Кроссворд на тему правописание звонких и глухих согласных

Тематические кроссворды на уроках русского языка

Русский язык – один из сложных учебных предметов в начальной школе. Многим детям приходится приложить немало усилий для освоения этой дисциплины. Важным условием успешного усвоения учебного материала является наличие познавательного интереса к изучаемому предмету.

Кроссворды составлены по темам – на определенный вид орфограмм. Прежде чем вписать слово в кроссворд, детям необходимо не только отгадать это слово, но и предварительно подобрать к нему проверочное (парные согласные, безударные гласные, непроизносимые согласные), на что указывает соответствующее задание. В некоторых кроссвордах надо подобрать синонимы, в других – антонимы, но при этом детям надо вспомнить правописание сочетаний шипящих с гласными буквами или правило написания шипящих на конце имен существительных.

Выполняя подобные задания, ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом, а в процессе игры.

Хочу поделиться опытом работы по использованию тематических кроссвордов на уроках русского языка в классе с родным языком обучения

Они помогают повысить грамотность учащихся, развить у них интерес к предмету, активизировать их внимание, разнообразить урок. Кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы

“Слова с сочетаниями жи, ши”.

“Правописание звонких и глухих согласных перед согласными”. Вставить Ж или Ш

“Правописание безударных гласных в корне слова”.

А) Дети отгадывают загадки, ответ записывают в клетки по горизонтали, по вертикали в заштрихованной части читают получившееся слово. (Г роза)

Б) Вписать отгадки следующих загадок.

Задание следующего кроссворда: подобрать слова, количество букв которых соответствует количеству данных в кроссворде клеток. (Н-р: обед, город, завод, народ, огород).

“Правописание слов с двойными согласными”. Подобрать нужное слово, записать по горизонтали, в конце по вертикали прочитать слово. (Класс)

Литература.

  1. Занимательная грамматика. Сост. Е.Е. Семенова. М., 1995.
  2. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка / Под ред. Л.А. Новикова. 7-е изд., испр. и доп. М.: ACT-ПРЕСС, 2001.
  3. Словарь синонимов русского языка / Авт.-сост. М.А. Ситникова. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

Загадки по русскому языку для 1 класса — веселые ребусы-загадки с подвохом

Загадки по русскому языку для 1 класса — веселые с подвохом

Загадки по русскому языку для 1 класса — веселые ребусы-загадки с подвохом:

Мой дружок, Умельцев Леха, Сделал порох… из гороха! А рецепт совсем простой. Догадайся, дорогой! (Заменить Г на П: горох — порох.)

Хоть малым-мала кастрюля, Но сидит в ней наша Юля! Помещается в ней просто, А ведь Юлька с папу ростом. Дайте мне скорей ответ: Быть так может или нет? (Может: кастр-Юля.)

Как же это? Как же это? Размяукалась… котлета. Есть ее теперь боюсь, Прежде в этом разберусь. Кто из вас подскажет, дети, Кто там спрятался в котлете? (Кот: кот-лета.)

Бусы женщин украшают, Все об этом твердо знают. Чтоб мужчинам их носить, Нужно что-то отцепить. Что? Скорее говори! Я считаю: раз, два, три… (Нужно отцепить букву Б: бусы — усы.)

Что добавить нужно к шине, Чтоб помчаться на машине? (Слог МА: ма-шина.)

Серый вол, голодный, злой, Бродит по лесу зимой. (Вол — волк.)

Стол высокий, метра три, Крепко держит фонари. (Стол — столб.)

Землю роет старый кот, Под землею он живет. (Кот — крот.)

Кран зажегся голубой — Фильм посмотрим мы с тобой. (Кран — экран) Шар на шею повязал И ангину не поймал. (Шар — шарф.)

Лень с ветвистыми рогами Мчит на встречу мне и маме. (Лень — олень.)

От веселой острой утки Хохотали мы все сутки. (Утки — шутки.)

Рыбки в лодочке сидят,
К поплавку прикован взгляд.(Рыбки — рыбаки.)

Город наш нам каждый год Урожай большой дает. (Город — огород.)

Час уже томится в печке Каша вкусная из речки. (Речка — гречка.)

Бобы — речные плотники, Зубастые работники. (Бобы — бобры.)

С длинным вором лисья шуба, В ней зимой не мерзнет Люба. (Вором — ворсом.)

Челка рядом покружилась, А потом мне в лоб вонзилась. (Челка — пчелка.)

В сало автобуса с братом вошли, Мест там свободных, увы, не нашли. (Сало — салон.)

Поработал славно рот — Под землей прорыл он ход. (Рот — крот.)

Лечит дятел стол больной, Дятел — лучший врач лесной. (Стол — ствол.)

Острый луг вспахал поля, Ждет семян теперь земля. (Луг — плуг.)

Сильная роза в саду бушевала, Ливнем и ветром аж ветки ломала. (Роза — гроза.)

Нежную рассаду теплый спас парик, Ведь мороз к росточкам нашим не проник. (Парик — парник.)

На Иване папа спит И тихонечко храпит. (Иван — диван.)

Нарисую все вам сказки, Были б только кисть и каски. (Каски — краски.)

Белочка в дуло орешки таскает, Отдыха даже минутки не знает. (Дуло — дупло.)

После дождика ужи во дворе — Много радости босой детворе. (Ужи — лужи.)

На солнечной пушке лесной Цветы расцветают весной. (Пушка — опушка.)

Гол измеряла Ира В тетрадке транспортиром. (Гол — угол.)

Ролики в норах семейством живут, Лисы и волки их там не найдут. (Ролики — кролики.)

В теннис играют ракетой — Знают и дети все это. (Ракетой — ракеткой.)

Чтоб с болезнями не знаться, Нужно спором заниматься. (Спором — спортом.)

Дар боксера сильным был — С ног соперника он сбил. (Дар — удар.)

Очередь к зубному приближается — У трусишек рожь вдруг появляется. (Рожь — дрожь.)

На улице ром раздаётся, — То значит, что дождик начнётся. (Ром — гром.)

Путник в космосе летает, Всю погоду в мире знает. (Путник — спутник.)

Кожаная кобра на ремне висит, Пистолет служебный в ней всегда лежит. (Кобра — кобура.)

Пастух на удочке играет, Буренок в стадо собирает. (Удочке — дудочке.)

Птичкам дайте вкусных кошек, Червячков, зерна и мошек. (Кошек — крошек.)

Кричит от счастья рыбачок: «Попался пекарь на крючок!» (Пекарь — пескарь.)

Светофора красный газ Всех стоять заставит нас. (Газ — глаз.)

Безвылазно дома сидеть очень вредно: Без солнца и воздуха станешь ты бедным! (Бедным — бледным.)

Стоит у штурвала спокойно моряк, Коль светит в ночи ему дружески мак. (Мак — маяк.)

Кто тщательно рук своих мыть не умеет, Того обязательно хорь одолеет. (Хорь — хворь.)

Весло на концерте бывает, Когда Винокур выступает. (Весло — весело.)

Бор густой и ароматный С чесночком мне есть приятно. (Бор — борщ.)

Загадки с местоимениями по русскому языку

Загадки с местоимениями по русскому языку

Загадки с местоимениями по русскому языку:

Она хвостиком виляет, Сама зубаста, а не лает. (Щука.)

У него беретка ярко-красная, Курточка черная, атласная, Он на нас не смотрит, Все по дереву долбит. (Дятел.)

Она везде летает, Жужжит, надоедает. (Муха.)

Она в желтой куртке и полосата, Медом и воском очень богата. (Пчела.)

Просыпается весной хозяин лесной. В избушке снеговой почивает он зимой. (Медведь.)

Она по елкам ловко скачет, И в дупле орешки прячет. (Белка.)

Лежит клубок – колючий бок. Он ночами охотится за мышами. (Еж.)

Какой-то мастер на окна нанес Узор из травинок и белых роз. (Мороз.)

Утром на поле алмазы сверкали, Но зря мы их позже так долго искали. (Роса.)

Она вниз головою растет, Никогда не цветет, А весна придет, Заплачет и умрет. (Сосулька.)

Этот столб растет из крыши, Поднимается все выше, Вырастает до небес, А потом совсем исчез. (Дым.)

На черный платок Насыпан горох. Пришел петушок, А склевать не смог. (Звезды.)

Он на небе гулял Да в воду упал. Но не потонул, Даже гладь не всколыхнул. (Месяц.)

Если выйдешь ты с порога, То увидишь ты дорогу, Днем она не видна, Только ночью есть она. (Млечный Путь.)

Кто-то утром этот шар Надувает не спеша. Когда выпустит из рук, Осветится все вокруг. (Солнце.)

Летом она бежит, Зимой она спит. А весна настанет, Снова побежит. (Река.)

В него глядятся молодые рябинки. Поправляют свои пестрые косынки. В него глядятся стройные березки, Любуются на свои кудрявые прически. В нем луна и звезды отражаются. Как это зеркало называется? (Озеро.)

Загадки для детей — русский язык для дошкольников в словарных словах

Загадки для детей — русский язык для дошкольников

Загадки для детей — русский язык для дошкольников:

Буквы—значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй … (Ответ: Алфавит.)

Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Буду я учиться в школе – Разобраться в них смогу. (Буквы на бумаге.)

Поле белое, Овцы черные. (Бумага, буквы.)

В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради.) 

Два братцаВ воду глядятся,Век не сойдутся.(Ответ: Берег.)

Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать?(Ответ: Ветер.)

Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет …(Ответ: Банан.)

Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходит,А в один из теплых днейМай сережки дарит ей.(Ответ: Береза.)

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.(Ответ: Горох.)

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Ответ: Земляника.)

Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один —Кислый очень, очень.(Ответ: Лимон.)

Не вода и не суша —На лодке не уплывешьИ ногами не пройдешь.(Ответ: Болото.)

Лег асфальтовый ременьЧерез сотню деревень.(Ответ: Шоссе.)

Всюду, всюду мы вдвоемНеразлучные идем.Мы гуляем по лугам,По зеленым берегам,Вниз по лестнице сбегаем,Вдоль по улице шагаем.Но чуть ветер на порог,Остаемся мы без ног,А безногим — вот беда! —Ни туда и ни сюда!Что ж, полезем под кровать,Будем там тихонько спать,А когда вернутся ноги,Вновь поскачем по дороге.(Ответ: Ботинки.)

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.(Ответ: Трамвай.)

Загадки про гвоздь и молоток:

Бьют Ермолку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)

Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)

Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)

Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
(Молоток и гвоздь)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)

Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.
(Молоток)

Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.
(Молоток)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)

А кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)

Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок — скок,
По лавкам скок — скок
И сел в уголок.
(Веник)В лесу родился,
А дома хозяйничает.
(Веник)

Если согнут пополам —
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.
(Складной нож)

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)

Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)

Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы)

Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.
(Ножницы)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)

Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра.
(Долото)

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)

Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)

Она с винтом Пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)

Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.
(Пружина)

Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(Клей)

Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)

Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
(Топор)

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
(Топор)

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)

Сама дубовая, а пояс — ивовый.
(Бочка)

Зубы имеют, А зубной боли не знают.
(Грабли)

Мы — для пильщика подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй — ка поставь — ка
Нам другое ударенье —
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
(КОзлы — козлЫ)

Огородник тот
С длинным носом живет.
Где носом качнет,
Там вода потечет.
(Лейка)

Деревянная река,
Деревянный катерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок)

По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)

У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)

Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)

Загадки про труд

Труд – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Это залог духовного, нравственного и материального развития. С самого раннего возраста мы приучаем ребенка убирать свои игрушки, затем посуду за собой. Чуть позже он помогает родителям подметать, пылесосить.

А затем наступает очень важный этап – школа. Это по сути уже настоящий труд для ребенка. Он ходит в школу каждый день и выполняет различные задания.

А загадки про труд помогут ребенку привить любовь к трудовой деятельности, а затем и определиться с будущей профессией.

Загадки о труде с ответами

Молодцом тебя зовут Если очень любишь …

Из обезьян людей творил кто аккуратных? (Теперь процесс, по-моему, пошел обратный)

Эй, вставай, лежебока, Не устал ты нисколько. Тебя успех, удача ждут. А поможет тебе …

Кто На все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это…!

Как из обезьяны смело Человека можно сделать? И какой из инструментов Помогал в прогрессе этом?

Хочешь первым всегда быть, Сытым и здоровым жить? Мой совет: ты не ленись, А работай и …

Кому не скучно никогда? Работа, труд его боятся. Он мастер дел, всеми любимый Человек …

Я сижу на берегу Живописного пруда. Без чего я не смогу Вынуть рыбку из пруда?

Загадки про орудия труда для школьников

Травы поем – зубы вытуплю, Песку хвачу – снова наточу.

Всех на свете обшивает Что сошьет – не надевает.

Я по лысине бегу – Кудри с лысины стригу.

Как завижу лежебоку, что валяется без проку, Я прижму его к доске, да как стукну по башке, В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.

Вострушка-вертушка Уперлась в винт ногой, Потерял болтун покой.

Хлопотун Егорка Взялся за уборку: В пляс по комнате пошел, Оглянулся – чистый пол!

На поляне шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка.

Сам худ – голова с пуд. На работу вышел – каждый услышал.

Где упрется хвостом, Станет дырка потом.

Она с винтом Пустилась в пляс, — А он, кружась, В доске увяз!

Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе …

Летом на лугу, а зимой на крюку.

Если видишь — я кружусь, Это значит — я тружусь.

В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик …

На зеркальном на катке, На единственном коньке, Он проехался разок — И распался весь каток.

У них тяжелый труд — Все время что-то жмут.

Я у людей всегда в ходу, Хоть мой характер крут. Где надо стукнуть – я приду, Ведь мой ударный труд.

Птичка – невеличка Носиком нырнёт, Хвостиком вильнёт, Дорожку проведёт.

Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет.

Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки.

Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!

Огородник тот с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет.

Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.

Железный нос в землю врос. Роет, калечит, зеркалом сверкает.

Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент: Везде сую свой нос витой, Проткну дыру в стене, Чтобы узнать, а что на той, Обратной стороне!

Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.

Зубы имеют, а зубной боли не знают

Школьные загадки по русскому языку про падежи, для темы про правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Школьные загадки по русскому языку

Школьные загадки по русскому языку про падежи, для темы про правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ:

Именительный, родительный, Дательный, винительный, Творительный, предложный… Все их запомнить сложно. Ты в памяти всегда держи Названия. Это… (Ответ: Падежи.)

Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы – ЧТО?, и КТО? – Не перепутает никто. (Ответ: Именительный падеж.)

Ой, в игрушках – кавардак! Не пойму я сам никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Ленку? Кубики? Лото? (Винительный падеж.)

Хочу я песни сочинять. С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать? С сестренкой? А писать… пером Или цветным карандашом? (Творительный падеж.)

Я думаю О КОМ? О ЧЕМ? О Даше, о глаголах. Верней, я думаю о том, Как надоела школа… (Предложный падеж.)

Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж … (Творительный.)

Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —Не перепутает никто. (Именительный падеж.)

КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! (Родительный падеж)

КОМУ все дать? К ЧЕМУ призвать? — Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … (Дательный.)

КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдете без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут? (Винительный падеж.)

О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают, — Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Мое вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я — … (Предложный.)

Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило.)

Под гору – коняшки, В гору — деревяшки (Лыжи.)

Что за звездочки такие На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)

Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее цветок и лист Нам с тобой идут на чай. Что за травка, отгадай! (Душица.)

Я на розу так похож, Разве что не так хорош, Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

Правду скажут, коль идут. Остановятся – соврут. (Часы.)

Не шит, не кроен, А на ниточке сборен. (Чулок.)

У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала,А теперь в котел попала. (Щука.)

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках:

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза.)

Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух.)

Я — черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу — изображу. (Цветные карандаши.)

Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. (Персик.)

Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)

Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (Апельсин.)

Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос.)

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ.)

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино.)

Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Остренькие зубки. (Мышки.)

Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зеленой Прячет хвостик голубой? (Ручей.)

Из-за гор высоких И морей глубоких, Из-за рек могучих И лесов дремучих К нам весной летят певцы, Долгожданные… (Скворцы.)

Крылья орловы, Хоботы слоновы, Груди кониные, Ноги львиные, Голос медный, Нос железный. Мы их бить – Они нашу кровь лить. (Комары.)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.)

С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я? (Прилагательное.)

Снег каков? Он чист и бел. Мел каков? Он хрупок, мел. Пух каков? Всегда пушист. И красивы кленовый лист. Каково мое оконце? Широко, в нем видно солнце! Совы серы и темны, Ночью мышкам не видны. Все подобные слова — Форма прилагательных. Нам КАКОВ и КАКОВА — Скажут обязательно! (Краткие прилагательные.)

Ключ большой, а меньше — ключик. Ярче луч, чем тонкий лучик. Торт вкуснее, чем конфета. Осень холодней, чем лето. Снег белее молока. Выше дома облака. Зеленей травы зеленка. Киска чище поросенка. Согласись, словечки эти Сравнивают все на свете! Этим прилагательным Очень мы признательны! (Сравнительная степень прилагательного.)

Кроссворд «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Циркуль выпущу из рук,

Он, видно, очень нехорош,

Коль от него услышишь… .

На столе у Димы глобус

У нас в саду, к сожалению, нет

Яблонь чудесного сорта… .

Я собою очень горд,

Смог испечь громадный… .

Как прекрасно всё вокруг,

Если рядом лучший … .

Чтобы в цель попасть не раз,

Вот лежит и бел, и чист

На столе бумажный… .

Вид печален, голос тонок.

6.Такой вопрос предельно прост:

Ты знаешь собственный… .

Круг. 3.Ложь. 5. Автобус. 6. Ранет. 8. Торт. 9. Д руг.

2.Глаз. 3. Лист. 4.Котёнок. 6. Рост. 7. Труд.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Паршикова Светлана НиколаевнаНаписать 1797 21.11.2016

Номер материала: ДБ-376574

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 21.11.2016 581
  • 21.11.2016 281
  • 21.11.2016 390
  • 21.11.2016 355
  • 21.11.2016 228
  • 21.11.2016 337
  • 21.11.2016 508

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: