Новогодний паровозик в гостях у блогомам!
По дороге наш паровозик заехал в гости в несколько дружественных блогов, где его ждали. Стихи, стихи, ещё стихи!
На блоге «Цветы жизни» у Людмилы Поцепун у нас есть шанс познакомиться с современным талантливым поэтом Терентием Травником. «И тайны всюду, и зима …» — сборник стихов, собранный автором. Он исполняет их под аккомпанемент музыки, сочиненной им же. Что-то можно почитать, что-то послушать, а стихотворение «Зимняя кондитерская» наверняка кто-то захочет запомнить наизусть.
Ссылка на пост со стихами Терентия Травника
Ссылка на стихи про котёнка и Новый год
Светлана, автор блога «44 конверта», случайно услышала разговор двух льдинок, которые старались понять, что значит «С Новым годом», «Поздравляю» и «Желаю». Ну конечно, если ты совсем с такими понятиями не знаком — что делать в праздник?
Ссылка на стихотворение про льдинки
У Янины Миллиз на стихотворном блоге «Котофейка» в стихотворении Новый год все с энтузиазмом украшают ёлку: мишки, ёжики, бельчата, даже лиса приташила мышку:
В общем, вокруг ёлки — настоящая чехарда, пушистая и весёлая!
Ссылка на стихотворение про Новый год
На блоге «Дети и внуки» у Ольги — чудесная подборка новогодних стихов для детей: простые, ясные, лёгкие для запоминания, с чудесными образами… Стихотворное путешествие продолжается!
Ссылка на пост со стихахами о зиме
Ту-ту! Паровозик едет дальше! Грузите в вагончики свои ссылки! Расписание станций здесь, ближайшая станция — Поделкино!
Напоминаем: чтобы паровозик заехал к вам, разместил анонс вашего нового предновогоднего поста и ссылку — не позднее, чем за 3 дня до станции шлите нам на адрес blogimam.com@gmail.com заявку. В заявке, пожалуйста, напишите: название своего блога, анонс (2-3 строки о том, чему посвящён пост), ссылку на пост и на анонсы «Новогоднего паровозика» в соц.сетях.
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (с детьми 3-го года жизни), тема: «Поезд»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей по теме «Поезд».
Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), фигуре (круг).
Учить детей считать до двух.
Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.
Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Упражнять детей в звукоподражании.
Продолжать учить детей рисовать карандашом, наклеивать детали изображения.
Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.
Оборудование:
Игрушки: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки.
Книги. Маленькие фигурки матрешек.
Счетные палочки, картинки с изображением рельсов.
Картинка «паровоз без колес», черные круги (одно большое, два маленьких).
Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Картонные силуэты котов, бинт.
Спичечные коробки разных цветов.
Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик».
Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».
Для аппликации «Колеса для паровоза».
Для рисования «Дым из трубы».
Ход занятия:
Приветствие «Наши умные головки»
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Игровая ситуация «Подарки паровоза»
— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.
Конструирование «Рельсы»
— Дети, паровозу нужна специальная железная дорога — из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.
Аппликация «Колеса для паровоза»
— Нужно починить паровоз — ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.
Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)
— Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.
После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.
Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)
— Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.
Настольный театр «Паровоз»
Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)
Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.
Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)
А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
Конструирование из строительного материала «Поезд»
Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.
От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.
Первый в поезде вагон —
Ярко-желтый как лимон.
А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.
Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.
Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.
Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.
Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»
Разноцветный паровозик,
Всех матрешек нынче возит.
Всех в рядочек посадил
И полесу покатил.
(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)
Он привёх их на лужайку:
Эй, матрешки, вылезайте,
Бегайте,резвитесь,
Пойте, веселитесь.
(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)
Я посплю совсем немного,
И отправимся в дорогу.
(по З. Титовой)
— Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.
Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»
Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.
Часть 4. Шутливые зимние стихи
***
Хорошо бы…
Хорошо бы чтобы шубы
для смешливых малышей
широченные бы шили,
чтобы к шубе бы пришили
воротник на двадцать шей.
Чтоб пришили к этой шубе
сразу сорок рукавов,
чтоб ходили в этой шубе
двадцать Кать, Алён и Вов.
Вот тогда бы, вот тогда
все сказали: «Это да!»
И тогда бы в детсаду бы
вместо групп считались шубы.
Там бы стали объявлять:
«Шуба младшая, гулять!»
И никто бы не отстал бы.
Если б кто-нибудь устал бы,
он бы ножки бы поджал бы,
в рукавах бы повисел бы,
и никто б не углядел бы.
А теперь пора спешить
эту чудо-шубу шить.
А ещё бы хорошо бы,
чтоб была на всех всего бы
только пара бы сапог
со ступнёй на двадцать ног.
Ведь такие сапоги же
сразу б ехали как лыжи.
Ехать лучше, чем идти,
ну-ка, шуба, прокати!
Едут двадцать круглолицых
девочек и мальчиков.
По бокам две рукавицы,
в каждой по сто пальчиков.
Едут макушки смешных малышей
в шапке-ушанке на сорок ушей.
Двадцать носов, сорок щёк, сорок глаз
двести улыбок везут мимо нас.
Пар от всего, потому что мороз.
Прямо не шуба, а паровоз!
Автор — А. Мовшович
***
Первый мороз
Лужа
Корочкой блестит.
Вкусно
Корочка хрустит.
Корочку
Испек мороз
И в подарок
Нам принес.
И теперь
Со всех дорог:
Хруст! Хруст!
Из-под шин
И из-под ног:
Хруст! Хруст!
Будто зимним пирогом
Захрустели все кругом!
Автор — М. Садовский
Часть 3. Стихи о снеге
***
Зимняя сказка
Не мети, метель, белой шалью,
не пускайся в пляс от околицы!
Пусть мороз иголками колется –
но снега лежат, где лежали.
Рукавицей трону-приглажу
белый мех сугробов наваленных…
Выйдет дочка, в новеньких валенках,
и всплеснёт ладошками даже:
у крыльца лежат медвежата
и поодаль мама-медведица,
вот – глаза ледышками светятся,
вот калитка лапой прижата,
и другие звери и птицы
волшебством наряжены в белое.
Возле них Снегурочку сделаем,
то-то Дед Мороз удивится!
Чтобы вьюга нам не мешала
к зимней сказке выйти осмелиться –
не кружись, плясунья-метелица,
не мети снега белой шалью!
Автор — С. Савик
***
Зима
Жили-были в тучке точки:
точки-дочки и сыночки —
двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек —
сыновей и точек-дочек —
сразу за руки взялись
И на землю понеслись.
Автор — Э.Мошковская
***
Зимняя шуба
Снег пойдет
И перестанет,
Незаметно
Он растает.
Шубу белую зима
Примеряет всем сама.
Шуба
Зайцу беляку,
Шуба
Лесу и лужку,
Шуба
Лене и Николе,
Шуба
Дубу в чистом поле,
Шуба
Тополю и вязу.
Я уже
В сугробе вязну,
Но у всех такая
Шуба,
Что носить всю зиму
Любо!
Автор — М. Садовский
***
Осторожный снег
Полночный снег, он не спешит,
Он медленно идёт.
Но знает снег, что всё равно
Он где-то упадёт.
И чем он медленней шагал,
Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту упал
И нас — не разбудил.
Автор — В.Степанов
***
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Автор — М. Лесна-Раунио
Часть 2. Стихи о зиме
***
Взлетает над городом белая птица
И несколько месяцев будет кружиться
И перьями снега нас осыпать.
Ведь в каждом сезоне своя благодать …
И будут на чистом холсте расцветать
В мехах и снежинках румяные лица.
Автор — Л.Кузьминская
***
Зима
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
Автор — В.Степанов
***
Звонкий день
Сегодня день от солнца звонок,
Разлёгся иней по ветвям,
И, как младенец из пелёнок,
Дым потянулся к небесам.
И убегает в даль лесную
Едва заметная лыжня,
И солнце бережно целует
И снег, и воздух, и меня!
Автор — Г.Новицкая
Часть 1. Стихи про Новый год
***
Новый год
Белый-белый
Парус снега
И кораблик изо льда…
Новый год
Слетает с неба
Незаметно,
Как всегда.
Старый год
Седобородый
Он сменяет у руля.
С новым счастьем!
С Новым годом!
С днём рождения, Земля!
Автор — И. Гамазкова
***
Мастерица Зима
Зима спешит, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берёз,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу —
Тепло укрыла всех.
Надолго и надёжно
В реке скрепила лёд.
Ходить по речке можно.
Иди к нам, Новый год!
Автор — О. Высотская
***
Вся в жемчугах и кружеве ажурном …
Идет зима по городам и весям…
Стоят сугробы в платьях абажурных….
Летят снежинки к нам из поднебесья…
Повсюду праздник – праздник белоснежья,
Повсюду радость – радость ожиданья,
Зима нам дарит светлые надежды
И в Новый Год друг другу пожеланья.
Автор — Л.Кузьминская
***
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Автор — Е.Михайлова
***
Зимней ночью
Скоро, скоро Новый Год!
Дед Мороз легко идет
Семимильными шагами,
Землю кутает снегами,
Реки льдом, стекло узором,
Все увидит мудрым взором.
Вот бы мне ему помочь!..
И однажды, выбрав ночь,
Когда ляжет он вздремнуть
(Надо ж спать когда–нибудь),
Взять, прикрывшись тишиной,
Его посох ледяной.
Осторожно из избушки
Выйти, свистнуть на опушке,
Вмиг появится лихая
Тройка, инеем сверкая;
Нужно только прыгнуть в сани
И умчать под небесами
В те края, где зиму ждут
Со дня на день. И вот тут!
Стоит посохом взмахнуть,
Тучу с тучею столкнуть,
Как посыплет снег стеной,
Скроет белой пеленой
Города, луга, поля,
Сосны, липы, тополя.
Стоит посох окунуть
В волн речных седую муть,
Как поверху вод печальных
Станет лед – покров хрустальный.
Стоит только…
Ну и ну!
Я забыл про вещь одну:
Тронуть посох просто так
Не получится никак.
Лишь коснись его рукой,
Станешь глыбой снеговой,
И от холода не скрыться
За шарфом и рукавицей.
Знать, летать придется в снах
На волшебных скакунах.
А пока сижу, мечтаю,
Книжки разные читаю,
Жду, когда же к нам придет
Дед Мороз и Новый Год
Автор — К.Бескровный