Главные герои
Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.
Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошел своим умом.
Мальчики-колокольчики – веселые звонкие жители табакерки.
Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.
Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.
Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых компанейских — Главные герои «Городок в табакерке»
Произведения для детей
В 1833 году вышли в свет первые сочинения Одоевского для детей. Сборник носил название «Пестрые сказки». В 1834 году отдельным изданием был напечатан «Городок в табакерке». Жанр этого произведения тоже был определен как сказка.
Высокую оценку литературным сказкам для детей, вышедших из-под пера Одоевского, дал Н. В. Гоголь. Он считал, что образность языка, тональность и его напевность не имеют себе равных не только в русской, но и мировой детской литературе. Пожалуй, в сравнении могут быть лишь произведения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. В течение последующих лет работы над сочинительством произведений, предназначенных для детского круга чтения, Одоевский старался выдерживать заданную им планку. Большой интерес к творчеству писателя проявил истинный знаток литературы В. Даль, который считал язык его произведений эталоном русской словесности.
В 1838 году выпущены из печати «Сказки и повести для детей дедушки Иринея». Многие произведения из сборника сразу вошли в перечень хрестоматийных и остаются таковыми спустя 177 лет. Именно этот факт является показателем литературного таланта В. Ф. Одоевского.
Маску дяди Иринея (а позднее дедушки) Одоевский с успехом использовал на протяжении всего периода, когда он занимался детской литературой. Благодаря удачно подобранному образу, полюбившемуся детям, автор мог о сложных явлениях жизни говорить с ребятами понятным для них языком.
Одоевский Городок в табакерке читать сюжета
Сказочная история «Городок в табакерке» была написана русским писателем Одоевским, в девятнадцатом веке. Мише показал разноцветную табакерку его отец. Это была сделанная из панциря черепахи с закрывающейся крышкой коробка, чтобы хранить в ней табак. Миша начал восхищаться красивыми рисунками на крышке табакерки. Там были нарисованы много золотистых домов, башен и прекрасные деревья с золотыми листьями украшенные серебром. Также в табакерке располагались молотки, валик, колёса и колокола. А если табакерку ещё завести ключом, то можно было услышать и прекрасную мелодию. У мальчика возникло желание посетить, этот красивый город и завести знакомство с её жителями
Но с табакеркой нужно обращаться осторожно, объяснил Мише его отец, чтобы она прослужила ещё дольше
Миша очень долго сидел и разглядывал табакерку и заметил, что в шкатулке открываются двери и вдруг оттуда выскочил маленький мальчуган. Мальчуган пригласил Мишу за глянуть во внутрь табакерки. В середине мелодичного ящика возникла прекрасная картина. По цветным небесам ходило золотое солнце. Вместо кровли в домах были цветные раковины. Мальчишки-колокольчики с золотыми головами восседают в каждом доме.
Мише почудилось, что колокольчики идентичны между собой, и он рассказал об этом своему сопровождающему. На это сопровождающий ему ответил, что колокольчики звучат по-разному и что они все разные. Миша испытал зависть к колокольчикам в том, что им не надо учиться. Крохи ответили, что у них нет книг с цветными рисунками, и родителей. Им нужно весь день изобретать прекрасную музыку и никуда не выходить из табакерки, а от этого они слишком устают. Еще мальчики-колокольчики стали ябедничать, что по ним стучат дядьки-молотки. Мише стало жаль колокольчиков так что, он пошел отругать молотки. На что они ответили, что надсмотрщик приказывает им стучать. Мальчишке довелось идти в глубину табакерки, где он обнаружил пружину, толкающую надсмотрщика. Пружина разъяснила любопытному мальчишке, что, когда колокольчики и молотки и надсмотрщик приходят в движение, тогда и возникает табакерке прекрасная мелодия. Мише стало очень интересно, и он дотронулся до пружины, которая в эту минуту треснула и весь музыкальный механизм в табакерке сломался.
Миша очень испугался и сон у него пропал. Когда он проснулся то увидел, что у его кровати находятся его папа и мама и спрашивают, какой сон ему приснился. Когда Миша рассказал о том, что ему привиделось во сне, то отец одобрил его за то, что он сумел отгадать секрет музыки в табакерке. В этой сказочной истории Владимир Федорович хочет донести до читателей о том, что когда мечтаешь долгое время о чём-то, то ты вскоре отыщешь и ответ. Также Владимир Федорович Одоевский хочет донести, что если мы по-хорошему начинаем относиться к окружающим себя людям, то они помогут в любой ситуации.
Чем отличается стихотворение от рассказа и сказки?
Стихотворение – это поэтическая форма лиро-эпичного жанра художественной литературы. Отличить стихотворение от сказки сможет даже начинающий читатель, т.к. особенностью стихотворений является ритмичная форма написания. Рифма – не читается отличительной характеристикой стихов, т.к. в белом стихотворении она отсутствует.
Чаще в стихотворении поэт выражает свои чувства, переживания и эмоции. В отличии от сказок и рассказов, стихи нельзя пересказать. В стихах всегда упорядочен текст, автор задает определенный ритм произведения, который при пересказе можно утратить.
Основные отличия:
- Рассказ и сказка – это прозаичные произведения, а стихи – имеют свою упорядоченную структуру
- В рассказах не используется рифма, в то время, когда в большего количества стихов – рифма это обязательное условие написания, не считая белых стихов
- В стихотворениях отсутствует сюжетная линия, в отличие от рассказов и сказок
- Рассказы и сказки основаны на эпичном сюжете из жизни героя, а благодаря стихотворению автор может передать свое эмоциональное состояние
- Пересказать рассказ и сказку возможно, а вот если пересказать стихотворение – его смысл утратится.
С этой книгой читают
Городок на бугреЛагунов Константин Яковлевич
В книгу входят две повести-сказки. Ранее печатавшаяся «Городок на бугре» — веселая, ироничная сказка, ставящая нравственные проблемы. «Ромка Рамазан» — о приключениях…
4.9
(3)
ГородокШарлотта Бронте
Это — «Городок».
Книга, официально считавшаяся в свое время «самым скандальным романом Шарлотты Бронте». Прошли многие годы, многие десятилетия. «Городок» давно…
4.1
(11)
Тихий городокФедоровский Евгений Петрович, Серба Андрей Иванович, Дёмкин Сергей Иванович
Сборник включает остросюжетные повести «Секретные имперские дела» Е. Федоровского, «Взрыв на рассвете» и «Тихий городок» А. Сербы, «Бумеранг» С. Демкина. Герои…
4.3
(5)
Взрыв на рассвете. Тихий городок. Наш верх, пластунСерба Андрей Иванович
В 1943 году Краснодарский крайком ВКП(б) и крайисполком обратились в ЦК ВКП(б) и Ставку Верховного Главнокомандования с просьбой о формировании из кубанского казачества…
4.1
(3)
Табакерка императораКарр Джон Диксон
В романе «Табакерка императора» Ева Нил и ее бывший муж, явившийся к ней ночью в спальню без приглашения, становятся свидетелями кровавого убийства, которое произошло в…
4.2
(1)
Черт из табакеркиДонцова Дарья Аркадьевна
Ну и имечком наградили меня родители! Представляете сочетание – Виола Тараканова. Но родные и близкие называют меня просто Вилкой. Тяжело мне живется с таким именем,…
3.8
(6)
Дремучий медведьПаустовский Константин Георгиевич
Сказка
4.48
(4)
Снежная королеваАндерсен Ханс Кристиан
Яркая, музыкальная аудиопостановка по мотивам знаменитой сказки Г.Х.Андерсена. О великой любви, о доброте и верности, о смелости и преданности. Небольшой осколок…
4.5
(37)
Читательский дневник по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского
Название произведения: «Городок в табакерке»
Число страниц: 16
Жанр произведения: сказка
Главные герои: мальчик Мишенька, его папа.
Второстепенные герои: мальчишки-Колокольчики, дяденьки-Молоточки, надзиратель Валик, Пружинка.
Характеристика главных героев:
Миша — добрый, послушный, хороший мальчик.
Наблюдательный, любознательный и понятливый. Увидел чудный сон.
Папа — умный, находчивый. Стремился, чтобы сын до всего дошёл своим умом.
Характеристика второстепенных героев:
Колокольчики — весёлые мальчики, доброжелательные, недовольные Молоточками.
Молоточки — суровые дядьки, выполняют свой долг.
Валик — ленивый надзиратель.
Пружинка — капризная принцесса. Знает почему и зачем всё так устроено в табакерке.
Краткое содержание сказки «Городок в табакерке»
Папа подарил Мише музыкальную табакерку. Мальчику захотелось узнать, как табакерка устроена изнутри.
Неожиданно он увидел, что за ним вышел мальчик-колокольчик. Колокольчик провёл Мишу в городок Динь-Динь.
Миша познакомился с колокольчиками и узнал, что их гоняют и бьют дядьки-молоточки.
Миша решил заступиться за колокольчиков, но молоточки указали на надзирателя Валика, который заставляет их бить мальчиков.
Миша стал спрашивать Валика о причинах этого, а надзиратель кивнул на принцессу.
Принцесса сказала Мише, что без этого не было бы музыки. Мальчик прижал пружинку пальцем, и она сломалась. Музыка прекратилась.
Испуганный Миша проснулся и понял, что знает, как работает табакерка.
План сказки:
- Черепаховая табакерка.
- Приглашение в городок.
- Мальчики-колокольчики.
- Несчастья колокольчиков.
- Молоточки.
- Валик.
- Принцесса.
- Какофония.
- Пробуждение.
Основная мысль сказки «Городок в табакерке»
Главная мысль автора состоит в том, что всё в мире взаимосвязано.
Основная идея произведения заключается в том, что только действуя вместе, сообща, можно достичь прекрасного результата.
Действуя порознь получаешь лишь какофонию
Так и происходило в музыкальной табакерке.
Сломав пружинку, Миша разрушил гармонию и получился набор ужасных звуков.
Чему учит произведение
Эта сказка учит тому, что в мире важно и ценно всё. Потому что всё между собой связано
Потому что всё между собой связано.
Если что-то одно убрать, то может рухнуть всё дело.
Мы видим это на примере того, что Мишка остановил пружину и сразу весь городок Динь-Динь затих, а табакерка сломалась.
Краткий отзыв по произведению «Городок в табакерке» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я была впечатлена.
Автору удалось в простой и очень понятной форме объяснить принцип работы музыкальной табакерки.
Он стал понятен не только главному герою, но и мне.
Это увлекательная, интересная история про мальчика, который попал в городок из табакерки и познакомился с его обитателями.
Мне очень понравился мальчик Миша, который был любознательным и пытливым.
Он стремился своим умом понять решение любой задачи.
И ответ на его вопросы пришёл к герою во сне.
Сказка не просто рассказывает читателю о том, как устроена и работает музыкальная табакерка.
Она учит читателей мыслить самостоятельно, не отступать перед сложными задачами, стремиться найти правильный ответ на любой вопрос.
Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, насладиться приключениями Миши в волшебном городке, и понять важность учения и знания
Пословицы к произведению:
- Одному не под силу, а с товарищами легко.
- Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалится.
- Делу время — потехе час.
- Сон правду скажет, да не всякому.
Словарь неизвестных слов:
- Табакерка — музыкальная шкатулка;
- Учтиво — вежливо;
- Извольте — извините;
- Право — правда;
- Померкли — потемнели;
- Затеплилась — начала зажигаться.
Библиотека произведений автора пополняется.
вторник, 5 июня 2018 г.
«Городок в табакерке»
Одоевский В. сказка «Городок в табакерке»
Жанр: волшебная литературная сказка
Главные герои сказки «Городок в табакерке» и их характеристика
- Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
- Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
- Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
- Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
- Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
- Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.
План пересказа сказки «Городок в табакерке»
- Подарок отца
- Чудесная табакерка
- Мечты Миши
- Приглашение колокольчика
- Перспектива
- Колокольчики
- Молоточек
- Валик
- Сломанная Пружинка
- Пробуждение
Кратчайшее содержание сказки «Городок в табакерке» для читательского дневника в 6 предложений
- Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
- Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
- Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
- Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
- Музыка прекращается и мальчик просыпается
- Папа предлагает Мише изучать механику.
Главная мысль сказки «Городок в табакерке»Любое устройство работает благодаря взаимодействию всех его частей, деталей. Каждая деталь в механизме очень важна.
Чему учит сказка «Городок в табакерке» Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.
Отзыв на сказку «Городок в табакерке» Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.
Пословицы к сказке «Городок в табакерке» Ученье — свет, а неученье — тьма. Не стыдно не знать, стыдно не учиться Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Городок в табакерке» Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка. Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку. Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь. Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими. Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков. Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику. Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат. Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу. Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает. Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было. Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся. Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.
Городок в табакерке
Отец подозвал к себе маленького сына Мишу и показал ему красивую черепаховую табакерку. На её крышке был изображён город с золотыми домами, башенками и деревьями. Над городом вставало солнце, от которого по небу расходились розовые лучи.
Папа сказал, что городок называется Динь-Динь, дотронулся до пружинки, и тут же в табакерке заиграла музыка, а солнышко начало двигаться по небу. Когда оно зашло за пригорок, ставни в домиках закрылись, на небе засияли звёзды и месяц, а «от башенок потянулись синеватые лучи».
Мише захотелось попасть в этот городок. Он спросил папу, кто там живёт. Тот ответил, что жители города — колокольчики, и поднял крышку табакерки. Миша увидел множество колокольчиков, молоточков и начал расспрашивать отца, как работает табакерка. Папа предложил Мише подумать и догадаться самому, только попросил не трогать пружинку — если она сломается, музыка перестанет играть.
Продолжение после рекламы:
Миша долго сидел над табакеркой и думал.
Вдруг внизу табакерки отворилась дверца, из неё выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке и поманил Мишу к себе. Миша подбежал к дверце и удивился: она пришлась ему точно по росту. Мальчики-колокольчики были жителями городка в табакерке. Они узнали, что Миша хочет побывать у них, и решили его пригласить.
Мальчик-колокольчик повёл Мишу через своды, сделанные из пёстрой тиснёной бумаги. Миша заметил, что далеко впереди своды становятся совсем маленькими, и сказал своему провожатому, что он не проберётся через них даже ползком.
Повторяя «динь-динь-динь», мальчик-колокольчик объяснил, что издали все предметы кажутся маленькими. Миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать папу, сидящего в отдалении от мамы, но у него ничего не вышло, поскольку он не знал о законах перспективы.
Брифли существует благодаря рекламе:
Мальчик-колокольчик начал смеяться над Мишей, тому стало досадно, и он сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам, даже таким красивым, как «динь-динь-динь». Теперь досадно стало мальчику-колокольчику.
Наконец, мальчики вошли в городок. Миша видел, что в домиках сидят мальчики-колокольчики разных размеров, и подумал, что это ему кажется издали, а на самом деле они все одинаковые. Но мальчик-колокольчик объяснил, что они и вправду разные. У больших колокольчиков голос потолще, а у маленьких — более звонкий. Потом он упрекнул Мишу в том, что тот смеялся над его поговоркой: «Иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».
Мишу окружили мальчики-колокольчики и начали жаловаться на свою жизнь. Никакого дела у них нет, из городка выходить им нельзя, а играть целый день очень скучно.
Да и злые дядьки-молоточки донимают — ходят по городу и постукивают мальчиков—колокольчиков.
Продолжение после рекламы:
Миша оглянулся и увидел на улице господ с тоненькими ножками и длинными носами. Они ходили и шептали: «Тук-тук-тук! Поднимай! Задевай!». Миша подошёл к ним и вежливо спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков.
Дядьки-молоточки ответили, что делать это им велит надзиратель. Мальчики-колокольчики подтвердили, что есть у них надзиратель, господин Валик, но он добрый, целый день лежит в халате на диване и их не трогает.
Миша отправился к надзирателю и увидел на его халате множество крючочков. Он переворачивался с боку на бок и цеплял этими крючочками дядек-молоточков, а те стучали по мальчикам-колокольчикам. Миша спросил господина Валика, зачем он это делает, но тот, приговаривая «шуры-муры», ответил, что ему не до чего нет дела.
Миша пошёл дальше и увидел золотой шатёр, в котором лежала царевна Пружинка. Она сворачивалась, разворачивалась, толкала в бок надзирателя и приговаривала «зиц-зиц-зиц». Миша стал её расспрашивать, и царевна объяснила: если она перестанет толкать надзирателя, он не станет цеплять дядек-молоточков, те перестанут стучать по мальчикам-колокольчикам, и музыка смолкнет.
Миша решил проверить, правду ли говорит царевна, и прижал её пальцем. Пружинка тут же развилась, валик закрутился, молоточки застучали и всё умолкло. Миша вспомнил, что папа просил не трогать пружинку, испугался и… проснулся.
Мальчик рассказал родителям свой чудесный сон. Папа похвалил сына за то, что тот почти понял устройство табакерки, и добавил, что Миша узнает больше, когда станет изучать механику.
Вариант 2
Произведение В.Ф. Одоевского рассказывает о необычной истории, которая произошла с мальчиком Мишей.
Однажды папа пригласил мальчика посмотреть на необычную табакерку. Мало того, что она была очень красивой, так ещё и издавала чудесную музыку. Миша был любознательным мальчиком, и ему очень захотелось узнать, как табакерка устроена внутри. Папа открыл её крышку и разрешил сыну рассмотреть, что там находится, только ничего не трогать. Миша так долго наблюдал за работой механизма табакерки, что уснул под её музыку. Впечатлительному мальчику приснился сон о жителях музыкального городка, которые рассказали ему, чем каждый из них занимается. Он с интересом наблюдал за работой маленьких горожан и сделал для себя много открытий. Так, например, он понял, как надо рисовать предметы, которые находятся вдали. Далее Мише приснилось, что он прижал пальчиком пружинку, и она лопнула. Только тогда он вспомнил, что папа запрещал ему прикасаться к табакерке. От страха Миша проснулся и понял, что это всего лишь был сон.
Главный герой произведения – умный и способный мальчик, поэтому смог понять назначение деталей механизма табакерки и рассказать об этом родителям. Миша узнал, что красивая музыка создаётся трудом всех жителей городка и их работа взаимосвязана. Колокольчики звенят, потому что дядьки-молоточки стучат по ним. Их заставляет это делать валик, которого толкает в бок царевна Пружинка. Если что-то нарушается в работе механизма, то приостанавливается весь процесс созидания. Мальчик понял, что в жизни необходимо трудиться, даже, если не хочется и скучна однообразная работа. Всё прекрасное создаётся трудом. Сказочный городок – это модель микроустройства человеческого общества. Труд каждого человека важен и необходим в государстве.
Миша показан автором воспитанным мальчиком. Он слушается взрослых и вежливо с ними разговаривает. Миша – общительный ребёнок, легко вступает в контакт с незнакомыми жителями и обо всём их расспрашивает. Он с уважение относится к своему проводнику Динь-динь-диню из музыкального городка, но всё-таки не совсем тактично делает ему замечание насчёт поговорок. Миша – самостоятельный ребёнок. Он сам, без помощи взрослых смог понять механизм создания музыки в табакерке.
Таким образом, увлекательное путешествие в сказочном музыкальном городке является важным познавательным уроком не только для Миши, но и для всех читателей сказки. Каждый ребёнок может совершать собственные открытия в жизни, если будет проявлять интерес к неизведанному миру, стремиться к знаниям.
Главные герои
Миша
В сказке описывается сон, который видит главный герой, находясь под впечатлением от чудесной музыкальной табакерки со сложным внутренним механическим устройством. Зовут главного героя Миша.
Миша – воспитанный, благожелательный, послушный мальчик, приветливый и добродушный. К своим родителям Миша относится с любовью. Он ласков с ними. Когда он обращается к отцу, он называет его «папенька», а маму зовет «маменька». Родители в Мише души не чают. Они стараются всесторонне развивать своего ребенка.
Миша любит рисовать, а читать не очень любит.
Миша очень впечатлителен, у него богатая фантазия. Вид табакерки с целым городком внутри, какой Миша еще никогда не видел, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, заглядевшись на табакерку и замечтавшись, он погружается в сон.
В состоянии сна в нем открываются исследовательские способности, просыпаются любознательность и любопытство. Миша задает мальчику-колокольчику много вопросов. Он неожиданно начинает видеть то, на что наяву он не никогда не обратил бы никакого внимания, замечает необычное в привычных вещах и явлениях.
Отец Миши
Отец Миши старается подталкивать своего ребенка к тому, чтобы он развивался, узнавал что-то новое. Отец для Миши – «папенька». Слово папеньки для Миши — непререкаемая истина, закон.
Мальчик-колокольчик
Мальчик-колокольчик – один из приснившихся Мише жителей Городка.
Миша во сне видит много мальчиков-колокольчиков, но один из них встречает Мишу и предлагает ему совершить с ним прогулку по Городку.
Мальчик-колокольчик очень учтив. Но Миша замечает, что Мальчик постоянно приговаривает: «Динь-динь-динь». Мальчик говорит, что это такая поговорка. Когда Миша говорит, что не хорошо постоянно употреблять поговорки (так говорил ему папенька), Мальчик-колокольчик немного обижается. Но Мальчик-колокольчик отходчив, долго он не сердится.
Мальчик-колокольчик рад случаю показать свои знания. Он объясняет Мише законы перспективы и акустики. Правда, как выясняется, мальчик-колокольчик в школе не учится и ему от этого очень скучно.
Сочинение Миша в сказке Городок в табакерке
В характеристике образа Миши из данного замечательного произведения автор заложил такие качества, как смелость, нравственность и любознательность. Благодаря ним герой получился интересным и необычным. Автор заложил в данного героя такие характеристики неслучайно. Он на его примере постарался показать все то положительное многообразие, которое может находиться в человеке, однако, для этого, требуется прилагать немало усилий. В произведении показано, как Мише приходится попасть в город из табакерки в своем сне. Он осознанно понимал все то, что там видел. Его можно назвать умным человеком, которому сразу удалось понять, что даже если не будет одной маленькой детали, весь механизм может прекратить свою работу.
Из-за того, что мальчик был крайне наблюдательным, это помогло ему понять то, как устроена табакерка. И несмотря на то, что он находился во сне, все же сумел понять этот механизм. Определив работу музыкальной шкатулки, он вспомнил слова отца о том, что в механизме детали должны занимать свое место. Мишу также можно назвать весьма воспитанным ребенком, который оказался в незнакомом городе, но крайне почтительно относился к своему сопровождающему. Также культурно и вежливо он обращался и с другими жителями табакерки. К своему отцу он относился также уважительно и отзывчиво, всегда приходя на помощь в нужную минуту.
Однако, писатель не старался показать в герое лишь положительные черты. Для него было важным раскрыть правдивый и реалистичный образ персонажа. Например, мальчик выставляет себя немного высокомерным, когда начинает хвалиться перед жителями табакерки тем, что он может весьма красиво и ярко выражаться. Также, он сделал им замечание о том, что те поговорки, которые они привыкли использовать, не являются красивыми и сложными. Спустя некоторое время, мальчик понял, что его поведение было некорректным по отношению к его знаковым, и перестал делать замечания окружающим. Именно в этот момент раскрывается его личность. Несмотря на то, что жители табакерки произносили глупые пословицы, и не отличались красноречием, они обладали обширными знаниями, которые помогали им воспринимать ту реальность, в которой они находились. Оказавшись в Динь-Дине, мальчик узнал, как работает табакерка. Также он проявил себя крайне храбрым и смелым человеком, который не страшился препятствий на пути, а также вспоминал уроки воспитания, что давал ему его отец, и благодаря этому, смог пройти все испытания.