Загадки про человека с ответами для детей 2-3 класса

Распространённый и известный, по миру пятым он «идёт»

Сложные загадки про русский язык для детей 5-6 класса

Распространённый и известный, По миру пятым он «идёт», А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО, Рабочим языком слывёт! (Русский язык)

В славянскую группу, Входит язык, Наречия, говоры, Жаргоны включив! (Русский язык)

Вот у нее ведь какая привычка — Как только прямая, так сразу в кавычках. (Прямая речь)

Мы преставимся всегда Лишь к началу слова. И меняем без труда Смысл его на новый. В речи – очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ. И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть. И запомните, друзья, В языке без нас нельзя! (Приставки)

Пух каков? Всегда пушист. И красив кленовый лист. А зима-то, какова? Очень снежна, холодна. Каково мое оконце? Широко! В нем видно солнце. Совы – серы и темны. Мышкам ночью не видны. Все похожие слова – Форма прилагательных. Нам каков и какова – Скажут обязательно. (Краткие прилагательные)

Быстро предметы оно сосчитает. Строгий порядок при счете их знает. На два вопроса ответит вам только: Это вопросы который? и сколько? Цифры частенько ответ заменяют. Люди его очень часто склоняют. Часто при этом они ошибаются. Как он зовется? Кто догадается? (Имя числительное)

Признаки действий оно означает. Всем любопытным оно отвечает, «Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?» «Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?» Род не имеет, не хочет склоняться, Очень не любит оно изменяться. Степень сравнения может иметь. Как его имя? Скорее ответь. (Наречие)

Мы зашли в лесную чащу. Бродит там медведь рычащий. Там – протоптанные тропки. Еж испуганный и робкий. Там – ползущий муравей И поющий соловей. В строках этих, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие)

Применяем мы все это Вместо имени предмета. И в количестве предметов Применяем также это. Нам оно на все укажет, Только вот, имен не скажет. Очень часто это применяется. Очень сильно это изменяется. Без него, как ни вертись, В речи нам не обойтись. (Местоимение)

Слова означают одно и то же, Но между собою они не похожи. По-разному пишутся и говорятся… Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Ответов: 10

9 лет назадЛучший ответ

Я думаю, что ответ на эту загадку будет ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ. Наш болтливый язычек за костяными зубами, как за стеной стоит, если зубы, конечно вообще есть. Бывает, что никакой преграды между языком и губами нет совсем.

Нравится

9 лет назад

Я предполагаю, что ответом на эту загадку будут слова «язык за зубами». Ведь зубы то у нас, костяные. И если мы за ними хорошо ухаживали, то вполне они могут быть стеной, ну или, в крайнем случае, редким частоколом. А язык, конечно, соловей. Даже если медведь на ухо наступил, все равно, каждый человек сможет спеть ля-ля-ля-я.

Нравится

7 лет назад

Полностью присоединяюсь к мнению, что в этой загадке, под костяной стеной, подразумеваются зубы, челюсти, которые эту стену образуют. Соответственно, поющий соловейко, это по всей видимости человеческий язык.

Нравится

7 лет назад

Смысл этой загадки я понимаю в переносном смысле, сама загадка звучит так: за стенкой костяной соловейко спой, а теперь объясню: костяная стенка это никак иное как зубы, а поющий соловейко это язык, получается ответ на эту загадку прост, а означает он: начинай говорить, хватит держать ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ.

Нравится

7 лет назад

Скорей всего правильным ответом на эту загадку будет вариант «Язык за зубами «. Соловейко это язык, который может произносить звуки за мощной костяной стеной, то есть человеческими зубами. Верный ответ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ.

Нравится

7 лет назад

В роли «костяной стены» в загадке выступают — зубы. А выражение «петь соловьем» применимо к «сладкоязычному» человеку. Вот и получается, что верный ответ в этой загадке «язык за зубами». Вот так все просто получается.

Нравится

7 лет назад

Согласна с ранее написанными вариантами ответов. Скорее всего это язык, который прячется за костяной стеной, то есть зубами. И благодаря языку люди могут формировать свою речь, в том числе и петь различные песни.

Нравится

6 лет назад

Правильным ответом на представленную детскую загадку будет ЯЗЫК. Под «костяной стеной» в загадке подразумеваются зубы, за которыми и находится язык. Благодаря языку человек может говорить, а также конечно же и петь.

Нравится

6 лет назад

Довольно таки интересная загадка у нас с Вами. За стенкой костяной- соловейко спой. Думаю что правильным ответом к данной загадке будет ЯЗЫК. Как раз язык и находится за «стенкой костяной», то есть зубами.

Нравится

5 лет назад

В роли костяной стены выступают зубы, а за ними спрятался «соловейко»-это не что иное, как язык. Значит верным ответом будет слово-язык. К стати с помощью языка можно не только петь и врачевать (лечить), но и убить, поэтому всем нам надо за ним следить, чтобы не болтать лишнего.

1
Нравится

Детские загадки по окружающему миру для старших дошкольников. Тема «Человек»

Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес. (Человек)

Утром идёт на четырёх,

Днём на двух, а вечером на трёх. (Ребёнок, взрослый, старик)

Горшок умён,

Семь дырочек в нём. (Голова человека)

Ни на меру,

Ни на вес,

Но у всех людей он есть. (Ум)

Что на свете дороже всего? (Здоровье)

Юля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Юле… (Ножки)

Юля ягодки берёт

По две, потри штучки.

А для этого нужны

Нашей Юле… (Ручки)

Юля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Юле… (Ушки)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Юля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Юле… (Зубки)

Юля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Юле… (Глазки)

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза)

За белыми берёзами

Соловушка свищет. (Язык)

За стеной костяной

Соловейко спой. (Язык)

Два братца

Через дорожку живут,

Друг дружку не видят. (Глаза)

Рассыпались песчинки

На щечках у Маринки. (Веснушки)

Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей. (Нос)

Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся. (Запах)

Под мостом-мостищем,

Под соболем-соболищем

Два соболька разыгрались. (Брови и глаза)

На ночь два оконца сами закрываются,

Ас восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает. (Зубы и язык)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Не сеют, не сажают —

Сами вырастают. (Волосы)

Плосконька досочка,

По краям — обшивочка,

А в середке — дырочка. (Ухо)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

Тонок, долог,

В траве не видать. (Волос)

Ношу их много лет,

А счету не знаю (Волосы)

У Артёмки — копной;

У Иришки — волной. (Волосы)

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

— Здравствуй, большак! — говорят.

— Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка,

Да крошка Тимошка. (Пальцы руки)

Пять братьев —

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

У двух матерей

По пяти сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы)

Не часы, а тикает. (Сердце)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы и язык)

Куда ни пойдёшь — все на них взглянёшь. (Ноги)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Когда вы видите меня, то не можете

Видеть ничего другого.

Я могу заставить вас гулять,

Даже если вы не имеете

Такой возможности.

Иногда я говорю правду,

Иногда я лгу.

Но если я лгу,

То близок к правде. Кто же я? (Сон)

Полон хлевец

Белых овец. (Зубы)

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за… (Нос)

Я лёгкий, как пёрышко,

Но долго меня не удержишь. (Вдох)

Что быстрее всех на свете? (Мысль)

Тебе дано,

А люди им пользуются. (Имя)

Ходит без ног,

Рукава — без рук,

Уста без речи. (Тень)

И рать, и воеводу —

Всех повалил. (Сон)

Что можно увидеть

С закрытыми глазами? (Сон, мечта)

Что слаще мёда,

Сильнее льва? (Сон)

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами каждый день.

Стоит солнышку зайти,

Как её вам не найти. (Тень)

Ты упала мне под ноги,

Растянулась по дороге.

И нельзя тебя понять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лёжа. (Тень)

У тебя есть,

У меня есть,

У дуба — в поле,

У рыбы — в море. (Тень)

Мету, мету — не вымету,

Несу, несу – не вынесу,

Стемнеет – сама уйдёт. (Тень)

Олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) с ответами

Организация: МБОУ «Фоминская СОШ»

Населенный пункт: Архангельская область, Вилегодский р-н, п. Фоминский

Максимальное количество баллов — 39 баллов

Время выполнения – 60 минут

Задание 1(2 балла)

Найдите словосочетания, в которых прилагательные тёмный и светлый употребляются как антонимы.

  1. тёмные глаза, светлый месяц
  2. тёмная полоса жизни, светлое будущее
  3. тёмные делишки, светлая личность
  4. тёмное население, светлые волосы

Задание 2( 2 балла). Эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его. Обоснуйте свой выбор.

Рыбак, дурак, простак, чужак, казак.

Задание 3. ( 6 баллов). Какими частями речи могут быть следующие слова: столовая, стих, ярко? Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

Задание 4 (1 балл)

, (ук) – буква старославянской азбуки. В современном алфавите сохранилась другая подобная ей составная буква. Приведите её печатный вариант.

Задание 5 (2 балла)

В книге известного лингвиста М.В. Панова есть рассказ: «У народа манси (живёт на севере, между Уральским хребтом и Обью) существует такой вид письма: знаки, вырубаемые топором на деревьях; обычно – рассказ об охоте. Вот такие знаки: Левый рисунок№1 -письмо означает: «Два человека убили лося. С ними были две собаки». Правый рисунок№2 читается так: «Один человек убиллося С ним была(-и) .

Рассмотрите рисунки манси. Определите, сколько белок убил охотник(НА РИС. №2) (ответ запишите цифрой(-ами)), вставьте одно пропущенное слово.

Задание 6 (1 балл)

В немецком языке существует поговорка Mein Name ist Hase, ich weiß (von) nichts! Дословный перевод поговорки – Моё имя заяц, я не знаю ни о чём.

Какая русская поговорка соответствует приведённой немецкой?

  1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  2. Моя хата с краю – ничего не знаю.
  3. Заяц не трус, он себя бережёт.
  4. Сидя зайца не поймаешь.

Задание 7 (1 балл) О каком предмете идёт речь в старых русских загадках.

  1. Лежит – мертвец, а когда встанет – тогда небо достанет.
  2. За стеной костяной, Соловейко, спой!
  3. Красная лисица из своей норки не выходит.

Задание 8 (4 балла)

В русских диалектах многие слова произносятся не так, как в нормативном литературном языке. В Новгородской, Ленинградской, Смоленской областях, а также к юго-востоку от Москвы (Ивановская, Нижегородская, Владимирская области) можно услышать , , , . Как эти слова пишутся в литературном языке?

Задание 9 (9 баллов)

Даны древнерусские слова и их «потомки» в современном украинском и в современном русском языках.

древнерусский

украинский

русский

ходити сънъ сынъ дьнь неслъ родъ

домъ вълкъ

ходити сон син день ніс рід

дім вовк

ходить сон сын день нёс род

дом волк

Примечание. Буква і читается как русская и, украинская буква и читается как русская ы.

Напишите по-украински и по-русски следующие древнерусские слова.

древнерусский

украинский

русский

возъ везлъ дымъ мыти пьнь

стълпъ

Задание 10 (4 балла)

Прочитайте фрагмент статьи «Дети поправляют взрослых»: «На свете существует немало различных игр. Играют в шахматы и домино, в теннис и баскетбол, футбол и хоккей, в “классики” и казаков-разбойников. Играют и в слова. Разгадывают кроссворды, из букв одного слова составляют как можно большее количество слов или, прибавляя по одной букве к слову, образуют всё новые и новые слова. Эти игры многим известны. Думаем, что и вы в них играли. А вот можно ли играть в «энтимологию»? Оказывается, можно. Такую игру придумали учёные-лингвисты. Собрались как-то языковеды, и кто-то предложил составить необычный, оригинальный “Энтимологический словарик”. Какие же слова в него включаются? Возьмём для примера слово левша. Оно образовано от прилагательного лев(ый) + ш-а и означает “человек, который всё делает левой рукой». Но можно дать и шутливое толкование: к существительному лев прибавили суффикс -ш-, образовалось слово левша в значении “самка льва» по аналогии доктор + ш-а = докторша – “жена доктора”, “женщина-доктор”».

Учёные, составляя такой словарик, преследовали развлекательную, юмористическую цель, поскольку давали заведомо толкование слов русского языка, отсюда и необычное название «Энтимологический словарь» (Л. Введенская, Н. Колесников).

Поиграем?

Дайте шутливое толкование предложенных слов.

  1. Нелепица (детск.) –
  2. Неон (детект.) –
  3. Обескровленный –
  4. Опешить –

Задание 11 (7 баллов) Помогите понять смысл текста, перепишите его в первоначальном варианте.

Приглашайутибана свадьбу дочери. Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить. Бока. Сахар.

Приложения:

  1. file0.doc.. 92,0 КБ

  2. file1.doc.. 40,0 КБ

Опубликовано: 19.11.2020
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: