Стихи пушкина, 9 класс. литература

Сочинение Мое любимый стих Пушкина К Чаадаеву

Александр Сергеевич Пушкин является великим русским поэтом не только XIX века, но и вообще всей русской литературы. С детства я любил читать его замечательные сказки. Взрослея, я начал восхищаться поэмами, прозой, многими небольшими стихотворениями, такими как «Анчар». Но самое любимое стихотворение Пушкина было и остается «К Чаадаеву». Оно необыкновенно близко для меня, потому что носит патриотический характер. В нем поэт обращается к своему другу по царскосельскому лицею — Петру Чаадаеву.

Это стихотворение наполнено дружеским задором, молодецким пылом, верой в изменение существующей действительности к лучшему, к светлому и доброму. Недаром Александр Сергеевич пишет:

«Товарищ, верь, взойдет она, Звезда пленительного счастья! Россия вспрянет ото сна!..»

Друзья с нетерпением ждут, когда роковой гнет царизма канет в Лету. Пушкин подталкивает Чаадаева направить «души прекрасные порывы» на борьбу против тяжелой судьбы русского человека и страны в целом. Любовь к Родине у Пушкина в этом произведении сравнивается с революционной борьбой. Послание выглядит как агитационный материал, что было именно так и воспринято современниками. «К Чаадаеву» стало одним из многих произведений поэта, из-за которых он был сослав в «южную ссылку». В стихотворении присутствует явный призыв к свержению царизма в России. Учитывая факт дружбы Пушкина с декабристами, слава вольнодумца для Пушкина оказалась лакмусовой бумажкой.

Любимо моей душе это стихотворение еще и потому, что в нем тесно переплелись лирическое послание товарищу и смелый гражданский клич. Пушкин, несомненно, понимал, что такое поведение относительно власти повлечет за собой тяжелые последствия и сильно повлияет на его дальнейшую судьбу. Но поэт не отказался от написания и публикации произведения. В то время, как и сейчас, многие были недовольны существующей властью, но открыто противостоять ей и критиковать ее могли лишь немногие.

В годы авторства Пушкин еще не обрел славы великого поэта. Но, не смотря на это, с момента написания стихотворения оно передавалось из рук в руки, а опубликовать его решились только спустя 11 лет.

Стихи Пушкина

Приветствую Вас на сайте versos.ru! Меня зовут Ольга Партала, я пишу стихи, и этот сайт является моим авторским проектом. На этой странице я хочу познакомить Вас с моими любимыми стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Все стихи Пушкина на одной странице

Стихотворения Пушкина

  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный| 1836
  • Туча| 1835
  • К *** (Нет, нет, не должен я, не смею, не могу)| 1832
  • Элегия| 1830
  • Мадонна| 1830
  • Поэту| 1830
  • Что в имени тебе моем?| 1830
  • Бесы| 1830
  • В часы забав иль праздной скуки| 1830
  • Для берегов отчизны дальной| 1830
  • Кавказ| 1829
  • Я вас любил: любовь еще, быть может| 1829
  • Зимнее утро| 1829
  • Дар напрасный, дар случайный| 1828
  • Цветок| 1828
  • Ты и Вы| 1828
  • Дар напрасный, дар случайный| 1828
  • Не пой, красавица, при мне| 1828
  • Весна, весна, пора любви| 1827
  • Во глубине сибирских руд| 1827
  • Поэт| 1827
  • Зимняя дорога| 1826
  • Пророк| 1826
  • И.И. Пущину| 1826
  • Няне| 1826
  • К *** (Я помню чудное мгновенье)| 1825
  • Сожженное письмо| 1825
  • 19 ОКТЯБРЯ 1825| 1825
  • Зимний вечер| 1825
  • К морю| 1824
  • Фонтану Бахчисарайского дворца| 1824
  • Простишь ли мне ревнивые мечты| 1823
  • Узник| 1822
  • Десятая заповедь| 1821
  • Земля и море| 1821
  • Погасло дневное светило (отрывок)| 1820
  • Деревня (отрывок)| 1819
  • К Чаадаеву| 1818
  • Мечтателю| 1818
  • Ох, лето красное! любил бы я тебя
  • Унылая пора! очей очарованье

«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал»
А.С. Пушкин

Пушкин великий, величайший из русских поэтов, и когда я произношу это имя, что-то волнительное и доброе вспыхивает в памяти.
Стихотворения Пушкина мы знаем и любим с детства. Еще при жизни Пушкин заслужил славу первого русского поэта.
И я думаю, что имя Пушкина будут знать и любить многие последующие поколения. Как же прав был Пушкин в своем стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»,
ведь стихи Пушкина, его поэмы, романы оказали огромнейшее влияние на формирование канонов русского литературного языка.

На своем сайте я хочу разместить мои любимые стихотворения Пушкина — самого гениального и выдающегося поэта!
Возможно, многие из них окажутся Вам знакомы, ведь все мы учились в школе, а стихи Пушкина, занимают, пожалуй, первое место среди всей изучаемой в школьной программе поэзии.

Стихи Пушкина о природе

Многие из нас знают замечательные стихи Пушкина о природе, для меня вообще самыми любимыми были уроки на которых проходили поэзию.
«Зимнее утро», пожалуй, моё любимое стихотворение Пушкина о природе, и одно из первых выученных мною стихотворений Александра Сергеевича Пушкина.

Стихи Пушкина о любви

Мне очень нравятся стихи Пушкина о любви, это великолепные признания, полные чувств, открытые и смелые.
Стихотворения Пушкина о любви, как и другие произведения этого автора наполнены искренностью и теплотой.
В стихах Пушкина женщина – муза, и она прекрасна и чиста. А какая буря страстей в этих красивых строках, словах… в стихах Пушкина о любви.

О Пушкине

Из Википедии

Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта.
Рассматривается как создатель современного русского литературного языка, а его произведения считаютя эталоном.

Ещё при жизни поэта стали именовать гением, в том числе печатно, со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом», а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.

Проблема человека в «Телега жизни»

Я долго время не знал, что собственно из лирики Александра Сергеевича я могу проанализировать в сочинении «Моё любимое стихотворение Пушкина». Русский поэт популярен любовной лирикой, особенно его произведение «Евгений Онегин». Также автор имел склонность прибегать к теме патриотизма или описанию природы.

Из прочитанных мною произведений выбор стоял между такими стихотворениями:

  • «Унылая пора, очей очарованье»;
  • «Уж небо осенью дышало»;
  • «Зима, Крестьянин, торжествуя»;
  • «Телега жизни».

Я решил остановиться на последней, ведь мне очень импонирует рассуждения автора на тему жизни человека. Поэт сопоставляет повседневность человеческого существования с путешествием на телеге. В самом начале своего пути человек полон надежд, его переполняют вдохновенные мечты.

Но со временем это всё уходит, позволяя беспокойству о защищённости и спокойствии перейти на первый план. Человек уже не столь хочет идти к своим грёзам, не мечтает о геройских поступках и приключениях — его волнует, как пройти оставшийся путь без тряски и рисков.

При первом прочтении, мне казалось, что такого не может быть. Никто не захочет отступать от своих желаний ради такого

Разве не важно добиваться в жизни своих планов? Если мы откажемся от своей мечты, то что от нас останется?

Но потом, постепенно, ко мне приходило осознание. Посмотрев на людей вокруг, я заметил схожесть с произведением Пушкина. По молодости все люди желают добиться как можно большего, придумывают проекты и планы. Для кого-то поначалу это быть лучшим в классе, а потом в университете или на работе. Кто-то мечтает о хорошей семье и высот в карьере. Но потом оказывается, что жизнь немного сложнее, чем казалось на первый взгляд.

На пути появляются преграды. С каждой новой ошибкой руки опускаются, а мечты уже не кажутся такими ясными и простыми.

Но несмотря на это, стихотворение кажется довольно светлым и вдохновляющим

Оно пробуждает подумать о жизни, о том, что действительно важно

Снег выпал только в январе

Красивые стихи А.С. Пушкина про зиму для детей 3-4 класса

В тот год осенняя погода…

(Отрывок из романа «Евгений Онегин»)
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.

Зима!.. Крестьянин, торжествуя…

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…

***

Встает заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит — и путник осторожный
Несется в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней.

В поле чистом серебрится…

В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.

Пой: в часы дорожной скуки,
На дороге, в тьме ночной
Сладки мне родные звуки
Звонкой песни удалой.

Пой, ямщик! Я молча, жадно
Буду слушать голос твой.
Месяц ясный светит хладно,
Грустен ветра дальний вой.

Пой: «Лучинушка, лучина,
Что же не светло горишь?»

Моё любимое стихотворение Пушкина Я помню чудное мгновение… 9 класс

Хотя это стихотворение слишком растиражировано, но оно на самом деле моё любимое. Меня смущает, что каждый может прочитать его наизусть, что каждый его знает… От этого стихотворения веет «тайной», признанием, а так весь эффект пропадает.

С другой стороны, популярность стихотворения означает, что оно, действительно, очень хорошее. Люди просто чувствуют это!

Возлюбленная поэта – создание исключительное. Она появилось, вся его шумная жизнь отошла на второй план. Он её называет и виденьем, и образцом чистой красоты. Это любовь точно – когда человек сразу становится единственным, исключительным.

Важно, что эту влюбленность автор проносит через всю жизнь. Образ её помог ему пережить ссылку в деревне, как я понимаю

Но так и должно быть. Когда нам трудно лишь важные для нас люди (родные и любимые) просто мыслью о них могут нас поддержать.

И в финале говорится, что Пушкин уже всё забыл… вроде бы. Черты поблекли, голос уже не слышен. Надежды ни на что нет. Но вот она снова появилась в его жизни, и всё вернулось. Так бывает, когда приезжаешь куда-то, например, и снова чувствуешь, как раньше всё… А казалось, что всё забыл.

Так красиво, что для поэта женщина оживила всё: магию жизни, вдохновенье, любовь (конечно) и саму жизнь. То есть это уже не унылое существование, а жизнь, полная радости. Но, казалось бы – один человек снова появился. И как всё может измениться к лучшему! В этом и есть тайна, чудо… Душа пробуждается.

Для меня это стихотворение полно надежды и радости. Оно о том, что Солнце вернётся обязательно. Вот рассвет – счастье его видеть, ночью нам свет Солнца приносит Луна (это как воспоминания о любимой), но вот опять утро. И несмотря ни на что, всё возрождается! Ведь Пушкин жил, как сам пишет, без слёз, любви и вдохновенья. Может быть, он и сам не понимал, почему… Не винил ту самую «К». Ему она даже не снится, как раньше. Мирские бури развеяли мечты его, планы… Но возвращение этой любви его пробуждает.

Мне всегда радостно читать это стихотворение. Перечитывать его хорошо, когда тебе грустно, но и когда весело. Оно вселяет надежду в возрождение.

И я готова делить это стихотворение с другими. Пусть читают и перечитывают.

Для 9 класса

План анализа произведения

Входящий в школьную литературную программу стих «19 октября» требует глубокого анализа и осмысления учащимися. Он обсуждается школьниками с преподавателями, что позволяет проникнуться атмосферой ушедших времен, углубляясь в размышления автора. Чтобы правильно проанализировать стихотворение, необходимо создать краткий план для урока и внимательно изучить каждый его пункт. Условно можно выделить следующие пункты плана:

  1. История создания стихотворения «19 октября», уходящая корнями в ссылочные времена автора, которые он провел в Михайловском, не имея возможности посетить встречу лицеистов.
  2. Тематика произведения, основанная на воспоминаниях о лицейских друзьях.
  3. Композиционные основы, ведь само стихотворение представлено в виде монолога со словесным посылом товарищам по лицею.
  4. Жанр со скрытым посланием поэта.
  5. Стихотворный размер.
  6. Метафоры, сравнения и эпитеты, встречающиеся в тексте.

А.С. Пушкин «Храни меня, мой талисман…» полный анализ

Храни меня, мой талисман,

Храни меня во дни гоненья,

Во дни раскаянья, волненья:

Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан

Вокруг меня валы ревучи,

Когда грозою грянут тучи —

Храни меня, мой талисман.

В уединенье чуждых стран,

На лоне скучного покоя,

В тревоге пламенного боя

Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,

Души волшебное светило…

Оно сокрылось, изменило…

Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран

Не растравит воспоминанье.

Прощай, надежда; спи, желанье;

Храни меня, мой талисман.

Стихотворение «Храни меня, мой талисман…» принято связывать с Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой. С ней А. С. Пушкин познакомился во время пребывания в Одессе. Ее портреты долгое время украшали поля рукописей поэта. Под имением «Элиза» фигурирует она в так называемом донжуанском списке, составленном Александром Сергеевичем в 1829 году.

Перед отъездом Пушкина из Одессы Воронцова преподнесла ему подарок – перстень, сделанный из золота и украшенный крупным сердоликом. На камне была вырезана надпись на древнееврейском языке. Александр Сергеевич очень перстнем дорожил, верил в его чудодейственную силу. После смерти поэта кольцо перешло к Жуковскому.

Именно Василий Андреевич снял его с руки убитого на дуэли Пушкина. Среди других владельцев драгоценности – И. С. Тургенев и Виардо. В 1917 году перстень был украден из Пушкинского музея. Местонахождение его до сих пор не выяснено.

«Храни меня, мой талисман…» — первое стихотворение, созданное в Михайловском среди тех, что посвящены Воронцовой. Точная дата его написания неизвестна. Литературоведы указывают на промежуток от августа 1824 до первой половины 1825. В любом случае – это был сложный жизненный период для поэта, что видно по минорной тональности произведения, по царящей в нем атмосфере беспросветного горя.

В то время Александр Сергеевич всерьез думал о бегстве с родины, где власти периодически подвергали его гоненьям. Вот только Пушкин прекрасно понимал, что отъезд из Российской империи повлечет за собой тотальное одиночество («в уединеньи чуждых стран»). Лирический герой предчувствует страшные кары («когда подымет океан вокруг меня валы ревучи, когда грозою грянут тучи»). В качестве варианта наказания он рассматривает испытания бездействием («на лоне скучного покоя»). Ближе к финалу стихотворения упоминается расставание с дорогой сердцу женщиной.

И только талисман способен уберечь лирического героя от невзгод. Под ним имеется в виду как раз перстень, подаренный Пушкину Воронцовой. С помощью этого кольца Александр Сергеевич запечатывал свои письма. Драгоценность можно рассмотреть, как минимум на двух портретах поэта.

Один из них принадлежит кисти Василия Андреевича Тропинина, второй – Карла Петера Мазера. Упоминания о кольце встречается и в других стихотворениях Пушкина – «Сожженное письмо» («уж перстня верного утратя впечатленье») и «Талисман» («сохрани мой талисман, в нем таинственная сила»).

Популярные сочинения

  • Сочинение Цель побега Мцыри В поэме Лермонтова М.Ю. Мцыри речь идет о молодом парне, который в детстве попал в плен и вырос в неволе. Можно представить тот ужас, который испытал маленький ребенок, уносимый незнакомцем вдаль от родного дома.
  • Сочинение Поэзия серебряного века (9-11 класс) Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен
  • Сочинение по картине Керженец Ромадина (описание 6 класс) Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.

Жанровое своеобразие

Произведение написано в жанре лирики — одном из наиболее любимых направлений автора. Повествование идет от лица писателя, он рассказывает об особенностях творцов. По мнению Пушкина, талантливого человека часто не замечают в обществе, но до того мгновения, пока к нему не прикоснется рука Аполлона. Погрузившись в мир муз, он начинает изменяться. Его мир трансформируется.

Произведение можно разделить на несколько частей. Человек в обычном мире находится до тех пор, пока к нему не прикоснется «божественный глагол». Затем писатель переходит в творческий мир, в царство искусств и волшебной музыки.

Анализ стиха «Если жизнь тебя обманет…» А. С. Пушкин

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;

Настоящее уныло:

Все мгновенно, все пройдет;

Что пройдет, то будет мило.

<1825>

Александр Сергеевич написал это небольшое стихотворение в 1825 году, когда находился в ссылке в своем имении в Михайловском. Соседнее имение, Тригорское, соседствовало с имением Вульфов. Для альбома их дочери Евпраксии и предназначалось это произведение. Философское рассуждение – странная тема для альбома юной девушки, и все же по какой-то причине Пушкин выбрал именно его.

Автор рассуждает о сложности жизни, говоря, что с человеком в один день может произойти что-то плохое, другой будет предназначен для веселья. В любом случае нужно быть готовым принять все, что подарит судьба. Лирический герой произведения настроен оптимистически и передает это настроение читателю.

В этом простом двухстрофном произведении Пушкин использует одночастную композицию, развивая одну мысль.

В первой строфе он рассуждает о том, что жизнь может обмануть человека, но это не повод сердиться и печалиться. Нужно просто переждать день уныния, потому что за ним непременно последует день веселья.

Вторая строфа – это продолжение философских рассуждений о жизни, но уже в другом ключе. Пушкин говорит о том, что настоящее всегда уныло. Человек увидит то, что было в нем хорошего, только когда оно станет прошлым. И он предчувствует это хорошее, пока оно ждет его где-то в будущем.

Такова человеческая природа – верить в лучшее. Верит в него и сам поэт, размышляя о своей жизни. Он говорит о том, что все испытаний надо воспринимать философски, ведь и они когда-то станут прошлым.

Это философская лирика – автор рассуждает о вопросах, которые считаются вечными: смысле жизни (в том числе своей), о том, как человек относится к настоящему и будущему. Он говорит о том, что жизнь очень сложна, но эта сложность состоит не только из дней уныния, но и из дней веселья. Философский стих настраивает читателя на оптимистический лад.

Он написан одним из любимых стихотворных размеров зрелого Пушкина – ямбом. Также поэт использует кольцевую рифмовку, показывая, что каждая строфа содержит в себе законченную мысль.

Из привычных тропов поэт использует только метафоры – “сердце в будущем живет”, “день уныния”, день веселья”. Но это далеко не все художественные средства, которые помогают ему выразить главную мысль произведения.

Так, в первой строфе поэт использует множество глаголов, показывая, что к жизни души следует относиться деятельно. Вторая строфа наполнена словами, говорящими о времени – прошлое, настоящее, будущее. Таким образом автор показывает, что человек как бы живет в трех временах сразу: настоящее кажется ему унылым, так что он все время стремится заглянуть в будущее, одновременно постоянно оглядываясь в прошлое.

Характеристика героя

В основе сюжетной линии находится поэт, предстающий перед читателями в различных ипостасях. Сначала он представлен ничтожным человеком, частью серой массы. Но когда «божественный глагол» касается глубины души поэта, он пробуждается после сна и начинает постепенно расцветать. Теперь он не может жить по-старому, не смиряется с обывательским существованием, для него чужды материальные ценности и мелочные страсти.

Если до этого поэт был таким же слепцом, как и все, то сейчас по-настоящему прозрел, ему душно в мире корысти и обмана. Он пытается убежать от этого бренного общества на свободу.

В произведении автор затронул одну из основных проблем поэтов. Здесь говорится о творческой теме, перевоплощении человеческой души, что удалось сделать с помощью искусства. Пушкин показал, как лишь одним движением муза может изменять жизненные взгляды.

Помимо этого, писатель поднимает проблематику «слепоты» в обществе. Этой теме посвящается первая часть стихотворения. Мир здесь является ничтожным, меркантильным и равнодушным:

Именно таким является равнодушный человек, у которого спит душа. Поэт так жить не может, у него острая реакция на все, что происходит вокруг, он тонко замечает порочность людей, находящихся рядом с ним, и не может с этим примириться. Мир, который был до этого привычным, начинает открываться для него в новом непристойном свете.

Кроме того, Александр Сергеевич рассказывает об особой специфике вдохновения: муза может прийти и покинуть поэта, она является своевольной и независимой.

Осень

IОктябрь уж наступил — уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.Журча еще бежит за мельницу ручей,Но пруд уже застыл; сосед мой поспешаетВ отъезжие поля с охотою своей,И страждут озими от бешеной забавы,И будит лай собак уснувшие дубравы.

IIТеперь моя пора: я не люблю весны;Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.Суровою зимой я более доволен,Люблю ее снега; в присутствии луныКак легкий бег саней с подругой быстр и волен,Когда под соболем, согрета и свежа,Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

IIIКак весело, обув железом острым ноги,Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!А зимних праздников блестящие тревоги?..Но надо знать и честь; полгода снег да снег,Ведь это наконец и жителю берлоги,Медведю, надоест. Нельзя же целый векКататься нам в санях с Армидами младымиИль киснуть у печей за стеклами двойными.

IVОх, лето красное! любил бы я тебя,Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.Ты, все душевные способности губя,Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;Лишь как бы напоить, да освежить себя —Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,И, проводив ее блинами и вином,Поминки ей творим мороженым и льдом.

VДни поздней осени бранят обыкновенно,Но мне она мила, читатель дорогой,Красою тихою, блистающей смиренно.Так нелюбимое дитя в семье роднойК себе меня влечет. Сказать вам откровенно,Из годовых времен я рад лишь ей одной,В ней много доброго; любовник не тщеславный,Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VIКак это объяснить? Мне нравится она,Как, вероятно, вам чахоточная деваПорою нравится. На смерть осуждена,Бедняжка клонится без ропота, без гнева.Улыбка на устах увянувших видна;Могильной пропасти она не слышит зева;Играет на лице еще багровый цвет.Она жива еще сегодня, завтра нет.

VIIУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.

VIIIИ с каждой осенью я расцветаю вновь;Здоровью моему полезен русской холод;К привычкам бытия вновь чувствую любовь:Чредой слетает сон, чредой находит голод;Легко и радостно играет в сердце кровь,Желания кипят — я снова счастлив, молод,Я снова жизни полн — таков мой организм(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IXВедут ко мне коня; в раздолии открытом,Махая гривою, он всадника несет,И звонко под его блистающим копытомЗвенит промерзлый дол и трескается лед.Но гаснет краткий день, и в камельке забытомОгонь опять горит — то яркий свет лиет,То тлеет медленно — а я пред ним читаюИль думы долгие в душе моей питаю.

XИ забываю мир — и в сладкой тишинеЯ сладко усыплен моим воображеньем,И пробуждается поэзия во мне:Душа стесняется лирическим волненьем,Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,Излиться наконец свободным проявленьем —И тут ко мне идет незримый рой гостей,Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XIИ мысли в голове волнуются в отваге,И рифмы легкие навстречу им бегут,И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,Минута — и стихи свободно потекут.Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползутВверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;Громада двинулась и рассекает волны.

XIIПлывет. Куда ж нам плыть?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: