Бабушка метелица

Краткое содержание сказки

Собрались подружки в лес по грибы. Попросилась с ними Машенька. В лесу девочка от подружек отстала, заблудилась и попала к Медведю. Медведь обрадовался, что теперь девочка у него будет жить. Домой не отпустил, еще пригрозил, чтобы убегать даже не пыталась. Стала Машенька думать, как перехитрить Медведя. Попросила она, чтобы Медведь гостинцев дедушке с бабушкой отнес. Согласился Медведь. Тогда девочка напекла пирожков, приготовила большой короб и велела Медведю короб с гостинцами в деревню нести. Да приказала в пути не останавливаться, пирожки не есть. Сама девочка в короб спряталась. Медведь с коробом пришел в деревню. Собаки набросились на него. Оставил он короб – и в лес! Машенька из короба вылезла и дедушку с бабушкой обрадовала.

Краткое содержание сказки Умная внучка

Главная героиня сказки Андрея Платонова «Умная внучка» — девочка по имени Дуня. Ей было семь лет, и она жила с дедушкой и бабушкой. Дуня была умной и работящей, помогала по хозяйству.

Случилось так, что бабушка у Дуни умерла и остались они вдвоем с дедом. Поехал как-то раз дедушка Дуни в город, а по пути богатого купца встретил. Ночевали путешественники в придорожной избе. В ту ночь кобыла дедушки родила жеребенка и тот забрался под телегу купца.

Утром купец увидел жеребенка и заявил, что он родился от его мерина. Старик стал возмущаться, говоря, что такое невозможно, но купец стоял на своем и тогда спорщики отправились к царю.

Царь сразу понял, чей это жеребенок, но ему было скучно и хотелось развлечься. Он задал дедушке и купцу четыре загадки и велел через три дня дать ему ответ. Кто ответит правильно, тому и достанется жеребенок.

Старик вернулся домой грустный, потому что не знал ответов на эти загадки. Но умная внучка его научила, как правильно ответить царю. Когда через три дня ее ответы услышал царь, он спросил, кто старика научил таким отгадкам? Старик честно ответил, что подсказки ему дала внучка.

Царю еще захотелось потешиться и он передал через старика задание умной внучке, чтобы она из одной ниточки полотенце ему соткала. Внучка, услышав от дедушки такое задание, не растерялась. Она сломала прутик и велела дедушке передать царю, что из этого прутика необходимо сначала сделать кросны, на которых она сможет соткать полотенце из одной ниточки.

Тогда царь задал умной внучке еще одну задачку. Потребовал он, чтобы та за один день из яиц цыплят вывела. Внучка снова не растерялась и попросила, чтобы царь дал ей для цыплят пшена, которое выращено всего за один день. Царю нечего было возразить на такой ответ.

Дуня поначалу задумалась над такой загадкой, но потом нашла решение и отправилась вместе с дедушкой к царю. Поехала она верхом на зайце, в руках держала перепелку, а надела она вместо платья рыбацкую сеть.

Царь очень удивился внешнему виду Дуни, а когда она стала ему вручать перепелку, та улетела и царь остался без подарка. Стал царь расспрашивать Дуню, чем они с дедом занимаются и та ответила, что дедушка на сухом берегу рыбу ловит, а она уху в горсти варит.

Царь рассердился и сказал, что такого быть не может. А Дуня ему в ответ сказала, что и мерин жеребенка родить не может. Тогда царь спросил, как же рассудить старика и купца? Дуня ответила, что ее дедушка и купец должны поехать в разные стороны, а за кем жеребенок побежит, у того он и останется.

Так и сделали. Старик поехал на своей лошади в одну сторону, а купец на мерине – в другую. Жеребенок побежал за лошадью, и царь присудил его дедушке Дуни.

Стал царь спрашивать, кем Дуня станет, когда вырастет? Дуня сказала, что станет судьей. Царь спросил, зачем ей становиться судьей, если суд он, царь, вершает? Дуня ответила, что хочет быть судьей, чтобы самого царя судить.

Старик, услышав дерзкие слова внучки, схватил ее, посадил в телегу и поехал поскорее прочь. А царь пустил им вдогонку злого пса. Но старик сумел справиться с собакой. Потом он обнял внучку и назвал ее «умницей».

Краткое содержание

Одна вдова воспитывала двух девочек: родную дочь и падчерицу. Дочка была «уродливая и ленивая», в то время как падчерица славилась своей красотой, трудолюбием и добрым сердцем.

Вдова очень не любила падчерицу, и бедная девушка была вынуждена каждый день «прясть пряжу, да так много, что от работы у нее кровь выступала на пальцах». Однажды она случайно обронила веретено в колодец. Зная, что злая мачеха ей этого не простит, девушка бросилась в воду.

К счастью, девушка не утонула, а оказалась в ином мире. Она познакомилась с доброй старушкой. Падчерица «согласилась остаться и поступить к госпоже Метелице в работницы». Старушка требовала от девушки только одного – старательно взбивать ее перину, «чтобы перья взлетали, и будет тогда во всем свете идти снег». Девушка исправно служила госпоже Метелице, и та в знак благодарности одарила ее богатыми дарами и отпустила домой.

Сводная сестра позавидовала девушке и повторила ее путь. Вот только она оказалась такой ленивой и невоспитанной, что госпожа Метелица опрокинула «на нее полный котел смолы». От той смолы ленивица не могла отмыться до самой смерти.

Краткое содержание

Любая фольклорная история сейчас расценивается как народная сказка. Произведение немецких авторов не является исключением. Изложенная в нем история похожа на многие другие, где красивая, добрая и трудолюбивая девушка остается сиротой и терпит унижения от мачехи или отчима. Для подробного описания сокращенного сюжета необходимо составить план пересказа:

  1. Мачеха и ее две дочки.
  2. Потерянное веретено.
  3. Прыжок в колодец.
  4. Новый волшебный мир.
  5. Встреча с Госпожой Метелицей.
  6. Награда за труды и возвращение домой.
  7. Любимица мачехи отправляется в колодец.
  8. Возвращение в смоле.

Женщина одна воспитывала двух дочерей, но относилась к ним по-разному. Родную дочь она очень любила, вкусно кормила, баловала и оберегала от всего. Из-за этого та выросла злой и ленивой девушкой без жизненных целей и принципов. К падчерице мачеха относилась жестоко и требовательно. Ругала ее за малейшие провинности и попрекала куском хлеба. Девчушка была противоположностью своей сестры. Природа наградила ее красотой и добрым сердцем.

Падчерица не боялась никакой работы, любые поручения выполняла достойно. Это была очень трудолюбивая девушка. С утра она пряла пряжу по приказу злой мачехи. Та заставляла прясть в таких количествах, что бедная девочка стёрла пальцы в кровь. Однажды падчерица сильно поранила руку и запачкала веретено. Пытаясь его отмыть от крови в колодце, она нечаянно уронила веретено, после чего оно пошло ко дну.

Девочка расплакалась и побежала домой рассказать о своем несчастье. Но мачеха рассердилась и приказала достать упавшее веретено из колодца и без него не приходить домой. Ничего ребенку не оставалось делать, как отправиться обратно и постараться вытащить пропажу. Она решила нырнуть в воду, после чего потеряла сознание, а когда пришла в себя, то очутилась на зеленой лужайке, покрытой цветами и освещённой солнцем.

По дороге она увидела яблоню, ветки которой ломились от спелых яблок. Яблоня попросила ее собрать плоды, чтобы они не перезрели. Падчерица потрясла дерево и аккуратно сложила упавшие яблоки. Затем она пошла дальше и наткнулась на избушку, из окошка которой выглядывала старушка с большими зубами. Это и была Госпожа Метелица.

Сначала девочка испугалась, но тетушка мягко заговорила с ней и даже предложила работу. Красавица должна была прибирать дом и взбивать перину так, чтобы пух летел во все стороны. Когда девочка взбивала постель, то по всей земле шел снег, и радовались люди. Она старательно выполняла все просьбы бабушки, поэтому та хорошо к ней относилась.

Падчерице пришелся по душе волшебный мир, в котором она случайно оказалась, но ее очень тянуло вернуться в родные края. Тогда добрая волшебница отпустила ее, щедро наградив золотыми монетами. Девочка радостная и счастливая вернулась домой. Пришлось ей рассказать о своем незабываемом путешествии в подземелье. Сестра также захотела в одночасье стать богатой. Она кинула веретено в колодец и прыгнула за ним.

Ленивица оказалась на цветущей лужайке и, осмотревшись, отправилась дальше. Но, в отличие от сводной сестры, неряха не захотела помогать печке и яблоне, боясь испачкать одежду. Затем девушка увидела дом пожилой волшебницы и познакомилась с ней. Старушка тоже предложила ей поработать у нее. Сначала белоручка справлялась с обязанностями, но ей быстро надоело напрягаться. Тогда решила ее Метелица отправить домой, а за работу наградила дождем из смолы, которую никак не получилось смыть.

Главные герои и их характеристика

В сказке фигурируют и положительные, и отрицательные герои. Все персонажи женского пола с разным характером. В сюжете читатель знакомится с четырьмя историями четырех героинь:

  • Падчерица.
  • Госпожа Метелица.
  • Мачеха.
  • Дочка вдовы.

Падчерица является основным персонажем. Девочка отличалась блестящим умом, трудолюбием и скромностью. В доме у мачехи ей жилось тяжело, но она бескорыстно была готова помочь любому, кто в ней нуждался. Любую работу делала добросовестно, за что и получила награду. Главная героиня является символом чистоты и душевной простоты.

Госпожа Метелица — персонаж сложный и кажется на первый взгляд женщиной суровой. Но на самом деле представляет милую и добродушную старушку, проживающую в своем волшебном мире. Каждую из сестер она наградила по заслугам. Это говорит о ее щедрости, справедливости и мудрости.

Мать девочек была вдовой и имела скверный характер. Она оберегала только свою родную дочку, которая выросла избалованным ребенком. Ее отношение к падчерице можно назвать жестоким. Регулярно придиралась к ней по пустякам, заставляла выполнять сложную работу, попрекая куском хлеба. По натуре это ленивая и злая женщина.

Домашние принялись расспрашивать девочку, откуда у нее появились драгоценные монеты. И ей пришлось все рассказать родным. От увиденного богатства у мачехи закружилась голова. Очень она позавидовала и отправила за веретеном родную дочь, чтобы старая бабка наградила ее монетами. Но ленивая сестра с испытаниями не справилась: печке не помогла, прошла мимо дерева с яблонями, подумав, что все ей просто так достанется, плохо взбивала перину. Госпоже Метелице ленивица надоела, и она решила отправить ее туда, откуда пришла. Но вместо золота обсыпала ее смолой, которая ничем не отмывалась.

Происхождение сюжета

Была записана со слов Дортхен Вильд, невесты Вильгельма Гримма. Опубликована в составе цикла сказок в 1812 году .

Невозможно однозначно определить родину этой сказки; в Германии «фрау Холле» почиталась на многочисленных горах, есть несколько вершин, на которых по утверждению жителей, живёт госпожа Метелица. Это гора Хохер Мейсснер между Касселем и Эшвеге , гора Хёрзельберг около Айзенаха и высоты Хёрзельберга и Холлериха (Hollerich).

Письменные следы «фрау Холле» прослеживаются как минимум 1000 лет. Самое раннее письменное упоминание находится в декретах Вормского архиепископа Бурхарда, которые были написаны между 1008 и 1012 годами.

Краткий анализ сюжета

Вот мы кратко и разобрали произведение. Наверное, по сюжету многие поймут, что «Бабушка-Метелица» (немецкая народная сказка) очень сильно напоминает и русские народные сказки, которые, кстати, были созданы намного раньше. При всем этом само произведение как бы слеплено из двух классических русских сюжетов, не правда ли?

Очевидно, что в сказке «Бабушка-Метелица» Братья Гримм краткое содержание построили на таких известных произведениях русского эпоса, как «Гуси-Лебеди» (встреча с печкой и яблоней) и «Морозко» (прыжок в колодец, взбивание перины Метелицы и награда).

Конечно, исходя из вышесказанного, это и можно было бы назвать плагиатом, однако здесь есть одно «но». Дело в том, что большинство критиков причисляет братьев Гримм не столько к сочинителям сказок, сколько к пересказчикам и распространителям классических сюжетов, связанных с народным эпосом. Согласитесь, и назвать эту сказку чисто немецкой просто невозможно. Не говоря о русской мифологии и эпосе, такие сюжеты можно найти во многих литературных произведениях любой народности и в любой культуре.

Впрочем, как уже, наверное, понятно, от этого само произведение менее интересным не становится, тем более что написано оно простым языком, рассчитанным на детскую аудиторию. Зато выводы здесь явно «взрослые». Ведь эту сказку можно отнести именно к тем произведениям, которые осуждают лень. А покладистость и трудолюбие всегда будут вознаграждены, даже если ты этого совсем не ожидаешь.

Естественно, лень и нежелание помочь ближнему своему приводят только к тому, что и награда будет соответствующей (как в случае с ленивой девочкой). И это, надо сказать, для многих детей может стать наглядным уроком, демонстрирующим, как нужно относиться к ближним и к труду.

A-A+ Были у одной вдовы дочь и падчерица; падчерица была красивая и работящая, а дочь — уродливая и ленивая. Но мать больше любила дочь, а падчерице приходилось исполнять всякую работу и быть в доме золушкой.

Бедная девушка должна была каждый день сидеть на улице у колодца и прясть пряжу, да так много, что от работы у нее кровь выступала на пальцах.

И вот случилось однажды, что все веретено залилось кровью. Тогда девушка нагнулась к колодцу, чтобы его обмыть, но веретено выскочило у нее из рук и упало в воду. Она заплакала, побежала к мачехе и рассказала ей про свое горе.

Стала мачеха ее сильно бранить и была такою жестокой, что сказала:

Раз ты веретено уронила, то сумей его и назад достать.

Вернулась девушка к колодцу и не знала, что ей теперь и делать; и вот прыгнула она с перепугу в колодец, чтоб достать веретено. И стало ей дурно, но когда она опять очнулась, то увидела, что находится на прекрасном лугу, и светит над ним солнце, и растут на нем тысячи разных цветов. Она пошла по лугу дальше и пришла к печи, и было в ней полным-полно хлеба, и хлеб кричал:

Ах, вытащи меня, вытащи, а не то я сгорю — я давно уж испекся!

Тогда она подошла и вытащила лопатой все хлебы один за другим.

Ах, отряхни меня, отряхни, мои яблоки давно уж поспели!

Она начала трясти дерево, и посыпались, словно дождь, яблоки наземь, и она трясла яблоню до тех пор, пока не осталось на ней ни одного яблока. Сложила она яблоки в кучу и пошла дальше.

Пришла она к избушке и увидела в окошке старуху, и были у той такие большие зубы, что стало ей страшно, и она хотела было убежать. Но старуха крикнула ей вслед:

Основная мысль

Главная мысль «Госпожи Метелицы» заключается в том, что любой человек получает за свои заслуги то, что заслуживает. Трудолюбивая падчерица была щедро одарена за свои старания, а ее сестра заслужила только котел с дегтем. Авторы призывают человечество быть гуманнее друг к другу, помогать в трудную минуту, если это требуется.

Люди живут по принципу: как работу выполняют, такую награду и получают. В сказке он хорошо прослеживается благодаря справедливости и мудрости Метелицы, которая выступает в роли судьи. Тунеядцам платить не за что, а добро всегда побеждает зло. Тема сказки хорошо отразила отношение народа к своей работе, уважение к старшим, подъем духовных ценностей.

Сказочный мир помогает читателю любого возраста понять поступки разных персонажей и их внутренний мир, взаимодействие героев и способы достижения результата. Очень интересно проводить анализ таких произведений не только детям, но и взрослым, поэтому читать «Госпожу Метелицу» рекомендуется в любом возрасте.

Сказка «Госпожа Метелица»: что писать в читательском дневнике?

В читательском дневнике написать можно следующее:

Сказка учит читателя любить трудиться и помогать тем, кто в этом нуждается.

Ответ для сайта Большой вопрос.ru

Но однажды заскучала девушка по дому и Госпожа её отпустила, вознаградив за прилежный труд. Она осыпала её золотом, в таком виде падчерица и появилась в доме. Завистливая мачеха решила и родную дочь отправить к Госпоже Метелице за богатством. Только ленивая девушка работала у старухи спустя рукава, за что и награду получила соответствующую: домой она явилась в смоле.

Главная мысль сказки заключается в том, что только трудолюбивый человек может рассчитывать на уважение и почет окружающих людей. А если берешься за работу, то делать её нужно с полной отдачей.

Жизнь двух девушек проходит по-разному. Одна девушка некрасивая и ленива является дочерью женщины, а другая красивая и трудолюбивая является падчерицей. И вот так получается что падчерица делает по дому все дела и терпит унижения. А родная дочь ничего не делает и живет припеваючи.

Однажды падчерица уронила в колодец веретено, которое мачеха заставила достать. Падчерица попала в царство к госпоже Метелице. Тут она тоже много работала, но ей это было в радость. Так было долго пока девушка не заскучала по дому и родным. Метелица похвалила ее за это и отпустила одарив золотом.

Вернулась девушка домой и рассказала ту историю. Отправила мачеха и другую дочь к госпоже Метелице. Только та не работала и не выполняла обязанности. Смотря на это Метелица решила отпустить девушку домой и та обрадовалась, что сейчас золото получит. Подойдя к воротам Метелица осыпала ее не золотом, а смолой.

Так Метелица «отблагодарила» девушку которая долго не могла смолу отмыть. А народ над ней смеялся.

Здесь можно прочитать главную мысль и о главных героях сказки.

Сказка «Госпожа Метелица» братьев Гримм очень похожа на русскую сказку про Мороза, которому служили две девушки Рукодельница и Ленивица. По сюжету сказки, трудолюбивая Падчерица уронила в колодец веретено, полезла за ним и оказалась в доме госпожи Метелицы. Та приняла девочку на работу, а потом щедро наградила за труд. Та вернулась домой, а там злая мачеха и ее жадная дочь. Ленивая сводная сестра Падчерицы сама полезла в колодец и напросилась к Метелице. Работала она плохо и в награду была вымарана грязью.

Сказка «Госпожа Метелица». Что писать в читательский дневник:

Главные герои сказки: злая мачеха и две ее дочки, родная и падчерица, госпожа Метелица.

Основная мысль: нельзя бездельничать, за свое старание и трудолюбие человек будет вознагражден, а за безделье ничего не добьется.

Сказка «Госпожа Метелица» написана Братьями Грим. Сказка учит доброте, отзывчивости, а так же показывает на примере главной героини, как хорошо быть самостоятельной и умелой.

В сказке рассказано о двух сводных сёстрах, у которых были совсем разные жизни.

Много трудилась рукодельница не покладая рук, вот однажды она пряла и уронила веретено в колодец, а злая мачеха велела ей без него не возвращаться. Отчаялась девушка и прыгнула в колодец, который и привёл её к Госпоже Метелице.

Помогала во всём рукодельница Метелице и была награждена золотом за свои сторания.

Ленивица с мачехой позавидовали богатству рукодельницы и последовали её примеру, только наградила Госпожа Метелица ленивицу смолою, перепачкав её за её лень и капризы.

В сказке «Госпожа метелица» описывается, как в семье падчерица выполняла всю работу по дому, а родная дочки мачехи ничего не делала. Падчерицу никто не хвалил, напротив, когда та нечаянно уронила веретено в колодец, злая мачеха заставила достать его.

Девушка попала к госпоже Метелице, девушка и тут работала не покладая рук, Метелица оценила старания и трудолюбие падчерицы и одарила ее золотом и отпустила домой.

Ленивая дочка тоже захотела золота получить и тоже отправилась к госпоже Метелице, но ничего делать не хотела. В результате ушла от госпожи Метелицы не солоно хлебавши, вместо золота, та облила ее смолой.

Главные герои: Падчерица, ленивая дочь, злая мачеха, Госпожа Метелица.

Сочинение В СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ « ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА» – Сочинение на заданную тему

Из сказки братьев Гримм «ГОСПОЖА Метелица» мы узнали захватывающую историю о том, как зло было наказано, а добро, милосердие и трудолюбие – щедро награжденные. Падчерица тяжело работала, а ее мачеха все была недовольная. Однажды девочка случайно уронила в колодец свой починок. Неродная мать принудила полезть его получать, и падчерица упала в колодец. А пришла к понятливости на замечательной зеленой луке. Девочка пошла и по дороге помогла хлебу, яблони. Потом увидела избушку, из окна которой выглядывала старая баба.

Хотя она была и страшная, но обратилась к падчерице с ласковым словом, пригласила на службу, и согласилась. Девочка была старательной, трудолюбивой, поэтому жилось ей очень хорошо. И спустя некоторое время чему-то ее потащило домой. Госпожа Метелица щедро труженицу наградила и отпустила.

Когда так же хотела получить вознаграждение и родная дочь мачехи, то у нее ничего не вышло. Ведь рослая она ленивой, равнодушной, жестокой. И, вместо золота за хорошую службу, получила смолу, от которой и до конца жизни не отмылась. Так были наказаны дочь и иметь за их зло и праздность.

Итак, главная мысль в этой сказке – хвала трудолюбия и осуждение лености и безделья, жестокого отношения к близким людям.

ЗАЧЕМ ВЕДЬМЕ ПОМЕЛО…

А и в самом деле, зачем? И чему как ведьма – так и помело? А как добрая фея – так хорошенькая волшебная палочка? И зачем было столько всего выгадывать в сказках: и ковры-самолеты, и сапоги-скороходы, и волшебные цветы, и живую и мертвую воду, и глава-с-плеч.

Всего и не пересчитаешь! Разве нельзя было обойтись без всех этих предметов? А попробуйте-но рассказать известную сказку, изъяв из нее все волшебные предметы. Попробовали? Не выходит?! Лишили сказочного героя сапог-скороходов, и не может он в один миг добежать к другому царства, чтобы выполнить прихоть капризной принцессы.

И день должен он идти, и второй, и третий. Сам устал и тот, кто рассказывает, тоже устал, а слушатели уже и совсем заснули. Итак, волшебные предметы выполняют в сказках очень важную роль. Во-первых, они делают сказ интереснее. Во-вторых, в этих предметах отражаются извечные ожидания и стремления людей.

В-третьих, получение добрыми героями волшебных предметов – ручательство их победы. Например, герой приобретает живую и мертвую воду, а потом эта вода возвращает его к жизни, и в сказке утверждается идея непременной победы добра над взлом. Или другой пример. Похищает герой у ведьмы помело и с его помощью совершает добрые дела.

Значит, что ведьме без помела никак нельзя! Так как у сказки свои законы.

Чему учит сказка

Главную мысль сказки может уловить и понять ребенок любого возраста. По заслугам вознаграждаются трудолюбивые, добрые и отзывчивые граждане. Во все времена бездельников и лентяев не жаловали. Если быть со всеми грубым и ленивым, то такое же отношение можно получить и в свою сторону. Нельзя просить того, чего не заслужили.

Знаменитые немецкие авторы братья Гримм учат читателя быть добрыми и отзывчивыми, помогать старшим, не ожидая ничего взамен. Из сказки читатель узнает, что зло всегда останется наказанным, а гуманность и трудолюбие щедро вознаграждаются. Так и случилось в произведении «Госпожа Метелица». Сказка прославляет тему любви к работе и трудолюбию.

Прочитать текст особенно рекомендовано тем детям, кто много ленится. Книгу можно найти в школьной библиотеке, она состоит из целого цикла немецкого фольклора, а картинки и портреты героев художника можно найти в интернете.

Сказка Три медведя русская народная текст

русская народная сказка

Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.

Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.

Сказка Три медведя читать:

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

kinderbox.ru

Сказка Морозко. Русская народная сказка

Сказка Морозко по тематике – нравоучительная волшебная рождественская сказка, то есть, сказка с испытаниями героев и счастливой концовкой – наградой главного героя. Такие сказки дети слушают, затаив дыхание. Справедливая сказка оставит много эмоций в душе каждого ребенка. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Скачать сказку Морозко: (word) – (pdf)

Кто автор сказки

Традиционный сюжет о девушке-сироте и злой мачехе бытует во многих народных и литературных сказках. Сказка Морозко больше привлекает читателей в изложении Толстого, хотя еще один ее вариант можно найти у фольклориста Афанасьева.

Краткое содержание сказки

Бедная падчерица не знала, как мачехе угодить. Доброта и красота, проворные руки, покорность девушки только еще больше раздражали лютую старуху. Свою нерадивую дочку мачеха лелеяла и берегла, на падчерице все зло вымещала. Велела старику в зимнюю стужу дочку в лес отвезти и там оставить. Не смел старик перечить. В лесу падчерице встретился Морозко. За золотое сердце одарил он девушку золотом, серебром и богатыми подарками. Когда старик домой дочку привез, приказала ему баба свою дочку за подарками в лес везти. Но грубая и злая девушка разозлила Морозко. Подул он на нее – она и окостенела от мороза. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Морозко

Сюжет сказки традиционный. Положительная героиня, падчерица, противопоставляется отрицательным, мачехе и сводной сестре. Герои подвергаются испытаниям. Волшебный персонаж, Морозко, награждает добрую девушку и карает злую. Наказание жестокое, но оно показывает менталитет русского народа: за издевательство над сиротой должна наступить расплата. Чему учит сказка Морозко? Сказка учит доброте, смирению, трудолюбию, порицает жадность и зависть.

Мораль сказки Морозко

Все поступки человека имеют последствия, хорошие – возвращаются к нему добром, а плохие – наказываются. Мораль сказки Морозко убедительна и поучительна. Побеседуйте с детьми о ней, чтобы помочь понять им закон жизненного бумеранга.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Не рой яму другому – сам в нее попадешь.
  • Что посеешь, то пожнешь.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту Сказки для малышей
  • Сказки для 2 лет
  • Сказки для 3 лет
  • Сказки для 4 лет
  • Сказки для 5 лет
  • Сказки для 6 лет
  • Сказки для 7 лет
  • Сказки для 8 лет
  • Сказки для 9 лет
  • Сказки для 10 лет

Подборки сказок

  • Популярные сказки

Сказки для девочек
Сказки для мальчиков
Сказки на ночь
Короткие сказки
Новогодние сказки
Рождественские сказки
Сказки в стихах
Сказки о животных
Сказки перед сном
Смешные сказки
Советские сказки
Страшные сказки
Сказки народов мира

  • Русские народные сказки

Арабские сказки
Зарубежные писатели

  • Андерсен Г. Х.

Астрид Линдгрен
Братья Гримм
Вильгельм Гауф
Гофман Э. Т. А.
Джанни Родари
Редьярд Киплинг
Шарль Перро
Русские писатели

  • Аксаков С. Т.

Гаршин В. М.
Мамин-Сибиряк Д. Н.
Маршак С. Я.
Одоевский В. Ф.
Пушкин А. С.
Салтыков-Щедрин М. Е.
Сутеев В. Г.
Толстой А. Н.
Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: