Загадки про старинные меры длины

Наукой о духе её называют, умом, да и разумом постигают

Загадки про математику для школьников 5-6 классов

***

Знает это целый мир:
Угол мерит…
(Транспортир)

***

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
(Математика)

***

Наукой о духе её называют,
Умом, да и разумом постигают,
В ней числа и точки, и линий не счесть,
А также и функции разные есть!
(Математика)

***

Пространственные формы,
Наука изучает,
Количественные отношения,
Дотошно объясняет!
(Математика)

***

В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка …
(Трапеция)

***

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
(Минус)

***

Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.
(Икс)

***

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

***

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
(Угол)

***

Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
(Дроби)

***

Он точку окружности соединяет
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «R» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется?
(Радиус окружности)

***

Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
(Уравнение)

***

Не взять нам под сомнение математики закон —
Неразлучен с игреком, всегда с ним рядом он.
(Икс)

***

Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час?
(Скорость)

***

Что придумал Пифагор
Мы решаем до сих пор.
(Теорема)

***

Такое число и во сне не приснится –
Восемнадцать нулей за одной единицей.
(Квинтиллион)

Предлагаем почитать на сайте:Загадки про цифры для детей

Предлагаем посмотреть видео с задачками для дошкольников. Помогите малышам справиться с заданием.

Интеллектуальная игра для дошкольников по финансовой грамотности

Ход игры

Дети делятся на две команды: «Пятак» и «Червонец». За каждый правильный ответ дается 1 балл команде.Ведущий: «Деньги – это солнце жизни, без которых жизнь тяжка, мрачна и холодна» так говорил известный русский литературный критик В.Г. Белинский. Сегодня мы будем говорить о деньгах бумажных и металлических, без которых мы ничего не сможем купить или продать. Проведем игры по финансовой грамотности. Начинаем наш конкурс. 1 конкурс «Представление команд». Каждая команда расскажет о названии своей команды и ответит на 2 дополнительных вопроса. (Показ правильных ответов на слайде). Грош — полкопейки Алтын — 3 копейки Пятак — 5 копеек Четвертак — 25 копеек Червонец — 3 рубля 2 конкурс «Загадки» 1. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама ни годна, а все нужна. ( Монета) 2. Как не берегутся, а растрясутся. ( Деньги) 3. Нас, сестер, в рубле 100 штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадет одна сестра, Поглядишь и нет рубля. ( Копейка) 4. Назови-ка не одну, А три копейки в старину. (Алтын) 5. Что проверяют не отходя от кассы. ( Деньги) 3 конкурс «Дополни фразу» Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами. Я начну фразу, а вы дополните: — Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная) — Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая) — Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит) — Монета металлическая, а банкнота… (бумажная) Разминка «Пальчиковая гимнастика» Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук) 1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем(отгибаем мизинец и безымянный) Третья монетка одежду купить(отгибаем средний палец) На четвертую монетку будем есть и пить(отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька(прячем большой палец в кулак)4 конкурс «Обьяснялки» Дети выбирают картинку, которая соответствует выражению и обьясняют свой выбор. Сорить деньгами …… тратить много денег бездумно Чемодан денег …… иметь много денег Деньги не пахнут …… можно заработать любым трудом Денежка к денежке …… накопить небольшую сумму Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают …… сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили Деньги куры не клюют …… много денег Купаться в деньгах …… много денег 5 конкурс «Покупки». Двигательная игра Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. Подсчет очков. Просмотр мультфильма «Смешарики» о Финансовой грамотности. Скачать Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»

Презентация на тему: Детям о деньгах

Рекомендуем посмотреть:

Экономическое воспитание дошкольников Конспект НОД по экономике в старшей группе ДОУ Эссе воспитателя детского сада. Формирования финансовой грамотности у дошкольников Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ

О профессии банковского работника для детей

Математические загадки в стихах веселые

Математические загадки в стихах веселые

Математические загадки в стихах веселые:

Начинаем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять… Если пальцев не хватает, Мне подружки сосчитают. Их на парте разложу, И любой пример решу. (Счетные палочки.)

Сорок восемь, двадцать шесть – В этих числах знаки есть. Каждый первоклассник Их учится писать И из знаков этих Числа составлять. (Цифры.)

Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный – … (Умножения.)

Хожу и повторяю, И снова вспоминаю: Дважды два — четыре, Пятью три — пятнадцать. Чтобы все запомнить, Нужно постараться. (Таблица умножения.)

Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решение всерьез отыскать. (Уравнение.)

Тридцать пять чудесных роз В мамином букете. Красных было три седьмых. Посчитайте, дети, Сколько было у мамы Белых роз в букете?

Взял Иван интересный роман Сто страниц в романе было, Но Иван не унывал И три пятых прочитал. Сколько страниц осталось дочитать- Это, ребята, вам надо узнать.

Змей Горыныч к Бабке Ежке Торопился по дорожке, Потому что у Яги Были в печке пироги. Каждой голове его По 15 штук всего. А голов у Горыныча 3. Сколько он съест пирогов, говори. (45)

На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь, Обезьян там было в роще?

Есть кадамба-цветок; На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету симендга, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды возьми, На кутай этих пчел посади. Лишь одна не нашла себе места нигде, Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?

Математические загадки про математические фигуры

Математические загадки про математические фигуры

Математические загадки про математические фигуры

А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (Фигуры.)

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … (Круг.)

Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг)

Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут. (Овал.)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (Квадрат.)

Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они. (Квадраты.)

Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (Квадрат.)

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? … (Треугольник)

Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник.)

Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)

Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник.)

Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник.).

Вы подумайте, скажите … Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. (Трапеция.)

Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (Ромб.)

Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи. (Прямоугольник.)

Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник.)

На мяче футбольном нашем Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник.)

Для пчелы фигуры этой В целом мире лучше нету.(Шестиугольник.)

Восемь мух на крае блюдца Над паучком смеются – Привязал он их по кругу Паутинками друг к другу. Паутинок восемь тоже. Кто назвать фигуру сможет?(Восьмиугольник)

Загадки про деньги для детей

  1. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)
  2. Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа.
  3. Штучка невеличка, А всякому нужна. (деньги)
  4. Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)
  5. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.
  6. За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. В (Деньги)
  7. Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек.
  8. Без рук, без ног Всё делают в срок
  9. Был ведь момент – нет ни гроша. Вдруг он появится – жизнь хороша!
  10. Кто меня сделал – не сказывает, Кто меня не знает – принимает, А кто знает – на двор не пускает. (фальшивая деньга)

Загадки про математические знаки

Загадки про математические знаки с ответами для детей.

Загадки про плюс

Загадки про плюс с ответами для детей.

Загадка №6

И в том моё предназначенье:Я для сложения гожусь.И этим очень я горжусь.

(Ответ: Плюс)

***

Загадка №7

Знает каждый карапуз:Знак сложенья — это …

(Ответ: Плюс)

***

Загадка №8

Чтобы два и два сложить,Его нам надо применить

(Ответ: Плюс)

***

Загадки про минус

Загадки про минус с ответами для детей.

Загадка №9

Я — тире в грамматике,А кто я в математике?

(Ответ: Минус)

***

Загадка №10

Не со зла он отнимает,Просто свой долг выполняет.Отнимать большой мастакЭтот всем знакомый знак.

(Ответ: Минус)

***

Загадка №11

По-латыни это слово «меньше» означает,А у нас-то этот знак числа вычитает.

(Ответ: Минус)

***

Загадки про знак умножения

Загадки про знак умножить с ответами для детей.

Загадка №12

Его вам надо пригласить,Чтоб равных чисел ряд сложить.Для облегчения сложенияЕсть знак отличный – …

(Ответ: Умножения)

***

Загадка №13

Два плюс два будет четыре,Какой знак можно поставитьМежду двойками, чтобы тожеПолучилось 4?

(Ответ: Умножения)

***

Загадка №14

Знак как звездочка или точка?

(Ответ: Умножения)

***

Загадки про знак разделить

Загадки про знак разделить с ответами для детей.

Загадка №15

Знак как палочка или двоеточие?

(Ответ: Деления)

***

Загадка №16

Чтобы поровну делить,Нужно знать знак?

(Ответ: Разделить)

***

Загадка №17

Меж друзьями поделитьЗнак поможет

(Ответ: Разделить)

***

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: