Как найти
Музей бересты Альберта Дерябина находится в деревне Аносинки Демидовского района Смоленской области в 4,4 км от курортного поселка Пржевальского и в 130 км от Смоленска на территории национального парка «Смоленское Поозерье».
Добраться до Пржевальского можно с автовокзала в Смоленске на рейсовом автобусе «Смоленск-Пржевальское», который ходит три-четыре раза в день. Дальше пешком или на такси, регулярного транспортного сообщения нет.
Проще всего добраться на личном транспорте по трассе М1, свернув на дорогу Р-133 Ольша-Велиж-Невель, а потом по указателю на Пржевальское.
О визите желательно предупредить по телефону: +79203019084 (имейте в виду, что, чем ближе вы к цели, тем менее устойчивой может быть мобильная связь).
Волшебная береста
«Есть дерево об четыре дела: первое дело – мир освещает; другое дело – крик утишает; третье дело – больных исцеляет; четвертое дело – чистоту соблюдает», – так обычно начинает экскурсию по своему Музею бересты житель Деревни Аносинки Демидовского района Смоленской области Альберт Дерябин, и его гости мгновенно переносятся в мир сверхспособностей простой древесины, о которых обычные горожане, как правило, и не подозревают.
Сразу в воображении начинают рисоваться картины того, как предки плели лапти, хочется попробовать сделать деревянную ложку и походную тарелку из подручных материалов и испытать их в деле, ну или сплести себе деревянный туесок для хранения съестных припасов.
Домик с надписью «Музей» наполнен лаптями, шкатулками, музыкальными инструментами и просто забавными безделушками из бересты. Когда вы осмотрите их, хозяин поведет вас в беседку, где собраны старые утюги, прялки, рубанки и другие предметы обихода, собранные в окрестных заброшенных домах, а также творения местных мастеров-резчиков по дереву, которых на округу – по пальцам пересчитать, и далеко не все из них известны широкой публике.
Дальше выходим на открытую площадку, здесь, конечно, раздолье детям… Но, что и говорить, мимо нее не может пройти и ни один взрослый! Кузница и мельница, избушка Бабы Яги с горкой, лодка-долбленка, телеги, деревянная копия пушки-единорога 1812 года, качели в русском стиле.
Дедовское мастерство
«Мне нравится русское деревянное зодчество, хочется все украшать и возрождать, вложить свой труд в то, что потом будет полезно и необходимо людям, – говорит Альберт Дерябин. – Прославить наш Демидовский район и национальный парк «Смоленское Поозерье», на территории которого я живу».
Стимулом к творческой работе стала сама жизнь и поиск себя. В прошлом инженер-кораблестроитель, работавший в Североморске, оказавшись в начале 1990-х годов в поселке Пржевальское на Смоленщине, устроился начальником котельной. Проработав так 17 лет осознал: нужно что-то менять в своей жизни и, главное, нужно улучшать жизнь вокруг себя.
Вспомнилось ремесло деда, который в далеком детстве в Архангельской губернии, сидя на печке, лихо плел корзины из бересты. «У меня тоже стало получаться, процесс затягивал, не оставалось времени на ерунду, творчество полностью поглощало», – продолжает Дерябин.
Со временем идея создания музея перевесила житейские заботы, и Альберт Дерябин уехал на заработки в Санкт-Петербург, накопил денег и поставил у себя на участке в Аносинках сруб, а в 2011 открыл «Музей бересты». Изначально экспозицию автор хотел сделать поближе к поселку, но землю там получить не смог. Но по этому поводу не расстроился и решил украшать свою деревню. Мастерство резчика по дереву постоянно совершенствовал: читал литературу, общался с единомышленниками, а главное, много работал и экспериментировал. Постепенно эксперименты становились все масштабнее.
Русский медвежонок 2021 6-7 класс задания с ответами
1 задание
Со мной … ужасная история
Варианты ответа: (А) переключилась; (Б) преключилась; (В) приключилась; (Г) заключилась; (Д) злоключилась.
Ответ: В — приключилась
2 задание
Смысл какой из этих фраз сильно измениться, если в ней заменить слово любой словом каждый (в соответствующей форме)?
Варианты ответа: (А) Любое дело порядок любит; (Б) Принять гостей была готова лфбая семья в посёлке; (В) Тебе нужно выиграть любую из трёх партий; (Г) К любой из этих проблем можно подойти с двух сторон; (Д) Это доказательство сложное, его не любой поймёт.
Ответ: В — Тебе нужно выиграть любую из трёх партий
3 задание
Андрей раздобрел. Бориса задобрили. Виктора одобрили. Григорий подобрел.
Кто их них, судя по сказанному, точно стал добрее к людям?
Варианты ответа: (А) Андрей; (Б) Борис; (В) Виктор; (Г) Григорий; (Д) никто.
Ответ: Г — Григорий
4 задание
В каком из этих слов -фон не означает то, что в остальных?
Варианты ответа: (А) саксефон; (Б) марафон; (В) мегафон; (Г) микрофон; (Д) пелефон.
Ответ: Б — марафон
5 задание
Даны фразы из рассказа Леонида Пантелеева «Буква «ты»».
В какой из них можно переставить запятую в другое место — и смысл почти не изменится?
Варианты ответа: (А) Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились; (Б) Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике; (В) Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая; (Г) Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся; (Д) Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду.
Ответ: Г — Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся
6 задание
Какое из этих слов по смыслу лишнее?
Варианты ответа: (А) сослуживец; (Б) соавтор; (В) соплеменник; (Г) советник; (Д) совладелец.
Ответ: Г — советник
7 задание
В каком их этих выражений глагол почистить употребляется совсем не так, как в остальных?
Варианты ответа: (А) почистить ковер; (Б) почистить снег; (В) почистить зубы; (Г) почистить брюки; (Д) почистить дорожку.
Ответ: Б — почистить снег
8 задание
Хор — это ансамбль или группа певцов, а хорь — небольшой пушной зверёк.
В каком падеже существительное хор и хорь пишутся одинаково?
Варианты ответа: (А) в родительной; (Б) в дательном; (В) в винительном; (Г) в творительном; (Д) в предложном.
Ответ: Д — в предложном
9 задание
Для какого из слов соответствующее однокоренное название лица женского пола образуется иначе, чем для остальных?
Варианты ответа: (А) дворянин; (Б) барин; (В) армянин; (Г) марсианин; (Д) инопланетянин.
Ответ: Б — барин
10 задание
С мальчиком Костей Журавлёвым часто проводят воспитательные беседы, и он заметил, что в этих беседах звучит много названий птиц. Про него говорят, что он пишет как … лапой, на уроках считает…, при виде трудностей прячет голову в песок как …, но ему всё как с … вода.
Какую птицу не упоминают в беседах с Костей?
Варианты ответа: (А) лебедя; (Б) гуся; (В) курицу; (Г) страуса; (Д) ворону.
Ответ: А — лебедя
11 задание
Подберите глаголы к существительным клюв и клёв.
Варианты ответа: (А) клювать и клёвать; (Б) клевать и клёвать; (В) клювать и клевать; (Г) в обоих случаях одинаково: клевать; (Д) в обоих случаях одинаково: клювать.
Ответ: Г — в обоих случаях одинаково: клевать
12 задание
Даны слова лапоть, лепет, полёт и тополь.
Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?
Варианты ответа: (А) лапоть и лепет; (Б) лапоть и полёт; (В) лепет и полёт; (Г) лепет и тополь; (Д) полёт и тополь.
Ответ: Д — полёт и тополь
13 задание
Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?
Варианты ответа: (А) раз, два и обчёлся; (Б) с гулькин нос; (В) кот наплакал; (Г) не бог весть сколько; (Д) куры не клюют.
Ответ: Д — куры не клюют
14 задание
Маленький мальчик узнал, что цемент делают на цементном заводе, и поэтому решил, что:
1) бетон делают на бетонном заводе,
2) кирпич делают на кирпичном заводе,
3) сахар делают на сахарном заводе,
4) мороженое делают на мороженом заводе.
Какое из этих утверждений точно неправильное?
Варианты ответа: (А) первое; (Б) второе; (В) третье; (Г) четвёртое; (Д) все четыре утверждения правильные.
Ответ: Г — четвёртое (мороженное делают на мороженом заводе)
15 задание
В 1921 году поэт Велимир Хлебников совершил поездку в одну из зарубежных стран. Об этой поездке он написал поэму … .
Варианты ответа: (А) «Вода без Вэ»; (Б) «Дорога без Дэ»; (В) «Париж без Пэ»; (Г) «Тиран без Тэ»; (Д) «Уступы без У».
Ответ: Г — «Тиран без Тэ»
Полный список ответов для 6-7 класса
Афоризмы и цитаты про экологию
>> Все темы цитат >> Названия наук, Природа
Мысли глобально, действуй локально. Экологический лозунг
Четвертая часть территории Америки покрыта лесами, а остальная часть – бутылками из под пива.
Велика Россия, а ступить некуда. Анатолий Рас
Если бы снежный человек был, его бы давным давно не было. Александр Жуков
Чем больше дров, тем дальше лес. Александр Жуков
Экологи полагают, что журавль в небе лучше, чем синица в руках. Стэнли Пирсон
Не потому ли на Земле все меньше аистов, что все больше людей? Юрий Скрылев
Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. Махатма Ганди
Экология — это изучение усилий человечества по ухудшению жизни на Земле. Виктор Кротов
Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить? Генри Дэвид Торо
Окружающая среда — это мы с вами. Чарлз Панати
ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ 1. Все связано со всем. 2. Все должно куда-то деваться. 3. Природа знает лучше.
Барри Коммонер
Человечество усердно перерабатывает природу в мусор. Мейсон Кули
Земной шар лысеет, обнажая глобальный череп. Аркадий Давидович
Любая технология должна считаться виновной до тех пор, пока не будет доказана ее невиновность. Дэвид Брауэр, основатель движения «Друзья Земли»
«Зеленый» станет президентом не раньше, чем проголосуют деревья. Колюш
Не порти дерев (…). ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление. Ветхий Завет — Второзаконие, 20:19
Мы готовы срубить дерево, если нам нужна зубочистка. Роберт Лембке
Канада построена на костях бобров. Маргарет Атвуд
В неразвитых странах смертельно опасно пить воду, в развитых — дышать воздухом. Джонатан Рейбан
Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Но научи его ловить рыбу, и года за три он умрет от отравления ртутью. Чарли Хаас
Самый эффективный способ устранения токсичных отходов — пересмотр классификации нетоксичных отходов. 2-е правило охраны среды
Очищение какой-либо территории от загрязнений ведет к равноценному загрязнению другой территории. 3-е правило охраны среды
Застройщик — это человек, который хочет построить дом в лесу. Защитник окружающей среды — это человек, у которого уже есть дом в лесу. Деннис Миллер
Природоохранники не позволят вам строить дом до тех пор, пока он не будет выглядеть, как птичье гнездо. Рональд Рейган
Достаточно, чтобы каждый из нас на час задержал дыхание, — и с парниковым эффектом будет покончено. Джерри Адлер
Мысли глобально, действуй локально. Экологический лозунг
Дорога цивилизации вымощена консервными банками. Альберто Моравиа
Если бы снежный человек был, его бы давным-давно не было. Александр Жуков
Чем больше дров, тем дальше лес. Александр Жуков
Не потому ли на Земле все меньше аистов, что все больше людей? Юрий Скрылев
Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. Махатма Ганди
Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы, от нежелания понять, что голод нельзя утолить, опустошая землю. Ж. Дорст
Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. Р. Эмерсон
Эколог — современный пророк: он предсказывает, а над ним смеются. Николай Векшин
Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами
1 задание
В какой паре слова означают одно и то же?
Варианты ответа: (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.
Ответ: Д — брат — братец
2 задание
Какое слово образовано от названия дерева?
Варианты ответа: (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.
Ответ: Д — дубина
3 задание
У какого из слов нет парного слова женского рода?
Варианты ответа: (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.
Ответ: Б — любимчик
4 задание
Какое из слов не образовано из двух слов?
Варианты ответа: (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.
Ответ: Д — перепад
5 задание
Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же.
В какой?
Варианты ответа: (А) Малы_ки играли в сне_ки; (Б) Бума_ки сложили в ме_ки; (В) Рома_ки завяли в гор_ке; (Г) Бука_ки топтались в кру_ке; (Д) А мо_ки вились на лу_ке.
Ответ: В — Рома_ки завяли в гор_ке
6 задание
Какое слово по смыслу лишнее?
Варианты ответа: (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.
Ответ: Г — миллион
7 задание
Что может быть и у яйца, и у ореха?
Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г).
Ответ: В — скорлупа
8 задание
Найдите лишнее по смыслу.
Варианты ответа: (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.
Ответ: А — мебель
9 задание
Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?
Варианты ответа: (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.
Ответ: Д — Вася пришёл позже на 30 минут
10 задание
Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов» В, Драгунского:
Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! Кхм!.. Кхмо!.. ». Я сказал: «Ты что, Мишка, …?».
Варианты ответа: (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,
Ответ: Д — поперхнулся
11 задание
Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке.
Какое?
Варианты ответа: (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.
Ответ: Г — падеж
12 задание
От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?
Варианты ответа: (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.
Ответ: В — сквер
13 задание
Продолжите пословицу: Терпенье и труд всё … .
Варианты ответа: (А) перетруд; (Б) пир и труд; (В) перетрут; (Г) переврут; (Д) притрут.
Ответ: В — перетрут
14 задание
Стоять, вертеться, свернуться, упасть.
Найдите лишнее слово.
Варианты ответа: (А) калачиком; (Б) волчком; (В) ничком; (Г) гуськом; (Д) особняком.
Ответ: Г — гуськом
15 задание
Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?
Варианты ответа: (А) день, в который коптят рыбу; (Б) последний день уборки картофеля; (В) день, когда начинают складывать сено в копны; (Г) последний день посадки капусты; (Д) день, когда подковывают пошадей.
Ответ: Б — последний день уборки картофеля
16 задание
Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?
Варианты ответа: (A) не ко двору; (Б) ни бум бум; (В) ни пуха ни тера; (Г) ни кола ни двора; (Д) ни на шаг.
Ответ: Б — ни бум-бум
Полный список ответов для 4-5 класса
От частного — к общему
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой был склонен сравнивать зерно, из которого вырастает дерево, с человеческой мыслью.
Так же, как и мысль, зерно подспудно зреет в земле: еще никто не знает, каким оно будет, как высоко вырастет, насколько раскидистой будет крона. Но, пробившись однажды сквозь толщу темноты и тяжесть покрова, зерно вырвется на простор и откроет удивительные возможности не только для себя, но и всему, что будет с ним связано: птицам, людям, животным.
Также и мысль человеческая — невидимая она хранится в сознании человека, как зерно под земной толщей, а созреет, вырвется на простор, навстречу солнцу познания и подарит счастье миру.
Но вот выросло дерево, поднялся целый лес и он не только наполняет кислородом пространство, но и учит прекрасному.Антон Павлович Чехов любил прогулки по лесу. Блуждая по лесным тропинкам, человек успокаивается. Прислушиваясь к шороху листьев, невольно начинает задумываться о том, что деревья пытаются что-то рассказать, поведать сокровенное.Сам Антон Павлович за свою жизнь посадил более ста деревьев, украсив этот мир не только своими замечательными рассказами, но и целой рощей живой природы.
Мельница-столбовка
«У нас на территории Поозерья было три водяных мельницы, но ни одна из них не сохранилась, – вспоминает Альберт Борисович. – У меня в деревне реки нет, поэтому решил сделать ветряную мельницу-столбовку, которые были распространены в Архангельской губернии».
Мельница — столбовка (фото — Михаил Ефимкин)
Дерябин пригласил друга Ивана Тарасюка, вместе они подтянули теорию и построили очень любопытную мельницу, которая вращается вокруг своей оси. В нее с удовольствием забираются не только дети, но и взрослые, которые истосковались по земле. Рядом с мельницей установлен каменный жернов, можно покрутить его ручку и попробовать, насколько нелегко приходилось тем, кто вот так пытался смолоть муку из зерен.
Со временем на участке обосновались разнообразные сани, кресла из капа – нароста на березе, медведи и драконы и даже вырос резной гостевой дом.
«А еще мне нравится делать вещи с символикой, которая подчеркивает местную идентичность, например, с логотипом национального парка или с профилем Юрия Никулина, место рождения которого находится буквально в 50 км отсюда», – говорит Альберт Дерябин.
Что сделать из бересты?
Все, кто увлечен деревом и работой с ним, в Музее бересты найдут понимание и подсказку, будут обеспечены стартовым рабочим материалом, познакомятся с лучшими районными резчиками. Стол, лавка, полочка, рамка для фотографии, красивый наличник для дома – все это может сделать своими руками почти любой, если очень захочет и хорошенько потренируется. Красота всегда притягивает и находит отклик даже в сердцах тех, кому бы только на мельницу залезть и из пушки пострелять.
«Ребятам это очень интересно, потому что здесь они могут познакомиться с тем, чего не увидят в другом месте, обычно они задают много вопросов на тему, как используется береста, я стараюсь по возможности ответить и подсказать, для самых замотивированных устраиваем мастер-классы и занятия», – объясняет Дерябин.
Если цветут деревья — быть добру…
Много мудрости и образных слов посвящено весенней поре и цветению деревьев. Можно бесконечно сопереживать и восхищаться, коллекционируя цитаты про цветущие деревья.
Вместе с ним, расцветает и человеческая душа. Она обретает мудрость и силу, надежду, что лучшее еще впереди. Как дерево расцветает после холодной зимы, заново обретая силу жизни, так и душа человеческая не подвластна жизненным бурям, она устоит, возрождаясь к новой жизни вновь и вновь.
Да, придет время, опадут нежные лепестки. На смену буйному цветению придет время мудрости и зрелости. Созреют плоды познания и добра.
Если не будет плодов после цветения — дерево погибнет. Также и человеческая судьба, перекликается с буйством и зрелостью.
Вот что написано в одной из сказок знаменитого сборника «Тысяча и одна ночь»:
Трудно не согласиться с восточной мудростью. Хочется уберечь деревья от беды раннего опадания цветов, так же, как человек пытается спасти ребенка от напастей и проблем.
Только бы не опали цветы, пусть они дарят радость цветения миру, это утверждают цитаты про деревья.
Русский медвежонок 2021 8-9 класс задания с ответами
1 задание
Перечень — это … .
Варианты ответа: (А) список; (Б) упрямец; (В) мельница для перца; (Г) поперечный брус; (Д) спорщик.
Ответ: А — список
2 задание
Закончите историю так, чтобы получился анекдот:
Фокусник позвал на манеж из зрительного зала мальчика:
— Можешь ты, мальчик, подтвердить, что видишь меня впервые?
Варианты ответа: (А) — Да, сэр; (Б) — Да, сударь; (В) — Да, папа; (Г) — Да, конечно; (Д) — Да, могу.
Ответ: В — Да, папа
3 задание
В какой паре слова по смыслу соотносятся между собой не так, как в остальных?
Варианты ответа: (А) грешный — грешник; (Б) праведный — праведник; (В) виновный — виновник; (Г) пленный — пленник; (Д) странный — странник.
Ответ: В — виновный — виновник
4 задание
Выполняя домашнее задание, Таня выписала в тетрадь слова: граммофон, телефон, мегафон, саксофон.
Каким словом она может продолжить этот список?
Варианты ответа: (А) грифон; (Б) марафон; (В) микрофон; (Г) плафон; (Д) сифон.
Ответ: В — марафон
5 задание
Название каждого из минералов гематит, лазурит, цитрин связано с определённым цветом.
Какое с каким?
Варианты ответа: (А) гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым; (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым; (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым; (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным; (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — в жёлтым.
Ответ: А — гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым
6 задание
В рекламе по радио сказали: Трудно найти и связаться с клиентами.
А как выразить эту мысль правильно?
Варианты ответа: (А) Всё и так правильно; (Б) Трудно найти клиентов и связаться; (В) Трудно найти и связать клиентов; (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами; (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.
Ответ: Д — Трудно найти клиентов и связаться с ними
7 задание
Название какого кухонного прибора устроено по смыслу не так, как остальные?
Варианты ответа: (А) овощерезка; (Б) картофелечистка; (В) пароварка; (Г) чеснокодавилка; (Д) мясорубка.
Ответ: В — пароварка
8 задание
Какое прилагательное отличается от остальных по составу?
Варианты ответа: (А) всероссийский; (Б) всесоюзный; (В) всемирный; (Г) вселенский; (Д) всенощный.
Ответ: Г — вселенский
9 задание
В какой паре слова могут быть антонимами?
Варианты ответа: (А) доделка — недоделка; (Б) палка — непалка; (В) сушка — несушка; (Г) хватка — нехватка; (Д) явка — неявка.
Ответ: Д — явка — неявка
10 задание
Могу я квакать, как лягушка,
Могу гудеть, как паровоз,
Могу я грохнуть, словно пушка,
Что я такое? — вот вопрос.
А откликаюсь я (внимание!)
На имя … .
Каким словом заканчивается стихотворение В. Агафонова?. Варианты ответа: (А) звуковосклицание; (Б) звукосочетание; (В) звукосодержание; (Г) звукоподражание; (Д) звукоотражание
Варианты ответа: (А) звуковосклицание; (Б) звукосочетание; (В) звукосодержание; (Г) звукоподражание; (Д) звукоотражание.
Ответ: Г — звукоподражание
11 задание
Вам выдали 1500 рублей. Значит, вы располагаете … рублей.
Варианты ответа: (А) полтора тысячами; (Б) полутора тысячами; (В) полторами тысячами; (Г) полутора тысячей; (Д) полутора тысяч.
Ответ: Б — полутора тысячами
12 задание
Вот пять предложений:
1. За текущей водой и горящим огнём можно наблюдать часами.
2. Той осенью сутками шёл дождь.
3. Днями и ночами, почти не останавливаясь, работал заводской конвейер.
4. Ночами пассажиров развозил с вокзала по городу специальный автобус.
5. Порой обещанного приходится ждать годами.
В каком предложении выделенный фрагмент текста используется не в том смысле, что в четырёх остальных?
Варианты ответа: (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) в пятом.
Ответ: Г — в четвёртом
13 задание
Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?
Варианты ответа: (А) недалёкого ума; (Б) пороху не выдумает; (В) не лыком шит; (Г) звёзд с неба не хватает; (Д) толоконный лоб.
Ответ: В — не лыком шит
14 задание
Самой … книгой в мире является Библия
Варианты ответа: (А) переведомой; (Б) переводимой; (В) переводящей; (Г) переводной; (Д) среди ответов (А) (Г) нет правильного.
Ответ: Б — переводимой
15 задание
А.П. Бородин был не только композитором, но и крупным химиком.
Какой романс ему в шутку приписывают?
Варианты ответа: (А) «Отвори потихфньку калитку»; (Б) «Натворил я дел»; (В) «Растворил я окно»;(Г) «Затворил я окно»; (Д) «Затворю я ставни».
Ответ: В — «Растворил я окно»
16 задание
Македонский язык — один из южнославянских языков.
Что означает македонский глагол свири?
Варианты ответа: (А) шептать; (Б) хрюкать; (В) злиться; (Г) рано вставать по утрам; Д) играть на музыкальном инструменте.
Ответ: Д — играть на музыкальном инструменте
Полный список ответов для 8-9 класса
А было ли яблоко? Ученые выясняют, каким мог быть «запретный плод» из Эдема
На протяжении многих лет по этому вопросу ведутся оживленные дискуссии, но единственное в чем сходятся эксперты: «запретный плод» точно не был яблоком.
Ученые сходятся во мнении, что пресловутый «запретный плод» из библейского Эдемского сада скорее всего, не был яблоком, пишет Live Science.
Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.
Подписаться
По словам экспертов, в еврейской Библии на самом деле не уточняется, какие фрукты ели Адам и Ева.
«Мы не знаем, что это было. Нет никаких указаний на то, что это было яблоко», – говорит раввин, профессор из израильского Университета Бар-Илан Ари Животофски.
Основная сцена с «древом познания» была описана в Бытие, первой книге еврейской Библии.
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел», – говорится в Бытие 3:6.
«Что касается вида фрукта, то он упоминается просто как «плод дерева». Это все, что там написано. Никакой идентификации. Мы не знаем, какое это было дерево, а также не знаем, какой был плод», – отмечает Животофски.
В стихе используется еврейское слово «peri» – общее слово для обозначения фруктов как в библейском, так и в современном иврите. С другой стороны, современное еврейское слово «tapuach», обозначающее яблоко, ни разу не встречается в Книге Бытия или в первых пяти книгах еврейской Библии, говорит Животофски.
Итак, если запретным плодом было не яблоко, тогда что же?
В других учениях, завершенных примерно к 500 году н.э., раввины выдвигают несколько разных идей по этому поводу. Правда, яблоко не входит в этот список.
На протяжении многих лет раввины писали, что «запретным плодом» мог быть инжир, потому в еврейской Библии Адам и Ева прикрылись фиговыми листами, после того как отведали плод. Также некоторые считали, что это мог быть виноград. Многие раввины предполагали, что плодом может оказаться цитрон или «etrog» на иврите – горько-сладкий лимоноподобный фрукт, который использовался во время праздников урожая.
Интерпретация же с яблоком возникла не из еврейских преданий, считает ученый.
«Я не думаю, что в еврейской традиции плод мог стать яблоком, то есть в еврейском искусстве вы его не найдете», – отмечает Животофски.
Скорее всего, метаморфоза началась в Риме в 382 году н.э., когда римский епископ Дамасий I попросил ученого по имени Иероним (Св. Иероним Стридонский) перевести Библию на латынь. Иероним перевел ивритское «peri» на латинское «malum», говорит почетный профессор английской литературы в Уппсальском университете в Швеции Роберт Аппельбаум.
«Слово «malum» на латыни переводится на английский как «яблоко», которое также обозначало любой плод с сердцевиной из семян и мякотью вокруг. Но это был общий термин для фруктов», – отмечает Аппельбаум.
По его словам, Иероним выбрал слово «malum», потому как это слово также обозначает и «зло». Подобный каламбур, возможно, должен был подчеркнуть тяжесть содеянного Адамом и Евой, но в итоге, стал основой для самого распространенного заблуждения.
В это же время, картины и другие художественные произведения на тему Эдемского сада помогли закрепить суждение о том, что запретный плод был яблоком. По словам Аппельбаума, в искусствен, в отличие от письма, фрукт невозможно изобразить чем-то усредненным.
«Художникам нужно было показать нечто конкретное», – говорит ученый.
И они не всегда изображали яблоко, например, цитрон («Гентский алтарь. Ангелы музицирующие»), абрикос («Ева, искушаемая змеем») и даже как гранат («Падение человека»).
Однако в 16 веке яблоко начало появляться среди «запретных плодов». Так, в 1504 году на гравюре немецкого художника Альбрехта Дюрера и на картине 1533 года немецкого художника Лукаса Кранаха было изображено яблоко. Также в поэме «Потерянный рай» английский поэт Джон Мильтон дважды использует слово «яблоко» для обозначения запретного плода.
Но по словам Аппельбаума, Джон Мильтон описывает свое «яблоко», «как пушистое снаружи, чрезвычайно сочное, сладкое и восхитительное». Все эти эпитеты больше применимы к персикам, подчеркивает Аппельбаум.
Возможно, разгадать загадку помогло бы так называемое «привитое дерево», которое может приносить разные плоды, но проблема в том, что таких деревьев не было в библейские времена.