Сказки для взрослых

Цитаты из сказок Пушкина для детских конкурсов и викторин


Цитаты из сказок Пушкина для детских конкурсов и викторин

Цитаты из сказок Пушкина для детских конкурсов и викторин:

Сказка о золотом петушке

Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.

Царь скопца благодарит, Горы золота сулит. “За такое одолжение, — Говорит он в восхищение, — Волю первую твою Я исполню, как мою”.

С колесницы пал Дадон — Охнул раз, — и умер он. А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Сказка о попе и о работнике его Балде

Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда.

Вынырнул подосланный бесенок, Замяукал он, как голодный котенок: “Здравствуй, Балда мужичок; Какой тебе надобен оброк? Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали.

А поп, завидя Балду, вскакивает, За попадью прячется, Со страху корячится. Балда его тут отыскал, Отдал оброк, платы требовать стал.

Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась,

Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».

Сказка Царь Никита и сорок его дочерей

Царь Никита жил когда-то праздно, весело, богато, не творил добра, ни зла и земля его цвела.

Они скачут, всюду рыщут и царю колдунью ищут. Год проходит и другой нету вести никакой.

Царь на радости такой тотчас задал пир горой. Семь дней кряду пировали, целый месяц отдыхали

Любовь, богатство и удача Мудрая притча для детей

Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала «Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте.» «А муж дома?», спросили они. «Нет», ответила она. «Его нет.» «Тогда мы не можем войти», ответили они. Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся. «Иди и скажи им что я дома и пригласи их в дом!» сказал муж. Женщина вышла и пригласила стариков. «Мы не можем пойти в дом вместе», ответили они. «Почему же?» удивилась она. Один из стариков объяснил: «Его зовут Богатство,» сказал он указывая на одного из своих друзей, и сказал указывая на другого, «А его зовут Удача, а меня зовут Любовь.» После чего добавил, «Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме.» Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован. «Как хорошо!!!», сказал он. «Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!» Его жена возразила, «Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?» Их приемная дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением: «А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!» «Давай-ка согласимся с нашей девочкой,» сказал муж жене. «Иди и попроси Любовь стать нашим гостем.» Женщина вышла и спросила и троих стариков, «Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем.» Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие 2 старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу: «Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?» Старики ответили: «Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею. Там где есть Любовь, всегда есть и Богатство и Удача!»

Цитаты из сказок — назови произведение по отрывку

Цитаты из сказок — угадай произведение по отрывку

Цитаты из сказок — угадай произведение по отрывку:

  • «Старуха стала обижаться на кота, говорит: «Раз не ловит он мышей, так не нужен нам!»
    И заставила старика положить кота в мешок, унести в лес подальше и там вытряхнуть.» (Лиса и Котофей Иванович.)
  • «Оказалось, у лисы курятины много и мяска всякого. Угостила она Котофей Ивановыча на славу. Угостила, а потом говорит: «Что же ты, Котофей Иваныч, один? Некуда вам идти, что ли? Давайте жить вместе, оставайтесь у меня.» (Лиса и Котофей Иванович.)
  • «В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.» (Три медведя.)
  • «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки. И Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.» (Три медведя.)
  • «— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    Печка ей отвечает:
    — Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
    — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…» (Гуси-лебеди.)
  • «— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    — Поешь моего лесного яблочка — скажу.
    — У моего батюшки и садовые не употребляются …
    Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше.» (Гуси-лебеди.)
  • «Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею: «Землю мы разделили — теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло». (Никита Кожемяка.)
  • «— Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я — в другой.» (Никита Кожемяка.)
  • «На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: «Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.» (Царевна-лягушка.)
  • «— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?» (Царевна-лягушка.)

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

«Вельветовый Кролик», Уильямс Марджери

— Ты лишь после этого можешь стать Настоящий, — говорила Вельветовому Кролику разумная старая Кожаная Лошадка, — когда кто-то долго-долго тебя любит. Не попросту с тобой играет, а и вправду тебя любит.
— А больно это? — задал вопрос Кролик.
— Время от времени, — дала ответ Кожаная Лошадка, так как постоянно говорила лишь правду. — Хотя в случае, если ты являешься Настоящим, ты сможешь вытерпеть боль.
— Как это случается? Раз и готово, как тебя завели ключиком, либо постепенно?
— Помаленьку, — произнесла Кожаная Лошадка. — Ты ведь Настоящий становишься. На это потребуется большое количество времени. Потому-то это так не часто случается с теми, кто просто бранится, несговорчив либо просит к себе специального отношения. Практически всегда, так к тому часу бывает, что когда ты станешь Настоящий, у тебя будет уже потёрта шерсть, глаза вываливаются, шатаются конечности, в общем-то, у тебя чрезвычайно ничтожный вид. Хотя это не станет иметь ровным счётом практически никакого значения, так как тот, кто уже стал Настоящий, не бывает безобразный. Ну может только в глазах тех, которые ничего не понимают.

Цикл «Земноморье» Урсулы Ле Гуин

Читая первую книгу цикла, которая называется «Волшебник Земноморья», нетрудно догадаться, откуда Джоан Роулинг взяла некоторые колоритные детали для своего «Гарри Поттера». Однако не стоит сравнивать эти две эпопеи, пытаясь доказать, что лучше, а что хуже. Просто они слишком разные, несмотря на бросающееся в глаза формальное сходство.

«Волшебник Земноморья» больше подходит для спокойного вдумчивого чтения за чашечкой чая. Дело в том, что нет особого смысла волноваться за героев Ле Гуин, злиться на их ошибки или мысленно давать им советы. Ведь «Волшебник Земноморья» — это умная и многогранная классика, здесь свет и тень в душах персонажей борются эпично и отчаянно, и нет времени отвлекаться на мелкие ссоры и муки первой любви. И, конечно, свет обязан победить.

О ветре и цветке Мудрая притча для детей и подростков

Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер: — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил! Но Цветок ничего не ответил. Он умер.

Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.

Мир сказок и психология

Сказки, сказания – устное народное творчество, которое возникло и начало развиваться вместе с появлением человеческой цивилизации. Позже стали появляться авторские сказки, которые, по сути, представляли собой пересказ народных сказок. Рассказывание сказок детям было одним из методов воспитания, в ходе него происходило:

  • Погружение ребенка в социальную среду.
  • Ознакомление его с правилами и нормами социального поведения.
  • Обучение, привитие навыков.
  • Формирование образов «плохого» и «хорошего».
  • Познание окружающего мира.

Таким образом, можно сказать, что сказкотерапия для детей – это совершенно естественный подход к решению психологических проблем ребенка. Сказкотерапия как метод психологической коррекции была введена в комплекс психологических методов относительно недавно. Рекомендуем: Арт-терапия

Ее автором является Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. Она не только рассматривала сказку как инструмент обучения, но и предложила метод, который позволяет проводить коррекцию психологических отклонений ребенка, рассказывая, придумывая или проигрывая сказки.

Сказки для сказкотерапии могут использоваться разные:

  • Народные и авторские сказки.
  • Дидактические сказки, которые выполняют функцию обучения.
  • Психокоррекционные сказки, которые пишутся специально для решения конкретной задачи.
  • Психотерапевтические сказки – те, которые помогают справиться с психологическим давлением, создать чувство защищенности.
  • Медитативные сказки, которые также пишутся специально и работают как упражнения для снятия стресса, поддержки и восполнения эмоционального ресурса личности.

Основой метода, конечно, являются народные и авторские сказки. Они представляют собой кладезь мудрости и содержат все основные функции сказкотерапии: обучающую, коррекционную, медитативную. В них присутствуют различные образы героев, конфликт между ними, преодоление жизненных трудностей, воля для достижения поставленной задачи. Рекомендуем: Психология поведения человека

Достигнутая главным героем цель и награда за это – вот что дает каждой сказке жизнеутверждающий конец. Поэтому дети не любят сказки, где такого конца нет. Детям, к примеру, не нравится сказка «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х.Андерсена. Это типичный пример сказки для взрослых: философские размышления автора о жизни и смерти, о любви и преданности больше подойдут для подростковой или взрослой сказкотерапии.

Басня Лев и Мышь

Лев спал под деревом. А под этим деревом была норка Мышки. Мышка стала вылазить из норки и разбудила Льва. Лев проснулся и поймал Мышку. Мышь стала просить:

– Отпусти! Если ты меня отпустишь — я тоже тебе помогу.

Лев засмеялся:

— Чем ты мне можешь помочь? Ты ведь такая маленькая!

Но отпустил Мышь.

Прошло время. Охотники ранили Льва. Они связали его веревкой и решили продать в зоопарк.

Лев сильно рычал, но никто из зверей не пришел на помощь. Все звери тоже боялись охотников.

Но прибежала Мышь. Она ночью перегрызла веревку. И Лев освободился.

Тогда Мышь сказала Льву:

— Помнишь, ты смеялся с меня, что я такая маленькая. Ты не верил, что я могу помочь тебе.

Лев сказал:

— Прости, Мышь, что я смеялся. Не знал я, что бывает польза и от маленьких зверей.

На видео эта басня «Лев и Мышь»

Сказки Джанни Родари

Каждое произведение этого удивительного писателя — маленький клубочек из фантазии, доброты и надежды

Конечно, почти все знают и любят «Приключения Чиполлино», многим знакомо «Путешествие Голубой Стрелы», ну, а короткие сказки, как обычно, оказываются обойдены вниманием. Обязательно нужно окунуться в этот мир и узнать (или вспомнить) о роботах, отстаивавших свое право на сон, о мальчике, который был совершенно прозрачным и потому не мог скрывать свои мысли, и о том, что случится с людьми, если выброшенные ими бутылки и консервные банки начнут расти

Герои Джанни Родари путешествуют на лифтах к неизведанным планетам, варят потрясающее варенье из совершенно несъедобных вещей и отправляются в прошлое, чтобы узнать, правильно ли ученик ответил на уроке истории. За этим изобилием ярких деталей и колоритных персонажей притаилась пронзительная андерсоновская грусть, заметить которую в детстве не так-то легко.

«Хроники Нарнии» Клайва Стэйплза Льюиса

Историй о детях из нашего мира, попавших в некую сказочную реальность, очень много. Ну и чем же «Хроники» лучше «Алисы в стране чудес» или того же «Волшебника Изумрудного города»?

Дело в том, что Клайв Льюс в форму красивой сказки облек учебник по общению с Богом. Тем, кто прочтет последнюю книгу цикла, в будущем будет легче понять некоторые аспекты философии Платона. Данный факт неоднократно доказан на практике. А вот экранизация явно не удалась. Сценаристы слегка изменили сюжет, решив придать ему голливудского драматизма с демонстративными душевными терзаниями и поцелуями. Между тем книга доброго английского богослова и без этой мишуры увлекательна и полна эмоций.

Все эти сказки полны света и доброты. Они идеальны для тех моментов, когда устаешь идти вперед и хочешь вспомнить, откуда, собственно, пришел. И порой достаточно нескольких страниц, чтобы набраться сил и продолжать путь.

Сказка о добром мышонке, который не обращал внимания на завистников

Добро равно победа

Жил-был на свете маленький добрый мышонок, который ко всему на свете относился хорошо и тепло. Ни одно живое существо и ни один случай в его жизни не могли вывести нашего героя из доброго расположения духа. Поэтому многие звери завидовали его доброте.

Однажды большая серая кошка-завистница решила одержать над мышонком победу и доказать ему, что побеждает не добро, а тот, кто сильнее. Предложила она нашему герою сдвинуть неподъемный для его веса камень.

— Давай, кто сдвинет камень, тот и победит, — предложила кошка.

— Договорились! А кто не победит, тот пусть не злится ни на кого,- поддержал ее мышонок.

— Хорошо! Я первая начну!

Кошка, окрыленная мыслями о своей предстоящей победе, решила одной лапой пнуть камень, чтобы сдвинуть его с места. К ее удивлению, у нее ничего не вышло… Она попробовала снова, и снова ничего. Тогда кошка сильно разозлилась и двумя лапами стала изо всех сил толкать камень. Но тот оказался неподъемен и непоколебим.

Когда подошла очередь мышонка, завистница во весь голос расхохоталась:

— Можешь даже не стараться, если у меня ничего не вышло, то у тебя и подавно не получится камень сдвинуть!

Тогда мышонок подошел к камню, ласково погладил его и шепнул:

— Пожалуйста, подвиньтесь немного, господин камень, под вами гибнет трава, на которой вы сейчас лежите.

К ее удивлению, камень послушал мышонка и перекатился на асфальт. Кошка разозлилась еще сильнее, а камень лишь сообщил ей:

— Ты меня гневом пыталась взять, а мышонок — добром. Вот я и прислушался к нему.

А наш герой тем временем напомнил кошке об их договоренности.

— Мы договаривались, что проигравший не злится ни на кого, — сказал мышонок.

«Ветер в ивах» Кеннета Грэма

История о зверях, которые как люди. Ну, наверное, не просто люди, а жители шотландской глубинки на рубеже XIX и XX веков. Здесь целая палитра характеров — энергичный Крот, деликатный дядюшка Рэт, строгий и справедливый мистер Барсук, легкомысленный, но добрый мистер Тоуд… Одним словом, замечательная компания настоящих джентльменов.

Пожалуй, надо действительно вырасти, чтобы по-настоящему оценить грустное очарование этой повести. Для детей она несколько скучна и растянута. В ней излишне много описаний природы и настроения. Дети эти места просто пропустят, а взрослые насладятся — почти как хорошей поэзией в прозе. Повесть наполнена милыми и забавными персонажами, цветами, запахами, звуками. Когда бешеный ритм жизни становится невыносим, стоит выкроить хотя бы полчаса и впустить в душу этот уютный мир с загадочной и родной рекой, с золотистыми тостами, увлекательными путешествиями и настоящей всепонимающей и всепрощающей дружбой.

Добрая сказка с хорошим концом о том, как сбрасывать эмоциональное напряжение

Как воробышки

Жили-были на свете два брата Костя и Сева. Костя был постарше, поэтому часто задирал младшего Севу. А еще мальчишки не решали спорные вопросы мирным путем, потому что каждый хотел показать свою силу. Если один в чем-то побеждал, то другой всегда злился, и наоборот. От этого братья становились еще агрессивнее по отношению друг к другу.

Однажды маме надоело смотреть, как конфликтуют ее сыновья, и она сказала им:

— Мои хорошие, я вас обоих люблю, но мне не нравится, когда вы друг на друга выплескиваете свой гнев. Я понимаю, что, возможно, вы очень устали, поэтому не хотите мирно решать вопросы, но давайте попробуем поступить иначе.

— Как? — в один голос спросили мальчишки.

— Давайте представим, что вы превратились в воробышков. Сядьте на корточки, обхватите руками свои колени и начните подпрыгивать и толкать друг друга, как воробышки, но рук при этом разжимать нельзя. Кто не удержится, должен снова крепко обхватить руками свои колени и продолжить бой.

Братьям так понравилась эта затея, что они не заметили, как во время «воробьиного» боя из их тел ушли напряжение и злость. Костя и Сева от души повеселились.

…и другие мультфильмы

Вот еще список умных мультфильмов:

  • Неудачник Дженкинс и везучка Лу (США, 2014);
  • Душа (США, 2020);
  • Песнь моря (Ирландия, 2014);
  • Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя (Франция, 2012);
  • Снежная битва (Канада, 2015);
  • Планета сокровищ (США, 2002);
  • Семейка монстров (США, 2014);
  • Принцесса Мононоке (Япония,1997);
  • Мой сосед Тоторо (Япония, 1998);
  • Навсикая из долины ветров (Япония, 1984);
  • Ходячий замок (Япония, 2004);
  • Верните Рекса (СССР, 1975);
  • Долина папоротников: последний тропический лес (Австралия, 1992);
  • Ежик в тумане (СССР, 1975)
  • Зверопой (США, 2016);
  • Варежка (СССР, 1967);
  • Будет ласковый дождь (СССР, 1984);
  • Перевал (СССР, 1988);
  • Далеко на Север (Франция, 2015);
  • Аврил и поддельный мир (Франция, 2015);
  • Приключения мистера Пибоди и Шермана (США, 2014);
  • Волчьи дети Амэ и Юки (Япония, 2012).

Отличная статья!Нет…

Искусство не спорить Мудрая притча для детей и подросток

В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда ни с кем не спорил. И вот приехал к нему корреспондент, чтобы написать о нем в книге рекордов Гиннеса. И между ними состоялся такой разговор: — Скажите, а это правда, что Вы прожили 90 с лишним лет, и ни разу ни с кем не спорили? — Да, это правда. — Ну что, вообще ни с кем, ни с кем? — Вообще ни с кем, ни с кем! — И что, даже с собственной женой? — Даже с женой. — Даже со своими детьми? — Даже с детьми. — И что, за 90 лет ни единого разочка? — Ни разу. — Никогда-никогда ни с кем, ни с кем? — уже накаляясь, продолжал корреспондент. — Ну да, — спокойно отвечал старик. Корреспондент (краснея и раздражаясь): — Да не может этого быть, чтобы Вы за всю жизнь ни разу ни с кем не спорили! — Спорил, спорил, спорил… — примирительно ответил старик.

Почему именно сказки так важны и нужны? Рассказывают эксперты издательства «Клевер».

1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть…

3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.

Солнце и ветер

Выступление с притчей. Лучшая легенда, притча, история. Выступление с притчей

Солнце и Ветер поспорили, кто из них сильнее?

И Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ.

Наконец Ветер стих и прекратился. А Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник повеселел и снял плащ.

И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.

Притча для подростков. Полная банка

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

«Ежик в тумане», Сергей Козлов

Так было каждый день по вечерам в ту прохладную светлую осень. И в каждый вечер Медвежонок с Ёжиком собирались то у Медвежонка, то у Ёжика и о чем-то разговаривали. Вот и в настоящее время Ёжик заявил Медвежонку:
– Как все-же здорово, что мы есть друг у друга !
Медвежонок в ответ ему кивнул.
– Ты представь только себе: нет меня, а ты один сидишь и пообщаться не с кем.
– А где ты?
– А нет меня.
– Так не случается, – произнёс Медвежонок.
– Я также думаю, – сказал Ёжик. – Хотя неожиданно вот – меня абсолютно нет. А ты совсем один. Ну что тогда ты делать будешь?
– К тебе пойду.
– А куда?
– Ну как – куда? Домой. Я приду и буду говорить: «Ну что ты Ёжик не пришёл?» А ты ответишь…
– Вот неразумный! Что все-таки я скажу, когда меня нет?
– Раз дома нет, значит, ты ко мне пошёл. Побегу к себе домой. А-а, ты тут! И тут начну…
– Что?
– Бранить!
– За что же?
– Как за что? Ну за то, что сделать не смог, как мы договаривались.
– Как договаривались?
– Ну откуда я знаю? Хотя ты обязан быть или же у меня, или же у себя дома.
– Но меня ведь совершенно нет. Понимаешь?
– Тогда уже ты куда-нибудь пошёл и не возвратился ещё. Я буду бежать, обыщу лес полностью и тебя обнаружу!
– Ты все уже обыскал, – произнёс Ёжик. – И вовсе не обнаружил.
– Побегу тогда в лес по соседству!
– Там тоже нет.
– Тогда всё вверх дном переверну, и отыщу тебя!
– А меня нет. Ни у кого нет.
– Тогда уже, тогда уже… Тогда уже я в поле выбегу, – сказал Медвежонок. – И буду кричать: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты тогда услышишь меня и закричишь в ответ: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот.
– Нет, – заявил Ёжик. – А меня нет ни капельки. Знаешь?
– Что ты пристал ко мне ? – разгневался Медвежонок. – Когда тебя нет, то значит меня тоже нет. Понятно?…

Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…

Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.

Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.

Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…

Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.

Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку

Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.

3 класс, 5 класс

Поспешные выводы

Одна бабка сказала мужику, что сосед у него не чист на руку, что, мол, и топор украсть может.

Пришел мужик домой. И — сразу искать топор.

Нет топора!

Весь сарай обыскал — нигде нет топора!

Выходит на улицу. Видит — сосед идет. Но не просто идет: а идет он, как укравший топор, и смотрит, с прищуром, как укравший топор, и улыбается он, как укравший топор. Даже поздоровался сосед, как человек, укравший топор.

«Какой же нечестный у меня сосед!» — решил мужик.

Затаил злобу и вернулся домой. Глядь, а под сараем топор лежит. Его топор! Видать, кто-то из детей брал топор, да на место не положил. Обрадовался мужик. Довольный выходит за ворота. И видит, что сосед идет не как укравший топор, и смотрит с прищуром, не как укравший топор, и улыбается не как укравший топор.

«Какой честный у меня сосед!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: