Игра как форма обучения
Хотите ненавязчиво рассказать о мебели своему дошкольнику? Поиграйте. Пусть ваши куклы и игрушки хотят поиграть в прятки, но каждая из них хочет спрятаться в определенное место. Пусть по их просьбе дети рассаживают игроков в шкаф, под стол, под кровать или диван, за зеркало, под стул, за дверь, на балкон – можно обойти весь дом. В то время, пока куклы прячутся, поговорите о тех предметах мебели, к которым вы приближаетесь.
Вот стол – как мы узнаём, что это стол? У него есть 4 ноги и крыша. Для чего он нужен? Чтобы за ним кушать или писать. Где он может стоять? На кухне или в комнате. Вот стул. Для чего он нужен? Чтобы сидеть. Как мы узнаем, что это стул? У него тоже 4 ноги и крышка, только он маленький, и у него есть спинка. Стул всегда идет бок о бок со столом.
Вот дверь. Она может быть деревянной, железной, пластмассовой, большой и маленькой. Для чего нужна дверь? Чтобы отделить одну комнату от другой, она может открываться и закрываться. Вот дверь на балкон. Что такое балкон? Это часть дома, где можно постоять на улице. Балкон может быть на любом этаже.
Позабавьте детей и разрешите им залезть в шкаф вместе с игрушкой. Кто они теперь? Книги или одежда? Ведь шкаф нужен, чтобы сложить вещи. Шкаф может быть книжный, бельевой, большой – во всю стену или маленький.
Вот на шкафу висит зеркало. А вот в стене окно. Чем они похожи? И в зеркало, и в окно смотрят. Но смотрящий в зеркало увидит себя, а тот, кто заглянул в окно, увидит улицу. А если посмотреть на картину на стене, то увидишь в ней то, что видел художник, когда её рисовал.
Кукла прячется за диван, а мишка под кровать – как мы узнаем, куда кого нести? Диван имеет мягкую спинку и подлокотники. Кровать – нет, но у нее есть матрас. Диван нужен, чтобы удобно сидеть и иногда спать. Кровать – чтобы удобно спать и иногда сидеть.
Обойдем весь дом, чтобы создать в голове ребенка общую картину всех предметов мебели. Поговорите и о понятии «дом». Что нужно, чтобы помещение можно было назвать домом? Дом – это там, где ты спишь, или что-то большее?
Все игрушки спрятались на своих местах? А теперь начните их искать. Загадывайте загадки о соответствующих предметах и по очереди находите спрятавшиеся игрушки. Теперь вашему солнышку будет проще удивить вас правильными ответами на не такие уж и простые загадки о предметах домашнего обихода.
Загадки про другие места и предметы
- Загадки про Холодильник для квеста
- Загадки про Зеркало для квеста
- Загадки про Шкаф для квеста
- Загадки про Диван для квеста
- Загадки про Стиральную машину для квеста
- Загадки про Телевизор для квеста
- Загадки про Стол для квеста
- Загадки про Почтовый ящик для квеста
- Загадки про Машину (автомобиль) для квеста
- Загадки про Подушку для квеста
- Загадки про Микроволновку для квеста
- Загадки про Окно для квеста
- Загадки про Кровать для квеста
- Загадки про Качели для квеста
- Загадки про Ванную для квеста
- Загадки про Баню для квеста
- Загадки про Кухню для квеста
- Загадки про Духовку для квеста
- Загадки про Стул для квеста
- Загадки про Дверь для квеста
- Загадки про Балкон для квеста
- Загадки про Цветок для квеста
- Загадки про Туалет для квеста
- Загадки про Лестницу для квеста
- Загадки про Компьютер для квеста
- Загадки про Шарик для квеста
- Загадки про Песочницу для квеста
- Загадки про Дерево для квеста
- Загадки про Мебель для квеста
- Загадки про Скамейку для квеста
- Загадки про Гараж для квеста
- Загадки про Книгу для квеста
- Загадки про Беседку для квеста
- Загадки про Комод для квеста
- Загадки про Крыльцо для квеста
- Загадки про Картину для квеста
- Загадки про Забор для квеста
- Загадки про Ноутбук для квеста
Загадки для детей и взрослых
Кто-то может сказать, что загадка – это исключительно развлечение для детей, и целесообразно добавлять их только в детские квесты. С этим мы не согласимся, потому что, во-первых, загадки бывают такие сложные, что не только детям, но и взрослым тяжело их разгадать. А во-вторых, загадка – это отличный способ дать немного отдохнуть игрокам, например, после сложных заданий. Можно смело добавлять даже во взрослый квест детские загадки, ответ на которые очевиден, и это не будет признаком какого-то примитивизма и халтуры. От этого квест не станет хуже, он только выиграет. Не должно быть такого, чтобы абсолютно все задания заставляли игроков долго виснуть и напрягать мозг. Должны быть легкие, непринужденные этапы, в которых не нужно ничего вычислять, рассуждать и собирать. И загадки для этого подходят как ничто другое.
Загадка про телевизор для детей школьного возраста
Деткам, которые ходят в школу, можно задать вопросы несколько сложнее
Например, можно взять во внимание следующие загадки:. Пластиковый ободок,
Пластиковый ободок,
Смотрят его папа, мама, дочка и сынок.
Пультом можно картинки менять,
Мультики, фильмы, передачи изучать.
Эта чудо-коробочка стала незаменимой.
Там мы смотрим и новости, и передачи красивые.
По утрам ты его включаешь, себе мультики выбираешь,
Нужная в доме вещь, у всех практически он есть.
Такие вопросы идеально подойдут для детей школьного возраста
Уделив время своему сыночку или доченьке, родители становятся ближе и доказывают в очередной раз, насколько драгоценное чадо важно в их жизни
Как работает телевизор, и как он включается? А как в него помещаются большие машины, целые города и страны? И можно ли как-то влезть в этот волшебный ящик и всё осмотреть внутри? Ах, сколько вопросов возникает у малышей, когда они с восторгом смотрят интересные телепередачи!
На многие эти вопросы есть ответы в загадках про телевизор. Мы разделили их по возрастам: для детей 4-5 короткие, для 6-7 и 8-10 лет более сложные, которые подойдут и для квеста.
Мечты людей умеют воплощаться
Очень важно донести подрастающему поколению мысль о том, что все открытия совершаются не спонтанно — они как бы выстраданы людьми. Ведь каждому современному предмету, предоставленному землянам техническим прогрессом, можно подобрать волшебный аналог из народных сказок
Сначала фантасты и сказочники мечтали, а уж потом творили изобретатели.
Таким образом, загадка про телевизор для детей может показать им, что идея иметь такой предмет в обращении возникла у людей давно — прототипом его вполне можно назвать блюдечко с наливным яблочком, которое показывает мир.
Мы не яблочко по блюдечку катаем,
Чтоб увидеть, что творится нынче в мире.
Кнопочку на пульте нажимаем —
И всё видим здесь, в своей квартире!
Можно предлагать детям загадки в прозе, короткие, можно давать задание им самим составлять их. Любой вариант доставит малышу радость открытия, научит использовать в речи сравнения и олицетворения, употреблять эпитеты.
Прочие варианты ответов с пояснениями
В интернете также гуляют несколько других вариантов, которые также могут оказаться верными, так как загадка не имеет правильного решения от автора.
Часы – со светящими стрелками – кварцевые стрелки в часах, пока явно не выдерживает критики
Ключи – в горах их нету, только родники. Однокоренные слова – включаем и выключаем. Легко умещаются в руку. Тоже однозначного ответа и здесь нету.
Огонь – якобы высоко в горах, он не может гореть при отсутствие кислорода
Лампа – настольная керосиновая лампа, в те времена был таким же обычным атрибутом, как сейчас смартфоны
Тепло – утром оно в доме уходя не требуется, а на ночь включаем, а в ночное время оно излучает свет в определенном спектре или от камина. Необходимо в каждом доме. В горах его мало, а необходимо оно каждый день.
Возможно вам будет интересна загадка: Что женщина одевает два раза в год
Happy
59
Sad
75
Excited
44
Sleepy
54
Angry
54
Surprise
44
Загадка: Утром выключаем, вечером включаем, ночью светится…
Полный текст этой загадки такой:
Самое трудное оказалось найти слово из 5 букв, которое подходит к тексту загадки. Вот в этом и есть вся загвоздка, так как слово-ответ не на русском языке, как и сама загадка.
Забегая вперёд, не буду вас долго держать в неведении и дам правильный ответ:
Будильник
Но в этом слове 9 букв, скажете вы, а в условии задания сказано о 5 буквах. Вот тут и кроется вся отгадка-загадка, так как загадка пришла к нам из Англии на английском языке, вот и слово должно было быть «timer«, в переводе на русский язык — это хронометр, который в последствии для современников стал будильником.
Вот посмотрите на условие задачи, всё сходится:
- Утром выключаем, вечером включаем, ночью светится. Утром, когда будильник звонит, соответственно его выключаем, ну а вечером включаем. Светится он по причине, что на циферблате и стрелках нанесён специальный состав, который ночью светится.
- Не связано с электричеством. Часы в основном раньше делали механическими и их время от времени заводили.
- Помещается в ладонь. Карманные часы помещались на ладони.
- 5 букв. Не из русского языка, а английское слово.
- Есть в каждом доме. Даже 100 лет назад в городах часы были почти в каждом доме.
- В горах этого нет. Точно нельзя сказать, по какой причине в горах этого не было, так как загадке более 100 лет, возможно туда в то время ещё цивилизация не дошла, а может карманные часы, да и часы вообще, людям проживающим в горах просто не нужны были.
- Мы используем каждый день и носим с собой. Карманные часы на самом деле каждый день человек носил с собой и пользовался по несколько раз в день.
- Если выкинуть, то придётся снова его купить. Жители города уже на могли жить без часов, так что если они ломались, тогда приходилось покупать новые.
Вот так примерно и выглядели карманные часы-будильник начала 20 века (скорее всего 1910 год) со светящимся циферблатом:
В 1902 году была впервые в мире изготовлена краска на основе солей радия. Тогда еще не знали, что этот элемент несет для людей страшную опасность. Наоборот, все радостно ухватились за возможность раскрашивать разные вещи при помощи радиоактивной краски. В 1905 году кроме елочных игрушек и детских книжек этой краской стали красить стрелки часов, в том числе и в будильниках. Светящиеся в темноте часы рекламировали очень сильно. С этой целью и загадка наверное была придумана.
Загадки про телевизор
Ниже представляем вашему вниманию неплохую подборку загадок про телевизор для вашего квеста:
На стене окно,
Чёрное оно,
Кнопку нажимаю,
Тут же оживает!
* * *
Чудо-ящик –
В нём окно.
В том окошечке кино.
* * *
Угадай смелей, дружок:
Что за чудо приберег,
С виду он обычный ящик,
Но и фильмов он знаток…
* * *
Это просто волшебство,
Демонстрирует он всё,
Есть театр и кино,
Есть мультфильмы у него!
* * *
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
* * *
В этом окошке,
Яркие краски,
Мультфильмы, кино,
И детские сказки!
* * *
В нём помещается кино,
И скажем прямо не одно,
Ему все новости известны,
И потому с ним интересно!
* * *
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
* * *
Не радио, а говорит.
Не театр, а кино показывает.
* * *
Что за чудо-коробочка,
К ней есть пульт, а есть и кнопочки.
Ты на кнопку нажимаешь
И любимый мультик наблюдаешь.
* * *
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть мультфильмы для ребят…
* * *
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы.
Знойным летом – снег идет,
А зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
* * *
Что за чудо-коробочка,
К ней есть пульт, а есть и кнопочки.
Ты на кнопку нажимаешь
И любимый мультик наблюдаешь.
* * *
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет…
* * *
Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
* * *
Стоит сундук, а в нём окно –
Показывает мне кино.
И хоть не ездит по стране,
Все новости доложит мне
Про мир и про Вселенную.
Вещь необыкновенная!
* * *
В центре комнаты стоит
Или на стене висит.
К нам приносит вести
И фильмы поинтересней.
* * *
Мой друг живет со мной в квартире,
Не разъезжает по стране.
Но все, что делается в мире,
Он раньше всех расскажет мне.
Поднимет утром на зарядку,
Потом мне песенку споет.
Он загадает мне загадку
И от меня ответа ждет.
Обсуждение
Задачи :: Три лампочки
http://eruditor.ru/z/?59
Zero (38 / 335) 2008-08-29 16:58
Старо как мир…
eruditor (143 / 443) 2007-06-12 12:36
А всё таки, как решать?
Mir@sh (0 / 12) 2008-10-05 10:16
элементарно.включаете первый выключатель, ждете некоторое время, выключаете и включаете второй выключатель. После этого идете в другую комнату. Лампочка которая не горит, но теплая (проработав немного времени лампочки нагреваються)включается первым выключателем, лампочка которая горит — вторым (который мы оставили включенным), лампочка, кторая не горит и холодная соответственно третим.Хотя, в наше время вряд ли каждый десятый школьник даст правильный ответ на эту задачку.
tomcat (0 / 7) 2008-10-06 17:59
А что если лампочки современные, тобишь не греются?
Enclave (3 / 140) 2008-10-07 12:43
Неполная постановка задачи.В свое время (три года назад) не смог решить, — не знал, что по условиям задачи ты заранее знаешь какое положение выключателей «включено», ну или заранее знаешь (например), что все лампочки в другой комнате в исходом состоянии выключены.
Shulman (0 / 1) 2009-03-13 00:20
Первое что пришло на ум.Когда решал эту задачу, первое предположение было: «Включаешь первую, ждёшь ооочень долго, затем включаешь вторую и заходишь. Если лампа перегорела… XD»Смешно, но тоже верно!
+4
Василий (4 / 38) 2009-05-13 01:46
Креатив(Условие: лампы не греются, а включатели-выключатели с лампами в электрической цепи можно менять местами.) Два включателя-выключателя в положении «включено». Третий — «выключено». Двигаемся к лампочкам. Лампочка, которая не горит, соответствует третьему включателю-выключателю. Выкручиваем одну из горящих. Возвращаемся назад. Меняем местами один из включенных включатель-выключатель с выкрученной лампочкой. Если лампочка не горит, значит, это цепь соответствует лампочке, которую мы выкрутили. Если горит, значит, это цепь, которая соответствует единственной горящей лампочке в комнате лампочек.
+4
Кгыфтя (4 / 2) 2009-06-09 14:04
Прикольный креативчик
Givchik3316 (0 / 31) 2009-08-11 23:07
Есть над чем подумать…Решение tomkatа имеет решение, когда лампочки находятся в пределах расстояния вытянутой руки, и, скорее всего, правильное(надеюсь, выключатели подписаны)…Кгыфтя, вам же нужно второй раз зайти в комнату, дабы посмотреть состояние 2-х оставшихся лапочек, что не по условию
Одиночка (0 / 4) 2009-08-12 01:27
Для ОдиночкиОдиночка, в том-то и дело, что не нужно! Еще раз внимательно прочтите комментарий «Креатив».
Кгыфтя (4 / 2) 2009-09-25 17:54
включила б я первый включатель минут на 20 и а потом через 20 вырубила бы, включила бы второй на минуту другую и вырубила б, и посследнюю включив, зашла бы в комнату, та что горит — посследний выключатель, самая теплая лампочка, первый, та что холодней 2 выключатель
Nariko (0 / 4) 2009-11-26 18:43
Идея потрогать лампочки не должна быть верной, в условии задачи ничего не сказано о свойствах второй комнаты. Может, там высокий потолок, и они висят там так, что до них не дотянуться…
+5
Лэ (5 / 1) 2014-01-24 02:41
Не случайно в классификации сказано «загадка», а не «задача». Эта задача-загадка не претендует на точность и строгость формулировки и решения.
Кузнецов Сергей Германович (277063 / 14183) 2014-01-24 02:48
Да што тут думать елементарно ответил правильно. ето и так понятно!!! И че ви выдумали про потолок и другое там все просто!!!
−5
саня (-15 / 3) 2015-01-20 01:57
трехкомнотная комната имеет площу 90 км.помогаемоя комната имеет 2/9 ад плошчи квартиры плошча одной комнаты имеет 3/4 помогаемой комныты и 3/5 плошчи второй комнаты какая плошча третей комнаты
−5
света (-10 / 2) 2017-05-16 16:34
трехкомнотная комната имеет площу 90 км.помогаемоя комната имеет 2/9 ад плошчи квартиры плошча одной комнаты имеет 3/4 помогаемой комныты и 3/5 плошчи второй комнаты какая плошча третей комнаты
−5
света (-10 / 2) 2017-05-16 16:34
1- Включаем В1 и В2. Заходим в К1 , допустим свет горит. Имеем вариант или В1 или В2 (если не горит то сразу ясно что В3=К1. Останется включить только В2 и зайти в К2. Горит — он , если негорит В1=К2) 2-Включаем В2 и В3. Заходим в К2 , допустим свет горит. Имеем вариант или В2 или В3. Так как В2 взаимоисключается имеем В1=К1, В3=К2 и В2=К3. Если во втором опіте негорит, делаем тоже как в скобках для первого
Олег (0 / 1) 2018-03-26 15:00
1) включаем В1 ждем, выключаем2) включаем В2 и заходим в комнатуГорячая лампочка = В1Та, что светится = В2Та, что не горит = В3
Марина (0 / 1) 2018-07-31 17:03
Загадки обманки про профессии для детей
Загадки обманки про профессии для детей с ответами.
Загадка №66
Стены выкрасила яркоВ нашей комнате…
***
Загадка №67
Лекарства нам в аптекеПродаст …
***
Загадка №68
В ресторане блюдо из дичиПриготовит умело …
***
Загадка №69
На рояле, пианиноВальс исполнит …
***
Загадка №70
Высадить новые саженцы в ельникСнова отправится утром наш …
***
Загадка №71
Под куполом цирка в опасный полётОтправится смелый и сильный …
***
Загадка №72
Под куполом цирка в опасный полётОтправится смелый и сильный …
***
Загадка №73
В классе английский слышится говор —Новую тему даёт детям …
***
Загадка №74
Кто пасёт коров, овец?Ну, конечно, …
***
Загадка №75
К первоклашкам входит в классЛишь бесстрашный …
***
Загадка №76
Дрессирует львов, собакХрабрый, смелый наш …
***
Детские загадки про Мебель
Стоит на ногах – не устает.
Стоит целыми днями,
И на нем сидят еще, вдобавок.
Как же он, бедняга смог
С четырех своих не рухнуть ног?
Что это? (стул).
Он имеет четыре ноги.
Хороши они и крепки.
На них стоит он твердо,
Всегда на помощь нам прийти готовый,
Когда две наши уже не держат нас.
И, если я стоять устану,
То непременно на него присяду.
Это (стул).
Лучше стула, лучше табурета.
Почему? Да потому,
Что мягок он, ведь это – (кресло).
Четыре брата под одной крышей живут
И друг друга стерегут.
Ну а на крыше у них
Часто гости бывают,
И тогда, еще две ноги
Братьев навещают.
(табурет)
*****
Я стою на кухне гордо.
Как иначе? Ведь не будь меня,
Куда поставит мама банки, склянки
И еду? И куда она тогда
Убирать всю утварь будет,
Когда не будет под рукой ее меня?
(кухонный шкаф).
Без него мы никуда:
На нем поставим мы и утром, и в обед
Чашки, кружки и нарезанный положим хлеб.
Без него б была беда:
Пришлось бы есть сидя на полу тогда.
Это (обеденный стол).
Меня угощают посудой красивой
И дарят мне все, что хозяйкой ценимо.
А я всему этому рад.
Ведь за моими дверцами стеклянными
Все смотрится красиво,
Будто вечный тут парад.
А называюсь я (сервант).
Я в родстве со стулом состою.
Но потеряла, только, спинку я свою.
(табуретка).
Когда приходит время спать,
Я в комнату свою иду
И расстилаю перед сном (кровать).
Во мне много ящиков,
Все выдвижные.
Ты только за ручку потяни
И я открою пред тобою
Кладовые свои.
(комод).
У меня есть крыша –
Перед нею сидя можешь ты писать,
У меня есть дверок много,
За которыми хранить ты можешь
Ручки, книги и тетрадь.
(письменный стол).
Дверца – раз, дверца – два, дверца – три..
Ты поди-ка, отыщи, за которой в этот раз
Спрятал ты свою тетрадь!
(письменный стол).
В школе я живу и каждый день учеников
Я в гости с нетерпеньем жду!
Я жду, когда они, в класс весело вбежав,
Положат снова на меня
Дневник свой, ручку и тетрадь.
(школьная парта).
Чудак в коридоре стоит.
Он, бедняга, вечно голый.
И каждый нарядить бедолагу
Норовит, как только в дом заходит.
(вешалка для одежды).
Мастерю я целый день
Домик для своих любимых книг
Вместе с другом Колькой.
Вот закончим, и на стенку я повешу
Новенькую (полку).
Утром, выспавшись,
Ее я покидаю,
А вечером, устав,
Ее я снова навещаю.
Что это? (кровать).
Когда устанет папа, или мама,
То с удовольствием они
Отдыхают в зале на (диване).
Кто, после обеденного стола,
В кухне главный самый?
Нет, это не мама.
Дело в том, что без него
Все валялось бы кругом.
Ну, а с ним – на месте все!
Это (буфет).