Стихи водоросль

Не стреляй в перелётную птицу…

Не стреляй в перелётную птицу!
Не взводи равнодушный курок!
Без того нелегко ей летится
На чужбину в назначенный срок.
Без того тяжело и тоскливо,
Прорезая курлыканьем даль,
На продрогшие голые нивы
Журавлиная льётся печаль.
Это – плач по гнездовью родному,
Расставания тягостный звук.
Неужели тебе не знакома
Безысходная горечь разлук?
Неужели на трудных дорогах
Отшумевших и нынешних дней
Не терял ты сражённых до срока,
Не дошедших до цели друзей?
Вот и птицы, как люди, рыдают
С той же болью горячей в груди.
Скольких, скольких они растеряют
На неласковом долгом пути!
Скольких скосит безжалостный выстрел!
Сколько их от предательских ран
Прочеркнут замирающим свистом
Камышовую хлипкую рань…
Не стреляй в перелётную птицу! (В. Сапронов )

Костёр

Костёр, забытый, под золой
Не полыхал огнём.
Хоть был, казалось, не живой,
Дремала искра в нём.
Гуляка-ветер, озорник,
Проснувшись поутру,
Губами смелыми приник
К дремавшему костру.
Спросонья задрожал костёр,
И, разгоняя тьму,
Он руки робкие простёр
В объятия к нему.
И грива жаркая огня
Взметнулась к той поре,
Как грива рыжего коня
На утренней заре.
И ветер с ней играл, смеясь,
Будил ответный жар,
Огню свою диктуя власть…
…И вырастал пожар…
Он рос и силу набирал
Без лишней суеты:
Огонь-убийца пожирал
Деревья и кусты.
Трещали, рушились стволы,
В его аду горев,
И были капельки смолы,
Как слёзы, на коре.
Забыв укромное жильё
И с ужасом в душе,
Бежало в панике зверьё,
Теряя малышей,
Стараясь обогнать беду –
(Спастись бы самому!) –
И задыхаясь на бегу,
И падая в дыму…
Того виню я в драме сей,
Тому я шлю укор,
Кто по халатности своей
Не загасил костёр.
Земли родной храня красу,
Покой лесов храня,
Ты ради баловства в лесу
Не разводи огня,
Чтоб чьи-то души не украв,
С собою быть в ладу,
Чтоб искра твоего костра
Не принесла беду. (Т. Шашева)

Классификация водорослей

Разнообразие водорослей в природе велико, названия водорослей (классов) зависит преимущественно от цвета.

Зеленые водоросли

Самая многочисленные представители водорослей (количество видов насчитывает около 7 тысяч). Бывают как одно- так и многоклеточными. Обитают преимущественно в верхних слоях водоёмов, кроме того одноклеточные растения могут жить даже в лужах, снегах и почве.

Бурые водоросли

Охрофитовые водоросли, насчитывается около 2 тысяч видов. Большинство обитают в морях и лишь 6 видов приспособились к жизни на суше. Содержат пигмент фукоксантин, придающих им коричневый цвет.

Красные водоросли или багрянки

Малочисленная группа водорослей (около 200 видов), в основном многоклеточные. Содержат пигмент фикоэтрин, придающий им красный цвет. Преимущественно обитают в морях. Считаются одними из первых, и возникли ещё в меловой период.

Сине-зеленые водоросли

Они же цианобактерии или цианеи. Древнейшие из земных организмов. Встречаются практически повсюду – морях или реках, в жарком климате и льдах. Размножаются делением. Большая часть фитопланктона состоит из них, некоторые виды водорослей вступают в симбиоз с лишайниками. Имеют дурную славу из-за токсичности многих видов загрязняющих воду, опасных как для рыб, так и животных.

Симбиотические

Лишайник

Водоросли, живущие в симбиозе с другими организмами. Не являются отдельной группой и к симбиотам относятся растения разных видов. Из примеров – вышеупомянутый лишайник, состоящий из грибов и водорослей; зооксантеллы, живущие в симбиозе с коралловыми полипами; зелёные водоросли, поселяющиеся внутри инфузорий. Они также могут осуществлять симбиоз даже с высшими позвоночными животными, например, желтопятнистая амбистома, в теле которой поселяются водоросли-симбиоты или ленивец, у которого они живут на шерсти.

Друг или враг: красные водоросли в природе и в аквариуме

Выучи русский язык

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи, выучи русский язык.

Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи, выучи русский язык.

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи, выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи, выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

(С. Абдулла)

***

Мужество

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

(Анна Ахматова)

***

Слово о словах

Слова бывают разные –
То дельные, то праздные.
То честные, правдивые.
То льстивые, фальшивые.
Есть слово – утешение
И слово – удушение.
Есть трезвые и пьяные
Лукавые, туманные.
Есть чистые, алмазные,
А есть бесстыдно – грязные,
Одни помогут выпрямить,
Другие – душу вытравить.
Есть речь огнем горящая,
Есть тлением смердящая.
Слова высокой доблести
И самой низкой подлости…
Поэт, тебе назначено
Засеять душу зёрнами.
Так сей же не иначе, как
Чистейшими, отборными.
Не злыми, не блудливыми,
А добрыми, правдивыми.
Чтоб хлеб добросердечности
Давала нива вечности.

(В. Полторацкий)

***

Читая стихи

Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи
Изощренность известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.

(Николай Заболоцкий)

***

Русский язык

С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля.
Она звучит Есенина стихами,
Здесь Маяковский, словом режет звук,
Любимый Пушкин ежедневно с нами,
И Фет, и Тютчев, с ними нет разлук!
А сколько в прозе русского звучания,
Толстой и Гоголь, Шолохов, друзья,
Ведут нас, словом к радости сознания,
Что русские они все, как и я!
Благодарю Мефодия, Кирилла
За буквы, звуки, благозвучность слов,
Что к языку нам русскому привили
Огромную, бескрайнюю любовь!

(Яковенко О. Я.)

***

Язык родной, поведай нам слова…

Язык родной, поведай нам слова:
Как защитить тебя, где черпать силы?
Не прозвище бесславное «мордва»,
Но имя «эрзя» гордо чтоб носили.

Предтечей быть – завидная судьба,
Эрзянским «истя» дышит русскость истин.
Но знал ли ты, что вытеснят тебя
С приволжского раздолья Отчизны?!

В семье живых российских языков
Остался ты — один среди немногих.
Мы у курганов наших праотцов
Возобновим обряд традиций строгих.

Священный штАтол пусть хранит огонь,
Лишь с Эрзянь Мастор крепнут дух и сила.
Холмам курганным – до земли поклон,
Чтоб память предков в нас заговорила.

***

Каждому веку нужен родной язык…

Каждому веку нужен родной язык,
каждому сердцу, дереву и ножу
нужен родной язык чистоты слезы —
так я скажу и слово свое сдержу.

Так я скажу и молча, босой, пройду
неплодородной, облачною страной,
чтобы вменить в вину своему труду
ставший громоздким камнем язык родной.

С улицы инвалид ухом к стеклу приник.
Всякому горлу больно, всякий слезится глаз,
если ветшает век, и его родник
пересыхает, не утешая нас.

Камни сотрут подошву, молодость отберут,
чтоб из воды поющий тростник возрос,
чтобы под старость мог оправдать свой труд
неутолимым кружевом камнетес.

Что ж — отдирая корку со сжатых губ,
превозмогая ложь, и в ушах нарыв,
каждому небу — если уж век не люб —
проговорись, забытое повторив

на языке родном, потому что вновь
в каждом живом предутренний сон глубок,
чтобы сливались ненависть и любовь
в узком твоем зрачке в золотой клубок.

(Кенжеев Бахыт)

***

Великий и могучий

Он и могучий,
Он и набатный,
Сладкопевучий,
И громораскатный!

Он величавый,
Он и стозвонный,
Гибкокурчавый
Но непреклонный!
Он поразительный!

И поражающий!
Так изумительно
Многовмещающий!

Все, кто на нем изъясняться привык,
Любят чудесный наш русский язык!

(Н. Скакунова)

***

Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей! (С. Михалков)

Небо и море

Небо когда-то в печальную землю влюбилось,
С негою страстной в объятья земли опустилось…
Стали с тех пор небеса океаном безбрежным,
Вечным, как небо, — как сердце людское, мятежным.
Любит он землю и берег холодный целует,
Но и о звездах, о звездах родимых тоскует…
Хочет о небе забыть океан и не может:
Скорбь о родных небесах его вечно тревожит.
Вот отчего он порою к ним рвется в объятья,
Мечется, стонет, земле посылает проклятья…
Тщетно! Вернется к ней море и, полное ласки,
Будет ей вновь лепетать непонятные сказки.
Мало небес ему, мир ему кажется тесным,
Вечно земное в груди его спорит с небесным!

(Дмитрий Мережковский)

***

Если хочешь, ладонью тронь.
Море — это живой огонь.
Море — это купель без дна,
Сон из яви и явь из сна.

Море — это дыханье сфер,
Если любишь- любовь без мер,
Если хочешь дойти до звезд —
Меж землею и небом мост.

Море — это уснувший гром,
Сплав из вечности с серебром,
Мир где время бежит легко
Прямо в сердце живой рекой.

От черты до черты вода…
Век бы слушать, придя сюда,
Как поет глубиной у ног
Грудь, в которой смеется бог.

Море — это уснувший гром,
Сплав из вечности с серебром,
Мир где время бежит легко
Прямо в сердце живой рекой.

(Юлия Крылова)

***

Вьюги в скалах отзвучали.
Воздух светом затопив,
Солнце брызнуло лучами
На ликующий залив!

День пройдёт — устанут руки.
Но, усталость заслонив,
Из души живые звуки
В стройный просятся мотив.

Свет луны ночами тонок,
Берег светел по ночам,
Море тихо, как котёнок,
Всё скребётся о причал…

(Николай Рубцов)

Что делать, ели ребенок не ест овощи и фрукты?

Первое и главное для родителей маленького «нехочухи», который отказывается от полезной пищи – это не сдаваться. Не в конкретном случае, а в принципе. При этом ни в коем случае нельзя кормить ребенка силой. От этого он не станет больше любить овощи и фрукты. Даже наоборот – не захочет лишний раз о них слышать, не то что есть.

Есть ли выход из

Малышу обязательно надо рассказать о пользе и значимости витаминов в его жизни. Однако не стоит читать ему статью из «Википедии»: он ее не поймет. Попробуйте рассказать веселые стишки о витаминах. С детьми надо разговаривать понятным для них языком! Стихи – это именно то, что нужно для такого случая.

У моря

Сквозь тучи солнце жжет, и душно пред грозой.
Тяжелый запах трав серебряно-зеленых
Смешался в воздухе со свежестью морской,
С дыханьем волн соленых.
И шепчет грозные, невнятные слова
Сердитый вал, с гранитом споря…
Зловещей бледностью покрылась синева
Разгневанного моря.
О мощный Океан, прекрасен и угрюм,
Как плач непонятый великого поэта, —
Останется навек твой беспредельный шум
Вопросом без ответа!

(Дмитрий Мережковский)

***

Ночью море очень злилось,
Потому что подавилось.
Но откашлялось, чихнуло
И на берег нам вернуло:
Сто бумажек, сто пакетов,
Надувного крокодила…
Представляю, как все это
Морю бедному вредило.

(Юлия Симбирская)

***

Мы едем на море, и через два дня
Там папочка плавать научит меня!
Как здорово будет наученной мне
Морскою звездою лежать на спине!

Легко – без жилета – держась на плаву…
Смотрите, я с папою рядом плыву!
Кружусь и плескаюсь, играя с волной.
Мне с папой не страшно, а папе – со мной!

И гордо расправив свои плавники,
Мы с папой вдвоём заплывем за буйки.
Туда, где резвятся морские коньки
И ловят забавных рачков рыбаки…

Я стану дельфином, а папа китом!
Мы жабрами дышим и машем хвостом,
Ныряя на дно, поедая планктон…
И мы никому не расскажем о том!

Вдруг мама помашет:
– Кому эскимо?
И море нас вытолкнет мигом само!
Оставив хвосты в набежавшей волне…
Мы хором ответим:
– Конечно же, мне!

(Ксения Валаханович)

***

Море копило воды.
И проходили годы..
И огорчился один ручеек:
— Ну, я — домой.
Приготовлю чаек.
Я ведь напрасно,
напрасно тружусь!
Морю я больше не пригожусь..
Маленький дождик
решился спросить:
Может быть больше
не моросить?
Зачем вас какие-то капли?
Вы же море, не так ли?
— Да, я — море.
Да. Я горжусь.
Но от капли не откажусь..
Капля и капля по капле
сделали МОРЕ, не так ли?

(Эмма Мошковская)

***

И вновь морская гладь бледна
Под звездным благостным сияньем,
И полночь теплая полна
Очарованием, молчаньем —
Как, Господи, благодарить
Тебя за все, что в мире этом
Ты дал мне видеть и любить
В морскую ночь, под звездным светом.

(Иван Бунин)

Фото от Unsplash

Стихи о воде для детей

Часто учителя или воспитатели детских садов находятся в поиске стихов про воду и водоемов: их, можно использовать при проведении различных мероприятий, уроков. Мы приводим короткие стихи о воде: они хорошо как для дошкольников, так и для ребят младшего школьного возраста.

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить. Что такое вода? Это реки и море, Это лед Антарктиды, это снег или град. Это синее озеро там, на просторе, И красивый и громкой речной водопад. И весенний ручей, и осенняя лужа, Что такое вод? — Я отвечу легко. Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах. Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой.

Откуда вода?

Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем вода бьет, Так, может, она Там начало берет? Вопрос интересный И чтоб разузнать Откуда вода, Надо книжки читать! Ответы узнаем Из умных мы книг И все вокруг тайны Откроются вмиг!

Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка На землю с туч упала. Бедняжка растерялась, Что делать ей не знала. Но мимо пробегал вдруг Веселый ручеек, Расстроенную капельку С собой он уволок. Куда ее повел он, То капелька не знала, Но вскоре миллионы Таких же увидала, Похожих друг на друга. Тут перед ней гигант. И догадалась капелька, Что это океан. Жить в океане тесно И капелька устала. Однажды в день чудесный Так солнце припекало, Что капелька вдруг стала Тихонько уменьшаться. А как уменьшилась она, Ввысь стала подниматься. Наверх попала капелька, А вы узнали вот: В природе происходит как Воды круговорот.

Мой дружок — ручеек

Познакомьтесь: мой дружок, Быстроногий ручеек! Ему на месте не сидится, Он всегда куда-то мчится. В догонялки с ним играю, Я сегодня догоняю. Мои шансы велики… Но мы расстались у реки. Мой дружок вдруг потерялся, Я найти его старался, Только так и не нашел, Домой расстроенный ушел. Ничего, я не сдаюсь, Завтра поискать вернусь! Что за чудо?

Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться. А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету, Скажите, что за чудо это?

Воду нужно уважать! Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый! На благо человеку Вода работает на благо Человечеству давно. Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно. А огромные машины

Током питают города. ГЭС в движение приводит Незаменимая вода.

Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице, Нужно будет потрудиться. Ванну станем принимать, Ножки, ручки отмывать. С мылом спинку мы потрем, Грязь везде-везде найдем. Нелегко воде бывает, Но дело свое она знает! Знаем точно, что водица Грязь не признает на лицах. Кто красивым хочет стать, Воду должен уважать!

Родничок

Ключик, милый родничок, Сухой листик уволок. Маленький, как кулачок, Звонкоголосый ручеек.

Ручеек-журчалочка

Ручеек-журчалочка, Завертел водицу. В жаркий день так хочется Из него напиться!

Окружает нас вода

Окружает нас вода Везде и всегда. Океаны, Антарктида Стали очень знамениты. В воздухе капель не видать, Но есть вода в нем, надо знать!

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют. Для рыбок в реке и животных морских, Вода всегда чистой должна быть для них. А что в Антарктиде замерзла совсем, И та, в виде льда, что знакома нам всем, И эта вода ведь полезная тоже, Она охлаждает, взбодрить быстро может. Какую бы воду, друзья, не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем. Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Интересные загадки по биологии для школьников

Интересные загадки по биологии для школьников

Интересные загадки по биологии для школьников:

На фабрику –соль да водица, И воздух годится, А с фабрики-жир да мучица И сахару крупица.(Ответ: Лист, образование органических веществ.)

Листик в нитку превратился, Вокруг палки закрутился.(Ответ: Усики бобовых растений.)

Один в земле копается, Другой в свете купается, И хоть они друзья, Поменяться им нельзя.(Ответ: Корни и листья.)

Когда лето – Оно одето, А зима настала- И нет покрывала.(Ответ: Дерево, листва, листопад.)

На прощанье с летом, Будто самоцветы, Загораются в лесу- На лету и на весу.(Ответ: Осенняя окраска листьев.)

Закутан ребенок В семь тонких пеленок И спит без постели В мороз и метели.(Ответ: Почка с зачаточным побегом, ее перезимовка.)

Вширь растет Ивашка, Что ни год – рубашка; Старую он сменит- Новую наденет, Сколько лет Ивашке? Посчитай рубашки.(Ответ: Рост стебля в толщину. Годичные кольца.)

Голова на карусели, А ноги в постели.(Ответ: Вьющийся стебель.)

Длинно, а не нитка, Ползет, а не улитка.(Ответ: Стелющийся стебель.)

От солнца скрыт, В землю зарыт, Есть на нем чешуек след То ли корень, то ли нет.(Ответ: Корневище.)

Есть чашечка, да не разобьешь, Есть венок, да не разовьешь, Есть тычины, да очень хрупки, Есть пестик, да без ступки: И все это-вместе Да на своем месте.(Ответ: Строение цветка.)

Зонт красив, зонт хорош, А в дождь с ним не пойдешь.(Ответ: Соцветие зонтик.)

Метелку имеет, А мести не умеет.(Ответ: Соцветие метелка.)

Не художник, не маляр, А кисть имеет.(Ответ: Соцветие кисть.)

Сто братьев В одну рубашку вошли ночевать.(Ответ: Соцветие колос.)

Малютка маленькая, Да кашка сладенькая.(Ответ: Орех.)

Дом зеленый тесноват— Узкий, длинный, гладкий, В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда: Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.(Ответ: Плод боб.)

Два воздушных лепестка, Розовых слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. (Легкие.)

У какого дерева голова внизу, А говорящий корень вверху? (Легкие.)

Между двух светил Посредине один. (Нос.)

Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос.)

На лице твоем Домик есть. Два оконца в нем: Они воздух пропускают И запахи различают. (Нос, ноздри.)

ПОТЕШКИ ПРО ВОДИЧКУ для малышей учебно-методический материал (младшая группа)

ПОТЕШКИ ПРО ВОДИЧКУ для малышей

От прозрачной водицы Всё улыбками искрится! От чистой-чистой водицы Веселей цветы и птицы! Танюша умывается, Солнцу улыбается!

*** Водичка-водичка, Умой Анюте личико, Аня кушала кашку, Запачкала мордашку. Чтобы Анечка была Чистой, чистенькой всегда, Помоги, вода-водичка, Умыть Анюте личико.

*** Ладушки, ладушки, Моем с мылом лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки.

*** Теплою водою Чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.

*** Мы проснулись-потянулись, Нежно маме улыбнулись, Сели на горшок с утра. Умываться уже пора! Прозрачная водичка На заспанное личико, Волшебный ручеёк из сказки Нам на носик и на глазки, А, водичка из кадушки На наши щёчки и на ушки, Вот и дождичек из лейки Нам на лобик и на шейку. Тёплый ливень с тучки Нам на маленькие ручки. Вот какой я стал чистюля! Поцелуй меня, мамуля!

*** Саша, Настенька и Женька, Мойте ручки хорошенько. Не жалейте, дети, мыла. Я вам стол уже накрыла.

*** Мыться нужно непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едой, После сна и перед сном.

*** Ручки, Ваня, мой перед едой, Грязные ручки грозят бедой.

*** Что такое чистым быть? Ручки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да подстричь их поскорей. Нужно умываться по утрам Да еще по вечерам.

Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать. Почему блестят глаза? С мылом умывался я.

Мне нужна еще сноровка, Чтобы чистить зубки ловко. Любят волосы расческу, Хороша моя прическа.

*** Чище мой ручки, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.

*** Я сегодня утром рано Умывалась из-под крана. Я сама теперь умею Вымыть личико и шею.

*** Буль, буль, буль, карасики. Купаем Катю в тазике. Рядом с Катей лягушата, Рыбки, утка и утята.

*** Кто тут будет купаться – куп-куп, В водичке плескаться – хлюп-хлюп? В ванну быстро прыгай – прыг-прыг, В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг! Будет мыло пениться, Вся грязь куда-то денется.

*** Ах, водичка-вода! Будем чистыми всегда! Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытремся мы очень быстро.

*** С Настей мы пойдем купаться, Весело в воде плескаться, Будем брызгаться, резвиться, Будет Настя с мылом мыться. Мы помоем Насте ножки Нашей милой Насте-крошке, Чисто вымоем ручонки Нашей маленькой Настёнке, Моем личико и ротик, Моем спинку и животик — Стала Настя чистая, Кожа бархатистая

*** Кран, Откройся! Нос, Умойся! Мойтесь Сразу, Оба Глаза! Мойтесь, Уши, Мойся, Шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, Мойся, Обливайся! Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся.

*** Чистим-чистим трубочиста — чисто-чисто, чисто-чисто. Будет-будет трубочист чист-чист, чист-чист.

*** Зеркало любит Чистые лица. Зеркало скажет: — Надо умыться. Зеркало охнет: — Где же гребенка? Что же она Не причешет ребенка? Зеркало даже Темнеет от страха, Если в него Поглядится неряха!

*** Ай, ладушки-лады Мы не боимся воды, Мы чисто умываемся, И маме улыбаемся.

Знаем-знаем, да-да-да Где ты спряталась, вода! Выходи, беги водица, Настенька пришла умыться!

Лейся, лейся на ладошку Понемножку, понемножку. Вода-водичка лей- посмелей, Насте умываться веселей!

*** Водичка, водичка, Умой Кате личико, Чтобы Катины глазки заблестели, Чтобы Катины щёчки порозовели, Чтобы Катины губки улыбались, Чтобы Катины зубки кусались.

*** Зайчишки, зайчата, Мылись вы, ребята? Мыли лапки? Мыли! Мыли ушки? Мыли! Мыли хвостик? Мыли! И теперь вы чистые Зайчата пушистые.

Источник

Тест на тему: «Морские красные и бурые водоросли. Значение водорослей.»

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним и несколькими правильными ответами из пяти и более предложенных».

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
максимум из 20 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15
    • лихенология
    • бриология
    • альгология
    • микология
    • бактериология

    Правильно Неправильно

  2. Задание 2 из 15
    • красные
    • зеленые
    • бурые
    • одноклеточные
    • многоклеточные

    Правильно Неправильно

  3. Задание 3 из 15
    • ламинария
    • кораллина
    • порфира
    • хондрус
    • филлофора

    Правильно Неправильно

  4. Задание 4 из 15
    • бурые водоросли
    • красные водоросли
    • зеленые водоросли
    • диатомовые водоросли
    • одноклеточные водоросли

    Правильно Неправильно

  5. Задание 5 из 15
    • корневищем
    • главным корнем
    • боковыми корнями
    • ризоидами
    • придаточными корнями

    Правильно Неправильно

  6. Задание 6 из 15
    • каменного угля
    • торфа
    • нефти
    • почвы в горных местностях
    • азота

    Правильно Неправильно

  7. Задание 7 из 15
    • диатомовые водоросли
    • кладофора
    • порфира
    • ламинария
    • саргассум

    Правильно Неправильно

  8. Задание 8 из 15
    • йод
    • целлюлоза
    • горная порода
    • агар-агар
    • уксус

    Правильно Неправильно

  9. Задание 9 из 15
    • образованию лишайника
    • образованию удобрения
    • «цветению» и замору рыбы
    • образованию диатомита
    • очищению воды

    Правильно Неправильно

  10. Задание 10 из 15
    • диатомовые
    • порфира
    • морская капуста
    • кладофора
    • хлорелла

    Правильно Неправильно

  11. Задание 11 из 15
    • хлоропласт
    • красный глазок
    • хроматофор
    • хлорофилл
    • фукосантин
    • диатомит
    • целлюлоза
    • ризоид

    Правильно Неправильно

  12. Задание 12 из 15
    • фукус
    • ламинария
    • порфира
    • диатомовые
    • кораллина
    • хлорелла
    • нереоцистис
    • хондрус

    Правильно Неправильно

  13. Задание 13 из 15
    • торф
    • пластмассу
    • йод
    • резину
    • уксусную кислоту
    • агар-агар
    • нефть
    • соляную кислоту

    Правильно Неправильно

  14. Задание 14 из 15
    • дазия
    • фукус
    • хлорелла
    • порфира
    • кладофора
    • ламинария
    • хондрус
    • саргассум

    Правильно Неправильно

  15. Задание 15 из 15

    Положительное значение водорослей

    • поглощают кислород
    • составляющие лишайника
    • приводят к цветению водоемов
    • уничтожают рыбу
    • вызывают зоб
    • служат пищей для животных
    • уничтожают морских ежей
    • обогащают воздух кислородом

    Правильно Неправильно

На городском субботнике

На городском субботнике
Отличные работники.
Прибрать сегодня город
Пришли и стар и молод.
Собрали́сь пенсионеры
Чистить улицы и скверы.
– Вам помощники нужны?
Предложения слышны.
Это вышел третий класс
На уборку в первый раз.
Только слышится: – Давай!
На работу налетай!
Кто-то мусор собирает,
Кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится,
Всюду радостные лица.
На городском субботнике
Все дворники, все плотики.
Даже беспокойный мэр
Помогать пришёл в наш сквер.
Никто ни с кем не ссорится,
У всех работа спорится.
Третий класс решил на «пять»
Город к празднику прибрать. (Н. Анишина)

Короткие детские стихи о пользе витаминов

Витамины – это необходимые детскому организму элементы. Они не относятся к строительному материалу, задействованному в возведении и работе человеческого тела. При этом именно им приходится регулировать, нормализировать и стимулировать само «строительство», результатом которого является

Жизнь без витаминов невозможна, как и крепкое здоровье. И хоть доза витаминов, ежедневно необходимых детскому организму, исчисляется какими-то миллиграммами, она обязательно должна присутствовать в рационе! Однако зачастую молодые родители сталкиваются с такой сложной и порой неразрешимой проблемой, как отказ ребенка от употребления овощей и фруктов – основных источников витаминов.

Загадки по биологии с ответами для школьников

Загадки по биологии с ответами для школьников

Загадки по биологии с ответами для школьников:

Пьет водичку корешок, Подрастает на вершок, Без нас не могут корешки Мы … (корневые волоски.)

Если корешок растет – Продвигается вперед, На конце защитный чепчик, Называется он … (чехлик.)

В этой зоне клеточки, Словно малые  деточки, Поделившись, подрастают, Часто корни обновляют, Зону называют просто: Зона … (деления и роста.)

В зоне проведения, Всем на удивление, Клетки с толстой оболочкой, А внутри пусты как бочки, Вода наверх идет отсюда. Эти клеточки — (сосуды.)

Мы похожи на замочек, Для листа важны мы очень, Через нас вода выходит, CO2 в листок приходит. (Устьица.)

Состою из рыхлой ткани, В самом центре нахожусь, Когда дереву тяжко станет, Вот тогда я пригожусь. (Сердцевина.)

Мы такие волоски, Без нас не могут корешки, Пьет водичку корешок, Подрастает на вершок. (Коренные волоски.)

Дует, дует ветер, Дует, задувает Что-то с длинных нитей Легкое сдувает, Словно облачко пушистое, Сухое золотистое. (Пыльца ветроопыляемых растений.)

В огороде, там на грядке У гороха все в порядке. С тычинки на пестик Пыльца попадает Тут же в цветке, никуда не слетая. (Самоопыление.)

Аромат со всех сторон, Слышен возле липы звон, Пчелы так звенят, жужжат, И, как будто, говорят Всем цветам: «Спасибо, друг!» Оглянитесь-ка вокруг, Может есть подсказка вам, Постарайтесь угадать, За что «спасибо» могут пчелы сказать? (За нектар и пыльцу.)

Экологическая песня-переделка (на мотив песни «Три белых коня»)

Погибли рыбы, камыши завяли.
Радужный слой, не видно дна.
Это за городом речка чистая,
Это за городом речка чистая.
Ну, а в городе – грязна, грязна, грязна.
И уносят меня, и уносят меня
В дымящую грязную даль
Три грязных коня, эх, три грязных коня:
Воздух, Земля и Вода.
Навек засох лес, мазутом пропахши,
Птицы навек умолкли тут.
Только трубы, без конца дымящи,
Только трубы, без конца дымящи,
Мне навстречу всё бегут, бегут, бегут.
Погибли рыбы, камыши завяли.
Один я грязи не боюсь.
Это за городом грустил немало,
Это за городом грустил немало,
Ну, а в городе смеюсь, смеюсь, смеюсь.
И уносят меня, и уносят меня
В дымящую грязную даль
Три грязных коня, эх, три грязных коня:
Воздух, Земля и Вода.

Обращение дерева к Человеку

– Эй, Человек, я – ДЕРЕВО!
Высокое, могучее!
Пока еще в лесу стою
И шелестю пока.
Лесная вся промышленность
Ждет не дождется случая
Свалить, срубить, спилить меня –
Ищите дурака!
Пусть только хоть попробует!
Хочу ее заранее
Предупредить по-дружески,
Министра – в том числе:
Что б из меня ни сделали –
Напрасны все старания!
Я это с виду смирное,
Пока стою в земле.
Но только преврати меня
В различные изделия –
Я шкафом с диким ужасом
Вдруг заскриплю в ночи!
Занозой табуреточной
В твоем зароюсь теле я!
Паркетом под тобой сгнию –
Хоть падай, хоть кричи!
Случайно в унитаз спущусь
Зарплатой за три месяца!
Столом я рухну на гостей,
Министра – в том числе…
Не проще ль, чем рубить меня,
Взять сразу и повеситься?
Веревку можешь не искать –
Она лежит в дупле! (И. Шевчук)

Ещё один великолепный стих Ирмы Финк:

Овощи и фрукты

Всех размеров и цветовОвощи и фрукты.Хватит их на десять ртов,Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,И большой, к тому же.Если скушать его враз,То не нужен ужин.

Это зрения обман?Синенький, пресиний – Зреет толстый баклажан,Он по форме длинный.

В местной корзине с фруктами и овощами в основном предлагаются яблоки и груши, а также капуста, лук-порей, морковь, сельдерей, свекла, салат-лайм и цикорий. Капуста содержит ароматизаторы, которые защищают от инфекции. Кале и брокколи особенно здоровы. Даже в квашеной капусте больше, чем ожидалось. Потому что белая капуста поставляет аскорбиноген, предшественник витамина С, который превращается в длинную кулинарию. Многие витамины С также содержат некоторые сорта яблони. Передние бегуны – Джонаголд, Берлепш и Браберн.

Даже в картофеле есть анти-холодный витамин. Таким образом, вам не нужно есть цитрусовые, чтобы укрепить вашу иммунную систему. Конечно, если вашему ребенку не нравятся местные фрукты и овощи, вы также можете предложить киви, грейпфрут или апельсины. Потому что даже зимой в течение дня нужно есть около пяти порций фруктов и овощей. Если необходимо – если вы хотите побывать быстро – вы также можете использовать замороженные овощи.

Гроздьями гордится сад,Изогнулись ветки.Как созреет виноград,Приходите, детки!

И варенье, и компотИз созревшей вишни,Красный сок измазал рот –Все вопросы лишни.

Ароматна и сладкаЖелтенькая груша.Съела три, теперь сытаМаленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах –Это корм для свинки.Хруснет сочно на зубахУ свинюшки Динки.

Витаминные добавки являются табу для детей

Потому что мороз прекрасно сохраняет витамины. Снова и снова витаминные добавки рекомендуются детям, если ребенок не нагревается до «зеленого». Тем более, что во многих продуктах питания витамины и минералы скрываются. Зимой мы часто слишком много проводим в перегретых, сухих помещениях

Поскольку это касается как взрослых, так и детей, важно, чтобы они также много пили. Потому что сухой воздух удаляет влагу из легких

Тонкие волосы в дыхательных путях, которые образуют барьер для бактерий и вирусов, не могут работать должным образом.

Нос щекочет ароматЯгоды клубники.Согревают вешний садСолнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,Он полезен с чаем,А без чая кислый он –Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.Что же ей там снится?Пригрoзим, нахмурив бровь– Покажись, девица!

Соком спелым налиласьЯгода малина,К ней с лукошком пробраласьСлавная девчина.

Особенно полезны теплые напитки, такие как тёплая смородина или сок бузины со специями. «У нас нет питательной причины предпочитать теплые напитки зимой», – говорит Уте Алексий. Но не только питание играет определенную роль в вашем здоровье: вы должны пройти долгие прогулки со своими детьми и позволить им играть на улице, несмотря на холод. Этот витамин важен для роста костей.

Свет также стимулирует производство серотонина и наружного бушует, укрепляет защитные силы организма. Фрукты и овощи – вот как это вкушает детей. Фрукты и овощи хрустящие, красочные и содержат много важных витаминов, вторичных растений и минеральных веществ, которые способствуют укреплению здоровья и укреплению защиты. К сожалению, эти аргументы не мотивируют всех детей захватывать достаточно свежие яблоки и морковь. Но с некоторыми трюками, фрукты и овощи вскоре находят большое одобрение.

Огуречик,огурец,Он лежит на грядкеПодмигнул мне удалец –Будет все в порядке.

Не румяный колобокРозовые щечки,Это персик бочок –Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?Фрукт, не фрукт, а диво!Вам, детишки, подскажу – Созревает слива.

Иностраночка хурмаК нам на блюдце ляжет,До чего же хороша,Но немножко вяжет.

Попросите детей есть больше фруктов и овощей

Дети могут научиться есть фрукты и овощи. Очень мало детей, которые не любят фрукты и овощи. Один ребенок любит огурцы, но не морковь, второй ребенок только хочет картошку на своей тарелке. Фрукты часто более популярны, чем овощи, потому что они сочные и сладкие. Но здесь также есть любители яблока и едоки бананов. Чувства вкуса детей меняются со временем, на которые могут влиять родители.

Чем раньше детям предлагают фрукты и овощи, тем скорее дети привыкнут к нему. Родители должны считать это хорошей моделью для подражания. Если здоровье и питание обсуждаются слишком часто, то еда быстро теряет свой приятный и неформальный характер, и возникают конфликты.

Мы спечем большой пирогс яблочной начинкой,Яблочный в стакане сокСыты мы с Иринкой.

Стихи про витаминки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: