Открытие периодического закона: три загадки и одна легенда

Как выучить таблицу максимально скоро

Вышеописанный способ довольно эффективен, но не все могут сходу придумать ассоциацию на ничего для них не значащее понятие, а составленные манеры получаются таким бредом, что простая зубрежка выглядит куда немало простой задачей. Не надо отчаиваться, существует еще масса методов.

Во-первых, таблица должна всегда находиться перед глазами. Это может быть плакат над рабочим столом, а вне дома – шпаргалка, в какую стоит заглядывать в любой подвернувшийся момент. Будет очень эффективно, если плакат и шпаргалка будут сделаны своими дланями, так будет задействована не только зрительная, но и механическая память.

Во-вторых, таблицу необходимо постоянно воссоздавать. Поможет таблица с пустыми ячейками, которые надо будет заполнять. Если возникнут трудности, можно подсмотреть в шпаргалке.

В-третьих, прогресс не стоит на пункте. Выпускаются обучающие игры, приложения для смартфонов, которые помогут не лишь в кратчайшие сроки выучить материал, но и постоянно повторять его. Также в интернете можно отыскать песни, которые созданы специально для того, чтобы запомнить таблицу.

В-четвертых, припомнить старый добрый морской бой, где вместо координат будут названия элементов. «Азот!» — «Ранил!», «Фосфор!» — «Потопил!». Запоздалее игру можно еще больше усложнить, называя не элемент, а его молекулярную или атомную массу.

История создания Таблицы

Дмитрий Иванович Менделеев был не простым химиком, если кто-то так думает. Это был химик, физик, геолог, метролог, эколог, экономист, нефтяник, воздухоплаватель, приборостроитель и педагог.  За свою жизнь ученый успел провести фундаментально много исследований в самых разных областях знаний. Например, широко распространено мнение, что именно Менделеев вычислил идеальную крепость водки – 40 градусов.

Не знаем, как Менделеев относился к водке, но точно известно, что его диссертация на тему «Рассуждение о соединении спирта с водой» не имела к водке никакого отношения и рассматривала концентрации спирта от 70 градусов. При всех  заслугах ученого, открытие периодического закона химических элементов – одного их фундаментальных законов природы, принесло ему самую широкую известность.

Д. И. Менделеев (1834-1907)

Существует легенда, согласно которой периодическая система приснилась ученому, после чего ему осталось лишь доработать явившуюся идею. Но, если бы все было так просто.. Данная версия о создании таблицы Менделеева, по-видимому, не более чем легенда. На вопрос о том, как была открыта таблица, сам Дмитрий Иванович отвечал: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово»

В середине девятнадцатого века попытки упорядочить известные химические элементы (известно было 63 элемента) параллельно предпринимались несколькими учеными. Например, в 1862 году Александр Эмиль Шанкуртуа разместил элементы вдоль винтовой линии и отметил циклическое повторение химических свойств.

Химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс предложил свой вариант периодической таблицы в 1866 году. Интересен тот факт, что в расположении элементов ученый пытался обнаружить некую мистическую музыкальную гармонию. В числе прочих попыток была и попытка Менделеева, которая увенчалась успехом.

Первоначальный вариант таблицы Менделеева

В 1869 году была опубликована первая схема таблицы, а день 1 марта 1869 года считается днем открытия периодического закона. Суть открытия Менделеева состояла в том, что свойства элементов с ростом атомной массы изменяются не монотонно, а периодически.

Первый вариант таблицы содержал всего 63 элемента, но Менделеев предпринял ряд очень нестандартных решений. Так, он догадался оставлять в таблице место для еще неоткрытых элементов, а также изменил атомные массы некоторых элементов. Принципиальная правильность закона, выведенного Менделеевым, подтвердилась очень скоро, после открытия галлия, скандия и германия, существование которых было предсказано ученым.

Свойства таблицы Менделеева

Напомним, что группами называют вертикальные ряды в периодической системе и химические свойства элементов главных и побочных подгрупп значительно различаются.

Свойства элементов в подгруппах закономерно изменяются сверху вниз:

  • усиливаются металлические свойства и ослабевают неметаллические;
  • возрастает атомный радиус;
  • возрастает сила образованных элементом оснований и бескислородных кислот;
  • электроотрицательность падает.

Все элементы, кроме гелия, неона и аргона, образуют кислородные соединения, существует всего восемь форм кислородных соединений. В периодической системе их часто изображают общими формулами, расположенными под каждой группой в порядке возрастания степени окисления элементов: R2O, RO, R2O3, RO2, R2O5, RO3, R2O7, RO4, где символом R обозначают элемент данной группы. Формулы высших оксидов относятся ко всем элементам группы, кроме исключительных случаев, когда элементы не проявляют степени окисления, равной номеру группы (например, фтор).

Оксиды состава R2O проявляют сильные основные свойства, причём их основность возрастает с увеличением порядкового номера, оксиды состава RO (за исключением BeO) проявляют основные свойства. Оксиды состава RO2, R2O5, RO3, R2O7 проявляют кислотные свойства, причём их кислотность возрастает с увеличением порядкового номера.

Элементы главных подгрупп, начиная с IV группы, образуют газообразные водородные соединения. Существуют четыре формы таких соединений. Их располагают под элементами главных подгрупп и изображают общими формулами в последовательности RH4, RH3, RH2, RH.

Соединения RH4 имеют нейтральный характер; RH3 — слабоосновный; RH2 — слабокислый; RH — сильнокислый характер.

Напомним, что периодом называют горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания порядковых (атомных) номеров.

В пределах периода с увеличением порядкового номера элемента:

  • электроотрицательность возрастает;
  • металлические свойства убывают, неметаллические возрастают;
  • атомный радиус падает.

Цезий как эталон самого точного времени в мире

Цезий – прекрасный пример управляемого хаоса. Этот элемент известен как радиоактивный отход от ядерных взрывов. Цезий является одним из пяти элементов, которые находятся в жидком состоянии при комнатной температуре.

Но самое удивительное изменение состояния цезия происходит, когда вы помещаете его в воду. Вот что при этом происходит:

Также у цезия электронные переходы настолько точны, что он стал использоваться в качестве основного стандарта для определения самого точного в мире времени.

Так, секунда – это время, равное 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133.

Цезий применяется в атомных часах. Вот как они выглядят:

hodinkee.com

Эти атомные часы настолько точны, что не потеряют ни секунды за 20 миллионов лет. Это безумие, как такой нестабильный элемент может быть использован, чтобы стать нашим точным определением времени.

Смешные стихи про химию и химические элементы

Железо у меня в крови
Кальций у меня внутри
Магний ем я на обед
Из цинка получаю свет
Фосфор нужен голове
Калий бродит по еде
Углеродом я пишу
Кислородом я дышу
Натрий солим мы в еду
Золото исполняет мечту
И без химии вообще
Мы не можем жить нигде!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
О, химия — полезное искусство!
Её не знать — до старости позор!
Ведь даже борщ получится невкусным,
Когда ты не добавишь натрий-хлор.
Жильцы в соседней спятившей квартире
В 2 ночи не дают нормально спать?
Плесни им в щель аш-два-эс-о-четыре,
Не забывая злобно хохотать.
Увы! Прошли те золотые годы!
Медаль теперь другою стороной.
Жиры, спирты, эфиры, углеводы
Ветвятся тёмным лесом над тобой,
Как миленький зубришь (или как маленький),
А пригодится, как экзамен сдашь,
Из всей зубодробительной органики
Тебе один це-два-аш-пять-о-аш!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Интереснейшая штука —
Эта химия — наука,
Хоть куда не повернись,
Без неё не обойтись.
И в одежде, и в посуде,
Химия теперь повсюду,
И в колготках на ногах,
И на женских головах.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ну, конечно, без сомненья,
Надо химию учить,
Без познанья всех явлений
Невозможно нынче жить.
Если б химии не знали,
Топали б пешком всегда:
Без горючего автобус
Не поедет никогда!
Чтобы мы росли нормально,
Крепкими и сильными,
Витамины выпускает
Тоже наша химия!
Чтоб растения росли,
Вещества изобрели.
Хорошо бы нам такие —
Быстро б выросли большие.
Каучук в природе редок,
Без него не проживешь.
Мы ходили бы по лужам
В валенках и без калош.
Широко вошли к нам в быт
Разные пластмассы.
За короткий очень срок
Их признали массы!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Нашу жизнь без химии
Представить очень сложно,
Ну, а если откровенно,
То вовсе невозможно!
Все элементы химии
Есть в нашем организме,
Если вдруг чего не хватит,
Начнутся катаклизмы.
Будет организм болеть,
Будет чахнуть и хиреть!
А еще есть химия, просто бытовая,
Что нам делать без нее
И вовсе я не знаю.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Индикатор лакмус — красный,
Кислоту укажет ясно.
Индикатор лакмус — синий,
Щелочь здесь! Не будь разиней!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Хлор хвалился: «Нет мне равных!
Галоген я самый главный.
Зря болтать я не люблю:
Всё на свете отбелю!»
Иод красой своей гордился,
Твердым был, но испарился.
Фиолетовый, как ночь,
Далеко умчался прочь.
Бром разлился океаном,
Хоть зловонным, но — румяным.
Бил себя он грозно в грудь:
«Я ведь бром! Не кто-нибудь!..»
Фтор молчал и думал: «Эх!..
Ведь приду — окислю всех…»
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Запомним, друг, и я, и ты, чем отличаются спирты —
В них углерод и гидроксид, и каждый спирт легко горит.
R — это значит радикал, он может быть велик и мал,
Предельный или непредельный, но это разговор отдельный.
Приятно пахнут альдегиды, но группа C(H)O их выдаст.
Среди карбоновых кислот известных «лиц» невпроворот.
В кислотах — группы карбоксильные, но все кислоты здесь — несильные.
В кетонах группа есть C=O, но это тоже ничего…
Горит прекрасно ацетон, и растворитель — тоже он.
Мы говорим спокойно: жир. А между прочим, он — эфир,
Он из кислот и глицерина. Такая вот у нас картина…
Если ты, придя с мороза, наливаешь крепкий чай,
Хорошенько сахарозу в чашке ложкой размешай.
Виноградную глюкозу и медовую фруктозу,
и молочную лактозу любит взрослый и малыш.
Но крахмалом и клетчаткой, что совсем-совсем несладки
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа — это тоже углеводы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Отгадаем без проблем элемент, известный всем!
Входит он в состав оксидов и в кислоты разных видов,
И в поваренную соль — вот какая это роль.
Газ — зелёный, ядовитый, очень-очень знаменитый.
В хлориде хлор совсем один, зато себе он господин.
И отрицательным зарядом делиться с братьями не надо.
Перхлорат с хлоратом-братом и хлорит с гипохлоритом
Заявляют всем открыто: «Мы скромны и небогаты,
Хлор у нас — центральный атом,
Но слывем вояками и окислим всякого!»
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это УГЛЕРОД
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без КИСЛОРОДА
В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент АЗОТ
Вы, ребята, мне поверьте —
Этот газ вполне инертен
Он спокойный и ленивый,
В трубках светится красиво.
Для рекламы нужен он,
Незаметный газ НЕОН.

Факты об элементах таблицы Менделеева

У большинства элементов таблицы Менделеева есть своя увлекательная история открытия и необычные свойства. Опишем некоторые из них.

Факт #1. Благодаря урану (U) ученый Анри Беккерель получил Нобелевскую премию. Он понял, что вещество радиоактивно, когда случайно положил соли урана на фотопластинку. А еще уран — последний по номеру природный элемент в таблице, остальные вещества можно создать только искусственным путем.

Факт #2. 200 лет назад исследователи Льюис и Кларк прошли через всю Америку к Тихому океану. Они взяли с собой в путь ртутное слабительное. А современные ученые по следам ртути (Hg), которая со временем не разлагается, смогли узнать точное место лагеря путешественников.

Факт #3. Галлий (Ga) стал первым пробелом в таблице, заполненным уже после смерти ученого. Металлический галлий известен тем, что он сохраняет твердость при комнатной температуре, но в руках плавится.

Факт #4. Одни наименования химических элементов произошли от латинских слов, связанных со свойствами веществ. Некоторые элементы получили названия в честь ученых. А часть веществ носит имена героев мифов.

Факт #5. Элемент титан (Ti) назвали именем могучих сыновей богини Геи. Это один из самых твердых металлов. А его диаксид переливаетсямвсеми цветами радуги.

Факт #6. Тантал (Ta) носит имя героя древнегреческих мифов, совершившего несколько непростительных преступлений.

Факт #7. Торий (Th) назвали в честь бога грома Тора.

Факт #8. Ванадий (V) отличается соединениями с необычной окраской, поэтому назван именем древнескандинавской богини красоты.

Факт #9. Уран (U), Нептуний (Np) и Плутоний (Pu) также носят имена богов Урана, Нептуна (Посейдона) и Плутона (Аида).

Как быстро выучить химические элементы, если стандартные способы не работают

Не все дети обладают хорошей памятью, а кто-то просто не воспринимает информацию традиционными методами. Как правильно учить таблицу Менделеева в этом случае – применять следующие оригинальные техники:

Мнемотехническая методика

Данный способ строится на ассоциациях, которые помогут справиться с таблицей даже тем детям, которые имеют серьезные проблемы с усидчивостью и самоорганизацией. Игровая форма обучения всегда легче переносится школьниками, чем скучные традиционные уроки.

Как быстро выучить элементы по химии с помощью мнемотехники:

Для элементов ученику предлагается выбрать яркую ассоциацию. В ее основе может лежать картинка, образ, звук или рифма. Школьник может создать целую историю, героями которой выступят зарифмованные элементы, например – цезий – друг Цезаря, карбон – украл картон.

Эффективнее всего части таблицы, которые сгруппированы в стихах по какому-то признаку: «натрий, калий и аргентум, знаем мы, одновалентны». Рифма лучше врезается в память и остается в ней на долгосрочный период.

Песни.

Еще лучше, если стихи подкрепятся мотивом любимой песни – можно самостоятельно написать слова или найти уже готовые варианты в сети.

Увлекательные истории.

Ребенку можно предложить сочинить целую сказку, героями которой будут являться химические элементы. Пусть это будут супергерои человек-кремний или агент Фтор, которые спасают человечество от других «злых» представителей таблицы. Школьник сам не заметит, как запомнит всех действующих лиц по именам и порядковым номерам.

Ассоциации

Простые названия из таблицы запоминаются легко, а вот менее распространенные быстро выветриваются из головы. Поэтому нужно связать каждый элемент с яркой ассоциацией, подкрепленной какай-то историей. Например, Аргентум – это моряк из Аргентины, который нашел на острове много серебра. Магний – это маг, который борется со злом, Рубидий – это путешественник, ищущий рубины.

Если нужно запомнить последовательность элементов, то нужно придумывать в истории, где они взаимодействуют друг с другом по очереди. Например, водород попросил передать подарок во Францию (Францию) через всю таблицу, и каждый элемент добавлял по пути что-то свое.

Такой формат преподнесения материала позволяет расслабиться и не относиться к заучиванию с негативом.

Игровая подача

Все дети, да и взрослые, очень любят игры, поэтому такая подача информации станет отличной помощью во время обучения. Существует множество тематических настольных вариантов, а также компьютерных аналогов. Сегодня можно скачать и разнообразные приложения для телефонов, где ученик будет легко усваивать материал и периодически его повторять.

Еще один эффективный способ, как правильно выучить таблицу Менделеева – устраивать опросы в форме загадок или шарад, в ответах на которые срыты названия химических элементов. Можно составлять кроссворды или просить угадать элемент по свойствам, называть его «лучших друзей» — ближайших соседей по таблице.

Загадки про математику

Загадки про математику с ответами для детей.Загадка №1

Углы рисую и квадратикиЯ на уроке …

(Ответ: Математики)

***

Загадка №2

Плюсы и минусы, знаки деления,Равенства знаки и умножения,Всяких примеров, задач задается.Как же наука такая зовется?

(Ответ: Математика)

***

Загадка №3

Точная наука,Царица всех наук.

(Ответ: Математика)

***

Загадка №4

Будешь там решать задачи,Примеры с цифрами решать,Что сколько стоит в магазине,Ты без нее не сможешь знать

(Ответ: Математика)

***

Загадка №5

Два плюс пять и пять плюс шестьСможешь быстро ты решить,Если будешь посещатьУроки …

(Ответ: Математики)

***

Лайфхак: как выучить таблицу химических элементов

Существует один весьма распространённый и устойчивый миф о том, что Дмитрий Менделеев открыл свою таблицу химических элементов во сне.

Друзья мои! Нужно быть совершенно недалёкого представления об учёных, чтобы утверждать о том, что научные открытия можно делать во сне или случайно. Известно высказывание самого Дмитрия Ивановича: «Я над ней (таблицей элементов — прим. Учёного Кота), может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».

А пытались-то многие!

Попытки классифицировать и систематизировать химические элементы возникали задолго до Менделеева. Первую значимую попытку в 1829 году сделал немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер, затем его труды развил другой немец — Леопольд Гмелин. Во Франции определённых успехов достиг химик-геолог Александр де Шанкуртуа. Однако все эти работы не выдерживали научной критики, как например, не смогла устоять система элементов, предложенная англичанином Джоном Ньюлендсом.

Лишь в 1869 году на заседании Русского химического комитета было заслушано сообщение Дмитрия Менделеева об открытии им фундаментального закона природы — Периодического закона. В том же году вышел его учебник «Основы химии», в котором впервые этот закон был представлен в виде таблицы.

Конечно же и труды Меделеева подверглись жесточайшей научной критике! Его идеи не сразу признавались научным сообществом. Лишь только после того, как были открыты новые химические элементы, предсказанные ранее Менделеевым, например, галлий, скандий, германий, Периодический закон был окончательно признан, как одна из теоретических основ химии.

Первый способ: «раскраска»

Так как легко и просто выучить периодическую таблицу химических элементов Менделеева?

Первым способом можно начать знакомство с периодической таблицей ещё в детстве. Подберите карандаши соответствующего цвета, наклейте наклеечки с названиями элементов и дайте ребёнку раскрашивать таблицу.

Второй способ: «Морской бой»

Второй способ более интересней. Многие наверняка знакомы с игрой «Морской бой». Распечатайте таблицу и обозначьте цифрами и буквами вертикали и горизонтали. «Морской бой» начинается!

Со временем можно усложнять игру — например, перестать нумеровать столбцы и строки. И играть, называя только названия:

  • Селен!
  • Ранил…
  • Теллур!
  • Ранил…
  • Полоний!
  • Убил.

Если идти по дальнейшему пути усложнения игры, то вместо названия химических элементов, можно называть его атомную или молекулярную массу.

Попробуйте! Вы будете лучше ориентироваться в таблице!

Почему в таблице Мендлеева были пустые клетки?

Памятник Менделееву в Тобольске пора пополнять новыми элементами

Значимость теории Менделеева, спустя некоторое время ставшей аксиомой современной науки, проявилась довольно быстро. Дело в том, что до него элементы упорядочивали в сплошную линию.

Но уже первая версия таблицы Менделеева оставляла пустыми несколько клеток под новые элементы: пустые места должны были занять так называемые эка-элементы, похожие на соседей. Менделееву даже удалось с поразительной точностью предсказать целый ряд их физических и химических свойств.

Соответствующие экабор, экаалюминий, экасилиций, экамарганец были получены экспериментально, получив уже в наше время собственные имена скандий, галлий, германий, технеций. Практика эка-элементов сохраняется и по сей день.

Для известных в середине XIX века бериллия, индия, урана, тория, церия, титана, иттрия Менделееву пришлось исправить атомные веса, чтобы разместить их в таблице согласно химическим свойствам, на что не решился ни один другой исследователь. И это тоже оказалось верным.

Один из первых вариантов таблицы Менделеева с предсказанными элементами

Абсолютность таблицы однажды подвела исследователей: инертным газам в первое время не нашлось в ней места, поэтому их существование активно отвергалось.

В дальнейшем периодичность позволила найти класс несуществующих (или чрезвычайно редких) в природе при обычных состояниях трансурановых элементов.

Переезд через пустыню

Военный автомобиль с важным посланием должен пересечь пустыню. Однако полного бензобака хватает только на половину пути. В распоряжении военной базы имеется несколько таких автомобилей, и бензин можно перекачивать из одного бака в другой. Никакими канистрами и тросами они воспользоваться не могут.
Как доставить сообщение, не бросая ни одного автомобиля в пустыне? (Попробуйте для наглядности проиграть ситуацию с игрушечными машинками.)

Всего понадобится 4 машины, включая ту, в которой находится ценное послание (та, что доедет до середины пустыни). Чтобы она пересекла пустыню и достигла место назначения, надо будет на середине пути заново заполнить бензобак под горлышко. Путь от военной базы (где машины и бензин) до середины пустыни можно условно поделить на три части. Каждая из трех вспомогательных машин короткими «перебежками» между условными отметками и базой сможет при каждой поездке сливать треть бензобака в другую вспомогательную машину, находящуюся ближе к главной машине.
За несколько поездок туда-сюда методом эстафеты вспомогательные машины в конечном счёте смогут полностью заправить главную машину, чтобы та смогла продолжить свой путь через вторую половину пустыни. Решение (на Английском)

Загадки про примеры и задачи

Загадки про примеры и задачи с ответами для детей.

Загадка №1

Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так… мы решаем.

(Ответ: Примеры)

***

Загадка №2

Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем…

(Ответ: Пример)

***

Загадка №3

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.

(Ответ: Задача)

***

Загадка №4

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная…

(Ответ: Задача)

***

Загадки про таблицу умножения

Загадки про таблицу умножения с ответами для детей.

Загадка №1

Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —…

(Ответ: Таблица умножения)

***

Загадка №2

Но, а, скажем, пятью пять?
Надо тут поразмышлять,
Точно все пересчитать
И ответить …

(Ответ: 25)

***

Загадка №3

Сколько будет дважды два?
Сложный ли вопрос спросили?
Знает даже детвора,
Что ответ —

(Ответ: 4)

***

Загадка №4

Шестью шесть — тут сложно,
Запутаться возможно.
Но прошу я вас учесть —
Будет ровно

(Ответ: 36)

***

Загадка №5

3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать.

(Ответ: 12)

***

Загадка №6

Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят?

(Ответ: 9)

***

Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.

Загадки про круг

Загадки про круг с ответами для детей.

Загадка №1

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

(Ответ: Круг)

***

Загадка №2

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.

(Ответ: Круг)

***

Загадки про треугольник

Загадки про треугольник с ответами для детей.

Загадка №1

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки – Кто же я?

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №2

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №3

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – …

(Ответ: Треугольник)

***

Организация химических элементов

Менделеев родился в Тобольске, в Сибири, в 1834 году и был семнадцатым ребенком у своих родителей. Он жил яркой жизнью, преследуя разные интересы и путешествуя по дороге к выдающимся людям. Во время получения высшего образования в педагогическом институте в Санкт-Петербурге он чуть не умер от тяжелой болезни. После окончания он преподавал в средних школах (это нужно было, чтобы получать жалование в институте), попутно изучая математику и естественные науки для получения степени магистра.

Затем он работал преподавателем и лектором (и писал научные работы), пока не получил стипендию для расширенного тура исследований в лучших химических лабораториях Европы.

Вернувшись в Санкт-Петербург, он оказался без работы, поэтому написал превосходное руководство по органической химии в надежде выиграть крупный денежный приз. В 1862 году это принесло ему премию Демидова. Также он работал редактором, переводчиком и консультантом в различных химических сферах. В 1865 году он вернулся к исследованиям, получил доктора наук и стал профессором Петербургского университета.

Вскоре после этого Менделеев начал преподавать неорганическую химию. Готовясь освоить это новое (для него) поле, он остался неудовлетворен доступными учебниками. Поэтому решил написать собственный. Организация текста требовала организации элементов, поэтому вопрос их наилучшего расположения непрестанно был у него на уме.

К началу 1869 года Менделеев добился достаточного прогресса, чтобы понять, что некоторые группы подобных элементов демонстрировали регулярное увеличение атомных масс; другие элементы с примерно одинаковыми атомными массами имели схожие свойства. Оказалось, что упорядочение элементов по их атомному весу было ключом к их классификации.

Периодическая таблица Д. Менелеева.

По собственным словам Менделеева, он структурировал свое мышление, записав каждый из 63 известных тогда элементов на отдельной карточке. Затем, посредством своего рода игры в химический пасьянс, он нашел закономерность, которую искал. Располагая карточки в вертикальных столбцах с атомными массами от низкой к более высокой, он разместил элементы со схожими свойствами в каждом горизонтальном ряд. Периодическая таблица Менделеева родилась. Он набросал черновую версию 1 марта, отправил ее в печать и включил в свой учебник, который скоро должен был быть опубликован. Также он быстро подготовил работу для представления Российскому химическому обществу.

Тем временем, немецкий химик Лотар Мейер также работал над организацией элементов. Он подготовил таблицу, похожую на менделеевскую, возможно, даже раньше, чем Менделеев. Но Менделеев издал свою первым.

Тем не менее, гораздо более важным, чем победа над Мейером, было то, как Менделеев использовал свою таблицу, чтобы сделать смелые прогнозы о неоткрытых элементах. В подготовке свой таблицы Менделеев заметил, что некоторых карточек недоставало. Он должен был оставить пустые места, чтобы известные элементы могли выровняться правильно. Еще при его жизни три пустых места были заполнены ранее неизвестными элементами: галлий, скандий и германий.

Менделеев не только предсказал существование этих элементов, но также правильно описал их свойства в подробностях. Галлий, например, открытый в 1875 году, имел атомную массу 69,9 и плотность в шесть раз превышающую воды. Менделеев предсказал этот элемент (он назвал его экаалюминий), только по этой плотности и атомной массе 68. Его прогнозы для экакремния близко соответствовали германию (открытому в 1886 году) по атомной массе (72 предсказано, 72,3 фактически) и плотности. Он также верно предсказал плотность германиевых соединений с кислородом и хлором.

Таблица Менделеева стала пророческой. Казалось, что в конце этой игры этот пасьян из элементов раскроет тайны Вселенной. При этом сам Менделеев был мастером в использовании своей же таблицы.

Успешные предсказания Менделеева принесли ему легендарный статус мастера химического волшебства. Но сегодня историки спорят о том, закрепило ли открытие предсказанных элементов принятие его периодического закона. Принятие закона могло быть в большей степени связано с его способностью объяснять установленные химические связи

В любом случае, прогностическая точность Менделеева, безусловно, привлекла внимание к достоинствам его таблицы

К 1890-м годам химики широко признали его закон как веху в химическом познании. В 1900-м году будущий нобелевский лауреат по химии Уильям Рамсей назвал это «величайшим обобщением, которое когда-либо проводилось в химии». И Менделеев сделал это, сам не понимая как.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: