На опушке живут старушки-болтушки. скороговорки на букву ш

Английский согласный звук |ʃ| – произношение

Произносится в словах: shape, she, shirt и др.

Звук напоминает русский | ш |, но есть важное отличие:

Русский звук | ш | Английский звук | ʃ |
К заднему скату альвеол (бугорки за зубами) поднимается передняя часть языка.

Произнеси слово шишка и отследи свою артикуляцию.

К заднему скату альвеол поднимается кончик языка, между ними образуется широкая щель.

Звук более мягкий, но не такой как русский | щ |. Сравни:  щи – she.

РЕКОМЕНДУЕМ: произнеси слово шалаш, а после произнеси его же, но поднеси к заднему скату альвеол кончик языка. Сделай звук более мягким и шумным, чем русский вариант.

Обрати внимание на совет “сделать звук более шумным”. За счет иного положения, английский вариант более “шипящий” (представь, когда ты или твой знакомый “шикнул” так, что даже слышен свист)

Также более шумным и “свистящим” является звук | s |, о котором мы уже говорили. Этот “шум” отлично слышен в произношении актера Джима Парсонса, исполнителя роли Шелдона Купера.

Leonard: What are you doing? Sheldon: We’re going to be late. I’m pacing nervously. Leonard: You’re jogging. Sheldon: This is how the Flash paces. Leonard; Just chill out, Sheldon. Sheldon: I’m not Sheldon. I’m the Flash. And now I’m going to the Grand Canyon to scream in frustration. I’m back.

Ниже можете ознакомиться со скороговорками, сгруппированными по буквам.

Скороговорки на буквы б, в, г, д, ж, з, к

  • Бобры добры ушли в боры.
  • Бомбардиры бомбардировали, бомбардировали и выбомбардировали.
  • Баран-буян залез в бурьян.
  • Бублик, баранку, батон и буханку.
  • Пекарь из теста испёк спозаранку.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  • В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода.
  • Вылили мыло в ванну.
  • И вымыли мылом Ваню.
  • Гриша, гад, гони гребенку, гниды голову грызут.
  • Галдят галчата на грачат, глядят грачата на галчат.
  • Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят.
  • Гули-голуби гуляли, голубику собирали.

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры.

           Дровоколорубы рубили дубы.

  • Дед Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине.
  • Дед Додон в дуду дудел, Димку дет дудой задел.
  • В дубе дятлово дупло, дятлу в том дупле тепло.
  • Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
  • Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Пошёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар.
  • Девчонка везла на возу козлёнка, козла и козу.
  • Розовые розы замерзают в морозы.
  • Зимним утром от морозе.

           На заре звенят берёзы.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

          Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.

          Королева Клара кавалера Карла строго карала за кражу кораллов.

  • Коси, коса, пока роса
  • Около кола колокола, около ворот коловорот.

Скороговорки на буквы л, м, н, п, р, с, т

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

  • Лена ела еле-еле, Лена ела так от лени.
  • В голубятне голуби, а на дубе желуди.
  • Мыла Мила мишку мылом,

            Мыло Мила уронила,

            Уронила Мила мыло —

            Мишку мылом не домыла.

  • Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  • На мели мы лениво налимов ловили.

            И меняли налимов вы мне на линя.

            О любви не меня ли вы мило молили,

            И в туманы лимана манили меня.

Нитке ножницы нужны, с ниткой ножницы дружны. Ножниц нет — не может нитка нужной сделаться длины.

  • Пекарь Пётр пёк пироги.
  • Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.
  • Повар Пётр и повар Павел,

            Пётр пёк, а Павел парил,

            Парил Павел, Пётр пёк,

Смотрите еще:

  • Как побороть страх
  • Как развить память
  • Упражнения для развития речи и дикции

            Повар Пётр и повар Павел.

Покупая попугая, не пугайте попугая; не пугайте попугая, попугая покупая!

            Попугая покупая, не пугайте попугая; покупайте попугая, попугая не пугая!

Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

  • Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она им рыла.
  • Ехал Грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
  • На горе Арарат рвала Варвара виноград.
  • На дворе трава, на траве дрова — раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
  • Сеня сено в сени нёс, щекотало сено нос.
  • Слон сломал случайно стенку.
  • Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек строчат.
  • Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
  • Трое трубачей трубили в трубы.
  • Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
  • Ткет ткач ткани на платки Тани.

Скороговорки на буквы ф, х, ц, ч, ш, щ

  • Филипп к печке прилип.
  • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
  • Прохор и Пахом ехали верхом, ехали верхом Прохор и Пахом.
  • Порох громко грохнул, в страхе Прохор охнул.
  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
  • Над кузницей, мельницей вьтся метелица, по лесу танцует и по полю стелется.
  • В четверг, четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто и чётко.
  • На печи, на печи горячие и вкусные пшеничные калачи.
  • Хочет печка вкусно печь, хочет речка быстро течь, хочет тихо падать снег, хочет счастья человек.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
  • У мишки шишка, у кошки мышка, у мышки сыр.
  • Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  • Наварила щука щей, угощала двух лещей.
  • Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Скороговорки на сонорные Л-Р

Маланья-болтунья молоко болтала,

Болтала, да не выболтала.

(Кто болтал молоко?)

****

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

(Кто и когда молод?)

****

Кот молоко лакал,

А Витя булку в молоко макал.

(Что делал кот? Что делал Витя?)

****

Вкусная халва – мастеру хвала.

Мастеру хвала – вкусная халва.

(За что можно хвалить мастера?)

****

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

(Что вы делали с малиной?)

****

Уголек в уголок принеси,

В уголке уголек погаси.

(Куда принести уголек? Что нужно погасить?)

****

Трое трубачей трубят в трубы.

(Кто во что трубит?)

***

Рыбы в проруби – пруд пруди.

(Рыбы много или мало?)

****

Прохор и Пахом едут верхом.

Едут верхом Прохор и Пахом.

(Кто едет верхом?)

****

Ворона на воротах,

Сорока на пороге,

Воробей на дороге.

(Кто, где сидит?)

****

У Аграфены и Арины

Растут георгины.

(У кого растут цветы? Как они называются?)

****

Боря Ире даст ириску,

Ира Боре – барбариску.

(Что дадут друг другу дети?)

****

Тридцать три старушки в ряд

Тараторят, говорят.

(Сколько старушек? Что они делают?)

****

Ел Валерик вареник.

А Валюшка ватрушку.

(Кто ел вареник? Что ела Валюшка?)

****

Валя варежки вязала,

Варя валенки валяла.

(Что делали дети?)

****

Ловит рыбу рыболов,

В реку весь уплыл улов.

(Кто ловит рыбу? Куда она делась?)

****

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок,

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

(Кто воровал горох? Что сделали вороны? Сколько было орлов? Кто разогнал орлов?)

****

Чтобы говорить правильно и красиво, повторяйте скороговорки на дикцию у детей ежедневно. Не забывайте, что коррекцию звука начинают только после полной его постановки в изолированном варианте. На эти процессы может уйти немало времени, потому не торопите ребенка. Один звук может устанавливаться, а затем автоматизироваться 1-2 месяца. Это нормальные сроки формирования именно физиологической привычки у нормального ребенка. У детей с особенностями развитияэти рамки могут расширяться.

Не забывайте о том, что мы идем от простого к сложному, т.е. сначала ставим простые звуки, а потом переходим к сложным. Вы не поставите и не автоматизируете звук Р, если у вас отсутствуют или искажены свистящие, шипящие и другие звуки речи. Осилив простое, ребенок видит результат и внутренне мотивируется таким успехом, потому более сложное уже не вызовет отторжения!

Если вам не знакомы какие-то термины, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!

Полезные советы:

Скороговорки на звук «Щ» в виде мнемодорожек значительно облегчат процесс заучивания. Слово ребенок воспринимает через образ – картинку, модель, символ, знак. А мнемотехника направлена именно на это — замену слов образами. Образами обозначаются даже предлоги ( модели предлогов вы сможете найти ниже в статье).
Перед тем как начать работать с данными мнемодорожками необходимо закрепить навыки четкого произношения и различения звука «Щ» в слогах, словах. Учим малышей выделять данный звук в начале, середине и конце слов. В этом Вам помогут раскраски на звук «Щ».

Все занятия по автоматизации звуков строятся по принципу от простого к сложному.
Каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения .
Далее переходим к изолированному произношению звука «Щ», автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях.
Если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.
При отборе скороговорок учитывайте какие звуки ребенок произносит правильно, а какие нет. Соответственно, отбирайте только те скороговорки, которые ребенок сможет сказать правильно, выговаривая ВСЕ ЗВУКИ. Иначе можно не только не развить речь ребенка, а наоборот усугубить, закрепив неправильное произношение.
Необходимо обязательно следить за правильном произношением звука «Щ» при произнесении скороговорки. Если у ребенка не получается, остановите его, произнесите это слово медленно. Повторите его несколько раз.
Заучивайте скороговорки сначала в медленном темпе, можно по слогам

Постепенно темп увеличивайте.
Обращайте внимание на ясность всех слов для ребенка. Уточните у малыша, все ли слова он понимает, если нет — объясните их значение.

Скороговорки на дифференциацию З-Ж

Дрозд, дрозд, просто, прост:

Кованый нос, железный хвост.

(Что есть у дрозда?)

****

Волк на лужайке –

Задрожали зайки.

(Почему задрожали зайки?)

****

У Зины много забот –

Заболел у зайки живот.

(Что случилось с зайкой? Как зовут хозяйку?)

****

Утро брезжит, а дождик – брызжет.

(Что происходит с утром и дождем?)

****

Заржавел железный замок в нежилом замке.

(Что произошло с замком? Где? Из чего сделан замок?)

****

Зажглась зеленая звезда.

Запустят звездолет туда.

(Что со звездой? Что запустят к звезде?)

****

Змея шипит,

Жук жужжит.

Жук жужжит,

Змея шипит.

(Кто шипит, а кто жужжит?)

****

Жили-были линь да язь –

Жили в иле, не ленясь.

(Кто жил в иле? Как?)

****

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: