Буквы и природа
М. Яснов
Все буквы на страницах книг
Живут, как им велит язык.
Но в мире шумном, заоконном,
Живут по собственным законам.
Пройдись на луг, спустись по горке –
Для жителей дупла и норки
Звук «Б» – порой любимый звук:
Бобр, белка, бурундук, барсук.
У насекомых букву «Ч»
Найдёшь в сверчке и саранче;
Кузнечик, бабочка, пчела –
Всем, как ни странно, «Ч» мила!
А вот у многих нам знакомых
Не столь приятных насекомых
Ты «мягкий знак» в конце найдёшь:
Слепень и трутень, шершень, вошь!
Домашний скот узнать легко –
В начале слов поставим «КО»:
Корова, конь, коза, кобыла
И кот (не скот, но тоже мило).
У букв – особенные лица,
И если хочешь подразниться,
Поставь в конце ударный «Я»:
Червяк! Хомяк! Змея! Свинья!
А тех, кого боимся мы,
Нередко пишем через «Ы»:
Рысь, выдра, крыса, мышь и бык…
Какой хитрющий наш язык!
Я учу глаголы
Воскобойников
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю!..
Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет –
В тапках и в пижаме…
Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
Винительный падеж
Винительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает объект действия. Иными словами, на кого или что направлено действие.
Винительный падеж сочетается с предлогами «в», «за», «на», «про», «через» и отвечает на вопросы: Кого? Что?
Примеры существительных в винительном падеже:
-
переписать (что?) диплом;
-
слушать (что?) музыку;
-
ждать (кого?) друга.
Слова в винительном падеже имеют особые падежные формы, которые отличаются у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в этой таблице:
Существительные в винительном падеже могут выражать разные значения:
-
Субъектное: машину трясет, мужчину укачивает.
-
Объектное: приготовить пирожки, посоветовать книгу.
-
Обстоятельственное: ждать целый месяц, встречаться каждый день.
Запоминаем!
Винительный падеж множественного числа существительных совпадает с формами именительного падежа (у неодушевленных) и родительного падежа (у одушевлённых).
В предложениях существительные в винительном падеже могут быть дополнением и обстоятельством.
Как ещё можно запомнить падежи русского языка?
Чтобы запомнить названия падежей существует много весёлых акростихов:
- Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь
- Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку
- Ирина Родила Девчонку, Велела Тащить Пелёнку
- Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали
- Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное
- Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу
- Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать
- Иванушка, Родненький, Дай Водицы Тепленькой Попить
У каждого падежа свои вопросы. А ещё у каждого падежа есть слова-помощники, которые помогают правильно задать вопрос и без ошибки подобрать нужную форму слова.
Именительный — слова отвечают на вопрос — кто? что?Родительный — нет (кого? чего?)Дательный — дам (кому? чему?)Винительный — вижу, виню (кого? что?)Творительный — горжусь, творю, доволен (кем? чем?)Предложный — думаю о ком?, о чем?
Для того чтобы легче запомнить слова-помощники, можно использовать забавные жесты:
- Именительный, есть ( кивните головой ) кто? что?
- Родительный, нет (помотайте головой вправо-влево) кого? чего?
- Дательный, подошёл (пройдите несколько «шагов» по столу двумя пальцами, как маленький человечек) (к) кому? чему?
- Винительный, вижу (изобразите жест капитана, смотрящего из-под руки вдаль) кого? что?
- Творительный, доволен (погладьте свой живот, как после сытного обеда) кем? чем?
- Предложный, думаю (изобразите мыслителя, прикоснувшись указательным пальцем ко лбу) о ком? о чём?
Определить падеж помогают также предлоги. Лучше всего использовать памятку.
Для запоминания падежей можно также выучить весёлое стихотворение.
По условию задачиЕсть мышонок, кот и сыр.И её решеньем будетЗаучить падеж до дыр.
Кто? Конечно кот в засаде.Что? Прекрасен сыр и свеж.Применяется, конечно,Именительный падеж.
Нет кого? Конечно мыши.Нет чего? И сыр исчез!Применяется, конечно, здесьРодительный падеж.
Если б дал кому? МышонкуТот кусочек сыра Васька,Дательный падеж тогда быСтал бы дружным и прекрасным!
Если б котик поделилсяС кем и чем???С мышонком сыром,То творительный падежЗавершился б вкусным пиром.
И кого теперь винить?Мышь? Или что?Кусочек сыра?Нет! Винительный падеж.
Не закончит дело миром!А теперь, куда ж деваться,В падеже предложном котикДумает о чём? О сыре!И урчит пустой животик …
Игра
Поиграйте с ребёнком в игру, которая не только поможет запомнить падежи и употреблять слова в нужной форме, но и будет способствовать развитию речи и воображения ребёнка.
Выбираете любое существительное и придумываете сказку, историю, в которой это существительное встречается в разных падежах. Если сложно сразу придумать текст, то можно работать с отдельными предложениями.
Например: слово КОШКА
- И.п. В нашей квартире живёт кошка.
- Р.п. Сегодня во дворе я не видел ни одной кошки.
- Д.п. Папа купил кошке заводную мышку.
- В.п. Пора кормить нашу кошку.
- Т.п. Я горжусь нашей кошкой.
- П.п. Многие мои одноклассники мечтают о кошке.
Подключить определение падежей можно даже к любой игре. Например, играете с ребёнком в шахматы. Находите слова, в которых удобно потренироваться задавать вопросы и определять падеж: сходил Чем? — конём, съел Что? — пешку и т.д.
Существует много интересных способов, помогающих ребёнку запомнить падежи русского языка. Выбирайте любой. Но для того, чтобы правильно определять падеж, ребёнку не только обязательно нужно знать падежные вопросы, основные предлоги и слова-помощники, но нужно ещё побольше практиковаться.
Падежи в русском языке
По правилам русского языка, падежей всего шесть, а у каждого из них — свои вопросы. Соответственно, слова будут меняться в зависимости от них. Для улучшения восприятия и запоминания специалисты рекомендуют использовать несколько полезных методик, чтобы раз и навсегда «поместить» шесть слов в память.
Для начала можно попробовать просто их запомнить по установленному порядку:
- Именительный.
- Родительный.
- Дательный.
- Винительный.
- Творительный.
- Предложный.
В школе у большинства учеников возникают проблемы с запоминанием правил. Потому учителя рассказывают стихи, которые можно использовать. Они старые, но подходят для обучения и современных школьников.
В некоторых акростихах первые буквы слов совпадают с названиями падежей. Есть множество подобных считалок-поговорок для запоминания, а самым распространенным считается следующий: Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.
Благодаря такому простому стишку можно помочь ребенку эффективно и быстро выучить порядок падежей и их названия. Необходимо только сразу указать, что каждое слово начинается с той буквой, с которой пишется падеж.
Игровой метод — запомнить падежи русского языка в стишках (как выбрать подходящий, должны решить сами родители или ребенок):
- Иван рубил дрова, Варвара топила печку.
- Иван дал Юлии тетрадь подержать.
Взрослому человек не составит труда запомнить такие простые стишки, но для ученика начальных классов это может показаться довольно сложной задачей. Поэтому необходимо более подробно разобрать рассматриваемый вопрос, чтобы объяснить ребенку все нюансы.
Имеющиеся вопросы
Для начала необходимо каждый падеж рассмотреть отдельно.
К конкретному падежу нужно задавать определенные вопросы:
- Именительный. Это один из самых простых падежей, который довольно легко запомнить. Слова в этом случае меняться не будут. Вопрос: Кто? Что? (Кто? — Слон. Что? — Яблоко).
- Родительный. Чтобы перевести слово в родительный падеж, необходимо задать вопрос: Нет чего? Нет кого? (Нет кого? — Собаки. Нет чего? — Ручки). Если всё равно возникли сложности с запоминанием, то есть другие вопросы, схожие с самим названием: Вы родители чего? Вы родители кого. (Вы родители кого? — Девочки. Вы родители чего? — Кустарника).
- Дательный. Дать чему? Дать кому? (Дать кому? — Кошке. Дать чему? — игрушкам).
- Винительный. Самым простой способ запомнить падеж — понять, что этот вопрос будет точно соответствовать его названию: Винить что? Винить кого? (Винить кого? — подростка. Винить что? — Арбуз).
- Творительный падеж тоже созвучен с названием: Сотворен чем? Сотворен кем? (Сотворен кем? — Человеком. Сотворен чем? — Плащом).
- Предложный. Необходимо использовать предлоги (на что указывает название). Вопрос: Говорить о чём? Говорить о ком? (Говорить о ком? — О дяде. Говорить о чём? — о брелоке).
Чтобы запомнить падежи с вопросами, необходимо немного попрактиковаться (множественный подход всегда помогает). Для этого нужно воспользоваться тренажером-шпаргалкой — взять абсолютно любое животное, которое первое придет на ум, и задать соответствующий вопрос, чтобы просклонять:
- Именительный. Кто? Лось.
- Родительный. Кого? Лося.
- Дательный. Дать кому? Лосю.
- Винительный. Винить кого? Лося.
- Творительный. Сотворен кем? Лосем.
- Предложный. Говорить о ком? О лосе.
Упражнения — довольно простой способ выучить падежи и вопросы к ним.
Предложный падеж
Предложный падеж в русском языке — косвенный падеж, который употребляется в речи с предлогами «на», «в», «о», «об», «обо», «при».
Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы: О ком? О чем?.
Примеры имен существительных в предложном падеже:
-
говорить о (о чем?) планетах;
-
сидеть на (на чем?) стуле;
-
ехать в (в чем?) трамвае.
У существительных в предложном падеже множественного числа одинаковые окончания, независимо от их склонения.
Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже показали в таблице.
Скачать
Какие значения может выражать предложный падеж в словосочетаниях:
-
Объектное: объявить о новостях, книга о приключениях.
-
Определительное: небо в облаках, поле в цветах.
-
Обстоятельственное: отдыхать в санатории, ужинать при свечах.
Запоминаем!
У существительных в предложном падеже единственного числа падежные окончания совпадают с окончаниями других падежей
Обращайте внимание не только на окончание, но и на то, подходят ли вопросы предложного падежа.
Виды предлогов.
По морфологическим признакам предлоги можно поделить на три вида:
- Простые предлоги – предлоги, которые состоят из одного слова, которое имеет одну основу: на, в, по, к, с, изо, над, около, после, до, благодаря и др.
- Сложные предлоги – предлоги, которые состоят из одного, но имеют два корня и пишутся через дефис: из-под, из-за, по-над и др.
- Составные предлоги – это предлоги, которые состоят из двух или более слов: в течение, в продолжение, в отличие от, несмотря на и др.
По происхождению предлоги бывают:
- Непроизводные предлоги – это обычные предлоги, которые нельзя связать с образованием от какой-либо части речи: от, на, в, при, к, по, из, за и многие другие. К непроизводным предлогам также относятся сложные предлоги: по-над, из-за, из-под.
- Производные предлоги – это предлоги, образованные от других частей речи (существительными, глаголами и др.): в течение, в продолжение, несмотря на, ввиду, вроде и др.
Как ещё можно запомнить падежи русского языка?
Чтобы запомнить названия падежей существует много весёлых акростихов:
- Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь
- Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку
- Ирина Родила Девчонку, Велела Тащить Пелёнку
- Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали
- Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное
- Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу
- Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать
- Иванушка, Родненький, Дай Водицы Тепленькой Попить
У каждого падежа свои вопросы. А ещё у каждого падежа есть слова-помощники, которые помогают правильно задать вопрос и без ошибки подобрать нужную форму слова.
Именительный — слова отвечают на вопрос — кто? что?Родительный — нет (кого? чего?)Дательный — дам (кому? чему?)Винительный — вижу, виню (кого? что?)Творительный — горжусь, творю, доволен (кем? чем?)Предложный — думаю о ком?, о чем?
Для того чтобы легче запомнить слова-помощники, можно использовать забавные жесты:
- Именительный, есть ( кивните головой ) кто? что?
- Родительный, нет (помотайте головой вправо-влево) кого? чего?
- Дательный, подошёл (пройдите несколько «шагов» по столу двумя пальцами, как маленький человечек) (к) кому? чему?
- Винительный, вижу (изобразите жест капитана, смотрящего из-под руки вдаль) кого? что?
- Творительный, доволен (погладьте свой живот, как после сытного обеда) кем? чем?
- Предложный, думаю (изобразите мыслителя, прикоснувшись указательным пальцем ко лбу) о ком? о чём?
Определить падеж помогают также предлоги. Лучше всего использовать памятку.
Для запоминания падежей можно также выучить весёлое стихотворение.
По условию задачиЕсть мышонок, кот и сыр.И её решеньем будетЗаучить падеж до дыр.
Кто? Конечно кот в засаде. Что? Прекрасен сыр и свеж. Применяется, конечно, Именительный падеж.
Нет кого? Конечно мыши. Нет чего? И сыр исчез! Применяется, конечно, здесь Родительный падеж.
Если б дал кому? Мышонку Тот кусочек сыра Васька, Дательный падеж тогда бы Стал бы дружным и прекрасным!
Если б котик поделилсяС кем и чем. С мышонком сыром,То творительный падежЗавершился б вкусным пиром.
И кого теперь винить? Мышь? Или что? Кусочек сыра? Нет! Винительный падеж.
Не закончит дело миром! А теперь, куда ж деваться, В падеже предложном котик Думает о чём? О сыре! И урчит пустой животик …
Игра
Поиграйте с ребёнком в игру, которая не только поможет запомнить падежи и употреблять слова в нужной форме, но и будет способствовать развитию речи и воображения ребёнка.
Выбираете любое существительное и придумываете сказку, историю, в которой это существительное встречается в разных падежах. Если сложно сразу придумать текст, то можно работать с отдельными предложениями.
Например: слово КОШКА
- И.п. В нашей квартире живёт кошка.
- Р.п. Сегодня во дворе я не видел ни одной кошки.
- Д.п. Папа купил кошке заводную мышку.
- В.п. Пора кормить нашу кошку.
- Т.п. Я горжусь нашей кошкой.
- П.п. Многие мои одноклассники мечтают о кошке.
Подключить определение падежей можно даже к любой игре. Например, играете с ребёнком в шахматы . Находите слова, в которых удобно потренироваться задавать вопросы и определять падеж: сходил Чем? — конём, съел Что? — пешку и т.д.
Существует много интересных способов, помогающих ребёнку запомнить падежи русского языка. Выбирайте любой. Но для того, чтобы правильно определять падеж, ребёнку не только обязательно нужно знать падежные вопросы, основные предлоги и слова-помощники, но нужно ещё побольше практиковаться.
Стихи про падежи
Маленькому школьнику поможет выучить падежи стих – да, вот так запросто, играючи и с интересом можно освоить одно из правил грамматики русского языка. Существительные в нашей подборке предстают в шести вариациях, каждая из которых имеет специфическое вопросительно слово. Именно оно поможет установить, что за зверь перед нами – именительный, родительный, дательный, винительный, творительный или предложный.
Юмористические стихи, как запомнить падежи, иногда используют слова совершенно неверно, подчеркивая необходимость знания правил. Кстати говоря, в наших рифмах содержатся и выдуманные словоизменительные категории – сможет ли ваш ребенок их отыскать?
А я Винительный падеж,И я во всем виню невежд.Зато отличников люблю,Для них «пятерки» я ловлю.Кого назвать, во что играть,Готов ребятам подсказать.Не прочь с предлогами дружить,Но и без них могу прожить.
А я творительный падежИсполнен всяких я надежд.Творите! – Чем?Творите! – С кем?Я подскажу вам – нет проблем!
А я падеж предложный,Со мною случай сложный.Мне без предлогов свет не мил.О КОМ? О ЧЕМ? Я говорил?Ах да нужны предлогиБез них мне нет дороги.Тогда смогу я рассказатьО чем мечта.
Именительный, родительный,Дательный, винительный,Творительный, предложный…Все их запомнить сложно.Ты в памяти всегда держиНазванья. Это падежи.
Это яблоко, скажите,Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?Может, Лене? Или Вите?Нет, пожалуй, никому…
Ой! В игрушках – кавардак!Не пойму сама никак:Обвинить КОГО? и ЧТО?Куклу? Кубики? Лото?
Хочу я песни сочинять.С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать?Писать мне ручкой иль пером,Или цветным карандашом?
Я думаю О КОМ? О ЧЁМ?О школе, о глаголах.Верней, я думаю о том,Как надоела школа…
Зато теперь все падежиЯ твёрдо заучила.Попробуй тоже так учи,Ведь знанья – это СИЛА!
Вдруг огромный обезьянСтал играть на фортепьян,Тут и взрослый, сняв пенсню,Хохотал на всю киню.
Интересное кино,Жаль, что кончилось оно.В гардероб пора бежать:Будут польта выдавать.
А я – творительный падеж,Исполнен всяческих надежд.Творите! – Чем?Творите! – С кем?Я подскажу вам – нет проблем!Предлогам перед, под и надВ любой момент я очень рад.
А я – падеж предложный.Со мною случай сложный.Мне без предлогов свет не мил.О ком? О чём я говорил?Ах да, нужны предлоги!Без них мне нет дороги.Пусть будет о, и в, и при –Ты их случайно не сотри:Тогда смогу я рассказать,О чём мечтать и в чём гулять?
Природа дышит лишь однойНеповторимою ВЕСНОЙ.
Скворец, присевший на сосне,Горланит песни О ВЕСНЕ.
Другим об этом расскажиИ повторишь ты падежи.
ВИНИТЕЛЬНЫЙ«Если хочешь много знать,Поскорей учись читать!»Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,Научилась я… летать!Как взлечу под потолокДа махну через порог,Вылетаю за окошко,Курс держу я на лужок.Ненавижу обвинять,Буду все перечислять.ЧТО увижу и КОГО –Назову до одного!Вижу реку, вижу сад –Называю все подряд!Вижу вишню, вижу сливу.До чего вокруг красиво!Строят клуб невдалеке,Красят лодку на песке…Хватит, в школу возвращаюсь,В класс влетаю налегке.
ТВОРИТЕЛЬНЫЙЧтоб от всех не отставать,Слыть сообразительным,Надо все теперь понятьВ падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.Что там долго говорить.Вот решился я… творить!Карандаш, бумагу взялИ пейзаж нарисовал.Я – художник, я – творец!Ух, какой я молодец!Перед замком куст цветет,Под корягой змей живет,Над дорогой реет сокол,За оградой лошадь ржет.Я творю карандашомНа листе своем большом.Вид украсил я с трудомЛесом, тучкой над прудом.Ну-ка, лист перевернуИ опять творить начну.Мой герой идет войной,Хочет править он страной,Поразить врагов стрелой,С башни их полить смолой.Стоп! Подумай головой,Для чего идти войной!Лучше миром кончить дело!Я альбом закрою свой.
ПРЕДЛОЖНЫЙНа уроке я скучаю.Что ж, я лучше помечтаю.Очень я люблю мечтать!Вот бы мне царевной стать!Я мечтаю о короне:Буду в ней сидеть на троне.Я мечтаю о слоне,Чтоб кататься при луне.Я мечтаю о сережках,Я мечтаю о сапожках.Вечерами в полумглеЯ мечтаю об орле:Буду с ним летать на воле.Буду я учиться в школе…Ой, мечтаю я уже …О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!
Стихи-запоминалки для детей дошкольного возраста
Стихи-запоминалки для детей дошкольного возраста
Стихи-запоминалки для детей дошкольного возраста:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – Прилетели караси. Си, ля, соль, фа, ми, ре, до – Значит, здесь у них гнездо!
Оля раскрасила листья у клена В красный, оранжевый, желтый, зеленый. А Сережа раскрасить советовал В голубой, синий и фиолетовый.
Кончился дождик, и вспыхнул над домом Птицы-радуги хвост семицветный: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, Голубой, синий и фиолетовый.
На руке своей мальчик Петя Пальчиков пять нашел: Мизинец, безымянный, средний, Указательный и большой.
Смотрел в окно кузнечик Ночь, утро, день и вечер, Потом улегся спать, Ведь дальше ночь опять.
По кругу летает планета И напевает сама, Зима, весна, лето, Осень и снова зима.
В океаньем полном списке: Атлантический, Индийский, Тихий и нам вверенный Ледовитый Северный.
Игры с предлогами: идеи для занятий с дошкольниками.
Игра с предлогами «Живые картинки».
Одно из любимых упражнений детей с предлогами – это «живые картинки». Игра может проводиться в двух вариантах:
А) Дети (ребенок) разыгрывают сценки – пантомимы, изображая действия Ведущий отгадывает, что это за действие (ты поливаешь цветы ИЗ лейки, ты положил ложку НА стол, ты спрятал что-то ПОД стол и т.д.) Потом они меняются ролями в игре. Можно разыгрывать как отдельные действия, так и целостные сюжеты.
Б) Картинка – иллюстрация рассказа или стихотворения выкладывается ребенком на магнитной доске, фланелеграфе или коврографе. Можно инсценировать ситуации на столе с помощью реальных предметов под строчки стихов или небылиц. Ребенок выкладывает изображения – «живые картинки» в соответствии с текстом стихотворения или рассказа.
Далее в статье Вы найдете материалы для таких игр с предлогами.
Правописание предлогов
Предлоги употребляются только со словами, которые изменяются по падежам, и пишутся с ними раздельно:
спать на кровати, добавить к трём, стоять между ними.
Предлоги необходимо отличать от приставок, которые пишутся слитно со словами, к которым они относятся. Чтобы отличить предлог от приставки надо запомнить что:
- Предлоги не употребляются с глаголами — у глаголов бывают только приставки:написал, погуляю, задумали.
- После предлога всегда можно поставить падежный вопрос:бабочка села на (что?) цветок,гуляли вдали от (чего?) дома.
- Между предлогом и словом, к которому он относится, можно вставить ещё какое-нибудь слово (местоимение или прилагательное):бабочка села на синий цветок,гуляли вдали от моего дома.
После приставки к остальной части слова нельзя поставить падежный вопрос и между приставкой и корнем никакого слова вставить нельзя:
свернуть в проулок, почувствовать сладкий привкус.
В предлогах в течение, в продолжение, вследствие, в заключение, в завершение, наподобие, в отличие от на конце пишется Е.
Предлоги в течение и в продолжение имеют значение времени, они являются синонимичными и могут заменять друг друга:
в течение дня – в продолжение дня.
Примечание: у существительных течение, продолжение, следствие в предложном падеже пишется окончание И:
в течении реки, в следствии по делу, в продолжении книги.
Раздельное, слитное и дефисное написание предлогов не подчиняется никаким правилам, поэтому правильное написание предлогов надо запомнить или проверять по орфографическому словарю.Написание предлоговслитнораздельночерез дефис
ввиду, взамен, вместо, внутри, вроде, вслед, вследствие, вопреки, навстречу, наподобие, наперекор, напротив, насчёт, невзирая на, несмотря на, посередине (посредине), посредством, сверх, сбоку от | в виде, в деле, в заключение, в меру, в области, в отличие, в отношении, в продолжение, в связи с, в силу, в смысле, в соответствии, в течение, в целях, во имя, за исключением, за счёт, по мере, по поводу, по причине, под видом | из-за,из-под,по-над,по-под |
Примечание: выражение иметь в виду пишется в три слова.
Предлог несмотря на пишется слитно, а деепричастие, от которого он образован (не смотря) — раздельно. Чтобы отличить предлог от деепричастия стоит запомнить, что предлог несмотря на можно заменить предлогом вопреки, а деепричастие не смотря можно заменить деепричастием не глядя:
несмотря на неприятности – вопреки неприятностям,
не смотря в глаза – не глядя в глаза.
Правописание
1.Через дефис пишутся предлоги из-за, из-под, по-над, по-за
2.Раздельно пишутся предлоги в течение, в продолжение, в отличие от, в заключение, в связи с, в силу, в целях, за счёт, в виде и др.
Пишутся слитноПредлоги Отличие от сочетания существительного с предлогом
Ввиду(=по причине, из-за)
Иметь в виду, в виду(=вблизи, в пределах видимости)
Наподобие, вроде(=подобно, как)
Обрати внимание на подобие матери и дочери «В роде Ивановых все блондины»
Насчёт(=о)
Положи деньги на счёт в банке
Вместо(=за)
В лесу мы зашли в место, куда с трудом проникали солнечные лучи
Вследствие(=по причине, из-за)
В следствии по уголовному делу
Вслед:Мы с лёгкой грустью смотрели вслед уплывающему паруснику
Дедушка внимательно всматривался в след пробежавшего недавно по снегу зверя
Образованные от наречий: быть внутри дома,идти навстречу ветру, растут вдоль дороги и др.
На встречуодноклассников мы собираемся каждые десять лет
3.Несмотря на, невзирая на(=хотя), вслед за(=за) пишутся в два слова