет на парашюте возвращаются в детский сад.
Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их.
Внимательно слушают, называют жанр фольклора.
Высказывают свое мнение о путешествии, говорят, что нового узнали. Радуются похвале воспитателя.