Топ-10 сказок, которые научат детей добру и состраданию

Краткое содержание сказки

Две старшие сестры были ленивые, думали только о нарядах и развлечениях, а младшая Марья работящей и кроткой была, всю работу за сестер выполняла. Привез отец с ярмарки гостинцы для дочерей. Для старшей и средней – красивые наряды, а для младшенькой, как она просила, серебряное блюдечко и наливное яблочко. Когда-то добрая бабушка-волшебница рассказывала Марьюшке о чудесном блюдечке, в котором весь белый свет увидеть можно. Стала Марья слова приговаривать и яблочко катать по блюдечку, как старушка ее научила. Вся земля в блюдечке видна и все, что на ней происходит. Позавидовали сестры подарку Марьюшкиному. Заманили девушку в лес, а когда блюдечко стало показывать, где самые спелые ягодки растут, от зависти сестры разум потеряли. Убили они Марьюшку и закопали под ивой. С блюдечком домой злодейки вернулись, отцу сказали, что пропала младшая сестра в лесу. Через некоторое время пастух под ивой срезал тростник для дудочки. Рассказала дудочка всю правду о Марьюшке. Нашли девушку мертвую под ивой. Велел отец старших дочерей в лесу к дубу привязать. А сам отправился к царю живой воды просить, чтобы оживить любимую Марьюшку. Когда дочка ожила, пошли они с отцом царя поблагодарить. Царь на девицу-красу смотрит, налюбоваться не может. А Марьюшка свой дорогой подарок — чудо-блюдечко предлагает царю, чтобы он в нем мог видеть все, что в царстве происходит. Понял царь, что Марьюшка – его суженая. Марьюшке тоже царь полюбился, тут они и свадьбу сыграли. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Краткое содержание сказки

Стал царь на старости лет слаб глазами и телом. Узнал он, что в далекой стороне есть молодильные яблоки и живая вода, которые вернут ему прежнюю силу и молодость. Обещал он полцарства тому, кто привезет ему чудодейственные средства. Сыновья царя решили за яблоками ехать. Поехал сначала старший Федор, за ним средний Василий. Поехали за яблоками, а выбрали дорогу, которая к женитьбе ведет. Угодили они к прекрасной девице. Заточила она братьев в глубокий подвал. Отправился младший Иван молодильные яблоки добывать. Три Бабы-Яги Иванушке помогали, увидев душевную доброту парня, коней богатырских дали, путь к богатырке Синеглазке указали, научили, как в саду богатырки добыть воду и яблоки. Только не удержался Иванушка, захотел увидеть Синеглазку. Богатырка проснулась и бросилась за похитителем в погоню. Настигла Синеглазка молодца, долго они бились, но поединок закончился поцелуем. Как говорится: от ненависти до любви один шаг. Обручились молодые, велела Синеглазка Иванушке ехать домой, никуда не сворачивая. Через три года обещала приехать к нему. На обратном пути выручил Иван из беды старших братьев. Узнав о добытых Иваном молодильных яблоках и живой воде, завистливые братья бросили в пропасть младшего брата, чтобы самим принести отцу чудодейственные средства. Доброта Иванушкина снова сослужила ему добрую службу. Спас он во время бури птенцов огромной птицы Нагай. Она помогла молодцу домой вернуться. Только не пошел церевич в царский терем, а с бродягами жил. Через три года жена его Синеглазка с большим войском и сыновьями-близнецами приехала за мужем. Федора и Василия велела Синеглазка близнецам поколотить хорошенько. Тут и Иван-царевич объявился. Пришлось старшим братьям всю правду царю открыть. Прогнал царь их с глаз долой. А богатырка с Иваном-царевичем свадьбу сыграли и уехали жить в царство Синеглазки. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Место и время действия

Как и в народных сказках, в которых часто нет указания времени и места действия, (в тридевятом царстве, во времена оны) у А. С. Пушкина нет четкого обозначения, где и когда происходят события сказки. Но кое-что можно понять из контекста.

Старик со старухой живут у моря в небогатом селении, они являются «черными крестьянами». Старуха хочет стать столбовой, т.е. потомственной, дворянкой, чей титул передается только по наследству. У нее появились крепостные слуги. Значит, события происходят в период существования крепостничества на Руси.

«Черными» или «черносошными» крестьянами, к которым относились старик со старухой в начале повествования, называли вольных людей, относящихся к непривилегированному крестьянскому сословию. В отличие от крепостных они не состояли в личной зависимости, крепостные же фактически были собственностью дворян-землевладельцев.

Крепостное право на Руси формировалось постепенно, ключевым моментом в окончательном оформлении этого явления считается Соборное уложение 1649 года.

Выход к морю Россия получает лишь при Петре I в конце XVII начале – XVIII века, поэтому можно предположить, что дело происходит приблизительно в XVIII– начале XIX века.

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром)

Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

Разбор рассказа

По жанровой направленности произведение представляет собой короткую новеллу, предназначенную для детской аудитории. Оно позволяет маленьким читателям посмотреть на себя со стороны и исправить ошибки в отношениях с близкими. В читательский дневник школьникам следует внести такую информацию:

ФИО автора: Валентина Александровна Осеева. Год написания. 1943 г. Жанр. Короткий рассказ. Главная мысль

«Волшебное слово» Осеевой подчеркивает важность вежливых слов, способных найти ключ к любому сердцу. Чему учит

Книга показывает, как важно быть вежливым по отношению к окружающим. В том числе — к членам своей семьи, о чем многие дети забывают. К тем, кто использует правильные слова, другие относятся по-доброму. Пословицы. «Доброе слово железные ворота отопрет». «Великое слово — пожалуйста». Мое мнение о рассказе. Мне понравился мальчик Павлик. Он не только послушался совета дедушки, но и сумел понять, какую силу имеет простое слово «пожалуйста» в общении с близкими людьми. Теперь в его жизни есть место добру.

Смысловое значение произведения заключается в проявлении вежливости, чуткости, заботы и внимания по отношению к людям. Знакомство с текстом позволяет задуматься о своем поведении, измениться к лучшему.

Терем мухи

Сборник Афанасьева, № 84. Записано в Московском уезде.

Лежит в поле лошадиная голова. Прибежала мышка-норышка и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вот она вошла и стала жить в лошадиной голове. Пришла лягушка-квакушка: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Я, мышка-норышка; а ты кто?» — «А я лягушка-квакушка». — «Ступай ко мне жить». Вошла лягушка, и стали себе вдвоем жить. Прибежал заяц: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Я, мышка-норышка, да лягушка-квакушка; а ты кто?» — «А я на горе увертыш». — «Ступай к нам». Стали они втроем жить.

Прибежала лисица: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш; а ты кто?» — «А я везде поскокиш». — «Иди к нам». Стали четверо жить. Пришел волк: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокиш; а ты кто?» — «А я из-за кустов хватыш». — «Иди к нам». Стали пятеро жить. Вот приходит к ним медведь: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокиш, из-за кустов хватыш». — «А я всех вас давишь!» — сел на голову и раздавил всех.

Сказка о молодильных яблоках и живой воде

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Фёдо­ром, второго Василием, а младшего Иваном.Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко — помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу — будет видеть. Царь собирает пир на весь мир, зовёт на пир князей и бояр и говорит им:— Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привёз бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.Тут больший стал хорониться за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.Выходит царевич Фёдор и говорит:— Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, царю-батюшке, молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец.Пошёл Фёдор-царевич на конюший двор, выбирает се­бе коня неезжен но го, уздает узду неузданную, берёт плётку нехлёстанную, кладёт двенадцать подпруг с под­пругою — не ради красы, а ради крепости… Отправился Фёдор-царевич в дорожку. Видели, что садился, а не ви­дели, в кою сторону укатился…Ехал он близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, ехал день до вечеру — с красна солнышка до закату. И доезжа­ет до росстаней, до трёх дорог. Лежит на росстанях пли­та-камень, на ней надпись написана: «Направо поедешь — себя спасать, коня потерять. Налево поедешь — коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь — женату быть».Поразмыслил Фёдор-царевич: «Давай поеду, где жена­ту быть». И повернул на ту дорожку, где женатому быть. Ехал-ехал и доезжает до терема под золотой крышей. Тут выбегает прекрасная девица и говорит:— Царский сын, я тебя из седла выну, иди со мной хле­ба-соли откушать и спать-почивать. — Нет, девица, хлеба-соли я не хочу, сном мне дороги не скоротать. Мне надо вперёд двигаться.— Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.Тут прекрасная девица его из седла вынула и в терем повела. Накормила его, напоила и спать на кровать поло­жила. Только лёг Фёдор-царевич к стенке, эта девица живо кровать повернула, он и полетел в подполье, в яму глубокую…Долго ли, коротко ли — царь опять собирает пир, зовёт князей и бояр и говорит им:— Вот, ребятушки, кто бы выбрался из охотников — при­везти мне молодильных яблок и живой воды кувшинец о две­надцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.Тут опять больший хоронится за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет. Выходит второй сын, Василий-царевич:— Батюшка, неохота мне царство в чужие руки отдавать. Я поеду в дорожку, привезу эти вещи, сдам тебе в руки.Идёт Василий-царевич на конюший двор, выбирает ко­ня неезженного, уздает узду неузданную, берёт плётку нехлёстанную, кладёт двенадцать подпруг с подпругою. Видели, как садился, а не видели, в кою сторону укатил­ся… Вот он доезжает до росстаней, где лежит плита-ка­мень, и видит: «Направо поедешь — себя спасать, коня потерять. Налево поедешь — коня спасать, себя поте­рять. Прямо поедешь — женату быть». Думал-думал Василий-царевич и поехал дорогой, где женатому быть. Доехал до терема с золотой крышей. Вы­бегает к нему прекрасная девица и просит его откушать хлеба-соли и лечь почивать.— Царский сын, не торопись ехать, а торопить делать, что тебе любо-дорого… Тут она его из седла вынула, в терем повела, накорми­ла-напоила и спать положила.Только Василий-царевич лёг к стенке, она опять повер­нула кровать, и он полетел в подполье.А там спрашивают:— Кто летит?— Василий-царевич. А кто сидит?— Фёдор-царевич.— Вот, братан, попали!Долго ли, коротко ли — в третий раз царь собирает пир, зовёт князей и бояр:— Кто бы выбрался из охотников привезти молодиль-ных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.Тут опять больший хоронится за середнего, середний за меньшого, а от меньшого ответу нет. Выходит Иван-царевич и говорит:— Дай мне, батюшка, благословеньице, с буйной голо­вы до резвых ног, ехать в тридесятое царство — поискать тебе молодильных яблок и живой воды да поискать ещё моихбратьецев.Дал ему царь благословеньице.

Страницы: 1

Уважительное обращение в повседневной жизни

История мальчишки Павлика актуальна и в сегодняшние дни как для ребят, так и для взрослых. Многие школьники никогда не слышали о культуре обращения с окружающими людьми, а иные повзрослевшие закрывают глаза на вежливость или вовсе забывают о ней. Безусловно, если не обращаться уважительно с другими, то они ответят взаимностью.

Волшебные фразы:

  • «спасибо»;
  • «прошу прощения»;
  • «будьте любезны» и так далее.

Всё это не обычные словообороты, а проявление уважительности. Слова самые скромные, но какой в них магический посыл, сколько они содержат положительной энергии.

Когда произносится волшебная фраза, то становится теплее на душе, краски вокруг ярче. Вежливость — это победа доброты и жизнелюбия. Такие слова соединяют друг с другом радостных людей. Очевидно, что если желаешь изменить мир, то надо в первую очередь измениться самому.

Вспоминается народная пословица: «Вежливость ничего не стоит, но даёт многое». Добрая новелла об особых словах научает детей и их родителей быть уважительными и внимательными друг к другу. Злобность и грубости перечеркнут любые человеческие отношения и принесут вред тому, от кого они исходят. А при вежливом обращении никому в голову не придёт отказать в чём-либо.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Коллектив – большая сила.
  • Согласие крепче каменных стен.
  • Из общего котла щи вкуснее.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Чему учит русская народная сказка «Морозко» — сюжет, мысль и идея

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Теремок — анализ сказки

По жанровой направленности произведение является детской народной сказкой, рассказывающей о животных.

Персонажами сказки являются зверюшки в виде традиционных действующих лиц русских народных сказок (зайца, мышки, лягушки, лисы, медведя), которые знакомы всем маленьким читателям, а поведение животных при определенных обстоятельствах представляет собой пример доброжелательных и искренних взаимоотношений, демонстрирующих дружбу, взаимовыручку, понимание и согласие в решении важных вопросов.

Отличительной особенностью произведения является отсутствие описания характерных черт героев сказки в виде заячьей трусости, лисьей хитрости, лягушачьей жадности, за исключением медвежьей неуклюжести.

Своеобразие сказки заключается в использовании фольклорных названий героев в виде мухи-горюхи, комара-пискуна, лисички-сестрички.

В сказке поднимаются важные вопросы, возникающие в человеческой жизни, в виде проявления зависти, чувства меры, преодоления конфликтной ситуации и решения непреодолимых проблем.

Как и всякое сказочное произведение «Теремок» имеет собственную мораль, заключающуюся в народной поговорке о том, что лучше жить в тесноте, но без обид. Тем самым смысл сказки выражается в необходимости обучения детей коллективному общению, проявлению заботы об окружающих, оказанию помощи близким людям.

Читательский дневник по русской народной сказке «О молодильных яблоках и живой воде»

Название: «О молодильных яблоках и живой воде»

Число страниц: 12.

Жанр: волшебная сказка.

Главные герои: Иван, Синеглазка, Фёдор, Василий.

Второстепенные герои: царь, Баба-яга.

Характеристика главных героев:

Иван — царевич. Смелый, решительный, целеустремлённый.

Синеглазка — могучая, сильная.

Красивая.

Фёдор и Василий — старшие братья.

Непутёвые, предатели.

Характеристика второстепенных героев:

Царь — старый, беспомощный.

Баба-яга — добрая, справедливая.

Краткое содержание «О молодильных яблоках и живой воде»

Старый царь мечтал получить живую воду и яблоки молодильные.

Старший сын Фёдор поехал на поиски, но попал в плен к коварной красавице.

Такая же судьба ждала и среднего сына Василия.

Младший Иван не поехал к красавице, а отправился к Бабе-яге.

Баба-яга подсказала ему, как найти живую воду. Её сёстры помогли Ивану добраться до дворца Синеглазки.

Но Иван не удержался и поцеловал красавицу. Синеглазка бросилась в погоню и настигла Ивана.

Она победила его, но согласилась выйти за него замуж.

Синеглазка сказала, что приедет через три года, а Иван спас братьев.

Но братья бросили Ивана в пропасть, и сами отвезли живую воду отцу.

Ивана спасла птица Ногай. Он прибыл в столицу, и три года гулял по кабакам.

Потом явилась Синеглазка и стала требовать мужа-царевича. Её дети побили Фёдора и Василия, а потом пришёл Иван.

Стали они жить в любви и согласии.

План сказки:

  1. Желание старого царя.
  2. Приключения Фёдора.
  3. Пленение Василия.
  4. Баба-яга.
  5. Сёстры Бабы-яги.
  6. В саду Синеглазки.
  7. Поединок.
  8. Предательство братьев.
  9. Птица Ногай.
  10. Гулянка.
  11. Дети Синеглазки.
  12. Свадьба.

Основная мысль произведения «О молодильных яблоках и живой воде»

Главная мысль сказки в том, что добро будет вознаграждено, а зло наказано.

Основная идея сказки в том, что честному и доброму всегда счастье будет.

Учит смелости и решительности.

Учит не отступать, добиваться поставленной цели.

Учит помогать слабым.

Краткий отзыв по сказке «О молодильных яблоках и живой воде» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что настойчивость всегда приносит свои плоды.

Царевич добился счастья потому, что был упрям и последователен.

Это прекрасная волшебная сказка.

В ней говорится о том, как младший сын царя добыл отцу яблоки молодильные, и сумел наказать братьев, предавших его.

Мне понравилась Синеглазка, воительница, равной которой не было на свете. Она показала, как нужно обходиться с обманщиками, присвоившими себе чужую славу.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не обманывать, чтобы заслужить чьё-то уважение. Всего нужно добиваться самому.

Пословицы к произведению:

  • Не родом славен богатырь, а подвигом.
  • По заслугам и почёт.
  • Умел сказать, сумей и ответ держать.
  • Смелость города берёт.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Словарь неизвестных слов

  • Обнищать — стать бедным.
  • Рыльце — носик кувшина.
  • Бабушка-задворенка — живущая в пристройке дома.
  • Белёшенько — чисто.
  • Волчья сыть — еда, которой может наесться волк.

Библиотека сказок пополняется.

Предварительный просмотр:

  1. Надежда Болтачева.Сказка о коровке Зорьке и добрых делах…………………………………….3
  2. Пятеро добрых друзей. Бирманская добрая сказка…………………………………………….6
  3. Юлия Котенева. Сказка о добрых делах……..8
  4. Ирис Ревю. Доброе дело на солнечном берегу..9
  5. Сказка «Добрые дела»…………………………10
  6. Мария Шкурина. Сказка «Лесной помощник»…………………………………….11

В сказке про добрые дела что-то складывается по-сказочному, а что-то нет. Стоит ли говорить на каждом шагу о том, что ты делаешь добрые дела? Наверно, нет. Добрые дела, они сами по себе звонкие, и без слов видны. Сказка о корове Зорьке и добрых делах

Ж ила-была домашняя корова. Весь день щипала клевер на лугу. Раз пастушку шепнула: – Знаешь, Вова, в коровнике жить больше не могу! Жевать траву я без толку устала. Пойду кА делать добрые дела! –

Взяла ведро, водички натаскала И все цветы в округе полила. Но было в этот день с утра ненастно, И очень скоро дождь заморосил…

– Цветочки поливала я напрасно!

– А кто тебя, их поливать просил? – Пастух ответил плачущей корове. – Цветы все лето поливает дождь. –

В ответ корова улыбнулась Вове: – А ты со мной на подвиги пойдешь?

– На подвиги? Как это благородно! От этих слов захватывает дух. Готов идти с тобой куда угодно, Ведь я твой друг, защитник и пастух.

Приятели отправились в дорогу, Вдруг видят, вязнет в луже грузовик. Шофер ждет тракториста на подмогу. Он весь промок: бушлат и дождевик.

«Я помогу вам, – Зорька промычала, – Ура, я дело доброе нашла!» Минут пятнадцать грузовик качала… И на пол метра сдвинуть не смогла.

Через минуту трактор появился И вытащил из лужи грузовик. «В лесу немного, братцы, заблудился. Я так спешил, поехал напрямик».

Опять корова Зорька огорчилась. – И как тут делать добрые дела? Я так старалась, но не получилась. Помочь хотела, но не помогла. –

Кивнул ей пастушок: – Не огорчайся. Полно еще на свете добрых дел. Вот шоколадка, Зорька, угощайся, Ей протянул, немножко покраснел… Гляди уж полдень – время для обеда, Пора чего-нибудь перекусить.

– Я все решила! Котика-соседа Нам нужно шоколадом угостить. –

Но хитрый кот от плитки отвернулся, Кусочек колбасы он съесть мечтал. А Вовка вдруг на птенчика наткнулся. Он из гнезда нечаянно упал.

– Гляди кА, Зорька, добрым делом пахнет. Вот мама-птичка скоро прилетит. Посмотрит на гнездо и сразу ахнет! Где мой сыночек-птенчик закричит. –

На дерево залез спокойно Вова И птенчика обратно посадил. Копытами захлопала корова. – Какой ты славный подвиг совершил! Тобой я не устану восхищаться! Мне ж с добрыми делами не везёт.

– Пора домой нам, Зорька, возвращаться. Деревня молоко на ужин ждет.

Ждет МОЛОКО! Да как же ты забыла? Ходить не нужно, Зорька, далеко. Ты добрых дел так много совершила, Ведь каждый день даешь нам МОЛОКО!

Без молока, поверь мне, что за каша? Добрее дел, пожалуй, не найдешь. Сыр, масло, творог, йогурт, простокваша… Притом наград и почестей не ждешь!

Все: тракторист, шофер и кот соседский Сметану обожают и кефир. Есть даже шоколад молочный детский. А я люблю сгущенку и пломбир.

Спасибо тебе, Зоренька, за это. Пойду косу у деда попрошу, Пока в разгаре солнечное лето, На ужин свежей травки накошу.

Главная тема произведения

Главная мысль сказки — почитание окружающих, воспитанность и внимательность к ближним. Следует заботиться о других людях, быть чуткими к их желаниям и настроениям. Требуется выказывать уважение, быть добрыми. Эти простые истины — неотъемлемая часть человеческого общения, они представляют собой основу культуры и взаимопонимания.

Нравственное зерно

Надо указать в читательском дневнике, почему Осеева в своих работах такое внимание уделяет вопросам нравственности. Моральное зерно — это главное, что есть в человеке

Волшебные слова проделывают невообразимые чудеса. Они чем-то напоминают магическое заклинание, которое способно на невозможное.

Разумеется, мысли должны быть преисполнены добра. Для этого надо соблюдать нравственные законы. В любом возрасте, особенно в детском, когда личность ребёнка только формируется, необходимо задаваться вопросами о добре и зле, о том, что такое плохо и что такое хорошо. Следует уметь различать правду и обман.

Всегда нужно стремиться к любви по отношению к другому человеку, к порядочности. Образ главного героя Павлика весьма неприятный и отталкивающий. Его физиономия постоянно красная из-за нескончаемых недовольств. Он смотрит на мир искоса. Невнятным бормотанием мальчишка заявляет о своих желаниях родственникам, каждый день удивляясь отказу.

Его пальцы сжаты в кулак. Павлик вечно обижен на всех вокруг, все ему обязаны и должны. Мальчишка то и дело вопит, бьёт кулаком по поверхностям. Он хочет всякого лишний раз толкнуть или ударить. Хамоватое и невоспитанное поведение — это уже черта характера юного Павлика. Мальчишка с раздражением обращается с другими людьми, он обижен на весь мир. Мальчик злится и грубит изо дня в день.

Какие же разительные перемены у маленького Павлика, когда он получил урок вежливости. Все домашние буквально опешили от этих нововведений.

Магия вежливости

Теперь у Павла есть место доброте

Как важно оставаться приличным и правильно вести себя. Хорошее воспитание неукоснительно располагает к себе и открывает любое сердце

Вежливое обращение к другому бесценно, оно украшает, делает человека человеком. Если постоянно произносить волшебные вежливые слова, то со временем просыпается чуткость и заботливость. Такое нельзя не любить, эту личность каждый уважает и старается быть полезным.

Конечно же, волшебные слова делают мир лучше. Они помогают выстраивать вежливые и уважительные отношения между людьми. Встреча с таинственным старичком на скамейке повлияла на всю жизнь маленького Павлика. Может быть, незнакомый дедушка и вправду был волшебником.

Главный персонаж совершенно меняется к концу произведения. После беседы в парке он понимает необходимость чуткого отношения к окружающим. Вежливое слово помогает, оно украшает и располагает. Добродетельное отношение к другому человеку всегда дарит лёгкость сердца и радостное настроение. Оно вызывает то же самое и в собеседнике.

Как замечательно, когда есть такие хорошие и добрые люди, как этот дедушка из парка. Терпеливо выслушал всхлипывания чужого грубияна-мальчишки. Старичок не рассердился, не стал юного героя Павлика учить жизни и читать нотации.

Информация о произведении

Рассматриваемый рассказ — один из самых известных в творчестве советской писательницы Валентины Осеевой. Как и другие краткие произведения, он взят из жизни и дополнен сказочными элементами. В вымышленных героях многие поколения юных читателей нередко узнавали себя, что позволяло им меняться к лучшему и находить ответы на волнующие вопросы.

Рассказ написан в 1943 году, однако его сюжет по-прежнему актуален. Умение ладить с окружающими и находить правильные слова необходимо взрослым и детям. Простым и понятным языком Валентина Александровна объясняет, насколько волшебным является вовремя сказанное слово «пожалуйста».

Возвратившись домой, Павлик вспомнил о старичке и его совете. Он попросил у Лены краски, произнося при этом «пожалуйста», и не получил отказа. Видя, что бабушка напекла пирожков, мальчик обратился к ней шепотом. Он попросил кусочек и добавил магическое словечко. Растроганная старушка с радостью угостила внука. То же произошло и при общении со старшим братом. Поначалу парень сомневался в искренности Павла, но уступил и согласился взять с собой на речную прогулку.

Счастливый мальчик осознал, насколько сильна магия всего лишь одного вовремя сказанного слова. Он поспешил поделиться своей радостью со старичком, захотел поблагодарить его за совет. Однако, вернувшись в парк, увидел только пустую скамейку и начерченные дедушкой зонтиком на песке непонятные знаки.

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

Чему учит сказка В.А.Жуковский спящая царевна.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

Читательский дневник по русской народной сказке «Теремок»

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочек, Медведь.

Характеристика главных героев:

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок — дружные звери.

Вместе поселились в одном домике и вместе его отстраивали.

Трудолюбивые и гостеприимные.

Медведь — огромный и нелепый.

Не понимал, что своим весом и ростом раздавит маленькую избушку.

Помог зверят построить новый домик.

Краткое содержание сказки «Теремок» для читательского дневника

В одном лесу стояла избушка — теремок.

Никто в нем не жил.

Увидела этот теремок Мышка и поселилась в нем.

Вслед за Мышкой в домике стали дружно жить Зайчик, Лягушка, Лисичка и Волчок.

Однажды мимо Теремка проходил огромный Медведь.

Он тоже хотел жить с лесными друзьями, но для маленького Теремка он оказался сильно огромный.

Тогда Медведь придумал, что он сможет взобраться на крышу избы и там жить.

Как только он залез на крышу весь Теремок развалился.

Друзья остались целы и невредимы.

Тогда они все вместе решили построить Теремок, который будет лучше, больше и краше прежнего, и где они все смогут разместиться.

План пересказа сказки:

1. Заброшенный Теремок.

2. Мышка поселилась в новом домике.

3. Лягушка-квакушка присоединяется к Мышке.

4. К зверям приходит жить Зайчик-побегайчик.

5. В Теремке живет уже четверо зверей вместе с Лисичкой-сестричкой.

6. Волчок-серый бочек поселяется в Теремке.

7. Медведь не влазит в Теремок.

8. Косолапый вылазит на крышу.

9. Теремок ломается.

10. Звери строят новую избушку.

Главная мысль сказки:

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нем.

Также главной мыслью сказки можно назвать дружелюбие и взаимопомощь.

Чему учит русская народная сказка «Теремок»

Сказка учит нас доброте, открытости и отзывчивости.

Сказка учит нас ценить свое жилье и стараться делать его лучше, комфортнее.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое.

Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Краткий отзыв о сказке «Теремок» для читательского дневника

Сказка «Теремок» мне очень понравилась.

В ней лесные звери находят пустой Теремок и решают там поселиться.

Они все дружно живут в новом домике, поют песни, пока не приходит Медведь и не ломает избушку.

Но и эта беда не огорчила зверей, а сплотила еще больше.

Звери построили новый теремок и стали жить в нем.

Сказка про Теремок — это пример того, как разные животные находят общий язык и начинают дружить.

Я считаю, что нам многим есть чему поучиться у этой сказки.

Ведь каждый из них мог прогнать другого, но они этого не сделали.

Они дружно жили и помогали друг другу.

Сказка учит нас быть добрыми, позитивными и считаться с мнением других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: