Праивила и нормы безопасного поведения на железнодорожных путях

Скоростной поезд

Научившись рисовать скоростные поезда по этой последовательности, в будущем вы сможете попробовать порисовать немного другие похожие виды железнодорожного транспорта как, к примеру, сапсан. Чтобы создать такое изображение потребуется:

  1. Сделать разметку рабочего пространства листа бумаги при помощи пары перекрещивающихся прямых линий. Образуется несколько углов и, теперь, понадобится выбрать один из них и наметить контур состава и его фронтальную часть;
  2. Следующим действием окажется разметка вагончиков, как между собой, так и соответствующими линиями по бокам;
  3. Потом прорисовать их необходимо поточнее, а также добавить им окошки и другие нужные детали;
  4. Далее надо нарисовать нижнюю и фронтальную часть поезда. На этом все: сапсан готов. Остается только добавить больше красок в изображение, оживить его цветом.

Методические рекомендации по организации занятий о безопасном поведении на железной дороге для детей в детском саду

Обучение детей правилам безопасного поведения на ж/д, позволит снизить риск попадания ребенка в происшествие. По мнению многих психологов, начать формирование данных правил необходимо уже с дошкольного возраста. Главной особенностью обучения детей дошкольников является то, что они познают мир через игру. Основная задача взрослых — доступным зыком объяснить ребенку главные правила поведения на железнодорожных станциях.

Формы интерактивных занятий: игры, конкурсы, квесты

Возможно использовать следующие занятия и конкурсы в детских садах, которые помогут освоить правила поведения на железной дороге:

Использование различных раскрасок, водных раскрасок, на которой изображены обучающие картинки о безопасности на ж/д.

Раскраска

  • Рассказ о правилах на ж/д путях в форме стихов.
  • Проведение наглядных презентаций.
  • Использование детских загадок. Воспитатель достает карточку, на которой имеется задание с вопросом и картинка отгадка.
  • Подвижная игра составление поезда. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда, должна составить поезд, преодолевая разные препятствия.
  • Детям предлагаются картинки с ж/д переездом. Дети должны найти и указать имеющиеся на ней ошибки.

Темы занятий в старшей группе про железную дорогу

Занятия в старшей группе про железную дорогу возможно проводить по следующим темам:

  1. Знакомство с железнодорожным транспортом, его предназначение.
  2. Знакомство с трудом железнодорожников (машинист, проводник, диспетчер).
  3. Рассказ в стихах о каждом пункте правил поведения на ж/д.

Темы занятий в подготовительной группе про железную дорогу

В подготовительной группе закрепляются знания детей о профессиях и правилах поведения. Основные задачи воспитателя:

  1. Сформировать точные знания профессий железнодорожного транспорта.
  2. Пополнить словарный запас детей.
  3. Закрепить правила безопасного поведения на ж/д вокзале и ж/д путях.
  4. Воспитать уважение к труду работников железных дорог.

Важно! Проводить занятия о правилах поведения на железной дороге также необходимо для школьников в классах на уроках ОБЖ и классными руководителями

Презентация

В качестве обучения можно воспользоваться следующей квест-игрой:

  1. Детям сообщается, что им написал письмо паровозик из Ромашково, в котором он предлагает новую игру. Но Шапокляк сделала путь следования паровозика опасным, поэтому письмо передано быть не может.
  2. Детям предлагается пройти все станции паровозика и сделать путь безопасным.
  3. На станции знаков дети знакомятся с ж/д знаками, учатся распознавать их. Развитие внимания, мышления и пополнение словарного запаса, формирование навыков построения предложений.
  4. На транспортной станции детям предлагается изучить виды транспортных средств. Развиваются навыки классификации различных видов транспорта: водные, воздушные, наземные. На загадочной станции дети отгадывают различные загадки на железнодорожные темы. Развитие логики, сообразительности и мышления.
  5. Друзья. Здесь дети подбирают пары паровозику. Это формирует умение сопоставлять пары по общим признакам.
  6. На станции «О чем рисунок?» дети пытаются рассказать о ситуации, которая возникла на железнодорожном пути. Здесь у детей формируется умение составлять краткие рассказы по картинке.

На заметку! Выполнив все задания, дети оказались на конечной станции, на которой встретились с паровозиком. Там они рассказывают о том, какие трудности им встречались на пути, что было для них самым интересным. В качестве подарка за труды, дети получают домино на железнодорожную тематику.

Родители и воспитатели обязаны обучать детей правилам поведения на железнодорожных путях. Обучение необходимо проводить в форме игры. Данные действия позволят уберечь ребенка от несчастного случая.

Что небезопасно делать в вагонах состава?

Вагон, в котором едут пассажиры, на какое-то время становится домом для них и их детей. В любом доме есть свои ограничения.

В вагонах поездов и электричек детям нельзя:

  • играть с острыми, режущими и травмоопасными игрушками (это дротики, стрелы, игрушечное оружие, стреляющее пульками, и т. д.);
  • пользоваться пожароопасными предметами (зажигалками, фейерверками, петардами и т.д.)
  • высовываться из окон или входных дверей вагона на ходу поезда;
  • переходить из вагона в вагон без сопровождения взрослых;
  • сидеть на подножке стоящего поезда;
  • выходить на перрон во время стоянок без сопровождения взрослых;
  • выходить из вагона до полной остановки поезда;
  • портить железнодорожное имущество.

Простой поезд

Такой рисунок сможет нарисовать любой малыш, ведь тут нет совершенно ничего сложного. Для начала, ребенку потребуется рассказать, что составляющими поезда являются локомотив, который тянет за собой состав, а также вагончики, к нему как раз таки прицепляющиеся.

Начать рисовать стоит с прямоугольников, обозначающих сам локомотив и его вагоны. После этого можно приступать к изображению колес, состоящих из кружков, окошка локомотива – небольшого прямоугольника, а также окон вагончиков – множества маленьких квадратиков. Затем следует обозначить крышу.

Теперь, когда есть набросок, состоящий из геометрических фигур, стоит добавить детали, прибавляющие больше сходства. Приступайте к рисованию:

  • Трубы локомотива;
  • Прорисованных сцепок, которые соединяют локомотив и вагоны;
  • Железнодорожные пути, по которым движется поезд.

В завершении можете нарисовать в окошках машиниста и пассажиров, а также пар, выходящий из трубы. Ну и, конечно, раскрасьте картинку, чтобы она смотрелась еще лучше.

Раскраски по правилам безопасного движения

Среди тематик выделяют:

  • «Я — пешеход»;
  • «Мы и дорога»;
  • «Будьте осторожны на дорогах».

На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге

Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД

Техника безопасности

Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.

Рисунок «Мы и дорога»

Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.

Важную роль играют подписи рисунков

Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание

Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:

  • «Дорога не терпит шалости!»;
  • «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».

Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:

  • «Мой папа — лучший водитель»;
  • «Шофер! Следи за дорогой!»

Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.

Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.

Для детского сада

Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.

Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.

1 класса

Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности

В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей

Для детей средней школы

Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.

Мультяшные картинки

В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).

В помощь родителям, путешествующим с детьми

Для детей любого возраста самое естественное состояние – находиться в постоянном движении

При поездке в поезде перед родителями стоит трудновыполнимая задача – удержать внимание ребенка, так как бегать и прыгать в ограниченном пространстве вагона нельзя

Для детей младшего и среднего школьного возраста можно использовать:

  • просмотр заранее загруженного в любой из гаджетов художественного или мультипликационного фильма;
  • развивающие игры, которые также можно предварительно скачать в телефон («Эрудит», «Элиас», «Филворды»);
  • чтение увлекательной книги (можно вслух по очереди);
  • игра в слова или ассоциации;
  • составление рассказов на основе увиденного за окном поезда;
  • игра «Морской бой» – не требует никакого оборудования, кроме шариковой ручки и листа бумаги, но чрезвычайно азартная и увлекательная.

Дошкольнику в возрасте до 6 лет очень трудно долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном. Поэтому смена занятий – самый лучший выход

Самые яркие воспоминания – из детства. Путешествие на поезде может стать одним из таких для малыша. Однако взрослые должны позаботиться о безопасности своих детей в дороге.

Как добиться от детей выполнения правил безопасности на железной дороге?

Дети воспринимают и запоминают только ту информацию, которая им интересна. И задача взрослых – преподнести правила безопасности на железной дороге увлекательно, в игровом стиле. Рассказывать нудно, с большим количеством специальных, непонятных детям терминов ни в коем случае нельзя.

Очень хорошо использовать наглядные картинки и смешные примеры в своей речи. Любой ребенок отлично запомнит вывод, сделанный из смоделированной ситуации. Например, взрослый изображает поезд, а малыш – идущего в наушниках пассажира. Результат их столкновения далек от реальных трагедий на железнодорожных путях, но легко запомнится вашему крохе.

Конкурс рисунков для закрепления правил безопасности в ж/д транспорте для детей

Каждый ребенок – художник. Нужно обязательно использовать детскую любовь к рисованию для закрепления безопасных правил поведения.

Обсуждение картинок можно превратить в увлекательную викторину. К примеру, дать задание детям – нарисовать любое из правил, не подписывая его. Остальная группа только по изображению должна будет сформулировать запрет или предостережение и рассказать о последствиях их нарушения.

Для маленьких детей можно использовать не рисунки, а раскраски, но обязательно акцентировать их внимание на правильности выбора цвета. Запрещающий – красный, разрешающий – зеленый и т

д.

Паровозик с вагонами

Здесь тоже нет ничего трудного или непосильного, поэтому проблем возникнуть не должно. Чтобы нарисовать такой паровой поезд с вагонами просто следуйте данной инструкции и у вас все получится:

  1. Во-первых, понадобится разметить все рабочее пространство листа, обозначив горизонтальную линию, а также точку схода. Эта точка послужит начало двум лучам, выходящим их нее под острым углом;
  2. Две линии, параллельные друг другу, должны будут послужить разметкой ориентировочного места, куда в скором времени окажется нанесен локомотив;
  3. Теперь, от точки схода до углов получившегося прямоугольника стоит провести лучи, которые наметят перспективу. А уже по ней создается набросок будущего изображения;
  4. Вагоны разделяются при помощи вертикальных линий, а затем, от точки схода пунктирами отмечаются линии опоры, относящиеся к главному паровозу;
  5. Сам паровозик создается уже по опорным линиям, обозначенным ранее;
  6. После выполнения всех вышеописанных этапов стоит добавить поезду колеса. Затем наносятся все необходимые детали, рисуется фоновой пейзаж и железнодорожные пути. В конце рисунок можно раскрасить, чтобы придать ему потрясающий внешний вид.

Пассажирский поезд

Дети очень часто любят изображать железнодорожные составы в своих творениях. Может показаться сложным воспроизведение чего-то подобного, однако, на самом деле, ничего трудного в рисовании поезда нет. Чтобы нарисовать такой пассажирский железнодорожный транспорт, потребуется сделать следующее:

  1. Нарисуйте паровозик. Это легко, ведь его форма состоит из известных геометрических фигур: прямоугольников и квадратов. Впоследствии остается только детализировать паровоз, добавив колесики, фронтальную часть и кабину, где располагается машинист;
  2. За паровозом идут вагоны, количество которых вы можете выбирать самостоятельно, как вам только захочется. Сюда тоже потребуется добавить больше деталей: колеса и окна. А потом приступайте к прорисовке рельс, по которым поедет паровозик;
  3. Чтобы добавить чуть больше реалистичности рисунку, прорисуйте шпалы железнодорожных путей, пар, идущий из трубы транспорта и другие элементы, на которые хватит воображения;
  4. Рисунок готов. Остается только раскрасить поезд цветными карандашами, мелками, красками и другими имеющимися материалами.

Поезд с вагончиками

Это изображение создать сможет каждый ребенок: как постарше, так и помладше. Сложного ничего нет:

Первым делом начинайте изображать форму самого локомотива. Он состоит из прямоугольника, расположенного вертикально и имеющего закругленные углы. Затем обозначьте крышу транспорта;
После этого потребуется добавить больше деталей локомотиву, чтобы он выглядел интереснее;
А теперь необходимо начать рисовать вагончики. Сначала создается схематичный набросок, состоящий из прямоугольников, квадратов и кругов. А уже потом прорисовываются мелкие детали: окошки, сцепления, крыша и тому подобное;
В последнюю очередь стоит задуматься о фоне, чтобы картинка выглядела необычнее и оригинальнее

Ну и, конечно же, важно нарисовать железнодорожные пути;
Теперь, когда все готово, можно раскрасить получившееся любыми разноцветными материалами.

Паровоз

Вот небольшая инструкция, как нарисовать паровой поезд поэтапно.

Вот что нужно делать:

  1. Нарисовать заготовку для будущего паровозика. Для этого потребуется изобразить основную часть, напоминающую перевернутую букву «Г», а также колеса и нижнюю часть, находящуюся прямо над ними;
  2. Теперь следует заняться проработкой этой заготовки, постепенно добавляя детали, такие как: труба, крыша, сцепные приспособления, окошки и остальное, что только захочется. На этом заканчивается рисование самого паровозика и теперь можно приступать к вагончикам;
  3. Рисовать вагоны тоже ничуть не сложно. По форме они напоминают прямоугольники и имеют крышу и колесики. Есть два вида вагончиков: грузовые и пассажирские. Вторым потребуется пририсовать также квадратные окна, полоски на боку и соответствующую крышу.

Что должны знать дошкольники о безопасности на железной дороге

Существуют правила поведения на ж/д, которые должны разъяснить детям родители. Их соблюдение позволит избежать трагических событий.

Важно! Нельзя в приказном порядке заставлять ребенка выполнять правила. В противном случае, он может делать все на зло

Лучше объяснять все в форме игры.

Правила перехода нерегулируемого ж/д переезда

Данные правила включают:

  1. Перед настилом необходимо остановиться.
  2. Посмотреть в обе стороны и прислушаться, не слышно ли, как едет поезд.
  3. Убедиться, что сзади не едет автомобиль, еще раз посмотреть в обе стороны и только потом переходить пути.

Перебегать пути запрещено. Передвижение можно начинать только тогда, когда шлагбаум находится в вертикальном положении, даже если горит зеленый свет.

Важно! Необходимо понимать, что сразу остановиться поезд не может. Чтобы остановиться составу, который двигается со скоростью 60 км в час, необходимо пройти еще минимум 600 м

Правила безопасности при пересечении ж/д путей на автомобиле

Чтобы осуществить безопасное пересечение ж/д путей на автомобиле, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Пересекать пути можно только на специальных железнодорожных переездах.
  2. Когда начинает закрываться шлагбаум переезжать пути запрещено.
  3. Нельзя самостоятельно пытаться открыть шлагбаум.
  4. Вне зависимости в каком положении находится шлагбаум, при красном сигнале светофора ехать нельзя.
  5. В темное время суток необходимо быть предельно внимательным. Необходимо прислушиваться ко всем шумам. Перед переездом стоит выключить музыку и не разговаривать по телефону.
  6. Останавливаться необходимо на расстоянии 5 метров от шлагбаума. Если есть стоп-линия или специальный знак, то остановку следует сделать перед ними.

Важно! Любая сложная ситуация, которая возникла на переезда, является запретительной: затор, красный свет при поднятом шлагбауме и т. д

Как вести себя на перроне

Местом, с которого пассажиры садятся в поезд и сходят с него, называется перроном. Тут также существуют определенные правила. На поверхности дороги в местах посадочных платформ есть белые и желтые линии. Ставить вещи за них и переходить их нельзя, когда на рельсах находится поезд или движется по ним. Также не стоит переходить за них, когда объявлено о том, что прибывает поезд.

Важно! Во время пребывания на платформе нельзя прислоняться к вагонам. Нельзя прыгать с платформы на рельсы

Нельзя бежать по рельсам за отъезжающим поездом.

Памятка для детей и их родителей о безопасности на железнодорожном вокзале

Дети должны твердо усвоить, что железнодорожный вокзал и пути это не место для игр. По платформе нельзя кататься на велосипеде, роликах или скейтборде. Взрослые должны держать маленького ребенка за руку.

Памятка поведения на вокзале:

  1. Нельзя устраивать игры и другие развлечения (фотографировать или снимать на видео).
  2. Нельзя садиться и выходить пока поезд полностью не остановился.
  3. Выходить стоит только на ту сторону, которая имеет посадочную платформу.
  4. Опасно для жизни находиться на ж/д путях в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Нельзя оставлять детей без присмотра на платформах и в вагонах.
  6. Запрещено прыгать с платформы на железнодорожные пути.
  7. Запрещено устраивать на платформе активные игры.

Важно! Взрослые должны понимать, что соблюдение правил это не только требование законодательства, это нормы этикета в обществе. Пока родители на собственном примере не начнут показывать правильного поведения, ситуация не поменяется

Что небезопасно делать вблизи железной дороги?

Любые правила поведения в местах повышенной опасности продиктованы весьма печальным опытом. Необходимо объяснить детям, что их не выдумали «вредные дяди и тети» для того, чтобы ограничить их свободу. То, что запрещено, – действительно опасно.

Регламент поведения на железнодорожных путях и вокзалах гласит:

  1. Нельзя находиться за чертой перед краем платформы, небезопасно даже заступать за нее. Если нарисованной на платформе линии нет, то безопасным расстоянием может считаться расстояние не менее 5 метров до рельса.
  2. Нельзя переходить пути при красном сигнале светофора или опущенном шлагбауме на переезде или переходе. Иногда даже взрослым не хватает терпения после проезда состава дождаться поднятия шлагбаума или включения зеленого цвета. Может быть, они думают, что нерадивый работник зазевался и не открывает проход? На самом деле велика вероятность того, что приближается другой состав – по встречным путям.
  3. Даже рискуя опоздать на поезд, нельзя пролезать под вагонами и перебираться через автосцепки. В это время состав может тронуться или просто дернуться – и увечье или даже гибель неминуемы.
  4. Пути можно пересекать только по мосту или специальным переходам.
  5. Платформа, пути, ж/д насыпи, тоннели не место для игр. Это смертельно опасно!
  6. На вокзалах, привокзальных площадях, платформах дети могут находиться только под наблюдением взрослых. Ребенка, даже подростка, лучше взять за руку.
  7. Находясь вблизи железной дороги, наушники нужно снять, телефонные разговоры прекратить и быть очень внимательным.

Общие правила поведения на железной дороге

К данным правилам относятся:

  1. Нельзя перемещаться по железнодорожным путям.
  2. Железнодорожные пути необходимо переходить только в тех местах, которые оборудованы пешеходными настилами.
  3. Если на ж/д переезде закрыт шлагбаум или горит красный сигнал светофора переходить через переезд запрещено.
  4. Нельзя пролезать под вагонами и перелезать через автоцепки.
  5. Вдоль путей необходимо идти на расстоянии дальше 5 м от крайнего рельса.
  6. Если ж/д мосты или тоннели не оборудованы дорожками для прохода, проходить через них нельзя.
  7. Когда проходит поезд одного направления, необходимо убедиться, что не идет маршрут встречного направления и только потом переходить через пути.
  8. Во время перехода через пути нельзя разговаривать по телефону и использовать наушники.
  9. Запрещено подниматься на электрические опоры.
  10. Нельзя трогать электрические провода, которые лежат на земле.
  11. Запрещено залезать в цистерны и другие ж/д объекты.
  12. Запрещено зацепляться за движущийся состав.

В России каждый день происходят 6-8 несчастных случаев на ж/д.

Ответственность родителей за действия детей на жд транспорте

За действия детей на ж/д транспорте полную ответственность несут родители. В обязанности каждого родителя входит разъяснение для детей правил безопасности на ж/д.

Важно! Нельзя оставлять детей одних около железнодорожных путей. Это опасно для их жизни

Те дети, которые играют вблизи ж/д путей, подвергают опасности свою жизнь. Также это подвергает опасности здоровью и жизни других людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: