Притчи о жизни с моралью

Содержание сказки

Сюжет произведения построен вокруг истории одной семьи, состоящей из старика, старухи, ее дочери и падчерицы. Женщина сразу невзлюбила родную дочь старика и всячески старалась усложнить ей жизнь. Переложив на безропотную девушку всю тяжелую работу по дому и хозяйству, старуха не успокоилась и однажды решилась сжить ее со свету. Женщина приказала старику вывезти падчерицу в зимний лес и оставить там умирать. Старик послушал властную старуху и в слезах и горе вывез родную дочь в глухой лес, оставив замерзать под елью.

Там и состоялась волшебная встреча замерзающей падчерицы с Морозко, который испытал ее нрав и одарил дорогими подарками. Жадная мачеха, увидев шубку и сундук с монетами у падчерицы, решила отправить в лес родную дочь, в надежде получить хорошие дары от Морозко. Однако, глупая и жадная девушка не справилась с испытаниями Морозко и замерзла в зимнем лесу.

Сказка порицает такие человеческие качества, как жадность и глупость, учит проявлять доброту и сострадание.

Трагический финал, с гибелью родной дочери старухи является отражением менталитета русских людей, которые отвергают злобу, угнетение беззащитного и издевательство над слабыми.

https://youtube.com/watch?v=0WncRO79TVg

Притчи о жизни

Мудрейшие притчи о жизни помогают не только познать скрытую суть бытия, но и направить человека в нужном направлении, заставив задуматься о главном.

Маленький козленок, потеряв свое стадо, заблудился. Увидев это, за ним погнался огромный серый волк. Обернувшись к волку, козленок произнес: «Слушай волк, я понимаю, что я — твоя добыча. Но не хочу я просто погибать, я хочу плясать. Сыграй мне на дудочке, а я потанцую». Волк, недолго думая, взял дудочку и заиграл, а козленок начал весело пританцовывать. Услышав музыку, собаки бросились в лес спасать козленка и погнали волка далеко-далеко. Волк, обернувшись, крикнул козленку: «Поделом мне, нечего из охотника в музыканта превращаться».

Лягушки отправились в поисках дома, после того как их болото высохло. Наткнулись они на колодец. Одна, недолго думая, прыгнула вниз, а другая сказала: «А если этот колодец высохнет, как мы оттуда выпрыгнем?»

Мораль этой притчи в том, что нельзя браться за дело, не подумав.

Характеристика алчного человека

Какими качествами обладает алчный человек

Известный психоаналитик из Нидерландов Манфред Кетс де Вриес подробно объяснил, что значит алчность, на конкретных чертах характера. Итак, вычислить патологически жадного человека можно по следующим признакам:

  • эгоцентризм — полная сосредоточенность только на себе, чуждость по отношению к чувствам других людей;
  • зависть — желание иметь чужие материальные блага и привилегии;
  • равнодушие — отсутствие сопереживания окружающим и заботы о них;
  • неудовлетворенность — постоянное ощущение, что для полного счастья чего-то не хватает;
  • манипуляции — алчный человек мастерски манипулирует другими людьми, самоутверждается за их счет;
  • нетерпеливость — корыстолюбцы не нацелены на длительный результат, они хотят получить все здесь и сейчас;
  • отсутствие принципов — представления о морали напрочь отсутствуют, ради достижения цели могут быть сломаны все стереотипы.

Как и в чем проявляется алчность

Что значит «алчный человек», какой он? Это человек, лишенный духовных принципов. Часто таким людям присущи замкнутость, зависть, злость, непомерное желание напастись деньгами впрок, получить выгоду. Отдельное место в ряду недостатков занимает страх потерять накопленное, что приводит к постоянному стрессу. Поклонение богатству становится смыслом жизни, вытеснив другие человеческие радости и ценности. Жадность, алчность и зависть отравляют жизнь своему обладателю во всех сферах жизни:

  • Работа. Любая профессиональная деятельность — это контакт с людьми. С алчным человеком тяжело поддерживать нормальные взаимоотношения в рамках конкуренции. Поэтому такие люди часто игнорируются со стороны коллег. Подробнее о взаимоотношениях в коллективе можно почитать тут.
  • Дом, семья. По мере развития недостатка взаимоотношения с родными ухудшаются. Нередко доходит до того, что что человек остается одиноким.
  • Саморазвитие. Алчность искореняет все благие качества и обеспечивает благодатную почву для формирования других пороков. Саморазвитие сменяется деградацией личности, обнищанием духовности. Саморазвитию, на нашем сайте посвящен целый раздел. Ознакомиться с ним можно тут.
  • Психологическое и физическое здоровье. Постоянное стремление к накоплению, сбережению, приумножению истощает нервную систему, приводит к развитию психо-неврологических и соматических заболеваний.

Почему алчность негативно влияет на человека

Как и любой другой порок, жадность развращает человека. Простыми словами — это путь духовной деградации личности. Постепенно размываются границы между чужим и своим, что может стать причиной совершения преступления. При отсутствии возможности получить желаемое человек наполняется злостью, завистью, утрачивает способность к состраданию. Если же ему удается достичь высот, наступает момент, когда появляется панический страх потерять накопленное. Маниакальная зависимость от материальных благ приводит к утрате своего я.

Народная мудрость

  1. «Жадность – всякому горю начало». Наши мудрые предки данной пословицей хотели предостеречь свой народ. Они говорили о том, что жадность никогда не приводит к чему-то хорошему. Жадный человек обязательно в итоге столкнётся с горем.
  2. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Смысл данной пословицы заключается в том, что нельзя браться одновременно за два дела. В таком случае не удастся достичь успеха ни в одном из них.
  3. «Скупой богач беднее бедного». В этой пословице говорится о том, что богатство человека не имеет значения, если он им не пользуется. Скупые люди живут хуже бедных, единственное их отличие в спрятанных сундуках с деньгами.
  4. «За большим погонишься – малое потеряешь». В данной пословице говорится о том, что нужно беречь и ценить то, что имеешь. Погнавшись за большим, можно потерять всё.
  5. «Чем беднее, тем щедрее, чем богаче, тем скупее». В этой пословице идёт речь о человеческой жадности. Чаще всего бедные люди намного щедрее, чем богатые, потому что им неведомо чувство жадности.
  6. «Любит птичку, чтобы пела, да не ела». В данной пословице идёт речь о жадном человеке, который хотел бы слушать птичье пенье, но кормить птицу ему жалко. Такие люди хотят всё получать бесплатно.
  7. «Ни сам ни гам, ни другому не дам». В этой пословице идёт речь о людях, которые не делятся с другими даже тем, что им самим не нужно. Виной этому – их непомерная жадность.
  8. «Шуба лежит, а сам дрожит». В этой пословице идёт речь о жадном человеке, который мёрзнет от холода, но дорогую шубу не наденет. Излишняя бережливость приводит к скупости, которая меняет человека до неузнаваемости.
  9. «Жадный глаз только сырой землёй насытится». Смысл данной пословицы заключается в том, что жадность – неизлечимый порок. Жадный человек остаётся таким до самой своей смерти.
  10.  «И среди зимы снега не выпросить». В этой пословице говорится о том, что жадный человек не даст даже того, чего у него более, чем достаточно.

Характеристика дочери

Дочь злобной старухи недалеко ушла от нее в своем поведении. Постоянные ругательства, упоминания черта и других злых сил, хамство и грубость — вот основные черты ее личности. Писатели и сказочники в своих произведениях нередко демонстрируют, что чертыханья и обращение к темным силам плохо заканчиваются для человека.

Могла ли дочка обмануть волшебника ради своей выгоды? Скорее всего, нет. Воздействие такого внешнего фактора, как лютый мороз — препятствие, которое нужно преодолеть позволил раскрыть истинную сущность героини. В критической ситуации плохой человек в любом случае проявит свою жадность, ложь и трусость, в то время, когда героя с чистой и светлой душой внешняя угроза не выведет из себя.

Мороз в сказке позволил проявить истинный характер родной дочери старухи — злобу, ограниченность, грубость и самовлюбленность, а у падчерицы раскрыл добродетель и внутреннее совершенство.

https://youtube.com/watch?v=oM4g-FJQF78

По щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинками

ил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:- Сходи, Емеля, за водой.А он им с печки:- Неохота…- Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.- Ну, ладно.Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.

Изловчился и ухватил щуку в руку:- Вот уха будет сладка!Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.А Емеля смеется:- На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.Щука взмолилась опять:- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.Щука его спрашивает:- Емеля, Емеля, скажи – чего ты сейчас хочешь?- Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…Щука ему говорит:- Запомни мои слова: когда что тебе захочется – скажи только:По щучьему веленью,По моему хотенью.Емеля и говорит:- По щучьему веленью,По моему хотенью -ступайте, ведра, сами домой…

Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.Прошло много ли, мало ли времени – невестки говорят ему:- Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.- Неохота…- Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:- По щучьему веленью,По моему хотенью -поди, топор, наколи дров, а дрова – сами в избу ступайте и в печь кладитесь…Топор выскочил из-под лавки – и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.Много ли, мало ли времени прошло – невестки опять говорят:- Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.А он им с печки:- Да вы-то на что?- Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?

— Мне неохота…- Ну, не будет тебе подарков.Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:- Бабы, отворяйте ворота!Невестки ему говорят:- Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?- Не надо мне лошади.Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:- По щучьему веленью,По моему хотенью -ступайте, сани, в лес…

Сани сами поехали в ворота, да так быстро – на лошади не догнать.А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет.

Приехал в лес:- По щучьему веленью,По моему хотенью -топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку – такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:- По щучьему веленью,По моему хотенью -поезжайте, сани, домой…Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.Видит он, что плохо дело, и потихоньку:- По щучьему веленью,По моему хотенью -ну-ка, дубинка, обломай им бока…Дубинка выскочила – и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.Долго ли, коротко ли – услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:- Ты – дурак Емеля?А он с печки:- А тебе на что?- Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.- А мне неохота…Рассердился офицер и ударил его по щеке.А Емеля говорит потихоньку:- По щучьему веленью,По моему хотенью -дубинка, обломай ему бока…

Дубинка выскочила – и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:- Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.- Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, – тогда он все сделает, что ни попросишь.Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:- Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.- Мне и тут тепло…- Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, – пожалуйста, поедем.- А мне неохота…- Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

Сказки с картинками

+394

Притча про жизненный урок

   Отец с сыном шли через горы. Мальчик споткнулся о камень, упал, больно ударился и закричал: – А-а-а-й!!! И тут же услышал откуда-то из-за горы голос, который повторил за ним: – А-а-а-й!!! Любопытство одержало верх над страхом, и мальчик прокричал: – Кто тут? И получил ответ: – Кто тут? Рассерженный, он закричал: – Трус! И услышал: – Трус! Мальчик посмотрел на отца и спросил: – Папа, что это? Мужчина, улыбаясь, крикнул: – Сын, я тебя люблю! И голос ответил: – Сын, я тебя люблю! Мужчина крикнул: – Ты – лучший! И голос ответил: – Ты – лучший! Ребенок был удивлен и ничего не понимал. Тогда отец объяснил ему: – Люди называют это эхом, но в действительности это есть жизнь. Возвращает тебе все, что ты говоришь и делаешь. Мораль: Наша жизнь – это просто отражение наших действий. Если хочешь больше любви от мира – отдавай больше любви окружающим. Желаешь счастья – дай счастье тем, кто вокруг тебя. Хочешь улыбки от души – улыбнись от души тем, кого знаешь. Это касается всех аспектов жизни: она нам возвращает все, что мы ей дали. Наша жизнь – не совпадения, а отражение нас самих.

Читательский дневник по русской народной сказке «Медное, серебряное и золотое царства»

Название: «Медное, серебряное и золотое царства».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: царь, царица Настасья, сыновья Пётр, Василий и Иван, царевны медного и серебряного царства, Елена Прекрасная, Вихрь.

Характеристика главных героев:

Иван — младший сын и брат. Храбрый, настойчивый и умный.

Спас родную мать и прекрасных девиц.

Смекалистый и ловкий.

Пётр и Василий — старшие сыновья и братья.

Хитрые, ленивые и коварные.

Подставили родного брата и решили присвоить себе чужие награды.

Царевны — прекрасные, умные и добрые.

Помогли царевичу в трудную минуту.

Елена — мудрая и красивая девушка.

Добрая, смекалистая и отзывчивая.

Справедливая и не терпит обмана.

Вихрь — страшный злодей.

Считал себя самым сильным, пока смекалка не победила его.

Настасья — мать Ивана, царица. Добрая, умная, красивая.

Царь — отец Ивана. Справедливый.

Краткое содержание сказки «Медное, серебряное и золотое царства»

Унёс царицу Вихрь, а царь сыновей отправил на поиски матери.

Старшие сыновья застряли у хрустальной горы, а Иван на неё залез.

Царевны показывали ему дорогу, и Иван нашёл мать и Елену Прекрасную.

С помощью хитрости он одолел Вихрь и отправился домой.

Но братья забрали царевен и бросили Ивана на горе.

Но Иван с помощью волшебной палицы спустился с горы и оказался в родном городе.

Он доставал из яичек башмачки и платья, и Елена узнала Ивана.

Вышла она за Ивана, а старших братьев простили.

План сказки:

  1. Похищение царицы.
  2. Неудача старших братьев.
  3. Иван и гора.
  4. Три царства.
  5. Совет матери.
  6. Бой с Вихрем.
  7. Обман братьев.
  8. Волшебная палица.
  9. Чудесные яички.
  10. Свадьба.

Основная мысль произведения «Медное, серебряное и золотое царства»

Главная мысль сказки в том, что победить зло можно, если проявить хитрость и смекалку.

Основная идея сказки в том, что не стоит обманывать близких и присваивать чужие успехи себе.

Чему учит сказка

Сказка учит помогать близким и не оставлять их в беде.

Учит быть добрым, умным и смекалистым.

Учит не обманывать и не выдавать себя за того, кем ты не являешься.

Краткий отзыв о сказке «Медное, серебряное и золотое царства» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что завидовать чужим успехам, счастью, очень плохо.

Старшие братья позавидовали Ивану и были наказаны.

Это очень интересная и волшебная сказка.

В ней много приключений, а добро побеждает зло.

Мне понравился Иван, который был смелым, решительным и настойчивым.

Он не умел отступать и упорно шёл к своей цели.

И он победил могучего Вихря, да и братьев наказал.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что настойчивость в любом деле очень важна.

Ведь без неё никогда не достигнешь успеха.

Пословицы к сказке

  • Смекнёшь да схитришь — врагов победишь.
  • Враг хитёр, но мы хитрее, враг силён — но мы сильнее.
  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманывает век, а живёт всё плохо.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
  • «Вольга Всеславьевич»
  • «Святогор-богатырь»
  • «Микула Селянович»
  • «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
  • «Про прекрасную Василису Микулишну»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Баба-яга»
  • «Белая уточка»
  • «Бой на Калиновом мосту»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..

Примеры алчности в жизни

  1. Одним из ярких современных проявлений алчности является шопоголизм, когда человек психологически зависим от потребления.
  2. Наверное, у каждого на работе есть коллега, который готов за более высокую зарплату и днем, и ночью, в ущерб своей семье и собственному здоровью, трудиться не покладая рук. Если, конечно, это не вынужденная мера.
  3. Чрезмерная жадность порой встречается в быту. Например, один гость за столом старается понадкусывать и наложить себе в тарелку как можно больше всего, а потом еще и просить тортик домой. Или обратная ситуация, когда пришел в гости и принес с собой угощения, а хозяева спрятали их и поставили на стол подешевле, попроще и не свежеприготовленное.
  4. Пример алчности в семье, когда при большом достатке дети ходят «голые» и «босые», потому что жадный папа складывает деньги в сейф и трясется над каждой копейкой.

Примеров воплощения корыстолюбия в разных жизненных ситуациях очень много. Порой они имеют самые печальные последствия.

Вариант 2

Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.

В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.

Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы

В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются

Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.

В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.

И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.

Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…

2, 5 класс

Эпитеты к слову «жадность»

Ненасытная, непомерная, неуёмная, неистовая, звериная, нескрываемая, людская, врождённая, природная, чрезмерная, обыкновенная, лихорадочная, неконтролируемая, всепоглощающая, дикая, собственная, необыкновенная, детская, особая, невиданная, безграничная, вредная, слепая, жалкая, безмерная, безумная, бесконечная, нескончаемая, беспредельная, мучительная, необъятная, невыносимая, странная, убийственная, неутолимая, мучительная, нестерпимая, неутолимая, сильная, неуёмная, неукротимая, беззастенчивая, бесстыдная, отчаянная, скрытая, ядовитая, неслыханная, несносная.

Герои русских народных сказок

Восприятие литературного произведения происходит через героя. На положительных героев русских сказок малыш стремится быть похожим, отрицательных — боится, победителей — уважает, обиженных — жалеет.

Наблюдая за перипетиями сюжета, ребенок знакомится с социальными нормами поведения. Учится оценивать поступки, внешний вид, поведение человека. Устоявшиеся народные образы сказочных персонажей русских сказок демонстрируют ребенку, обладая какими личными качествами можно добиться успеха.

Мужество, храбрость, незаурядный ум, смекалка, доброта — неизменные характеристики главного положительно героя. Иван-Царевич из сказки о царевне-лягушке, странствующий солдат из сказки «Каша из топора», стрелец из истории о Жар-Птице, Крошечка-Хаврошечка.

Благодаря положительным качествам из любой ситуации положительный герой выходит победителем. А злые, жадные и ленивые всегда остаются с носом

Они обычно теряют что-то важное и наказаны по заслугам (Кащей Бессмертный, Чудо-Юдо, жадный король из сказки о Жар-Птице, дочка-лентяйка из сказки «Морозко», Змей Горыныч)

Как избавиться от алчности

Способы избавления от алчности

Избавляться от патологической жадности нужно, иначе она отравит жизнь и ее обладателю, и окружающим его людям. Есть способ побороть страсть к материальным ценностям, для этого необходимо:

  • Осознать наличие проблемы. Самокритичность — это большое достижение на пути к исцелению.
  • Заполнить внутреннюю пустоту. Для того, чтобы свести к минимуму мысли о деньгах, нужно найти себе увлечения (хобби, занятия спортом, путешествия).
  • Научиться отдавать. Помощь родным и посторонним заполнит внутреннюю пустоту. Если позволяет благосостояние, можно попробовать заняться благотворительностью. Вид помощи не важен, главное, чтобы она приносила людям положительные эмоции.

Помощь в избавлении от алчности

Перед тем, как начать работу над собой, нужно выявить причину. Для этого придется посетить психотерапевта. Специалист поможет добраться до истоков зарождения порока, переоценить события, которые привели к серьезным последствиям. В отличие от самостоятельной борьбы, работа со специалистом проходит в разы быстрее. Однако стоит учитывать, как долго пациент пребывал под воздействием алчности, насколько нарушено его психическое здоровье.

Определение в словаре

В словаре мы видим два толкования слова «корысть».

  • Первое из них – современное – это жажда наживы.
  • Второе значение «корысти» – устаревшее – прибыль, доход, выгода.

То есть раньше у слова не наблюдалось негативного оттенка, оно было нейтральным, отражало лишь одну из сторон деловых отношений. Теперь оно относится к характеристике качеств отдельных людей и отнюдь не с хорошей стороны.

В словаре конфликтолога дается более развернутое понимание того, что такое корысть. Это страсть человека к приобретению, постоянное стремление наживаться, жадность к богатству, к деньгам, падкость на большие барыши.

Притча о дружбе

   Жили двое соседей. Первый купил кролика своим детям. Дети другого соседа попросили, чтобы и им купили какое-то домашнее животное. Отец купил им щенка немецкой овчарки. Тогда первый сказал второму: – Но он же съест моего кролика! – Нет же, подумай, моя овчарка – щенок, и твой кролик еще ребенок. Они будут расти вместе, станут друзьями. Проблем не будет. И похоже было на то, что хозяин собаки оказался прав. Они выросли вместе и стали друзьями. Было нормой видеть кролика во дворе у собаки и наоборот. Дети были счастливы. Как-то раз хозяин кролика со своей семьёй уехал на выходные, а кролик остался один. Была пятница. В воскресенье вечером хозяин собаки со своей семьёй пили чай на веранде, когда вошёл их огромный пёс. В своих зубах он держал кролика: помятого, грязного от крови и земли и, что ужаснее всего, мёртвого. Хозяева накинулись на своего пса и чуть не прибили собаку. – Сосед был прав. А что теперь? Нам только этого не хватало. Через несколько часов они вернутся. Что делать? Все переглядывались между собой. Бедный пёс скулил и плакал, зализывая раны. – Вы себе представляете, что будет с их детьми? Кто-то из детей подал идею: – Давайте его выкупаем хорошенько, посушим феном и положим в его домик во дворе. Так как кролик не был порван, так и сделали. Кролика положили в его домик, уложили голову на лапки, казалось, он спит. И тут же услышали, что соседи возвращаются. Хозяева собаки бросились в свой дом и закрыли двери. Через несколько минут они услышали детские крики. Нашли! Ещё через пару минут к ним постучали. На пороге стоял бледный и испуганный хозяин кролика. Казалось, он встретил привидение. – Что случилось? Что с тобой? – спросил хозяин собаки. – Кролик… кролик…– Умер? А сегодня днём он казался таким бодрым! – Он умер в пятницу! – В пятницу? – До того, как мы уехали, дети похоронили его в конце сада! А теперь он опять лежит в своём домике! Пёс, с пятницы искавший своего исчезнувшего друга детства, наконец-то нашёл его и откопал, чтобы спасти. И понёс своим хозяевам, чтобы те помогли. Мораль: Никогда не надо судить заранее, без проверки того, что же произошло на самом деле.

Выводы и мораль

В произведении писатель затрагивает тему жестокости, которая иногда может быть оправданной. Неспроста он использует при написании сказки такой литературный приём, как гротеск, этот стиль наиболее точно передаёт атмосферу сюжета.

Автор не оправдывает волчью жестокость, он показывает её неизбежность. Так распорядилась природа, и менять себя в угоду общественному мнению для волка равносильно смерти. Конечно, речь здесь идёт не о животных, а о людском сообществе и таких его пороках, как:

  • бездушие;
  • недальновидность;
  • жестокость.

Нельзя применять одну и ту же истину к каждому индивиду. Правда у всех разная. Иногда можно оправдать даже жестокость, если она необходима для выживания вида.

В сказке нет отрицательных героев. Изначально за злодея можно принять волка, но это мнение ошибочно. Он один из ярких примеров того, как общество может повлиять на мировоззрение одного своего члена и полностью изменить его мысли, пусть даже на не совсем правильные.

Мораль истории можно описать так — не нужно поддаваться чужому влиянию, особенно если оно идёт вразрез с собственными убеждениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: