Конспект открытого занятия в старшей группе. «Волшебное дерево»
МКДОУ «Детский сад»№6
Конспект открытого занятия в старшей группе.
«Волшебное дерево»
Воспитатель:Видлога С.В.
2018уч.г.
Цель: формирование художественно-творческих способностей.
Задачи: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами; формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности; развивать умения поддерживать беседу; создать условия для развития эмоционально – чувственной сферы детей.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.
Оборудование: квадраты белой бумаги, гуашь, банка с водой, кисти большие, Панно «Волшебное дерево», Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционной художественной техникой рисования, рассматривание образца.
Ход:
Воспитатель с детьми выходят в середину группы, здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! Ребята
– ДОБРОЕ УТРО ГСТИ! (потом дети, Доброе утро)
Ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей.
Громкий стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей:
— Кто же это может быть, кто к нам к нам так громко стучит?.
Ответы детей ( почтальон, гость, сюрприз и т.д.)
Приходят к единому мнению. Воспитатель подходит к двери открывает и находит конверт. Обыгрывает, если угадали, говорит:
— Да, ребята, вы правильно догадались ,действительно, нам прислали конверт. Интересно от кого конверт, как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы откроем его и посмотрим от кого письмо ,конверт от доброй волшебницы. Интересно, что в конверте находится, посмотрим ?. Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо. Задаёт вопрос детям:
— Почему же оно такое, всё в восклицательных знаках? и кто это изображен? Как вы думаете, письмо тревожное или радостное? Ответы детей.
Когда они скажут тревожное, спрашивает:- Почему такое тревожное письмо?.
Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
— Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево. И сейчас это дерево здесь появится». Воспитатель открывает панно с деревом, которое находится на мольберте, накрытое тканью, дети рассматривают его. Воспитатель читает дальше:
Музей Чуковского, первый этаж
Младшая, Маша, умерла в 11 лет от туберкулеза, сын Борис погиб на войне в 1941 году, перед эвакуацией отца в Ташкент. Второй сын, Николай, пережил блокаду Ленинграда, был писателем. Литературой занималась и старшая, Лидия, разделявшая взгляды бывавших у отца диссидентов, ведь Солженицын даже жил на даче в статусе дворника. Ее исключили в 1974 году из Союза писателей, и отстаивать музей Чуковского пришлось несколько лет.
Общее помещение первого этажа обставлено по-простому, но продуманно. Обыкновенно она служила гостиной, но иногда использовалась для проживания гостей. Именно здесь некоторое время жил опальный Солженицын, талант которого Чуковский оценил одним из первых. О книжных героях хозяина дачи напоминают обыкновенные бытовые предметы, в том числе хрустальные блюдо и кувшин – подарок Агнии Барто, прозванный Мойдодыром.
Сохранившийся здесь старинный телефонный аппарат уже перешел в разряд исторических древностей. Посетители старшего поколения автоматически вспоминают заученные с детства наизусть строки стихотворения о позвонившем слоне и его пожелании шоколада. Все эти бытовые детали, для прошлого века совершенно обыденные, искусно обыгрываются местными экскурсоводами при развлечении посещающих музей Чуковского.
Крепко засевшие в головах нескольких поколений повзрослевших детей советских времен, развлекательные стишки Корнея Чуковского созданы в первой трети XX века. Не всем известно, что вовсе не детские произведения были основной литературной специализацией их автора. Чуковский перевел с английского множество книг, адресованных самым разным возрастным категориям. как литературовед и критик он исследовал творчество многих литераторов, наиболее подробно – Некрасова.
Журналистика
В 1901 году, вдохновившись произведениями любимых авторов, Корней пишет философский опус. Друг поэта Владимир Жаботинский, прочитав труд от корки до корки, отнёс его в газету «Одесские новости», положив тем самым начало 70-летней литературной карьере Чуковского. За первую публикацию поэт получил 7 рублей. На немалые по тем временам деньги молодой человек купил себе презентабельного вида штаны и рубашку.
Через два года работы в газете Николай в качестве корреспондента «Одесских новостей» был командирован в Лондон. На протяжении года он писал статьи, изучал зарубежную литературу и даже переписывал каталоги в музее. За период командировки было опубликовано восемьдесят девять работ Чуковского.
Корней Чуковский в оксфордовской шапочке
Писатель настолько сильно полюбил британский эстетизм, что через много-много лет перевёл труды Уитмена и Киплинга на русский язык, а также стал редактором первого четырёхтомника Оскара Уайльда, который в мгновение ока приобрёл статус настольной книги во всех любящих литературу семьях.
В марте 1905 года писатель перебирается из солнечной Одессы в дождливый Санкт-Петербург. Там молодой журналист быстро находит себе работу: устраивается корреспондентом в газету «Театральная Россия», где в каждом номере публикуются его отчёты о просмотренных спектаклях и прочитанных книгах.
Корней Чуковский
Субсидия певца Леонида Собинова помогла Чуковскому выпустить в свет журнал «Сигнал». В издании печаталась исключительно политическая сатира, а среди авторов числились Александр Куприн, Фёдор Сологуб и даже Тэффи. За двусмысленные карикатуры и антиправительственные произведения Чуковский был арестован. Именитый адвокат Грузенберг сумел добиться оправдательного приговора и через девять дней вызволить писателя из заключения.
Осип Мандельштам, Корней Чуковский, Бенедикт Лившиц и Юрий Анненков
Далее публицист сотрудничал с журналами «Весы» и «Нива», а также с газетой «Речь», где Николай печатал критические очерки о современных писателях. Позднее эти труды были разбросаны по книгам: «Лица и маски» (1914 год), «Футуристы» (1922 год), «От Чехова до наших дней» (1908 год).
Осенью 1906 года местом жительства писателя стала дача в Куоккале (берег Финского залива). Там литератору посчастливилось познакомиться с художником Ильёй Репиным, поэтами Владимиром Маяковским и Алексеем Толстым. Позднее Чуковский рассказал о деятелях культуры в своих мемуарах «Репин. Горький. Маяковский. Брюсов. Воспоминания» (1940 год).
Александр Блок и Корней Чуковский
Здесь же был собран опубликованный в 1979 году юмористический рукописный альманах «Чукоккала», где оставили свои творческие автографы Зинаида Гиппиус, Николай Гумилёв, Александр Блок, Герберт Уэллс и Осип Мандельштам. По приглашению правительства в 1916 году Чуковский в составе делегации русских журналистов вновь отправился в командировку в Англию.
Веранда-библиотека и библиотека-гостиная
Первые писательские участки в Переделкино были весьма солидной площади, а дома строились по немецким проектам. Дополнением к жилым помещениям были просторные веранды, оборудованные остеклением. Чуковский использовал эту дополнительную комнату для созерцания природы, а свободное место использовал опять же для размещения книг. Любой современный дачник использовал бы подобную веранду как летний сад, но Чуковский довольствовался подступавшими вплотную деревьями снаружи.
Смежная с кабинетом комната условно именовалась библиотекой, хотя книг в обеих помещениях находится примерно поровну. В библиотеке были все условия для писательской работы, а также уголок для отдыха либо приема гостей. Среди книжных томиков выделяется рисованный портрет Пастернака, которого Чуковский поздравил с Нобелевской премией единственным из советских писателей. Здесь же были написаны строки в поддержку еще одного будущего нобелевского лауреата, Иосифа Бродского, судимого за тунеядство.
Меблировка укрыта белоснежными чехлами, так часто делали не ради уюта, а главное, — для сохранения дефицитной в те времена мебели. Стол с зачехленной пишущей машинкой сохранен в освещенной снаружи зоне, в простенке между оконными проемами – круглый стол в окружении двух кресел и дивана для семейных и дружеских посиделок. Деревья и солнечные блики отражаются в стеклах рамок над диваном, поэтому нужно посмотреть на правую стену с иного ракурса.
При перечислении литературных жанров, в которых проявил себя Корней Чуковский, нами упущена мемуарная литература. Между тем, воспоминания о пережитом и многочисленных значительных личностях составляют важную часть написанного этим литератором. Некоторые знакомые Чуковского названы по ходу обзора, но есть и многие другие, о которых лучше узнавать из увлекательных мемуарных работ хозяина переделкинской дачи, а также при осмотре своеобразной стены памяти.
Стена воспоминаний
Над зачехленным диваном не слишком упорядоченно размещены старые фотографии и рисунки в рамках, а также большие планшеты, напоминающие стенные газеты. Собственно, есть среди них и настоящие стенгазеты, оформленные к юбилеям литератора. Есть несколько карикатур, которых хозяин дачи совершенно не стеснялся и очень ценил. Зарисовку к одной из них Владимир Маяковский сделал сигаретным окурком, уловив характерный профиль буквально одним росчерком.
На стене развешены и детские снимки Чуковского, и фотографии его детей. Много изображений нынешних классиков, в том числе целыми группами. Дружил Корней Иванович со многими, и не только сверстниками. Крепкая дружба связывала его с Ильей Репиным, на момент знакомства уже 70-летним классиком живописи, при том, что Чуковскому при их встрече было только 25 лет.
История чудо-дерева
Стишок про чудо-дерево с детскими чулочками и башмачками Чуковский написал для дочери Машеньки в 1926 году, исключительно для развлечения младшей дочери — последнего своего ребенка.
Однако Мурочка, рожденная после 10-летнего перерыва после старшего и двух других детей, прожила лишь 11 лет. После ее кончины от туберкулеза Корней Иванович забросил так удававшийся ему жанр литературы для самых маленьких, где он остался непревзойденным. А что же с чудо-деревом?
В реальности увешенное обувью малых размеров дерево росло на участке давно, по преданию, сам Чуковский его и посадил, но наряжать – деревце было не его задумкой. Легенда такова: старый клен однажды весной не выпустил листву, и руководитель музея осуществил выдумку уже умершего автора стихотворения. Дерево будто встрепенулось, почки раскрылись, и еще несколько сезонов клен радовал огромными листьями. Однако все конечно в природе, и теперь наряженным встречает детвору более молодое дерево.
Что доподлинно основал сам Корней Иванович, так это детская библиотека для младших обитателей Переделкино. Домик для нее писатель разместил на собственном участке, обеспечив первичными книжными фондами. Сейчас библиотека Чуковского продолжает работать для новых поколений малышей, территория вокруг красочно оформлена и удобна для развлечений детворы и отдыха взрослых.
Биография
Снискавший славу детского поэта Корней Чуковский долгое время был одним из самых недооценённых писателей серебряного века. Вопреки расхожему мнению, гений творца проявлялся не только в стихотворениях и сказках, но и в критических статьях.
Писатель Корней Чуковский
В силу непарадной специфики творчества государство на протяжении всей жизни литератора пыталось дискредитировать его труды в глазах общественности. Многочисленные исследовательские работы позволили взглянуть на именитого деятеля искусств «другими глазами». Сейчас произведениями публициста зачитываются как люди «старой закалки», так и молодежь.
Анализ стихотворения «Чудо-дерево» Чуковского
Произведение «Чудо-дерево» Корнея Ивановича Чуковского посвящено Мурочке, дочери поэта.
Стихотворение создано в 1924 году. Жанр – фантазия, размер – хореический с рифмой преимущественно смежной, но проскакивает и холостая. В эту пору автор его сражается с формалистической советской критикой, уже известен своей поэзией для детей, работает над фундаментальным трудом по творчеству Н. Некрасова. Интонация и лексика фольклорные, в духе народных потешек и небылиц. Действующие лица здесь – родители и четыре девочки. Интересно, что сам поэт к этому времени как раз четырежды отец. С первых же двустиший начинается жонглирование словами и смыслами. Вновь прошлое слито с настоящим (Мирон и бараны русского райка и лубка с людьми 1920-х годов), народный колорит сменяется советскими реалиями (дороговизна товаров, в данном случае — непродовольственных). Даже двустишия имеют вид вполне законченных произведений и неизменно графичны. Ребенку легко и представить, и нарисовать, скажем, Мирона или тех же ершей. Кстати говоря, лапша и шоколадки – пример органичного соединения традиции и современности. Элемент инверсии с целью усилить эмоциональную нагрузку: как у нашего (наших). Это еще и лексический повтор, анафора. Чудо-дерево: легко и просто запоминается. Вообще, деревья – типичный атрибут мирового фольклора. Есть и внутренние рифмы: не листочки, не цветочки. Любимые детьми уменьшительные суффиксы в словах: калошки, башмачки, голенькими, помпончиками. Дочке поэта Марии было тогда 4 года, она еще была здорова. Спустя несколько лет девочка заболела туберкулезом, от которого и умерла. Итак, на расчудесном дереве растет обувь всех сортов и даже чулки на маленькие ножки. Поэт сравнивает все это богатство с яблоками. Волшебство предназначено не только для собственных детей, а для всех, у кого «рваные сапожки». Мама и папа всех оделяют ботинками и чулками. Появляются сверстницы Мурочки: Маша, Зинка, Нинка. Дочке же предназначены самые красивые вязаные башмачки на свете. Затем идет прямое обращение автора к ребятишкам: кому сапоги – к чудо-дереву беги! На любом базаре можно услышать схожий призыв. Только тут товар дармовой и самый лучший! Лапти наливаются соком, рдеют валенки, и, как плоды, почти падают на землю под собственной тяжестью. На глазах изумленных детей совершается чудо: убогие и босоногие рвут с веток себе обновки. Не нужно платить и копить. Дерево становится символом рождественской елки, на которую приглашены все – и никто не уйдет без подарка. Стихотворение было осуждено советскими деятелями культуры. Во-первых, какие еще проблемы с обувью, во-вторых, почему родители для своей дочки срывают башмачки, а другим предлагают обувь попроще, простонародную.
«Чудо-дерево» К. Чуковского стало популярным мультипликационным фильмом.
Детство и юность
Николай Корнейчуков (настоящее имя поэта) появился на свет 31 марта 1882 года в северной столице России – городе Санкт-Петербурге. Мать Екатерина Осиповна, будучи прислугой в доме именитого врача Соломона Левенсона, вступила в порочную связь с его сыном Эммануилом. В 1799 году женщина родила дочь Марию, а через три года подарила гражданскому мужу наследника Николая.
Портрет Корнея Чуковского
Несмотря на то, что отношения отпрыска благородного семейства с крестьянкой в глазах общества того времени выглядели вопиющим мезальянсом, вместе они прожили семь лет. Дед поэта, не желавший родниться с простолюдинкой, в 1885 году без объяснения причины выставил невестку на улицу с двумя малышами на руках. Так как Екатерина не могла себе позволить отдельное жильё, вместе с сыном и дочерью она уехала к родственникам в Одессу. Много позже в автобиографической повести «Серебряный герб» поэт признается, что южный город так и не стал ему родным.
Корней Чуковский в детстве
Детские годы писателя прошли в атмосфере разрухи и нищеты. Мать публициста посменно работала то швеёй, то прачкой, но денег катастрофически не хватало. В 1887 году мир увидел «Циркуляр о кухаркиных детях». В нём министр просвещения И.Д. Делянов рекомендовал директорам гимназий принимать в ряды учащихся лишь тех детей, чьё происхождение не вызывало вопросов. Из-за того, что Чуковский под данное «определение» не подходил, в 5-м классе его исключили из привилегированного учебного заведения.
Корней Чуковский в молодости
Дабы не слоняться без дела и приносить пользу семье, юноша брался за любую работу. В числе амплуа, которые на себя примерил Коля, был и разносчик газет, и чистильщик крыш, и расклейщик афиш. В тот период молодой человек начал интересоваться литературой. Он зачитывался приключенческими романами Александра Дюма, изучал работы Ницше и Энгельса, а вечерами под шум прибоя декламировал стихи Эдгара По.
Сказочник Корней Чуковский
Помимо прочего, феноменальная память позволила юноше выучить английский язык так, что он переводил тексты с листа, ни разу не запинаясь. Тогда Чуковский ещё не знал, что в самоучителе Олендорфа отсутствовали страницы, на которых подробно описывался принцип правильного произношения. Поэтому когда спустя годы Николай посетил Англию, факт того, что местные жители практически его не понимали, невероятно удивил публициста.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап
Разместите и закрепите скотчем бумажный лист.
Соедините ватные палочки по 10 штук. У вас получится 3 “пучка”. Одна останется для рисования более мелких деталей.
Налейте на палитру краски: белую, синюю и чёрную.
2. Средней кистью рисуем ствол дерева, его корни и ветви. Смотрите рис. 1-7
3. Возьмите первый комплект ватных палочек, чтобы смешать на палитре часть синей краски и небольшое количество чёрной. Получится тёмно-синий цвет.
Получившимся оттенком рисуйте крону дерева на ветках, просто создавая отпечатки “пучка” ватных палочек. Смотрите рис. 8-9
4. Обмакните ватные палочки в синюю краску, чтобы сделать оттенок светлее. Продолжайте рисовать крону. Рис. 9-10.
5. Добавьте к тёмно-синему оттенку на палитре ещё чёрного. Получившимся цветом делайте отпечатки ватных палочек. Рис. 11-12
6. Теперь разбавьте тёмный оттенок изначальным синим, чтобы нарисовать крону справа более светлой. Рис. 12
7. Возьмите пучок чистых ватных палочек и добавьте слева, по центру и справа на крону листочков оригинального синего цвета. Нарисуйте опавшие листья на земле. Рис. 13-16
8. Возьмите третий “пучок” ватных палочек и обмакните в белую краску, смешанную с небольшим количеством синей. Должен получиться светло-голубой.
Добавьте кроне светлый листиков. Нарисуйте голубым опавшую листву на земле. Смотрите пример на рис. 17-20
9. Добавьте ещё белой краски к светло-голубой. Получившимся бледным голубым нарисуйте новые листики, иногда поверх уже нарисованных.
Так мы создаём видимость солнечного света. Рис.21-24
10. Возьмите среднюю или тонкую кисть и дорисуйте чёрной краской в некоторых местах ветки. Рис. 23-24
11. Оставшейся ватной палочкой нарисуйте одиночные листочки, которые опадают на землю. Рис. 24-26
12. Кистью нарисуйте чёрной краской летящих птиц. Рис. 27
13. Рисуем контуры человека, сидящего возле дерева. Его образ очень упрощён, поэтому вы легко справитесь. Нарисуйте голову и корпус, затем руку и ноги. В завершение добавьте ему палку-посох. Смотрите рис. 28-32
Ваш сказочный пейзаж готов!
Урок создан по материалам видео с YouTube канала Jay Lee Painting
«Чудо-дерево» сказка К.И. Чуковский
Корней Иванович Чуковский «Чудо-дерево»
Как у нашего Мирона, На носу сидит ворона.
А на дереве ерши, Строят гнёзда из лапши, Сел баран на пароход, И поехал в огород.
В огороде-то на грядке, Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот, Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки. Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки, А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками!
Вот какое дерево, Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки, Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калошки.
Кому нужны сапоги, К чудо-дереву беги!
Лапти созрели, Валенки поспели, Что же вы зеваете, Их не обрываете?
Рвите их, убогие! Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять По морозу щеголять Дырками-заплатками, Голенькими пятками!
Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»
Мура туфельку снимала, В огороде закопала: — Расти, туфелька моя, Расти, маленькая! Уж как туфельку мою Я водичкою полью, И вырастет дерево, Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки К чудо-дереву скакать И румяные сапожки С чудо-дерева срывать, Приговаривать: «Ай да Мурочка, Ай да умница!»
История создания сказки «Чудо-дерево»
Сказка-стихотворение про «Чудо-дерево» Чуковского написана 1926 году. На волшебном дереве растут галоши, сапоги, туфли, босоножки. Все будут обуты! Вот такое необычное дерево!
Интересна история написания «Чудо-дерева». На самом деле Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом, или как выражался сам Чуковский «многосемейным». Было у Корнея четыре ребенка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь. Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.
Ах, если бы такое дерево существовало на самом деле, тогда проблемы с обувью отпали не только у Чуковского, но и у нас с вами.
Интересно, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается повествованием про дочь Чуковского Мурочку, которая посадила новое чудо-дерево.
Картинки к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево». Иллюстрации большие, в хорошем качестве, скачивайте и пользуйтесь.
«Чудо – Дерево».
«Чудо – Дерево».
Занятие по формированию поведенческих и социально — нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Цель
: Формирование у воспитанников социально — нравственных качеств.
Задачи
Воспитательные
— воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
— воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
— формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
— совершенствовать познавательную активность;
Развивающие:
— стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
— развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
— развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
Оборудование и атрибуты:
пазлы с изображением кота Леопольда; волшебная корзинка; мешок; серия картинок плохой и хороший поступок; ткань голубого цвета; магнитофон; музыкальное сопровождение; заготовки сердец, солнца; дощечки для мостика; резинка, карандаш, тапочки(детские), ножницы, лейка, книга;
Серия картинок со сказочными героями добрые и злые; клей; конверты 4 штуки.
Предварительная беседа:
беседы на тему что такое добро и зло, плохой и хороший поступок; рассматривание серии картинок о поступках, чтение художественных произведений; проигрывание игр.
Ход занятия.
Психолог
: Здравствуйте ребята! я вас всех очень рада видеть. Сегодня такой хороший день. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно. Возьмемся за руки посмотрите друг другу в глаза. Ребята очень люблю дарить подарки и я для вас приготовила сюрприз это необычный, особый подарок, который называется чудо – дерево. А секрет его в том, что когда люди смотрят на него, то их сердца наполняются добротой и любовью, а на лице появляется улыбка.
(звучит запись грома).
Дети вместе с психологом прячутся, а когда снова возвращаются к дереву, то видят, что на дереве пропали все цветочки и листочки , дети не понимают что случилось .
Психолог:
— Ребята посмотрите, что случилось с нашим деревом, оно завяло, все цветочки и листочки опали. Как вы думаете, почему это случилось, (ответы детей)
-может его заколдовали, но кто же мог это сделать? ( аудиозапись)
Смех злой волшебницы
(ответы детей.)
Психолог
-Давайте я вам помогу, в ваших догадках и (рассказывает)
-Большинство людей, которые нас окружают — это добрые, любящие люди. Но, несмотря на это, в нашем мире существует зло, хозяйкой которого является колдунья Злюка. Ей не нравятся веселые добрые, хорошие люди и она пытается их поссорить, сделать злыми, страшными, отвратительными, сея зерна страха, зла, равнодушия, из которых вырастут деревья ненависти, злобы, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми и страшными. Вот и сейчас, чтобы нам навредить она заколдовала наше чудо -дерево.
Личная жизнь
С первой и единственной женой Чуковский познакомился в 18-летнем возрасте. Мария Борисовна была дочерью бухгалтера Арона-Бера Рувимовича Гольдфельда и домохозяйки Тубы (Таубы). Благородное семейство никогда не одобряло Корнея Ивановича. Одно время влюбленные даже планировали сбежать из ненавистной обоим Одессы на Кавказ. Несмотря на то, что побег так и не состоялся, в мае 1903 года пара обвенчалась.
Корней Чуковский с женой
На свадьбу с цветами пришли многие одесские журналисты. Правда, Чуковскому нужны были не букеты, а деньги. После церемонии находчивый парень снял шапку и начал обходить гостей. Сразу после торжества молодожены уехали в Англию. В отличие от Корнея, Мария пробыла там пару месяцев. Узнав, что жена беременна, писатель немедленно отправил её на Родину.
Корней Чуковский с женой и сыном
2 июня 1904 года Чуковский получил телеграмму о том, что его супруга благополучно родила сына. В тот день фельетонист устроил себе праздник и пошёл в цирк. По возвращении в Петербург багаж знаний и жизненных впечатлений, накопленных в Лондоне, позволил Чуковскому очень быстро стать ведущим критиком Петербурга. Саша Чёрный не без ехидства называл его Корнеем Белинским. Уже через какие-то два года вчерашний провинциальный журналист был на короткой ноге со всем литературным и художественным бомондом.
Семья Корнея Чуковского
Пока деятель искусств разъезжал по стране с лекциями, его жена воспитывала детей: Лидию, Николая и Бориса. В 1920 году Чуковский стал отцом вновь. Дочь Мария, которую все называли Мурочкой, стала героиней многих произведений писателя. Девочка умерла в 1931 году от туберкулёза. Через 10 лет на войне погиб младший сын Борис, а спустя 14 лет не стало и жены публициста – Марии Чуковской.