Топ лучших книг зарубежных авторов
“Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду” Лилиан Муур
Эта книга заслуженно популярна в нашей стране. Существует две версии сюжета – упрощённая для детей младшего возраста и более сложная. В 2 года ребёнку будет интереснее первая. Песенку про улыбку включать на фоне обязательно!
“Ухти-Тухти” и другие произведения Беатрис Поттер с иллюстрациями автора
Трудно без умиления смотреть на иллюстрации этой английской художницы и писательницы. Тексты незамысловаты, герои – очаровательные зверушки. Малышам очень нравится, но после 3-х лет уже не так интересно читать подобные книги.
“Улитка и кит” Джулии Дональдсон и Акселя Шеффлера
В этой книге прекрасно всё – начиная с сюжета и заканчивая иллюстрациями. Художник даже краски неба передал так, что их можно подолгу разглядывать. А история про то, как крошечная улитка спасла огромного кита очень понравится малышам. Их размеры, конечно, отличаются от главной героини, но понимание того, что ум и храбрость от роста не зависит от детей не ускользнет.
“Лама в садике без мамы” Анны Дьюдни
В этом возрасте с детьми хорошо работает чтение терапевтических книг. История про Ламу одна из лучших
Поможет подготовить малыша к такому важному жизненному этапу, как поход в детский сад
Истории про Финдуса и Петсона Свена Нурдквиста
Серия книг про старика Петсона и его озорного котёнка Финдуса может сопровождать ребёнка вплоть до школы. Начинать знакомство стоит в 2-3 года. В этих книгах очень детальные иллюстрации. Мама может читать, а потом просить малыша искать загаданные предметы на картинках.
Русские народные сказки:
-
Автомобильчик Бип.
На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас …
читать полностью
-
Сказка о царстве драконов, доброй фее и принцессе Изабель.
Давным-давно, когда еще были на свете добрые феи, прекрасные рыцари и свирепые драконы, когда в каждом уголке таилось волшебство, в далеком-предалеком …
читать полностью
-
Паровозик Пых.
Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный …
читать полностью
-
Сказка про грузовик.
Жил да был на свете грузовик. Он был большой и сильный. Для того, чтобы он побольше перевозил грузов, у него сзади была не одна ось, а целых две. Вот так! …
читать полностью
-
Маша и Ойка.
Жили на свете Маша и Зойка. Маша была девочкой доброй и послушной. А вот Зойку не случайно называли Ойкой. Любила она покапризничать и всё время повторяла: …
читать полностью
-
Баба-Яга.
Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била …
читать полностью
-
Сказка о маленьком новеньком тракторе.
Долго трудились на заводе люди и сделали маленький трактор. От него пахло краской, машинным маслом, соляркой. Рабочие пожелали ему удачи, и трактор отправился …
читать полностью
Читать русские сказки
Как и когда читать детям
Читать можно в любое время, когда того хочет ребёнок. При условии, что у мамы или папы есть время. Но лучше всего делать это вечером примерно за час до сна.
Очень часто бывает так, что в этом возрасте дети требуют читать им одну и ту же книгу. Не нужно сопротивляться, даже если очень надоело. Лучше разнообразить процесс, предлагая малышу придумать другой конец или сочинить продолжение.
Выбирать для чтения нужно книги с простыми линейными сюжетами, с соответствующими им иллюстрациями на каждой странице. Героев не должно быть слишком много. Пока не время покупать дорогие коллекционные издания, которые дети могут легко порвать или испачкать. Замечательным выбором станут народные сказки и стихи русских писателей. Но стоит присмотреться и к качественным произведениям зарубежных авторов.
Топ лучших книг российских и советских авторов
Сказки и стихи Владимира Григорьевича Сутеева с иллюстрациями автора
Воистину – вечные произведения. Простые сюжеты, очаровательные картинки – дети легко их запоминают и чаще всего просят перечитать книги этого автора. И редкий родитель при виде творчества Сутеева сдержит восклицание:
– Надо же! Прямо, как в моём детстве!
Стихи Сергея Владимировича Михалкова
Произведения этого талантливого советского автора будут сопровождать ребёнка не один год – даже в школе ему предстоит знакомства со стихами Михалкова. Лёгкие для чтения и заучивания, они бесспорно достойны того, чтобы находиться в каждой детской библиотеке.
“Умная собачка Соня” Андрея Усачёва
Рассказы про “королевскую дворняжку” Соню, которая счастлива жить у своего хозяина по фамилии Королёв. Она часто совершает ошибки и порой выглядит не очень умной. Но потом успешно решает проблемы.
“Котенок по имени Гав” Григория Остера
Интересно: Российские звездные детки, очень похожие на своих отцов
С этой книги можно смело начинать знакомство с произведениями автора. История очаровательного котёнка уже много лет покоряет сердца и детей, и взрослых. А цитаты из неё волшебным образом приживутся в доме.
“Я бы не советовал котёнку с таким именем спускаться во двор. Во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности.
“Если они меня ждут, надо идти”, – подумал котёнок Гав…”
“Маша и Ойка” Софьи Прокофьевой
Рассказы про Машу и капризную Ойку станут помощниками для родителей, воспитывающих детей. Благодаря незамысловатым сюжетам, можно объяснить ребёнку правила поведения, а также обсудить, в чём герои были правы или неправы.
Потешки на все случаи жизни
Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)
(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
(подставляйте имя своего ребенка)
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.
Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!
Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
Сказки про:
- Сказка про букву А
- Сказки про Аистов
- Сказка про букву Б
- Сказки про Буквы
- Сказки про Бабу-ягу
- Сказки про Бабушек
- Сказки про Барина
- Сказки про Барсуков
- Сказки про Богатырей
- Сказки про Братьев
- Сказки про Быков
- Сказка про букву В
- Сказки про Ведьм
- Сказки про Великанов
- Сказки про Волков
- Сказки про Волшебников
- Сказки про Времена
- Сказка про букву Г
- Сказки про Глупых
- Сказка про букву Д
- Сказки про Девочек
- Сказки про Дедушек
- Сказки про Детей
- Сказки про Добро
- Сказки про Докторов
- Сказки про Дружбу
- Сказка про букву Е
- Сказки про Еду
- Сказка про букву Ё
- Сказки про Ежей
- Сказка про букву Ж
- Сказки про Жаб
- Сказка про букву З
- Сказки про Зайцев
- Сказки про Зверь
- Сказки про Зиму
- Сказки про Золото
- Сказка про букву И
- Сказки про Ивана-дурака
- Сказки про Ивана-царевича
- Сказки про Класс
- Сказки про Колдунов
- Сказки про Колобков
- Сказки про Котиков
- Сказки про Кроликов
- Сказки про Курочек
- Сказки про Ларец
- Сказки про Львов
- Сказки про Лето
- Сказки про Лис
- Сказки про Луну
- Сказки про Любовь
- Сказки про Лягушек
- Сказки про Мальчиков
- Сказки про Машу
- Сказки про Машинки
- Сказки про Медведей
- Сказки про Мороз
- Сказки про Мудрецов
- Сказки про Мужиков
- Сказки про Мышат
- Сказки про Новый год
- Сказки про Обман
- Сказки про Панов
- Сказки про Петушков
- Сказки про Попов
- Сказки про Приключения
- Сказки про Принцев
- Сказки про Принцесс
- Сказки про Работников
- Сказки про Разбойников
- Сказки про Реки
- Сказки про Розы
- Сказки про Рыбок
- Сказки про Салтанов
- Сказки про Семь
- Сказки про Серых волков
- Сказки про Сестёр
- Сказки про Снег
- Сказки про Солдат
- Сказки про Солнце
- Сказки про Старцев
- Сказки про Старух
- Сказки про Султанов
- Сказки про Теремки
- Сказки про Трёх
- Сказки про Уточек
- Сказки про Фей
- Сказки про Хвосты
- Сказки про Царевн
- Сказки про Царей
- Сказки про Цветы
- Сказки про Эльфов
Польза потешек для малышей
Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.
Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:
Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого
Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.
Развивают речь
С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.
Развивают мелкую моторику
Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей
Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков
Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект
Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.
Развивают музыкальный слух
Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.
Развивают эмоции
Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.
Развивают чувство ритма
Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.
Воспитывают малыша, дают образец для подражания
Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.
Учат доброте, сопереживанию
С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.
Сказки для детей 5 лет список
Мы собрали список интересных сказок для детей 5 лет. Любую сказку из списка можно читать онлайн на нашем сайте.
Русские народные сказки
Баба Яга и ягоды. Русская народная сказкаВасилиса Прекрасная. Русская народная сказкаВершки и корешки. Русская народная сказкаГуси-лебеди. Русская народная сказкаЗайкина избушка. Русская народная сказкаИван-царевич и Серый волк. Русская народная сказкаКрошечка-Хаврошечка. Русская народная сказкаЛиса и Волк. Русская народная сказкаПо щучьему веленью. Русская народная сказкаСивка-бурка. Русская народная сказкаСнегурочка. Русская народная сказкаЦаревна Несмеяна. Русская народная сказка
Сказки русских писателей
Краденое солнце. Корней Иванович ЧуковскийКрокодил. Корней Иванович ЧуковскийМешок яблок. Владимир СутеевМойдодыр. Корней Иванович ЧуковскийМуха-Цокотуха. Корней Иванович ЧуковскийСказка о рыбаке и рыбке. А. С. ПушкинСказка о царе Салтане. А. С. ПушкинПалочка-выручалочка. Владимир СутеевПетух и краски. Владимир СутеевПод грибом. Владимир СутеевПро Бегемота, который боялся прививок. Владимир СутеевПро храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Мамин-СибирякРаз, два — дружно! Владимир СутеевРазные колёса. Владимир СутеевСерая Шейка. Мамин-СибирякТараканище. Корней Иванович ЧуковскийТелефон. Корней Иванович ЧуковскийТерем-теремок. Владимир СутеевТри поросенка. Сергей МихалковФедорино горе. Корней Иванович ЧуковскийЯблоко. Владимир СутеевУ Лукоморья дуб зеленый. А. С. ПушкинКраденое солнце. Корней Иванович ЧуковскийКрокодил. Корней Иванович ЧуковскийМешок яблок. Владимир СутеевМойдодыр. Корней Иванович ЧуковскийМуха-Цокотуха. Корней Иванович ЧуковскийСказка о рыбаке и рыбке. А. С. ПушкинСказка о царе Салтане. А. С. ПушкинПалочка-выручалочка. Владимир СутеевПетух и краски. Владимир СутеевПод грибом. Владимир СутеевПро Бегемота, который боялся прививок. Владимир СутеевПро храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Мамин-СибирякРаз, два — дружно! Владимир СутеевРазные колёса. Владимир СутеевСерая Шейка. Мамин-СибирякТараканище. Корней Иванович ЧуковскийТелефон. Корней Иванович ЧуковскийТерем-теремок. Владимир СутеевТри поросенка. Сергей МихалковФедорино горе. Корней Иванович ЧуковскийЯблоко. Владимир СутеевУ Лукоморья дуб зеленый. А. С. Пушкин
Сказки зарубежных писателей
Волк и семеро козлят. Братья ГриммГоршочек каши. Братья ГриммДюймовочка. Ганс Христиан АндерсенЗолушка, или Хрустальная туфелька. Шарль ПерроКозлёнок, который считал до десяти. Альф ПрейсенКот в сапогах. Шарль ПерроКрасная Шапочка. Шарль ПерроКрошка Енот и тот, кто сидит в пруду. Лилиан МуурОгниво. Ганс Христиан АндерсенОле Лукойе. Ганс Христиан АндерсенПринцесса на горошине. Ганс Христиан АндерсенСпящая красавица. Шарль ПерроЦветы маленькой Иды. Ганс Христиан Андерсен
Потешки при массаже
Хомка, хомка хомячок, (ножками двигаем)
Полосатенький бочок (проводим по бокам полосы)
Хомка раненько встает (подтягиваемся)
Щечки моет, шейку трет.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать (сжимаем кулачки, показываем силу)
* * *
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, никто больше не шумит.
(Загибаем пальчики, поглаживая)
* * *
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать
Дадим крошек поклевать.
(Сопровождаем слова действиями: поглаживанием, пощипыванием).
Маленькие сказки:
-
Храбрая собака.
— Собака, что лаешь? — Волков пугаю. — Собака, что хвост поджала? — Волков боюсь.
читать полностью
-
О птичках.
По вечерам в пасть к бегемоту Летает птичка на работу… Удобней чистить эубы птичкой, Чем зубочисткой или спичкой!
читать полностью
-
Коли утонешь.
Старуха мать ругала мальчишку, чтоб он не ходил на реку купаться: — Ну смотри, коль утонешь, так и домой не ходи!
читать полностью
-
Как мы проводили время.
Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели, Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного подросли.
читать полностью
-
Хорек.
Хорек зашел к меднику и стал лизать подпилок. Из языка пошла кровь, а хорек радовался, лизал, – думал, что из железа кровь идет, и погубил весь язык.
читать полностью
-
Подарок.
Моей знакомой лошади Сегодня восемь лет. Подарю я лошади Цветов большой букет. Лошадь их поставит в вазу И не станет кушать сразу.
читать полностью
-
Лошадь и конюх.
Конюх крал у лошади овес и продавал, а лошадь каждый день чистил. Лошадь и говорит: — Если вправду хочешь, чтоб я была хороша, – овес мой не продавай.
читать полностью
Играем вместе
Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,
Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,
Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!
Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!
А коза бодается-бодается-бодается!
А мужик ругается-ругается-ругается!
* * *
Поехали, поехали.
С орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали.
С калачами, с калачами.
Вприпрыжку, вприскочку,
По кочкам, по кочкам.
В ямку – бух.
Раздавили сорок мух.
* * *
Зайка, зайка, попляши.
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
* * *
–Гуси, гуси!
–Га-га-га
–Есть хотите?
–Да-да-да!
–Ну, летите!
–Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Зубы точит
Съесть нас хочет!
Ну, летите, как хотите
Только крылья берегите.
* * *
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
* * *
Ехали мы, ехали
В лес за орехами
По пыльной дорожке,
По кочкам, по кочкам,
В ямку – бух!
* * *
Ладушки, ладушки,
–Где были?
–У бабушки!
–Что ели?
–Кашку!
–Что пили?
–Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!
Сказки писателей:
- Агаян Газарос Степанович
- Адамова Ольга Акимовна
- Акимова Елена Александровна
- Аксаков Сергей Тимофеевич
- Алан Милн
- Александрова Татьяна
- Алина Артбох
- Алкинская Анна Альбертовна
- Ангел Каралийчев
- Андреевская Варвара Павловна
- Андриец Валерия Владимировна
- Анна Валенберг
- Астрид Линдгрен
- Аука
- Афанасьев Александр Николаевич
- Бажов Павел Петрович
- Балинт Агнеш
- Баранова Наталия Ивановна
- Беатрис Поттер
- Беспалов Валентин Иванович
- Бианки Виталий Валентинович
- Бомбицкий Юрий
- Братья Гримм
- Бугровский Алексей
- Вагнер Николай Петрович
- Вайц Александр Викторович
- Ватлецова Елена
- Великанова Юлия
- Видаль де Баттини
- Вильгельм Гауф
- Волков Александр Мелентьевич
- Волькер Иржи
- Воскресенская Ольга (Кирякиду)
- Гайдар Аркадий Петрович
- Ганс Христиан Андерсен
- Гаршин Всеволод Михайлович
- Гераскина Лия
- Герминия цур Мюлен
- Глазунова Ирина
- Голявкин Виктор Владимирович
- Горбунов Сергей
- Готорн Натаниэль
- Гофман Эрнст Теодор Амадей
- Графиня де Сегюр
- Грибкова Кристина
- Гришин Валера
- Грэм Кеннет
- Густав Сандгрен
- Даль Владимир Иванович
- Джанни Родари
- Джоэль Чандлер Харрис
- Дитрих Лилия
- Дональд Биссет
- Драгунский Виктор Юзефович
- Дудоров-Орловец Пётр Петрович
- Дюма Александр
- Дюричкова Мария
- Дягилева Алиса
- Евко Олег Александрович
- Жан Лафонтен
- Жилетежев Саладжи
- Жуковский Василий Андреевич
- Жюль Верн
- Зиновьева Марина (МаТольна)
- Зорьян Стефан Ильич
- Зубкова Анна Борисовна
- Ибатулин Тимур Фаритович
- Ивлиева Юлия Фёдоровна
- Ильина-Антуфьева Татьяна
- Ион Крянгэ
- Итало Кальвино
- Караваева Ирина
- Карел Полачек
- Карпович Илона
- Катаев Валентин Петрович
- Кинг-Смит Дик
- Кириллова Алеся Андреевна и Игнатьева София Ильинична
- Кирпо Галина
- Кондрушин Максим
- Константинов Илиев Константин
- Косар Елена
- Крапивин Владислав Петрович
- Крылов Иван Андреевич
- Крюкова Тамара Шамильевна
- Крюс Джеймс
- Кубарева Дарья
- Кузнецова Алеся
- Лазаренко Андрей
- Лапардина Елена Семеновна
- Лиилиан Мур
- Лужбина Ольга Валерьевна
- Лукьянова Антонина
- Льюис Кэрролл
- Магалиф Юрий Михайлович
- Мадам д’Олнуа
- Макаров Семён Игоревич
- Малиржова Елена
- Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
- Маршак Самуил Яковлевич
- Медведь Александр
- Мельникова Анна
- Михайлов Михаил Ларионович
- Михайлова Ирина
- Монахова Юлия Павловна
- Монтейру Лобату
- Неволина Светлана
- Носов Николай Николаевич
- Одоевский Владимир Федорович
- Оскар Уайльд
- Отфрид Пройслер
- Панарина Маша
- Петре Испиреску
- Петров Александр
- Потапова Лариса
- Пришвин Михаил Михайлович
- Прокофьева Софья Леонидовна
- Пушкин Александр Сергеевич
- Пшеничникова Варвара
- Ревякина Ирина
- Редьярд Киплинг
- Реймхен Владимир Романович
- Ремизов Алексей Михайлович
- Романова Анастасия
- Рыбакова Наталия
- Рындина Ольга
- Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
- Светочева Лада
- Серж Петров
- Сидорова Оксана
- Силин Сергей Васильевич
- Сиротин Дмитрий Александрович
- Скородинская Дарья
- Скребицкий Георгий Алексеевич
- Скребцов Андрей Евгеньевич
- Соколич Марфа
- Сон Анна
- Сребров Здравко
- Сулейманова Элиза
- Сулейманова Элиза Киньягалиевна
- Сутеев Владимир Григорьевич
- Толстой Алексей Николаевич
- Толстой Лев Николаевич
- Топелиус Сакариас
- Трубилина Марина
- Урядова Ирина
- Усачёв Андрей
- Успенский Эдуард
- Ушинский Константин
- Фёдоров-Давыдов Александр
- Феликс Зальтен
- Фридрих Вольф
- Фрэнсис Элиза Бёрнетт
- Хохлова Мария
- Хрусталева Елена Николаевна
- Цыферов Геннадий
- Чарушин Евгений Иванович
- Чернышёва Светлана Николаевна
- Чуковский Корней Иванович
- Шамонин-Версенев Виктор
- Шарль Перро
- Шевченко Людмила
- Шевчук Светлана
- Шеляховская Ольга
- Шумин Андрей
- Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ
- Эйнар Нерман
- Эко-клуб «Бумеранг»
- Элеанор Фарджон
- Эльза Бесков
- Эно Рауд
- Ярышевская Елена
Планирование занятий по сказкам в младшей группе
Задача воспитателей заключается в знакомстве детей с народным творчеством и произведениями детских писателей. Развить интерес к чтению и сюжету произведения.
Во время занятий должна проводится совместная работа воспитателей и детей. Родители дома так же должны принимать участие в развитии ребенка. План занятий педагогом расписывается на неделю.
Во время чтения дети развиваются, познавая окружающий мир
После утренней зарядки дети просматривают иллюстрации к книге. Закрепляют знания с помощью рисунков на альбоме. Во время прогулки дети изучают происходящее на улице, наблюдают за живой и неживой природой. Обсуждают, увиденное с ребятами из своей группы. Играют в подвижные игры. Чтение сказки перед сном. Гимнастика. Изучение новых сказок. Веселые игры. Наблюдение за природой. Работ над развитием новых навыков.
Во время занятий дети должны осваивать речь, учиться пересказывать, думать и делать выводы. Для этого воспитатели проводят игры-викторины по прочитанным сказкам, ставят сценки из изученных произведений, лепят из пластилина героев, рисуют их на бумаге и делают аппликации.
Важно! После изучения одной сказки подводится итог и выставка детского творчества. Все занятия должны проводится по ФГОС и сопровождаться красочными иллюстрациями
Дети в раннем возрасте так лучше воспринимают информацию. В конце года проводится итоговый смотр сказки, на который приглашают родителей, чтобы оценить успехи ребят
Все занятия должны проводится по ФГОС и сопровождаться красочными иллюстрациями. Дети в раннем возрасте так лучше воспринимают информацию. В конце года проводится итоговый смотр сказки, на который приглашают родителей, чтобы оценить успехи ребят.
Занятие в младшей группе
Идеи занятий по сказкам в младшей группе
Во время изучения произведений преподаватель может предложить просмотр сказки в режиме онлайн. После него детям задаются вопросы по теме просмотренного материала.
Театральное представление сказки «Колобок»
Кукольный театр очень заинтересует малышей. В представлении дети могут принимать активное участие. В каждый последующий спектакль следует выбирать разных детей. Так ребята будут закреплять свои навыки.
Театральное представление — это отличный способ показать насколько изучен материал. Дети в костюмах и масках всегда пребывают в отличном настроении. Они учатся «примерять» на себя разные роли и характеризовать персонажи.
Иллюстрированное чтение сказки поможет узнать, как правильно должны выглядеть персонажи. Это даст верное направление для воображения детей.
После изученного материала дети рисуют на альбомном листе понравившуюся часть сказки. После занятия можно провести выставку работ. Дети смогут оценить творчество друг друга, сделать свои замечания и объяснить, как это место могли бы нарисовать они.
Важно! Лепка из пластилина — это прекрасный метод улучшить мелкую моторику ребят. Она способствует развитию мышления и улучшения памяти
Дети могут играть вылепленными фигурками и делать из них живые представления.
Сказка поможет детям научиться добрым качествам характера. Они пригодятся им во взрослой жизни. Дети смогут анализировать ситуацию и выбирать правильное решение. Пример положительных героев будет отлаживаться в голове у ребят, и ему они будут следовать по жизни.
Какие истории не стоит читать ребенку перед сном – советы
Безусловно, перед сном ребенку не следует читать «страшных» сказок. Психика ребенка слишком мобильна. А воображение настолько богато, что малыши могут воочию увидеть Кощея бессмертного, злую ведьму или Бабу Ягу.
Сновидения маленьких детей во многом зависят от той информации, которую они получают перед тем, как заснуть. Поэтому сюжеты сказок должны быть добрыми и, конечно же, заканчиваться хорошо. Сказки должны убаюкивать ребенка, поэтому читать их нужно тихим, спокойным голосом.
Сказки для наших маленьких детишек являются своеобразной «энциклопедией» жизни, по которой они усваивают разные модели поведения, начинают понимать «что такое хорошо?» и «что такое плохо?». И чем взрослее становится ребенок, тем больше знаний он черпает из книг, тем шире становится его словарный запас. Он узнает новые слова, сравнивает поведение и поступки сказочных героев, учится думать и рассуждать. Недаром еще А.С. Пушкин говорил, что чтение – лучшее учение!
Изготовление лэпбука по сказкам
Дополнительное пособие называют лэпбуком. Это наглядное пособие, в котором содержатся все сведения о произведении, интересные факты и иллюстрации.
Лэпбук придумали для восполнения знаний о произведении. Данный материал позволяет дать волю воображению. С его помощью можно делать театральные постановки, загадывать загадки и задавать друг другу вопросы по тексту.
Виды лэпбуков:
- По конкретной сказке;
- Для нескольких произведений;
- Для раздела сказок со смешиванием сюжетов.
Пример лэпбука «По страницам сказок»
В него добавляют:
- Изображения персонажей;
- Картинки-подсказки для пересказа;
- Раскраски;
- Игры;
- Загадки;
- Пословицы;
- Приспособления для театра (картинки на палочках, на ткани, настольные).
Важно! Дополнительно могут быть задания по изученному разделу, например: угадать название сказки и писателя по иллюстрации, назвать героев по названию произведения. В старших группах предлагается разгадать кроссворд по изученной сказке
В младшей группе проводятся различные интересные викторины. Они помогают развивать малышу речь и бороться с комплексами. Замкнутые ребята начинают вести себя в обществе более раскрепощено.
При умывании, купании
Водичка, водичка,
Умой наше личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
* * *
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей –
Маша умывайся веселей!
* * *
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
* * *
Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С (имя) худоба.