Смешные стихи про мечты
***
Я мечтала о дурацком. Думала – не сбудется.
Но сбылось, как-будто в сказке – принц стоит на улице!
На коне и при короне просит стать его женой…
Не меня. Сестрёнку Тоню! Та кивает головой.
…Я в сердцах вчера сказала: мол, мечтаю, чтоб тебя
Поскорее принц забрал бы. Хоть бы в качестве коня.
Больше так я не шутила… Тонька – замужем. А я…
Я не стала мелочиться – загадала Короля!
Римма Хафизова
***
На нас нисходит с высоты
От вида птичьего полета
То счастье сбывшейся мечты,
То капля жидкого помета.
Игорь Губерман
***
Заветная мечта моя
(Вот только сбудется едва ли):
Чтоб те, кому не нравлюсь я, —
Меня в упор не замечали!
Забавина Арина
***
Ах, сколько о тебе писала,
В стихах и в прозе… И в стихах!
Жуёшь, бывало, с хлебом сало,
Грызёшь чеснок… и ты – в мечтах.
Представишь руки с топорищем,
Размах, масштаб – плечной сажень,
Да так и ходишь день дурищей
С душою, сбитой «набекрень»..
Вот так мечтала я о КОЛЕ.
А вы подумали о ком?
Шиченкова
Послушайте трогательное до слёз стихотворение «Мечта».
Косвенное дополнение
Все дополнения, которые нельзя отнести к прямым, называют косвенными.
Как выражены косвенные дополнения |
|
---|---|
Существительные и местоимения в косвенном падеже с предлогами или без |
Передал ему Обратился к сестре |
Причастие в роли существительного |
Взглянул на входящего |
Прилагательное в роли существительного |
Думал о давнем |
Неопределенная форма глагола |
Просил приехать |
Наречие в значении имени существительного |
Завтра не будет похоже на вчера |
Числительное |
Разделить на три |
Словосочетание из существительного и количественного числительного |
Говорили о трех бардах |
Неделимое словосочетание, в которое входит существительное в косвенном падеже |
Ехал к бабушке с дедушкой |
Междометие |
Мы услышали громкое «мяу» из комнаты |
Как не путать стихотворные размеры
Зачастую школьники легко определяют ударения и число стоп в стихах, но путаются в названиях размеров. Чтобы запомнить их, существуют мнемонические правила. Например, слово «Ямб» начинается на букву Я. Это последняя буква алфавита, а значит, и ударение в ямбе — на последний (второй) слог. По этой логике в хорее ударение падает на первый слог.
А чтобы не путаться в трёхсложных размерах, запомните слово «ДАМА»:
Д — дактиль;АМ — амфибрахий;А — анапест.
Размеры перечислены в той же последовательности, что и ударные слоги в стопе.
Кроме того, можно запомнить мнемоническое стихотворение В.В. Онуфриева. В нём строчка, посвящённая каждому из метров, им же и написана:
Вовсе не сложныеРазмеры трёхсложные,Всё зависит от сильных в них мест.
Дактиль — он первый,Второй — амфибрахий,Ну а третий уже анапест!
Известные душевные стихи
В уютном уголке сидели мы вдвоем,
В открытое окно впивались наши очи,
И, напрягая слух, в безмолвии ночном
Чего-то ждали мы от этой тихой ночи.
Звон колокольчика нам чудился порой,
Пугал нас лай собак, тревожил листьев шорох…
О, сколько нежности и жалости немой,
Не тратя лишних слов, читали мы во взорах!
И сколько, сколько раз, сквозь сумрак новых лет,
Светиться будет мне тот уголок уютный,
И ночи тишина, и яркий лампы свет,
И сердца чуткого обман ежеминутный!
Алексей Апухтин
Что из того, что ты уже любила,
Кому-то, вспыхнув, отворяла дверь.
Все это до меня когда-то было,
Когда-то было в прошлом, не теперь.
Мы словно жизнью зажили второю,
Вторым дыханьем, песнею второй.
Ты счастлива, тебе светло со мною,
Как мне тепло и радостно с тобой.
Но почему же все-таки бывает,
Что незаметно, изредка, тайком
Вдруг словно тень на сердце набегает
И остро-остро колет холодком…
О нет, я превосходно понимаю,
Что ты со мною встретилась, любя.
И все-таки я где-то ощущаю,
Что, может быть, порою открываю
То, что уже открыто для тебя.
То вдруг умело галстук мне завяжешь,
Уверенной ли шуткой рассмешишь.
Намеком ли без слов о чем-то скажешь
Иль кулинарным чудом удивишь.
Да, это мне и дорого и мило,
И все-таки покажется порой,
Что все это уже, наверно, было,
Почти вот так же, только не со мной,
А как душа порой кричать готова,
Когда в минуту ласки, как во сне,
Ты вдруг шепнешь мне трепетное слово,
Которое лишь мне, быть может, ново,
Но прежде было сказано не мне.
Вот так же точно, может быть, порою
Нет-нет и твой вдруг потемнеет взгляд,
Хоть ясно, что и я перед тобою
Ни в чем былом отнюдь не виноват.
Когда любовь врывается вторая
В наш мир, горя, кружа и торопя,
Мы в ней не только радость открываем,
Мы все-таки в ней что-то повторяем,
Порой скрывая это от себя.
И даже говорим себе нередко,
Что первая была не так сильна,
И зелена, как тоненькая ветка,
И чуть наивна, и чуть-чуть смешна.
И целый век себе не признаемся,
Что, повстречавшись с новою, другой,
Какой-то частью все же остаемся
С ней, самой первой, чистой и смешной!
Двух равных песен в мире не бывает,
И сколько б звезд ни поманило вновь,
Но лишь одна волшебством обладает.
И, как ни хороша порой вторая,
Все ж берегите первую любовь!
Эдуард Асадов
И дни и ночи до утра
В степи бураны бушевали,
И вошки снегом заметали,
И заносили хутора.
Они врывались в мертвый дом —
И стекла в рамах дребезжали,
И снег сухой в старинной зале
Кружился в сумраке ночном.
Но был огонь — не угасая,
Светил в пристройке по ночам,
И мать всю ночь ходила там,
Глаз до рассвета не смыкая.
Она мерцавшую свечу
Старинной книгой заслонила
И, положив дитя к плечу,
Все напевала и ходила…
И ночь тянулась без конца…
Порой, дремотой обвевая,
Шумела тише вьюга злая,
Шуршала снегом у крыльца.
Когда ж буран в порыве диком
Внезапным шквалом налетал,
Казалось ей, что дом дрожал,
Что кто-то слабым, дальним криком
В степи на помощь призывал.
И до утра не раз слезами
Не усталый взор блестел,
И мальчик вздрагивал, глядел
Большими томными глазами…
Иван Бунин
Сколько раз я мечтала
в долгой жизни своей
постоять, как бывало,
возле этих дверей.
В эти стены вглядеться,
в этот тополь сухой,
отыскать свое детство
за чердачной стрехой.
Но стою и не верю
многолетней мечте:
просто двери как двери.
Неужели же те?
Просто чье-то жилище,
старый розовый дом.
Больше, лучше и чище
то, что знаю о нем.
Вот ведь что оказалось:
на родной стороне
ничего не осталось, —
все со мной и во мне.
Зря стою я у окон
в тихой улочке той:
дом — покинутый кокон,
дом — навеки пустой.
***
Открываю томик одинокий —
томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе
и в столетьях мы не повстречались…
Если я от этих строчек плачу,
значит, мне они предназначались.
Вероника Тушнова
***
Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.
На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.
И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.
А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,
Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста,-
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.
Афанасий Фет
Душевные стихи современных авторов
***
дед владимир
вынимается из заполярных льдов,
из-под вертолётных винтов
и встает у нашего дома, вся в инее голова
и не мнётся под ним трава.
дед николай
выбирается где-то возле реки москвы
из-под новодевичьей тишины и палой листвы
и встает у нашего дома, старик в свои сорок три
и прозрачный внутри.
и никто из нас не выходит им открывать,
но они обступают маленькую кровать
и фарфорового, стараясь дышать ровней,
дорогого младенца в ней.
— да, твоя порода, володя, —
смеется дед николай. —
мы все были чернее воронова крыла.
дед владимир кивает из темноты:
— а курносый, как ты.
едет синяя на потолок от фар осторожная полоса.
мы спим рядом и слышим тихие голоса.
— ямки веркины при улыбке, едва видны.
— или гали, твоей жены.
и стоят, и не отнимают от изголовья тяжелых рук.
— представляешь, володя? внук.
мальчик всхлипывает, я его укладываю опять,
и никто из нас не выходит их провожать.
дед владимир, дед николай обнимаются и расходятся у ворот.
— никаких безотцовщин на этот раз.
— никаких сирот.
***
а мы жили тогда легко: серебро и мёд
летнего заката не гасли ночь напролёт
и река стояла до крестовины окон
мы спускались, где звёзды, и ступни купали в них
и под нами берег как будто ткался из шерстяных
и льняных волокон
это был городок без века, с простым лицом,
и приезжие в чай с душицей и чабрецом
добавляли варенья яркого, занедужив;
покупали посуду в лавках, тесьму и бязь
а машины и лодки гнили, на швы дробясь
острых ржавых кружев
вы любили глядеть на баржи из-под руки,
раздавали соседским мальчикам пятаки:
и они обнимали вас, жившие небогато.
и вы были другой, немыслимо молодой,
и глаза у вас были — сумерки над водой,
синего агата.
это был июнь, земляника, копчёный лещ,
вы носили, словно царевич, любую вещь
и три дома лишили воли, едва приехав
— тоня говорит, вы женаты? — страшная клевета!
а кругом лежал очарованный левитан,
бесконечный чехов
лестницы, полы в моей комнате, сени, крыльцо, причал —
всюду шаг ваш так весело и хорошо звучал,
словно мы не расцепим пальцев, не сгинем в дыме,
словно я вам еще читаю про древний рим
словно мы еще где-то снова поговорим,
не умрем молодыми
кажется, мы и теперь глядим, как студеной мглы
набирают тропинки, впадины и углы,
тень пропитывает леса и дома, как влага.
черные на фоне воды, мы сидим вдвоём
а над нами мёд, серебро и жемчуг на окоем,
жатая бумага.
уезжайте в августе, свет мой, новый учебный год
дайте произойти всему, что произойдет, —
а не уцелеет ни платья, ни утвари, ни комода,
наша набережная кончится и гора, —
вы пребудете воплощением серебра,
серебра и мёда.
Вера Полозкова
***
Дедушка!
Ты гдедушка?
Потерялся, что ли, ты?!
Я ищу тебя,
Грущу!
Вижу — грядки
Политы.
Куча мяты на столе,
Куры просят
Хлебушка.
Как-то скучно на Земле
Без тебя,
Нигдедушка!
Вдруг
меня
со всех сторон
Обнимают, грустную!
Это дед!
Вручает он
Мне малину вкусную.
Нас опять на свете двое!
Я домой его тащу:
Больше деда одного я
Никуда
Не отпущу.
***
Луговые травы!
Травы,
Вы не правы.
Зачем вы увядаете
И землю
Покидаете?
Вообще-то,
Этот луг
Был мой
Самый
Лучший друг:
Он звенел,
Он вздыхал,
Он цветами полыхал.
Я любил лежать
В траве
С облаками в голове,
Я любил бежать навстречу
Самолетной синеве.
А сегодня выпал снег
Там,
Где звонко
Пел кузнечик.
Я печальный человечек,
Я печальный человек.
Мария Рупасова
***
Я стою — заброшенная, зяблая
средь пустых домов как средь могил
у калитки распустилась яблоня
дед ее когда-то посадил
ржавчина легла на крышу пятнами
двадцать лет никто не красил тут
деда, знай — посаженные яблони
все равно однажды расцветут
даже если дачу твою продали
даже если сам уже в земле
над погостами и огородами
встанут яблони как памятник тебе
я бы объяснила и понятнее
если б ты меня услышать мог
…у калитки выросшая яблоня
плачет: «дедушка» и дергает замок
Дана Курская
- Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
- Лучшие стихи Есенина
Планеты солнечной системы — стих-запоминалка для школьников
Планеты солнечной системы — стих-запоминалка для школьников
Планеты солнечной системы — стих запоминалка для школьников:
На Луне жил звездочет Он планетам вел учет: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон!
Что такое Солнце?
Солнце — монетка, — скупой проворчал. Нет, сковородка! — обжора вскричал. Нет, каравай, — хлебопек произнес. Компас, — сказал убежденно матрос. Солнце- звезда, — астроном объявил. Доброе сердце, — мечтатель решил.
Естественный спутник Земли — Луна
Ну а спутница ЛунаКруглолица и бледна. Но, пока с Землей вращается, Диск ее перемещается. Потому мы видим в ночь (толь сестра Земли, толь дочь) В разных фазах появляется, А народ ей улыбается: «То блином, а то серпом! Может спрятаться потом! И появится опять Ночь на небе сиять!»
Наша Солнечная система!
В пространстве космическом воздуха нет И кружат там девять различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы.
Солнце-светило клокочет вулканом, Бурлит, как кипящий котел, непрестанно, Протуберанцы взлетают фонтаном, Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Может, Меркурий порадует нас? И приведет нам друзей целый класс!
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем? Загадки ее постоянно решаем. Но форму Земли до конца мы не знаем. А форма Земли без рек и морей Зовется геоид! Учи и умней! А что там внутри? Принимаем на веру. Не видно ядро. Летим в атмосферу! Мы ей благодарны, что можем дышать И много проблем с нею можем решать. Прекрасно, что мы атмосферой закрыты От злых и коварных метеоритов. От трения в воздухе камни сгорают И звездным, красивым дождем выпадают. Озоновый слой, без всяких сомнений, Нас защищает от плохих излучений. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле беззащитна, хрупка, Плохо ее защищаем пока. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! А сколько уж лет говорят год от году.
Говори правильно — орфоэпические стихи-запоминалки для школьников
Говори правильно — орфоэпические стихи-запоминалки для школьников
Говори правильно — орфоэпические стихи-запоминалки для школьников:
Долго ели тОрты – Не налезли шОрты!
ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог. Фекла красная, как свЕкла! или В огороде баба Фекла, у нее на грядке свЕкла!
Срубили ель, сорвали щавЕль.
Не говори катАлог, а только каталОг. А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!
Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы!
С утра перепалки Из-за ключей в коммуналке. Забудьте склоки, Купите брелОки!
ФенОмен звонИт по средАм. ПринЯв договОр по годам, Он Отдал экспЕртам эскОрта ХодАтайство аэропОрта.
ТанцОвщик с танцОвщицей любят Своих малышей баловАть. На кУхонный стол по посуде Пускают котят танцевать.
Мы с шофЕром пустились по грЯзи И, подолгу буксуя в грязИ, ПрорвалИсь к отделению связи – Нам типОграф прислал жалюзИ.
Кто с правилами дружит, Тот твердо убежден: ФарфОр нам очень нужен, А фАрфор не нужен.
Нельзя сказать алфАвит, А можно алфавИт – Кто говорит алфАвит – Неверно говорит.
Когда мы на машине Летим во весь опор, То нас везет не шОфер, А нас везет шофЕр.
И пусть теперь не будет Секретом для ребят, Что в парке не статУи, А стАтуи стоят.
А если вы в театр Придете, например, Вас не пропустят в пАртер, Пожалуйте в партЕр.
Мой сосед-незнайка стонет, Телефон его не звОнит. Аппарат-хитрец молчит, Ждет, когда кто позвонИт. На зеленый свет,
Медведь, Ты не ехай И не едь, И не ездий никогда – ПОЕЗЖАЙ! Запомнил? – Да!
Прямое дополнение
Прямое дополнение относится к переходным глаголам и обозначает предмет, на который направлено действие. Такие дополнения выражаются в виде существительного или местоимения в винительном падеже без предлога. Иногда — в родительном. |
Рассмотрим примеры предложений, чтобы понять, чем бывают выражены прямые дополнения.
Родительный падеж |
Винительный падеж |
---|---|
Если есть частица ни, глагол с не, отрицательное местоимение или наречие, которое усиливает отрицание: Никогда никому не доверял своей тайны |
Если дополнение выражено существительным с конкретным значением: Не наклоняй знамя-то… |
Если по смыслу дополнение выражает часть от целого: Не купил конфет к чаю |
Если дополнение стоит перед управляющим словом: Землю не отнимут у них |
Если дополнение выражено отвлеченным существительным: Утро не принесло ясности |
Если есть конструкция не + вспомогательный глагол в личной формате + управляющий глагол в неопределенной форме + дополнение: Не хочу вспоминать про Оренбургскую осаду |
Прямые и косвенные дополнения
Существительное является прямым дополнением, если оно стоит в винительном падеже без предлога. Пример: «Зову (кого?) подругу», «Пишу (что?) рассказ».
Все остальные дополнения косвенные. Например: «Стучу (чем?) молотком» – косвенное дополнение, потому что оно выражено существительным в творительном падеже. «Читаю (про кого?) про Родину» – косвенное, потому что есть предлог.
В вузе прямыми считаются еще два типа дополнений:
- Если существительное в родительном падеже и обозначается часть от целого: «принеси воды» – понятно, что какую-то часть, а не всю воду, которая есть на земле. «Налей молока» – то же самое.
- Если существительное в родительном падеже, а значение предложения – отрицание чего-либо: «Я не люблю (чего?) осени», «Я не читаю (чего?) стихов».
Короткие стихи про мечту
***
Остановить мгновенье ты не в силах,
И ускорять его не можешь ты,
Но сможешь сделать этот мир красивым,
Осуществив все детские мечты.
Эрик Шарипов
Я мечтаю
Я сижу одна в квартире,
И мечтаю я о мире.
В котором есть и я, и ты…
Только все это МЕЧТЫ!
Алло4к@
***
Сбылась мечта — задумывай другую,
Сбылась другая — третью загадай.
Мечтай — чтоб жизнь прошла не вхолостую,
Чтоб не впустую жизнь прошла — мечтай…
Елена Кичол
***
И пусть твоя мечта осуществится,
Реальную приняв, земную плоть,
Пусть лучшее с тобой еще случится,
С мечтою трудность сможешь побороть!
Варникова Оксана
***
Мечта — поводырь до цели,
Отсутствие сомнений, страха, сна.
Перебирая, выставляет цели,
Одна, как тень, при свете дня.
***
Устал гоняться за мечтой,
Искать того, чего не надо.
Любви так хочется простой,
И тихий дом с вишневым садом…
***
Назначу время, день и час
И стану ждать пришествия!
Коль не придёт и в этот раз —
Отправлюсь в путешествие.
Найду в каких-нибудь краях,
Схвачу, не дав опомниться,
МЕЧТА воскликнет — боже, ах!
И сразу же исполнится!
Римма Хафизова
***
Я знаю Тайну. Веришь? Слушай!
Наш Мир вокруг, как Белый лист.
На нём Рисуют наши Души,
А вот и кисточка. Возьмись!
Цвета, палитры — всё как знаешь.
Твой мир такой, как хочешь ты!
Ну что же ты не начинаешь?!
Смелей! Рисуй свои Мечты!
Илья Замулин
***
Где светлый миг теряет вес…
И давит облако печали
Ты не давай своих мечтаний
На поругание толпе…
Андрей КЕНО
Стихи-запоминалки по русскому языку для школьников
Стихи-запоминалки по русскому языку для школьников
Стихи-запоминалки по русскому языку для школьников:
Правописание большой буквы. Реки, горы и равнины, Имена, фамилии, долины, Клички всех животных, Отчества людей – Все с заглавной буквы, Ты пиши скорей.
Правописание гласных после шипящих. Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.
Что такое склонение? Слово быстро изменяю, Пишу его по падежам. Склонением это называю Запомнить это надо нам.
Правописание не с глаголами. Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя!
Три склонения имен существительных. Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончанием – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончания, А средний род – О – Е – плавное звучание. 3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов Запомни — это правило для всех учеников!
Запоминалка падежей в стихах для школьников
Запоминалка падежей в стихах для школьников
Запоминалка падежей в стихах для школьников:
Есть шесть братьев падежей Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут. Именительный падеж Самый главный он из всех. На вопросы – кто, что, отвечает Подлежащим в предложении бывает. А теперь падеж родительный, Он не менее значительный. Нет кого? Чего? Волнуется… И с предлогом в рифму согласуется. (Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.) Дательный падеж – добряк, Все стремится делать так: Дать кому? Чему? Быстрей – по, к (а) – предлогов нет дружней! Винительный падеж всегда любуется, Вижу! Что? Кого? Волнуется, Через, в и на, за, про С предлогом согласуется легко. Творительный падеж вещает, Гордиться кем? И чем? Решает… Предлоги: между, с и над, за, под Со словами дружбу бережет. Предложный вам сулит успех, О ком? О чем? Он думает о всех. Предлоги он свои не забывает, При, в, об, о, на — он громко восклицает.
Стихи-запоминалки для детей про время
Стихи-запоминалки для детей про время
Стихи-запоминалки для детей про время:
Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа, И стрелки творят чудеса. Стрелка первый круг проходит, — Полдень в гости к нам приходит, А она спешит опять Час за часом отмечать. Стрелка круг второй прошла, — В гости полночь к нам пришла, День прошел, прошла и ночь, — Убежали сутки прочь.
Я хочу вам объяснить, Как на части день делить. Каждый может по часам Время дня увидеть сам. Утром солнышко встает, За окошком рассветет. Просыпаться нам пора, В детский сад идти с утра. Вот на улице светло, Время полдника пришло. Мы гулять, играть идем, Много дел бывает днем! Вот и солнышко садится, Это вечер к нам стучится. Вся семья вернется в дом, Соберется за столом. День закончился давно. На дворе совсем темно. Ночь приходит. Нам она доброго желает сна.
На секунды счет идет, Гномик вырвался вперед, Но не знает он пока, Как секунда коротка. Посмотри-ка на часы — Стрелки здесь не для красы: Они указали для нас Секунду, минуту и час. Секунду — тоненькая, Минуту — длинненькая, А коротенькая — час: Так бывает всякий раз. Шестьдесят секунд прошли — Мы к минуте подошли. Ну, а шестьдесят минут Вместе целый час дадут.
Стихи-запоминалки для детей про алфавит
Стихи-запоминалки для детей про алфавит
Стихи-запоминалки для детей про алфавит:
Здравствуй, маленький дружок! Сядь, послушай мой стишок.
Чтоб скорее взрослым стать, Должен ты уметь читать, Чтоб Незнайкою не быть, Нужно азбуку учить:
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, – Как здоровье, друг, твое? Жэ, Зэ, И, И краткое, – оЙ, варенье сладкое!
Ка, эЛь, эМ, эН, О и Пэ Едут в поезде, в купе, С ними – эР, эС, Тэ и У, Паровоз гудит им: У-у-у!
эФ, Ха, Цэ, Че, Ша и Ща Ловят в озере леща. Твердый знак – такой чудак! сЪел все булки натощак.
В слове «рыбы» есть две «Ы» И одна – в словечке «мы». Мягкий знак есть в слове «знатЬ» И в словах «читать», «писать».
Э, Ю, Я, Э, Ю, Я – Букв веселая семья. Вместе – целый алфавит, Буквы он в себе хранит.
Букв в нем – целых тридцать три, Заучи их все, смотри! Сложишь буквы – будет слог, Чтоб его читать ты мог.
За слогами и слова – Вся наука не нова, А начнешь Букварь читать, Сможешь Знайкой скоро стать.
Ты узнаешь много слов. Ну, учись, и будь здоров!