Что может проверить педагог?
Существует педагогическая диагностика, разработанная учёными в помощь воспитателям детсадов. Она позволяет определить в общем смысле, готов ли на уровне имеющихся знаний ребёнок к школе. Эти несложные тесты помогают выявить «дырки».
Задание 1 на умение сориентироваться на плоскости и сосчитать
Подобие Д. Эльконина. Не клетчатом листочке закрашивается чёрным цветом одна клетка. Ребёнку даются карандаши красного, синего, жёлтого и зелёного цветов. Ему требуется найти чёрный квадратик и по указанию педагога отсчитывать энное количество клеточек вправо-влево-вниз-вверх и закрашивать указанным цветом.
Задание 2 на элементарное сложение-вычитание и понимание задачи
Для него требуется также листок в клетку. Даётся простейшая задачка по типу «в комнате 3 кошки и 2 собаки». Нарисовать надо столько кружочков, сколько всего животных. И далее «из комнаты ушли 1 кошка и 1 собака». Нарисовать надо столько квадратов, сколько животных осталось.
Задание 3 на проверку развития речи
Педагоги проверяют:
- , умение определять место звука в слове (в начале – середине — в конце) и способность выделить интонацией необходимый;
- навыки составления предложений из 3-5 слов и определения их порядка (1-е, 2-е, последнее);
- способность объединять понятия, например, «томат, огурец и тыква – овощи»;
- умение составлять по картинкам рассказы.
В данном случае проверяется:
- умение читать и знать автора, который их написал;
- навыки сказки, рассказа.
Задание 5 на простейшие математические навыки с числами
Педагоги проверяют будущего первоклассника:
- знает ли цифры от 0 до 9;
- умеет ли считать до 10 туда-обратно;
- может ли назвать предыдущее и последующее числа;
- знаком ли со знаками «+» и «-»;
- может ли сравнить больше-меньше;
- определяет ли геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Задание 6 на знание окружающего мира
Такие тесты предполагают, что ребёнок должен знать:
- внешний вид распространённых растений (ель, берёзка, ромашка, колокольчик и прочие);
- различия между дикими и домашними животными, основные признаки внешнего вида птиц и прочей живности, их отличия, например, вороны от дятла;
- признаки сезонов природы, например, что есть осенью, а что зимой;
- названия всех месяцев;
- названия всех дней недели.
Помимо всего прочего у потенциального первоклассника педагоги обязательно спросят название страны, города и улицы, где он живёт, номер дома и квартиры, полные имена мамы-папы, бабушки-дедушки, их род занятий.
Сказали, что ребенок не готов?
Не стоит паниковать!
Во-первых, по результатам одной методики никогда не следует делать 100% выводов. Возможно, ребенок просто не понял инструкцию, или между вашим малышом и специалистом, проводящим задания, не был установлен контакт.
Во-вторых, в любом случае в поступлении в первый класс вам никто не откажет
Данной формулировкой могут только привлечь внимание родителей к «слабой» стороне.
Считается, что если какой-то аспект школьной зрелости развит недостаточно, то малышу будет очень сложно в процессе обучения, что может отразиться в страхах, слезах, неуспехах в учебе, физической усталости и т. д.
Родители вправе решать самостоятельно, в каком возрасте пойдет их ребенок в школу, в какую именно школу он пойдет. В каждом учреждении работает, помимо педагогов-предметников, психолого-педагогическая служба (логопед, дефектолог, психолог).
Если Ваш ребенок идет в школу и при этом имеет свои особенности развития, то в процессе обучения не только родители помогают малышу совместно с учителем лучше адаптироваться к процессу обучения, но и всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.
Как определить готов ли ребенок физически?
Не стоит забывать и о физической готовности к школьному обучению.
Поступая в школу, малыш готовится к новым нагрузкам, в том числе и физическим. Сидеть за партой так, чтобы не навредить позвоночнику, умение правильно держать карандаш, развитая мелкая и крупная моторика тела, ловкость, выносливость, особенности зрения, слуха, речи.
Интересная методика!
М.М.Безруких предложил использовать Филиппинский тест для определения зрелости мозговых структур для успешного поступления в первый класс. Малышу предлагается достать рукой до края уха, расположенного с другой стороны.
Этот тест показывает биологический возраст ребенка. В 4−5 лет ребенок проходит «скачок роста». До этого времени он выполнить данное задание просто не сможет
Данная методика говорит не только о длине рук и развитии скелета ребенка, но и, что более важно, о развитии нервной системы. Он показывает, что мозговые структуры созрели, могут воспринимать и перерабатывать информацию. Ребенок в 6−7 лет хорошо уже может улавливать ритм, повторять движения за взрослым, чувствует ритм
Хотя, конечно, его движения еще зачастую бывают не столь точны
Ребенок в 6−7 лет хорошо уже может улавливать ритм, повторять движения за взрослым, чувствует ритм. Хотя, конечно, его движения еще зачастую бывают не столь точны.
Обязательно перед поступлением в школу необходимо пройти общую медицинскую комиссию: лор, хирург, ортопед, окулист, стоматолог, невропатолог, педиатр. Если у вашего малыша есть особенности в развитии, при поступлении в школу необходимо заранее передать эту информацию классному руководителю, а также школьной мед.сестре.
На данный момент в Москве существуют, помимо общеобразовательных школ, школы для детей, имеющих особенности в развитии. В таких учреждениях создаются оптимальные условия развития и обучения для детей, допустим, интеллектуально развитых, но имеющих особенности в физическом развитии (например, ДЦП).
Также все чаще открываются инклюзивные классы, в которых образовательная программа должна простраиваться с учетом всех особенностей учащихся.
Когда отдавать ребенка в школу?
Слава Богу, мода отдавать детей в школу в 6 лет прошла. К родителям пришло понимание, что если ребенка отдать в школу в 6 лет, а он не готов к ней, то ничего хорошего из этого не выйдет.
В первом классе вы как-то еще продержитесь, а вот во втором, когда учителя начнут требовать дисциплину и ставить оценки – появятся первые проблемы: плохие оценки и поведение, нежелание ходить в школу, низкая самооценка и даже психосоматические проявления (сколиоз, тики, неврозы, заикание и пр.)
Из-за оценок ребенок начинает сравнивать себя с другими учениками. Задавать неприятные вопросы: “Мама, я что тупой?” Пострадает самооценка и мотивация к обучению. Проблемы будут нарастать снежным комом. К 13-14 годам (пубертат, переходный возраст) с некоторыми из проблем будет очень сложно справиться. И все это из-за желания родителей сэкономить лишний год для ребенка? Разве оно того стоит?!
Считается, что отдавать в школу ребенка нужно, когда он уже умеет читать, немного писать, производить простые арифметические действия. Но на эти навыки имеет влияние очень много факторов. Основной – это тренировка вплоть до дрессировки. Так ребенок может читать, но не понимать прочитанное.
А что же на самом деле лежит в основе формирования тех или иных навыков? Это зрелость структур головного мозга, которые определяют психические функции, отвечающие за определенную деятельность и навыки.
Вывод простой – отдавать ребенка в школу нужно не в 6, и не в 7 лет, а не раньше, чем сформировались соответствующие структуры головного мозга, управляющие деятельностью, которая необходима в школе. Как это проверить готовность определенных структур головного мозга ребенка к обучению в школе, как диагностировать его соответствие возрастным нормам, мы расскажем дальше.
А самое главное – мозг ребенка пластичен до, примерно 12-15 лет. И при помощи специальных упражнений можно стимулировать в развитии те или иные структуры, и тем самым ускорить развитие ребенка, подготовив его к школе к определенному сроку.
А когда же нужно давать те или иные навыки ребенку, когда учить чтению, письму, арифметике и т.д., чтобы вовремя подготовить ребенка к школе?
А вот тут мы переходим к двум главным принципам гармоничного развития ребенка.
Готов ли ребенок к школе: как определить?
Итак, как определить готов ли ваш малыш к поступлению в школу? До сентября осталось совсем немного времени
На что сейчас лучше обратить свое внимание? Чему стоит уделить время, чтобы процесс адаптации ребенка к школе прошел более гладко?. В наше время в свободном доступе можно найти много различных пособий, помогающих самостоятельно определить готовность к школьному обучению. Есть тесты для детей, помогающие узнать, как развита память, мышление, речь
Есть тесты для детей, помогающие узнать, как развита память, мышление, речь
В наше время в свободном доступе можно найти много различных пособий, помогающих самостоятельно определить готовность к школьному обучению. Есть тесты для детей, помогающие узнать, как развита память, мышление, речь.
Для диагностики интеллектуальной сферы, специалисты предлагают целый список разнообразных методик и тестов. Вот примерный перечень, по которому можно определить готовность малыша к обучению самостоятельно.
Внимание
Корректурная проба
Норма выполнения данного теста для детей в 6−7 лет — 40 знаков и больше, из них 10 ошибок и менее. Попросите ребенка заполнить фигуры согласно образцу. Время работы — 5 минут.
Речь
Первоклассник должен уметь выразить свою мысль с помощью речи. Зачастую используют задание — рассказ по сюжетным картинкам. Малышу требуется правильно распределить последовательность изображений и составить небольшой рассказ, используя предложения.
Мышление
Выполнение несложных лабиринтов, классификация, обобщение — вот те позиции, которые рассматриваются. Посмотрите примерные задания для детей:
- Покажи где нужный дом
- 4-й лишний
Пространственно-временная ориентировка
Большинство старших дошкольников уже владеют такими понятиями, как «верх-низ», «право-лево», «над-под», «больше-меньше», «шире-уже», «высокий-низкий».
А вот, например, один из тестов для детей на социальную готовность к школе.
Более подробно про психологическую готовность, волевую, мотивационную и личностную составляющие вы можете прочитать в этой статье.
§ Основные требования к зачислению в первый класс
Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.
Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.
Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.
Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.
Что может проверить психолог?
Повторяя пройденный материал, напомню, что у психологов умения читать и писать – не самое важное в жизни будущего первоклассника. При определении уровня готовности детсадовца переступить школьный порог «лекари детских душ»:
- в первую очередь, отталкиваются от настойчивого желания ребёнка;
- затем изучают имеющую немаловажную роль стадию коллективизации, то есть умение сотрудничать;
- анализируют третий показатель на к получению знаний – умение жить по инструкции, то есть подчиняться и выполнять чужие требования.
Чтобы убедиться, что малыш действительно отвечает перечисленным психологическим условиям окунуться в новый для него мир, радеющие за своё чадо родители нередко идут на приём к психологу и там уже «с глаза на глаз» выясняют, готов или ещё не очень.
Что делает с ребёнком психолог? Изучает его внутренний мир при помощи тестов. Многие пользуются тестом «зрелости», разработанным американской Джеральдиной Чейни. Она предлагает проанализировать уровень подготовки по нескольким блокам, состоящим из вопросов на:
- познание;
- базовый опыт;
- языковое развитие;
- эмоциональное развитие;
- слуховые способности;
- зрительное восприятие;
- отношение к книгам.
Иные психологи предпочитают ориентационное графическое тестирование по Керну-Йирасеку. Оно состоит из:
- рисунка человека (мужской фигуры);
- рисунка — копии фразы, состоящей из письменных букв;
- рисунка – копии набора точек.
В этом тесте предусмотрена своя система баллов , а дополняет его интеллектуальный опросник.
Методики определения готовности ребенка к школе
Существует большое количество методик, позволяющих провести диагностику готовности ребёнка к успешному обучению в начальной школе. Определить умение выполнять указания в устной форме и делать задания по образцу можно с помощью графического диктанта и методики «Образец и правило» Венгера-Эльконина. Определить уровень психического развития малыша, мелкой моторики, его глазомер, умение подражать можно с помощью методики Керна-Иерасека.
Наступает момент, когда любой родитель задает себе вопрос: «Когда отдавать ребенка в школу?» Несомненно, существуют общепринятые стандарты, но каждый из нас индивидуален. Дети все разные, кто-то способен уже в 6 лет легко усваивать школьный материал и хорошо учиться, а кто-то не сможет просто освоить предлагаемую программу. Тогда как определить готовность ребенка к школе? Об этом и пойдет речь в статье.
Для ответа на данный вопрос необходимо принимать во внимание сразу три аспекта. Они находятся в тесной взаимосвязи между собой
Аспект № 1
В первую очередь рассматривается физическая Она устанавливается в результате прохождения специальной медицинской комиссии. Все результаты должны быть непременно занесены в карточку ребенка. В случае, если на данный момент у него есть какие-то заболевания, то поступление в учебное заведение может быть отложено
Аспект № 2
Готовность ребенка к школе с интеллектуальной точки зрения
У него должно быть развито внимание, память, восприятие и прочие важные процессы мозговой деятельности. Если данное условие не соблюдается, ребенок окажется в трудной ситуации, ведь требования, предъявляемые к нему, будут основываться на предположении о том, что все ученики обладают равным уровнем развития
Для оценки данного параметра используются разнообразные психологические методики. Они показывают, насколько у ребенка развиты речь, мышление, координация, внимание, верхних конечностей, и прочее. Во время могут быть предложены элементарные математические задачи. Также возможны тесты, характеризующие его знания об окружающем мире и готовность действовать по определенному алгоритму.
Для определения уровня интеллектуальной зрелости производится подсчет успешно выполненных заданий. Если этот показатель более 80%, то это отличный результат, средняя степень находится в пределах от 55 до 80%, меньшие цифры — низкий балл.
Отметим, что к шести — семи годам ребенку необходимо знать следующие моменты:
Адрес проживания, родной город;
Наименование своей страны и ее столицу;
ФИО родителей, сведения о месте их работы;
Последовательность времен года, особенности;
Месяца и все дни недели;
Отличия домашних животных от диких;
Он должен ориентироваться в своем окружении, пространстве.
Аспект № 3
Готовность ребенка к обучению в школе определяется и по личностной мотивации. У него должен быть интерес к получению знаний, освоению новых умений и навыков. Данный параметр выясняется в процессе беседы. Здесь определяется, насколько ребенок стремится к общению со сверстниками, уровень его самостоятельности, инициативности и прочие особенности. Готовность ребенка к школе во многом зависит от родителей. Их роль состоит в объяснении своему чаду того, зачем люди ходят учиться, что они от этого получают. Ребенок должен получать исключительно положительную информацию о неизвестном для него объекте — школе. Следует помнить, что все, сказанное взрослыми, он воспринимает буквально.
Мои дорогие читатели, здравствуйте! Мы с вами уже обсуждали, стоит ли ребёнка и пришли к выводу, что каждый будущий первоклассник индивидуален. Кто-то в 6 лет готов «грызть гранит науки», а кто-то и в свои «без пяти минут восемь» с сожалением расстаётся с детским садом.
Ребёнок вряд ли поможет вам с подсказкой, идти ему уже в первый класс или нет. Как определить готовность ребёнка к школе, могут знать лишь взрослые. Есть ли такие лакмусовые бумажки, которые дают зелёный свет, чтобы сесть за школьную парту?
План урока:
Готовность родителей к школе
А вы сами готовы?
Задумайтесь и ответьте честно сами себе на вопрос. А вы сами готовы отпустить вашего кроху в школу? Доверить его другим взрослым, учителям? Есть ли у вас страхи и тревоги?
Дети — наши зеркала. Перед тем как анализировать готовность к обучению вашего малыша, загляните внутрь себя. Ведь, если в вас самих присутствуют страхи и тревога, то с 99,9% долей вероятности, я могу вам сказать, что у вашего ребенка это тоже будет.
Плюс, он может показать вам и неготовность по другим параметрам. Например, перестать хорошо читать и считать. Думая, что тогда вы разрешите ему не идти в школу.
Настраивайтесь на позитивный лад. Готовьтесь к школе заранее и первого сентября пойдете на праздник знаний с улыбкой).
Скажите, была ли вам полезна данная статья? Если да, то поделитесь ею с друзьями в соцсетях! И не забывайте подписываться на обновления блога — впереди много полезных статей).
Аспекты развития ребёнка: на что обратить внимание
Педагоги IQши выделяют четыре основные стороны развития будущего первоклассника:
-
физическое развитие (включая речевую готовность);
-
бытовую готовность;
-
психологическую готовность;
-
интеллектуальное развитие.
Физическое развитие
Перед поступлением в школу ребёнку нужно пройти медицинскую комиссию. По её результатам станет ясно, к какой группе здоровья отнести будущего первоклашку, и готов ли его организм к продолжительным урокам. Медицинская комиссия включает в себя осмотры профильных специалистов и анализы. Все обследования проводятся в ближайшей детской поликлинике.
Медицинское заключение – это обязательный документ для поступления в начальную школу. Без него ребёнка не смогут зачислить в первый класс.
Отдельно стоит упомянуть речевую готовность ребёнка. Что она в себя включает?
-
Будущий первоклашка должен уметь чётко произносить звуки, иначе говоря, его речь должна быть понятной.
-
Он должен не только произносить, но и сам верно различать речь других людей.
-
Ребёнок должен уметь говорить целыми предложениями.
Если вы заметили проблемы с речью, рекомендуем сразу обратиться к логопеду. Вместе с занятиями у специалиста вы также можете развивать речь и самостоятельно: учите ребёнка рассказывать истории, сочинять сказки, говорить подробно о своих эмоциях и чувствах. Чаще просто беседуйте с детьми: о том, как прошёл день, что нового было в детском саду и т.д.
Психологическая готовность
Она включает в себя:
-
интерес к учёбе и получению новых знаний,
-
способность будущего первоклассника себя организовать и выполнять требования учителя,
-
желание и умение общаться с незнакомыми людьми,
-
способность справляться с эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Подробнее о психологической готовности ребёнка к школе вы можете познакомиться в нашей статье «Психологическая готовность к школе»
Бытовая готовность
Это способности ребёнка к самообслуживанию и набор знаний, которыми он пользуется в повседневной жизни.
Как зовут родителей и братьев-сестёр, где проживает ребенок, что нужно делать утром или перед сном, что можно есть, а что нельзя, как перейти дорогу и прочее. Дети по своей природе любознательны, будьте терпеливыми и отвечайте на бесконечные “почему”, тогда проблемы с бытовой готовностью обойдут вас стороной.
Интеллектуальная готовность
Это сторона развития беспокоит родителей больше остальных, хотя именно она чаще бывает условной и неоднозначной, потому что будущий первоклассник может волноваться перед незнакомыми людьми и дать неверные ответы.
Интеллектуальная готовность – это сформированность психических процессов: памяти, внимания, мышления. Тесты на интеллектуальные способности определяют развитие логики будущего первоклашки, способности выражать свои мысли, быть внимательным, легко запоминать факты и события.
Педагог наблюдает, умеет ли ребёнок выделять главное и второстепенное, может ли решить простую задачку, знает ли буквы, умеет ли читать. Напомним, результаты тестов на интеллектуальные способности не являются приоритетными, мнение о готовности будущего первоклассника к школе принимается на основании всесторонних тестов развития ребёнка.
Берет ли он на себя ответственность за свою жизнь?
Кто инициировал поиск вуза? Если ученик не может написать письмо с заявкой о поступлении и сочинение самостоятельно или с помощью, которую попросил сам, скорее всего, он не готов. Некоторые дети настолько защищены, что к семнадцати годам не очень понимают, как самостоятельно заботиться о себе, — они даже не представляют, что для этого нужно. Можете ли вы отправить своего ребенка жить в нерегулируемой среде, если он никогда не задумывался о том, чтобы постирать свои вещи или приготовить еду?
Нед однажды занимался с ребенком, который понятия не имел, что такое сито. «Оно похоже на дуршлаг», — сказал Нед. Парень тупо уставился на Неда. «Ну, знаешь, — продолжил Нед ободряюще, — когда варишь спагетти, после того как они сварились, ты перекладываешь их в дуршлаг, чтобы слить воду. Это такая металлическая штука с дырочками внизу».
«Я не готовлю. Никто в моей семье не готовит», — ответил парень.
«Ух ты, наверное, вы часто ходите по ресторанам», — сделал вывод Нед.
«Да нет, — ответил мальчик, — у нас есть домработница».
Очевидно, наличие домработницы не лишает права поступать в вуз. Но в этом случае ребенок рос с уверенностью, что для него все должны делать другие люди. Когда он поступил в Университет Джорджии, все пошло не так. Нед встретил этого юношу во время осенних каникул в День благодарения, и мальчик объявил, что все в колледже «такие тупые, просто кучка идиотов». Он вылетел к концу первого семестра. У него вообще не было чувства ответственности за свою жизнь.
Тест «Чего не хватает?»,Р. С. Немов
Задание от сайта про школу:
Ребенку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно. Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера
Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.
Оценка результатов:
10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 неточностей менее чем за 25 секунд.
8-9 баллов (высокий) – время поиска всех неточностей заняло 26-30 секунд.
4-7 баллов (средний) – время поиска заняло от 31 до 40 секунд.
2-3 балла (низкий) – время поиска составило 41-45 секунд.
0-1 балл (очень низкий) – время поиска больше 45 секунд.
Тест на психосоциальную зрелость дошкольника
(психологический тест для детей, определяющий, готов ли ребенок к школе)
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках — зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше — 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл — за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла — за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 — если ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, если он называет года с учетом месяцев — 3 балла.
№ 8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.
№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.
№ 24 — за правильный ответ — 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов — ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла — ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов — низкий уровень психосоциальной зрелости.
(Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым)
ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ
Карту сайта и ссылки на самые интересные статьи вы можете найти на главной странице сайта
Если статья показалась вам интересной, жмите на кнопки социальных сетей, делитесь информацией с друзьями. Спасибо!
Share on Facebook
Tweet
Follow us
§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию
Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.
Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.
Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.
Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.
Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.
Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.
Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.
Тесты, диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Профессиональная диагностика уровня подготовки детей и готовности ребёнка (в том числе и психологической) к обучению в начальной школе имеет своей целью не простую констатацию достижений отдельного малыша, а определение правильности направления его подготовки и своевременное устранение выявленных проблем.
Для определения уровня готовности ребёнка 6-7 лет к школе существуют разнообразные тесты с заданиями и вопросами, ответы на которые помогут получить общую картину развития малыша. Оно включает в себя многие составляющие, в том числе:
- физическую готовность,
- психологическую,
- эмоциональную,
- социально-коммуникативную.
Тесты, направленные на определение психологической готовности к школе конкретного ребёнка, помогают определить, сможет ли он усвоить предлагаемую школьную программу, находясь в коллективе сверстников.
Прежде чем перейти непосредственно к методикам проведения теста, направленного на определение степени готовности к школе ребёнка, необходимо ознакомиться со следующими правилами:
- чтобы малыш не испытывал напряжения и был полностью открыт, нельзя ему говорить, что его собираются проверять;
- задания следует предлагать в ходе повседневной деятельности или игры (в непринуждённой обстановке);
- тестирование обычно не привязывается к конкретному времени, не спешите получить результат сами и не подгоняйте ребёнка.