Шапочка да ножка

Загадки о грибах с ответами

Шляпка есть и есть нога, На ноге нет сапога! И нога и шляпка — Вкусный суп ребяткам! К шляпке лист ольхи прилип… Ну, конечно это — . ! (Ответ: Гриб)

В лесу, на радость людям,Средь молодых сосенок,В блестящей темнойШляпке растет грибок …(Ответ: Масленок)

В рыжих шляпках на опушкеВыросли сестрички.Хоть они и не зверюшки,Их зовут…(Ответ: Лисички)

Я стою на ножке толстой,Я стою на ножке гладкой,Под коричневою шапкойС бархатной подкладкой. (Ответ: Гриб)

Грибочки букетом стоят на пеньке,Найдется им место в твоем кузовке.(Ответ: Опята)

В одинаковых нарядах,В модных шляпках, пряча взгляды,На пеньке сидят ребята.Как же их зовут?.. (Ответ: Опята)

Где-то во лесочке,Прямо под листочком,Рыжий, озорной грибок,Первым я увидеть смог.(Ответ: Лисичка)

Хитренькой лисичке Грибочки не сестрички. Но зовут их так же, Цветом тем же даже. (Ответ: Лисички)

Шило-мотовило,Под землёй ходило,Перед солнцем стало —Шляпу сняло. (Ответ: Гриб)

Повезло так повезло –Грибов полное ведро!Облепили целый пень,Собирай, кому не лень!(Ответ: Опята)

Ножки словно трубочки,Беленькие юбочки,На пеньке сидят ребятаНазываются …(Ответ: Опята)

На опушке под сосной Их в траве нашли с тобой. Мы несём их в кузовке, Трудно удержать в руке: Скользкие ребята. Что у нас? — … (Ответ: Маслята)

Шапочка да ножка —Вот и весь Ермошка. (Ответ: Гриб)

Будто смазанные маслом,Мы блестим на солнце красном.Как лесные дошколята,Под сосной растут…(Ответ: Масленок)

Вот оранжевый грибок:Шляпка, ножка, крепкий бок.Вы в лесу его встречали,На картинках книжек.И по цвету узнавали.Кто же это? … (Ответ: Рыжик)

Стихи — Грибы росли без шороха и стука

Грибы росли без шороха и стука, Неутомимо дождик поливал. Тяжелый воздух был преградой звуку, Привычно эхом лес не отвечал.

С ветвей стекало, капало, сочилось… Но было удивительно тепло. И мне казалось это лета милость, И не спешил вернуться я в село.

Виднелись шляпки средь травы и листьев, На мягких серых мшаниках болот… И я желал к удаче все причислить, Пока еще был светлым небосвод

Белый гриб такой ученый, Седовласый и холеный, Только мы слукошком в лес, Хитрый гриб тотчас исчез.

Белый гриб на плотной ножке Притаился под сосной. Положу его в лукошко. Был ничей он — будет мой.

Я — белый гриб! Я — царь грибов! Бесценный дар грибных лесов! Росту в дубраве и в бору, Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь, Узнаешь сам, как я хорош!

Белый гриб на толстой ножке — малый средний и большой, на грибной лесной дорожке шляпку прячет под листвой. Наберу даров лукошко, в рани-ранней в солнца свет. А потом ещё немножко, а потом ещё немножко… Я в азарте! Спасу нет!

На пригорке у дорожки Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб — большой и важный.

Белый гриб растёт под ёлкой Любит прелые иголки. Загляни под ёлку смело Там растёт грибочек белый Крепок,вкусен и пригож Царь грибов собой хорош.

Белый гриб — ты маленькое счастье, что природа дарит мне порой. Ходишь, бродишь по лесу — и «Здрасьте!» С краю леса вылез гриб-герой!

Каждый раз по-новой неожидан. Хоть известно место, где растут, то и дело в перелеске жидком я ищу по несколько минут.

Иногда запрячется под листик, то за веткой шляпку утаит. Забуревший, крепкий и мясистый долгожданный белый чудный гриб.

Белый — белый, белый гриб — Толстенькая ножка. По нему бегом бежит, Крошка — касиножка.

Белый гриб, показался сквозь мох Своей шляпой пробил валежник. Средь хвои, издал первый вздох, Как сквозь снег, весенний подснежник… По — соседству, брусничный куст, Манит ягодой красной, спелой… Белый гриб. Я тебя сорву, Ты такой аппетитный и смелый. Под ногами, валежника хруст И кусты черники промокшей… Хорошо в осеннем лесу, Собирать грибы с нежной кожей.

Раскричался Белый гриб, что он Первый, аж охрип. И за то, имей в виду, его первого — в еду!

О-го-го! От такого шума-крика Вся осыпалась черника, В речке сом перевернулся, Клен согнулся, Дуб шатнулся. Что случилось? Что за крик? Ну в чем де-е-ело? — Это я! Нашла гриб! Бе-е-елый!

У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб — большой и важный.

Грибнику его наряд Станет лучшей из наград. Бугорком к земле прилип, Ловко прячась, белый гриб.

Я бродил в бору не зря — Отыскал богатыря. — Белый! — крикнул я. — Ура! Всё! Теперь Домой пора!

— Здравствуй, белый — Царь грибов!

Ближе к птичьему отлету Грибникам трудней работа — Под мохнатой лапой ели, Где секретности есть гриф, Что бы мы его не съели, Разместился белый гриб.

У пенька в траве высокой, Меж зелёною осокой Под лесной весёлый скрип Появился белый гриб. По тропинке дождь прошёл И в траве грибок нашёл.

После дождика грибного Белый гриб в тени еловой Шляпку сдвинул набочок, Сверху положил листок И в рубашке снежно-белой На тропинку вышел смело. Думал погулять часок, Да попался в кузовок. Этот беленький грибочек Оказался ценным очень — И для сушки, и для варки, Для соленья, для зажарки.

Если неказист на вид, Прячется умело, Это самый вкусный гриб Под названьем «белый»! Осторожно его срежь, Положи в корзину, Маринуй, соли и ешь До весны, всю зиму!

С папой весело ежата Собирали все маслята. А один ежонок-крошка Белый гриб принёс в лукошко.

Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Посмотрите вправо, детки, Где тропиночки изгиб, Показался очень редкий, Самый вкусный белый гриб! Он стоит на толстой ножке, На бочонок сам похож, С ним пожарить бы картошки, И для супа гриб хорош!

Я тянусь за сыроежкой скромной, Взгляд мой к ней как будто бы прилип. Между тем стоит в тени укромной Круглый, крупный, крепкий белый гриб.

Вся душа во мне похолодела! Я сперва налюбовалась им, А потом легонечко поддела Перочинным ножиком своим.

Я окинула полянку взглядом, Вытирая локтем пот с лица. Вдруг… Вот радость-то! Под елкой рядом Два таких же крепких молодца.

Побродила я еще немножко И домой счастливая пошла, Потому что полное лукошко Крупных, крепких белых набрала.

Загадка про гриб мухомор


Загадка про гриб мухомор

Загадка про гриб мухомор:

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…Ответ — Мухомор

*******

На свет появился
Шляпой накрылся.
Шляпа супермодная,
Никуда не годная
Красная в белый горошек.Ответ — Мухомор

*******

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.Ответ — Мухомор

*******

На бору, на яру
Стоит мужичок —
Красный колпачок.Ответ — Мухомор

*******

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок —
Он в лесу не новичок!Ответ — Мухомор

*******

В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит!Ответ — Мухомор

*******

Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный…Ответ — Мухомор

*******

Стоит при дорожке
На тоненькой ножке,
Пестрой шляпою покрыт,
Не съедобен — ядовит.Ответ — Мухомор

*******

Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
НесъедобныйОтвет — Мухомор

*******

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.Ответ — Мухомор

*******

Стоит Егорка – конопатая головка,
Никуда не шагает, только мух отгоняет.(Мухомор)

*******

Я в лесу ношу, ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью(Мухомора.)

*******

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растет повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый — … .(Мухомор)

*******

Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный(Мухомор)

*******

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок —
Он в лесу не новичок!(Мухомор)

*******

Лезут Гвозди из-под Елки
Сверху шляпы-треуголки.
Красные в белый горошек,
Но не для лукошек.(Мухомор)

*******

Одноногий Мужичок
Носит красный колпачок.(Мухомор)

*******

На свет появился
Шляпой накрылся.
Шляпа супермодная,
Никуда не годная
Красная в белый горошек.(Мухомор)

*******

Я в лесу ношу, ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью(Мухомора.)

*******

На поляне я расту
Все обходят за версту.
Хоть приметен я на вид,
Но ужасно ядовит.(Мухомор)

*******

Стоит Антошка
На одной ножке.
Шляпка в горошек
Спасает от мошек.(Мухомор)

*******

Шляпка красная в белых веснушках, —
Безмятежно вполне он живет
На полянках лесных и опушках, —
Ведь никто этот гриб не берет!..
(Мухомор)

*******

Нет красивее грибочка
Но, его не солят в бочке.
Очень яркий, бело-красный
Ядовитый и опасный.
Юбочка над тонкой ножкой
Шляпка круглая в горошках.
Он известен с давних пор
Несъедобный…(мухомор).

*******

Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку …(мухомор).

*******

Гриб красивый, но сердитый,
очень-очень ядовитый!
Красной шапочкой в горошек
он пугает даже мошек!
Потому-то с давних пор
он зовется …(Мухомор)

*******

Его обходят стороной,
Бывает, стукнут палкой.
А он на ножке с бахромой
И в красной шапке яркой.
Грибочек этот есть нельзя,
Хотя ласкает взор.
И знаем с вами мы друзья,
Что это –(мухомор).

*******

Гриб в лесу под старым пнем.
Шапка красная на нем
в беленький горошек.
До чего ж хороший!
Привлекательный на вид
гриб смертельно ядовит.
Хоть притягивает взор,
брать не стоит …(Мухомор)

*******

Я грибок на тонкой ножке
В нежной юбочке одежке
Шляпка ярко-красная,
Пятнышки прекрасные.
Хоть и видный я грибок,
Но меня, грибник, не трогай,
Не клади в свой кузовок,
А иди своей дорогой.
Я опасен с давних пор,
Мое имя …(мухомор).

*******

Краше гриба нет на свете.
Обо мне все знают дети.
Хоть на вид я не сердит,
Но опасен, ядовит!
Я стою на тонкой ножке,
Шляпка в беленьких горошках
И красна, как помидор.
А зовусь я …(Мухомор).

Как отгадывать загадки про грибы с детьми

— Не давайте готового ответа ребенку. Не учите запоминать отгадку. Загадка требует от ребенка размышления и самостоятельного вывода. Отгадывайте загадку вместе с малышами, помогая им понять логику рассуждения.

— Можно давать ребенку провокационную (неправильную) отгадку и спросить, подойдет ли она? Почему? Это очень эффективный прием развития мышления и речи ребенка.

Например: «Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!» Скажите ребенку, что отгадка к этой загадке — опёнок. Подходит ли эта отгадка? Почему? Но ведь у опенка тоже бурая шляпка — значит, это может быть и опенок тоже! Правда? Так ли это? Сравните вместе с ребенком на картинках белый гриб и опенок — какой гриб больше подходит под это описание? Какая подсказка есть в тексте загадки (царь грибов — это белый гриб; опенка нельзя назвать крепким, плотным и статным, у него тоненькая ножка, он некрепкий. Поэтому отгадка «опенок» не подходит).

Обучая ребенка отгадывать загадки про грибы, мы развиваем логическое мышление и речь -рассуждение. Говоря отгадку, ребенку нужно доказать, почему он так считает: «Я думаю, что это…. Потому что…» и назвать доказательства своего мнения.

Подбор загадки про грибы по возрасту детей

Загадки про грибы для детей 2-4 лет

Для младших дошкольников подходят загадки про грибы, в которых:

— отгадку можно подобрать в рифму («Рыжеватые сестрички называются… лисички),

— в тексте загадки дано очень яркое подробное описание внешнего вида гриба или его ярких особенностей, например: «Если кто-то сверху топнет, этот гриб со вздохом лопнет…» — о дождевике, или «А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке — горошки» — о мухоморе.

— нет сложных сравнений, метафор, переносного смысла слов.

Можно предложить малышу 3-5 картинок хорошо знакомых ему грибов, из которых он выберет отгадку.  Грибы должны быть контрастного внешнего вида, например: мухомор, подберезовик, волнушка, бледная поганка. Картинки грибов для занятий и игр с детьми Вы найдете здесь.

Загадки про грибы для детей с 5-6 лет и старше

Для старших дошкольников и младших школьников подходят загадки про грибы,  в которых: — в тексте загадок есть метафоры, сравнения,  олицетворения , переносный смысл слов.

Например: «Под берёзой старичок, на нем бурый колпачок и пиджак с пестринкой, а сапожки — с глинкой». (Подберезовик). В этой загадке гриб- подберезовик сравнивается со старичком, его шляпа — с колпачком, ножка — с пиджаком,  а грибница — с сапожками. Ребенку нужно догадаться, что речь в загадке идет не о пожилом человеке, а о грибе, который с ним сравнивается.

— в тексте загадки дано описание не всех признаков гриба, чтобы усложнить отгадывания. Если признаки перечисляются, то  называются не самые яркие — не основные, а дополнительные — сложные для отгадывания.

Например: «У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба)». В этой загадке сам вопрос  загадки «У кого» подталкивает ребенка искать в отгадке человека или животное, а не гриб. Тажке  в тексте не называется. что этот растет в лесу или съедобный. Дается только часть признаков. Отгадывание таких загадок требует рассуждения, сравнения, обобщения, то есть развивает мышление ребенка и речь — рассуждение.

Стихи про грибы короткие красивые

Стихи про грибы короткие красивые можно читать с маленькими детьми.61.Сто грибов в лесу найдем

Сто грибов в лесу найдем,Обойдем полянку.В кузовок мы не возьмемБледную поганку.Мы обшарим все дубы,Елки и осинкиИ хорошие грибыСоберем в корзинки.

***

62.Да, грибы искать не просто

Да, грибы искать не просто —Они маленького роста.Прячутся под ёлками,Засыпаны иголками.Только красный мухоморГордо лезет на бугор.Ну и щёголь, ну и франт!А на ножке белый бант.

***

63.Дождь собрался за грибами

Дождь собрался за грибами,Долго по лесу ходил.Шарил в роще, под дубами,Ничего не находил.Грустный вышел он из леса:«Здесь грибов, похоже, нет…»А они повсюду лезутИ ему хохочут вслед!

***

64.По грибы старик собрался

По грибы старик собрался,А в грибах не разбирался…Не запутаться дабы —Взял он книжку про грибы.Старичок сидел у елки,По строке водил рукой,А вокруг шептали волки:— Ишь ты, грамотный какой!

***

65.Где берёзки да дубы

Где берёзки да дубыЛетом выросли грибы.Тут — волнушки и опята,Там — лисички и маслята.Под сосной — боровики,Так им рады грибники.

***66.На горе растут дубы

На горе растут дубы,Под горой растут грибы:Белый — стар, брать не стал,Моховик и мал и вял.Груздь на солнце греет бок.В кузовок иди, грибок!

***

67.После тёплого дождя

После тёплого дождя —шесть лисичек, три груздя,две волнушки, восемь белых!Белке что с грибами делать?Те — сушить, вот эти — в бочку!Будут славными грибочки!

***

68.Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!Я грибок иду искать.Справа — нет и слева — нет…Рядышком идёт мой дед.Палкой травку раздвигает,Тихо песню напевает…Мой грибок найду сама!Ой! Ножка с листиком видна!

***

69.Спросил у гриба под осиною ёж

Спросил у гриба под осиною ёж:— Скажи, почему ты на зонтик похож?А гриб засмеялся: — Вот странный вопрос!Ведь я же в погоду дождливую рос!

***

70.Среди травки бугорок

Среди травки бугорок,А под ним растет грибок.Крохотуля маленький,Прямо на прогалинке.Теплый дождик в лес пришелБугорочек тот нашел.Нежно с неба поливал,И грибочек взрослым стал.

***71.Он растет под хвойной лапой

Он растет под хвойной лапой,Он растет, а с ним и шляпа.Никогда на наш поклонНе снимает шляпы он.

***

72.Под раскидистой сосной

Под раскидистой соснойОтыскала белкаНепонятный гриб лесной.Гриб, не гриб — тарелка!— Больно странен он на вид, —Говорят ей звери. —— Может быть он ядовит?Надо бы проверить.Но смеется им в ответБелочка лесная.— В нем ни капли яда нет,Этот гриб я знаю.А вода в нем, ну и пусть,Даже пить удобно.Этот гриб зовется груздь.Он вполне съедобный!

***

73.Мы с друзьями в лес пошли

Мы с друзьями в лес пошли,Много там грибов нашли,Белых,рыженьких лисичек,И волнушечек- сестричек.Мухоморы нам кивали,Мы в корзинки их не брали,Нам такие не нужны,Ядовитые они.

***

74.Укрылся грибок

Укрылся грибокПод березовый листок,Под еловой иглой,С глаз долой.Как пойду в лесок,Да найду грибок.За березовым стволом,Под еловым подолОм,Разведу травинки —Полезай в корзинку.

***

75.Все истоптаны тропинки

Все истоптаны тропинки,Бродят по лесу корзинки.И качают электричкиГрузди, рыжики, лисички.

***

Как отгадывать загадки про грибы с детьми

— Не давайте готового ответа ребенку. Не учите запоминать отгадку. Загадка требует от ребенка размышления и самостоятельного вывода. Отгадывайте загадку вместе с малышами, помогая им понять логику рассуждения.

— Можно давать ребенку провокационную (неправильную) отгадку и спросить, подойдет ли она? Почему? Это очень эффективный прием развития мышления и речи ребенка.

Например: «Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!» Скажите ребенку, что отгадка к этой загадке — опёнок. Подходит ли эта отгадка? Почему? Но ведь у опенка тоже бурая шляпка — значит, это может быть и опенок тоже! Правда? Так ли это? Сравните вместе с ребенком на картинках белый гриб и опенок — какой гриб больше подходит под это описание? Какая подсказка есть в тексте загадки (царь грибов — это белый гриб; опенка нельзя назвать крепким, плотным и статным, у него тоненькая ножка, он некрепкий. Поэтому отгадка «опенок» не подходит).

Обучая ребенка отгадывать загадки про грибы, мы развиваем логическое мышление и речь -рассуждение. Говоря отгадку, ребенку нужно доказать, почему он так считает: «Я думаю, что это…. Потому что…» и назвать доказательства своего мнения.

Краткий обзор грибов

Как и когда растут грибы? Вопрос не простой, каким может показаться поначалу. Недаром гриб для натуралистов и ботаников оставался загадкой вплоть до недавнего времени. Действительно, «цветок без цветов», растение без хлорофилла — разве не диво? Подлинное чудо природы!

То, что мы называем грибом, есть всего лишь плодовое тело гриба. Грибница — грибокорень — располагается неглубоко под лесной подстилкой, оплетая корни деревьев. Такое сожительство обоюдно необходимо: грибы питаются соками древесных корней, помогая им в свою очередь усваивать почвенный раствор. Наземная часть гриба, за которой и охотятся люди с лукошком, нужна ему для выноса и рассева вызревших спор — оплодотворенных «зародышей».

Спор у гриба так много, что если над листом бумаги потрясти зрелую шляпку, из нее нападает их целый слой. У березовика споры охристо-бурые, у сыроежек — белые или желтые, у шампиньона — почти черные. У трубчатых грибов (белый, березовик, масленок) споры высыпаются из трубочек; у пластинчатых (рыжик, груздь, сыроежка) — падают с обеих сторон пластинок; у сморчковых — со всей поверхности шляпки; а у дождевиков споры заключены внутри плодового тела и высыпаются — только при надавливании. Споры легко переносятся ветром и лесными обитателями. Попав в почву, они прорастают, образуя грибницу, состоящую из «шнуров» — гиф.

Когда пройдут обмочливые дожди и солнышко хорошо пропарит почву, грибокорень пробуждается, начиная завязывать узелки заветных шляпок. Гриб зачастую появляется на свет уже сформировавшимся, прямо кандидатом в корзину. Оттого-то и кажется, что грибы растут слишком быстро. Отсидев свое скрытно в земле, они проскакивают, появляются действительно как-то вдруг. В грибной год можно на одном и том же месте ежедневно набирать отменных крепышей.

Первые грибы — ранневесенние. Еще водостоииы поблескивают на солнце, и кое-где снег за увалами не растаял, а уж на вырубках сморчки проскочили. Собой некрасивы: шляпка вроде скомканных пчелиных сот — в ячейках вся, а приземистая ножка под стать снегу. Это сморчок обыкновенный. Зато росл, дороден, не в пример коническому сморчку, да и мякотью вышел крепче. Возьмешь этакую находку в руки, а она будто сама весенняя свежесть — талой водой пахнет. Настоящий гриб-подснежник!

Бывает, что ядреные сморчки пробивают и залежалый снег. Выступят тогда они наверх и лежат картошкой, словно на скатерти-самобранке, только подбирай! Зато и достается торопыгам от заморозков: опалят морозцы края шляпок — отметина на всю жизнь.

А жизнь сморчков — до травостоя. Ранней весной они растут медленно — земля холодна, но стоит солнышку подольше припекать, как грибы-подснежники полезут и на затененных полянках, и в хвойниках вдоль стежек-дорожек, и на просеках.

Попадается в неодетом лесу и другой подснежный гриб — строчок. Если сморчок сморщен, то строчок будто прострочен на швейной машинке — вся шляпка в продольных складках. Ножку имеет короткую, трубчатую, белую. В осинниках строчок светло-коричневый, в березняках потемнее. На солнечные прогалины не выбегает, предпочитает отсиживаться в сумрачных крепях.

За сморчками и строчками из года в год охотятся в одних и тех же местах. Грибы эти оседлы, и когда лес не тревожат, своим плантациям не изменяют. Но урожай по годам колеблется — зависит от влаги.

Брать следует только молодые, здоровые грибы. Перестоялые, дряблые сморчки и строчки не трогают. Дома грибы тщательно очищают от земли и ножек, а затем хорошенько варят. А варить их надо вот почему: в строчках присутствует гельвелловая кислота, которая при кипячении легко переходит в отвар. Поскольку сморчки и строчки похожи, то варить надо и те и другие. Отвар выливают прочь, а грибы, промытые в холодной воде, жарят. По вкусу в жарком не уступают белым боровикам, да и душисты к тому же.

Пословицы о грибах

Грибы ищут — по лесу рыщут.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий — в кузов кладут.

Счастливому по грибы ходить.

Стар гриб, а корень свеж.

Где гриб вырос, там его и берут.

Назвался груздем — полезай в кузов.

В карете цугом по грибы не ездят.

Не поклонясь грибу до земли, не поднять его в лукошко.

Велико диво — опенки!

Спустя лето за грибами не ходят.

И зимой бы съел грибок, да снег глубок.

Грибы растут в лесу, а их и в городе знают.

Семь яств, а все грибы.

Где пирог с грибами, там и мы с руками.

Всегда одни грибы докучат.

Возле леса жить — голодному не быть.

Лесная сторонка не только волка, а и мужика накормит.

Загадки про грибы маслята

маслята

В лесу, на радость людям, Средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке Растет грибок … (масленок)

Растут грибочки В хвойном лесочке, Скользкие ребята В масле все … (маслята)

Словно в масле их головки И укрыться могут ловко. Очень славные ребята — Золотистые … (маслята).

На опушке под сосной Их в траве нашли с тобой. Мы несём их в кузовке, Трудно удержать в руке: Скользкие ребята. Что у нас? — … (маслята)

Вот
хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький… (маслёнок)

Маслянистый он на вид, Тоже очень знаменит, Не козлёнок, не опёнок, Очень вкусный гриб… (маслёнок)

Масла нет во мне нисколько, Я съедобный гриб и только. Кто—то так меня назвал, Чтоб ты сразу угадал. (Маслёнок)

Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – Гриб такой зовут… (масленок)

Как отгадывать загадки про грибы с детьми

Не давайте готового ответа ребенку.

Не учите запоминать отгадку. Загадка требует от ребенка размышления и самостоятельного вывода. Отгадывайте загадку вместе с малышами, помогая им понять логику рассуждения.

Можно давать ребенку провокационную (неправильную) отгадку и спросить, подойдет ли она? Почему? Это очень эффективный прием развития мышления и речи ребенка.

Например: «Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!» Скажите ребенку, что отгадка к этой загадке — опёнок. Подходит ли эта отгадка? Почему? Но ведь у опенка тоже бурая шляпка — значит, это может быть и опенок тоже! Правда? Так ли это? Сравните вместе с ребенком на картинках белый гриб и опенок — какой гриб больше подходит под это описание? Какая подсказка есть в тексте загадки (царь грибов — это белый гриб; опенка нельзя назвать крепким, плотным и статным, у него тоненькая ножка, он некрепкий. Поэтому отгадка «опенок» не подходит).

Обучая ребенка отгадывать загадки про грибы
, мы развиваем логическое мышление и речь -рассуждение.

Говоря отгадку, ребенку нужно доказать, почему он так считает: «Я думаю, что это…. Потому что…» и назвать доказательства своего мнения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: